А я предупреждал... Доставка пиццы коптером...

Rover
pilot222:

ограничения по весу и дальности полёта

Дальность полета есть паспортная величина, не поддающаяся объективному измерению проверяющим лицом в полевых условиях и, тем более, в отделении полиции. Тот факт, что радиоаппаратура на разрешенной мощности пробивает на 1,5 км еще не означает, что модель обязательно оснащена FPV, GPS и телеметрией для полетов на такое расстояние и будет летать на 1,5км. Но получается, что если теоретически может - под конфискацию. А у меня ножи лежат на кухне, соседа убить могу. Теоретически.

ИМХО, для самолетов - снаряженный вес и размах крыла. Для коптеров - снаряженный вес и максимальное межосевое расстояние (диагональ). Как базовые параметры. Далее прорабатывать уточнения.
Инспектор с рулеткой и весами элементарно определит, попадает модель под ограничения или нет. Просто и однозначно, как ГИБДД определяет класс микроавтобуса по количеству сидений в салоне или автомобиля по литражу двигателя. Не надо усложнять простые вещи.

alexkoed:

исключаются воздушные суда (авиамодели) летающие в пределах видимости, не имеющие обратной связи и летающие до высоты не более 300 метров

Кто, и главное, как будет определять, на какую высоту летает самодельная модель, не имеющая заводского паспорта? Поверят самодельщику на слово? И что вообще означает этот параметр? Передатчик не бьет дальше 300 метров (но почему тогда не дальность, а высота) или модель пугается высоты и не летит выше? Не имеющие обратной связи - а куда деть микрокоптеры, на которые вешают FPV - аппаратно-визуальную обратную связь? Даже улетев на 1,5км по причине ничтожного веса они принципиально не способны причинить вес никому. Опять приходим к тому, что критичны именно вес и геометрические размеры. Мощность, излучаемая аппаратурой, уже строго регламентирована, и здесь ничего изобретать не надо.

Касаемо FPV есть попадалово насчет запрета на применение скрытых средств видеонаблюдения и видеорегистрации, и обойти его крайне проблематично. Вероятно, в этом вопросе придем к тому, что для полетов с FPV а также для автоматических полетов по маршруту с GPS придется получать некую лицензию и вставать на учет.

Однако не мы одни понимаем, что можно сотворить при помощи квадрика. И тех, кто захотят это сделать, никакие запреты не остановят. С другой стороны, можно взять Жигули ценой дешевле квадрика и начинить их динамитом. Но Жигули до сих пор не запретили.

Значит запреты бесполезны, нужен порядок и простые, очевидные нормы. Это в наших интересах. Пристали на поле полисмены - взвесили-измерили, до свидания. Выше определенного веса/размера полётную лицензию с непросроченной отметкой об инструктаже по ТБ показал - до свидания. Примерно так. Нет корочек на управление тяжеловесом - изъятие на срок до трех месяцев, за это время получить лицензию, заплатить штраф и госпошлину за хранение, потом получить обратно. Если в три месяца не уложился, то уничтожение модели.

P.S. Геометрические размеры напрямую связаны с визуальной дальностью полета, если кто не понял мою мысль. Только размах и диагональ можно на поле рулеткой измерить.

vbrf
Rover:

Значит запреты бесполезны, нужен порядок и простые, очевидные нормы. Это в наших интересах. Пристали на поле полисмены - взвесили-измерили, до свидания. Выше определенного веса/размера полётную лицензию с непросроченной отметкой об инструктаже по ТБ показал - до свидания. Примерно так. Нет корочек на управление тяжеловесом - изъятие на срок до трех месяцев, за это время получить лицензию, заплатить штраф и госпошлину за хранение, потом получить обратно. Если в три месяца не уложился, то уничтожение модели.

😃😵😃😵😃😵😃😵😃😵😃😵
Вы ведь сами написали про ножи и про жигули???
Тут вас (нас) и “выдоят” по-полной.

Rover:

полётную лицензию с непросроченной отметкой об инструктаже

  • Представте, что это счастье стоит дороже коптера и инструктор таджик - а дальше - по схеме - есть “делянка” - будет кому ее окучивать - в новинку “стон народный” о “гайцах в кустах”? - Будет то же, только хуже - меньше поголовье - три шкуры сдерут (место надо “отбить”?). И сочуствовать “общественность” вам не будет - типа “шизики-извращенцы, выпендриваются с пережору”, “опасные? бомбу могут? (- “про бомбу” - мысль каждого второго обывателя который видит модель) - расстрелять всех!!! - чтобы небыло!!!”
    Радуйтесь!- пока мы “невидимки” - и тому есть веские причины вероятностного характера. Трезво оцените вероятность столкновения самолета с моделью. Она ничтожна. Я что-то пропустил? Сколько авиакатастроф произошло по этой причине?
    А теперь: В гражданской авиации нашей страны ежегодно происходит свыше 1,5 тыс. столкновений с птицами.
    (у нас очевидно столько коптеров на руках нет, летают они “по праздникам”, а не живут в небе как птицы, и в отличие от них, не “подтягиваются специально к аэродромам в поисках корма и гнездования”).
    Еще по теме.
pilot222
Rover:

А у меня ножи лежат на кухне, соседа убить могу. Теоретически.

Да, наказание только по факту нарушения.

Rover:

ГИБДД определяет класс микроавтобуса по количеству сидений в салоне или автомобиля по литражу двигателя. Не надо усложнять простые вещи.

Тоже согласен, можно вес ещё учесть, если что.

Rover:

Значит запреты бесполезны, нужен порядок и простые, очевидные нормы. Это в наших интересах. Пристали на поле полисмены - взвесили-измерили, до свидания. Выше определенного веса/размера полётную лицензию с непросроченной отметкой об инструктаже по ТБ показал - до свидания. Примерно так. Нет корочек на управление тяжеловесом - изъятие на срок до трех месяцев, за это время получить лицензию, заплатить штраф и госпошлину за хранение, потом получить обратно. Если в три месяца не уложился, то уничтожение модели.

Именно так. А если уж кто то перевез наркотики в зону, то это уже совсем другая статья должна быть, точнее она уже есть, потому что их туда и без коптеров перевозят за долго до их появления.

vbrf

Что вы никак не успокоитесь?
На основании экстраполяции учетов птиц в разных ландшафтах определяют примерную численность всех видов птии Северной Америки в период размножения в 5-6 млрд. После вылета молодых общая численность возрастает примерно до 20 млрд. и, постепенно снижаясь за счет смертности молодых и взрослых, к началу следующего лета достигает первоначального уровня. Полагают, что общая численность птиц всего земного шара составляет примерно 100 млрд. особей.
Будет когда нибудь сравнимое число авиамоделистов? - Столько людей в мире никогда не будет.
Пользователей форума 25000 - далеко не все из них авиамоделисты.
Помечтаем - "в России 200тыс. авиамоделистов😁!!! И все летают день и ночь, часа три поспят - и снова летают! И самолетов не сторонятся, а прут на полосу заслышав звук турбин в надежде поймать встревоженную полевку или насекомое. Или тупо стаей (чтоб надежнее) летят в ночи через воздушные трассы ( Спортсменов-разрядников, мастеров и заслуженных мастеров спорта СССР, тренеров насчитывалось свыше 200 тыс. чел. - стоит ли говорить, что в основном не RC).
Даже в этом нереальном случае:
200 000/20 000 000 000Х1500=0,015 столкновения самолетов с моделями в год, или одно в 66 лет, против, напоминаю 1500 столкновений самолетов с птицами каждый год только в России.
Кончайте, уже. - Нас нет в масштабах планеты. - Мы миф. - Легенда “о черном моделисте”. - Не выдумывайте сенсаций. - Все спать…😌😌😌

pilot222
vbrf:

Нас нет в масштабах планеты

Да вот не запретили бы совсем. Я предаставляю такую картину: сидят в думе дуду думают про авиамодели. Главный спрашивает:
-А что они, эти авиамодели, нам нужны?

  • Нет , не нужны.
    -Что плохого они могут сделать?
  • Зафоткать Вашу дачу могут
    -А что хорошего?
  • Ничего, просто для души летают.
    -Тогда нафиг они нам тут не нужны летать для своей души! Пусть в шахматы играют!

А если ему ответят, что кто то предотвратил пожар, кто то искал заблудившихся ( оторвавшихся на льдине) , кто то работает спасателем на воде, и ещё чего то, то мнение может стать немного лучше о нас, а запретить приносить пользу будет непросто.

ADF
alexkoed:

… америку, то кто скажет как там обстоят дела с полетами авимоделей. У меня сведения (не совсем точные и не проверенные) что там нужна лицензия.

На клубных полях - надо быть членом АМА (оплата взносов), иначе тупо не пустят. Электрические пенолеты до ~1Кг - где угодно пущай.

В Канаде страховку надо какую-то покупать (цена около $1К в год), но также лишь для запуска моделей выше определенного весового порога (боюсь наврать, что-то около >= 0,9Кг).

pilot222
ADF:

На клубных полях - надо быть членом АМА (оплата взносов), иначе тупо не пустят. Электрические пенолеты до ~1Кг - где угодно пущай.

В Канаде страховку надо какую-то покупать (цена около $1К в год), но также лишь для запуска моделей выше определенного весового порога (боюсь наврать, что-то около >= 0,9Кг).

Вот это и есть нормальная практика. Правда хотелось бы вместо 1кг хотя бы полтора, в России любят видеть вес во всём 😁

ADF
pilot222:

Вот это и есть нормальная практика.

США - передовая страна в области авиамоделирования. Даже в советское время - по массовости она опережала СССР: огромное количество модельных товаров (микродвигатели, бальза, резина и т.д.) - в свободной продаже была даже полвека назад. В настоящий момент лидерство за США сохраняется: там авиамоделистов, по разным оценкам, от 10 до 100 раз больше, чем в РФ…

Rover

О чем и речь, нужны как можно более простые правила, исключающие возможность двоякого толкования и злоупотреблений.
Менее полутора кг вопросы вообще не задавать. Более полутора кг страховка за пару тысяч в год, полис в кармане и всё.
Это для хобби.

Если услуга коммерческая - лицензия на предпринимательскую деятельность в обычном порядке, плюс страхование гражданской ответственности тысяч за 20-30. Плюс на коммерческие полеты над городом - отдельное разрешение. Защита винтов по периметру, огнезащитный кейс для батареи, камера не тяжелее 300гр в амортизирующем кейсе.

ADF
Rover:

О чем и речь, нужны как можно более простые правила, исклю…

Сотый раз из пустого в порожнее. Всем понятно, что нужны, и всем (причастным к моделизму) понятно, какие.

Только это же все как письма Деду Морозу. “Дорогой Дедушка Мороз, подари мне пожалуйста на новый год миллион долларов”.

😃 - этот смайлик чтобы разбавить безысходность суровой российской действительности.

Пашеч
Rover:

Если услуга коммерческая - лицензия на предпринимательскую деятельность в обычном порядке, плюс страхование гражданской ответственности тысяч за 20-30. Плюс на коммерческие полеты над городом - отдельное разрешение. Защита винтов по периметру, огнезащитный кейс для батареи, камера не тяжелее 300гр в амортизирующем кейсе.

А какая разница чем проломит голову?
Да и почему, тогда, все машины поролоном не обматывать??? Та же группа риска.

pilot222
Пашеч:

А какая разница чем проломит голову?

Там любят когда идут на уступки и пусть не так как написано выше, но их придется сделать. Не знакома что ли фраза типа: Ну хорошо, пусть будет, но только чтоб …и дальше разные условия иначе никак вообще тогда.
Вот если бы была возможность говорить напрямую, а не тут меж собой, то закинуть бы им что МЫ на пути развития и собираемся догнать, а потомки наши благодаря нам ( И ВАМ !) обогнать США в нашем развитии и нам ничего для этого не нужно кроме правильного закона, на который все мы тут уповаем. 😁. В советское время сработало бы 😁.

Но для этого опять же нужна массовость. А они и будут рассматривать скорее только количество клубов и кружков и именно под них и будут делаться законы, имея в виду только занятость подростков. Это тоже хорошо, но может оказаться ошибочным, если рассматривать только эти организации и не брать во внимание частников-хоббистов, взрослых и целеустремленных людей, даже если их пока не много. Будет потом много.

ADF
Пашеч:

А какая разница чем проломит голову?

Бизнес приносит деньги - и если нет никаких регулирующих ограничений для него, то в короткое время все небо будет коммерческими коптерами занято со всеми вытекающими проблемами!

Любители - летают на свои деньги и их никогда не станет много, любителям не обязательно в черте города летать над головами людей - поэтому уровень риска - разный.

Пашеч
ADF:

Бизнес приносит деньги - и если нет никаких регулирующих ограничений для него, то в короткое время все небо будет коммерческими коптерами занято со всеми вытекающими проблемами!

Любители - летают на свои деньги и их никогда не станет много, любителям не обязательно в черте города летать над головами людей - поэтому уровень риска - разный.

В посте Валерия первым пунктов обозначено - страховка.
Сейчас же и на фестивалях уже страхуют в обязательном порядке! Поэтому и коммерсы будут нести ответственность и будут платить.

vbrf
ADF:

В Канаде страховку надо какую-то покупать (цена около $1К в год)

Вам больше не на что ее потратить? (Вот вам зверский оскал капитализма! Там как и в России в некоторых местах можно СКАДы запускать - никто не увидит, вот и запускайте тихонечко и подальше. Будут коптеры на людей падать - ничего нового не нужно - санкции как за “забеги по улице с мачете”, или стрельбу в населенном пункте).

pilot222:

Я предаставляю такую картину: сидят в думе дуду думают про авиамодели

Вы своими “законодательными предложениями” ее и “инициируете”! - Не надо.

Rover
Пашеч:

почему, тогда, все машины поролоном не обматывать

😁
В машинах обязательно есть огнетушитель, аптечка, подушки безопасности, складывающийся капот и тд и тд…

Наличие кейсов для батареи и камеры я не сам придумал, мимоходом вычитал где-то, но увы, забыл источник((

ADF
vbrf:

Вам больше не на что ее потратить?..

Вы мне это говорите?

Так спешу огорчить: я не имею отношения к законам, принимаемым в этой стране… Как, впрочем, и любой другой учсатник этой темы.

vbrf
Rover:

Наличие кейсов для батареи и камеры я не сам придумал

Вот идете вы с пенолетом под мышкой даже не в парке - дремучем лесу под Красноярском.
Вдруг навстречу “серый волк” - полицейский или егерь - браконьеров искал, удочки проверял, м.б. пописать зашел - не важно.
Представляю диалог по вашей схеме:

Rover:

лицензия на предпринимательскую деятельность?

Rover:

страховка?

Rover:

полис?

Rover:

Более полутора кг?

Rover:

Менее полутора кг?

Rover:

Наличие кейсов для батареи и камеры?

  • Проедем в отделение. Пригласим эксперта. Составим протокол.
    -Вот и “полетали”!!!
Пашеч
vbrf:

Представляю диалог по вашей схеме:

Едете вы в машине, останавливает …
Диалог:

  • “Права, техпаспорт, страховка”. (потому что вы любитель и не занимаетесь коммерческой перевозкой).

Равно и здесь с егерем - лицензия, страховка - есть - иди дальше. Нет - будем обсуждать.

vbrf
Пашеч:

Равно и здесь

Вот и я про то. Нет тьфу…тьфу… пока “бумажного счастья” - сидим тихо - не жужжжим…
Тратим деньги на игрушки, а не на бумажки.
Можно, в принципе, лицензию выдавать и на то, чтоб в сортир сходить, и инструктаж проходить, и экзамен сдавать, и деньги за это “не 10р” как на вокзале платить. Не, я понимаю желание бюрократов - все регламентировать - “работа такая” - но “жертвы”, то что? - обезумели что-ли? - мазохизм одолел? - “себя не жалко” - других не подставляйте - не будите лихо!

Пашеч
vbrf:

Вот и я про то. Нет тьфу…тьфу… пока “бумажного счастья” - сидим тихо - не жужжжим…
Тратим деньги на игрушки, а не на бумажки.

Так ведь жужжим… И жужжим не по-детски… И претензии приходят от народа. А так - какие претензии!!! Всё есть. Ведь к машинам, даже жутко шумящем - претензии не предъявляются!

PS Мультикоптероводы народ вообще без башни - их надо останавливать!!!