А я предупреждал... Доставка пиццы коптером...

pilot222
ADF:

На клубных полях - надо быть членом АМА (оплата взносов), иначе тупо не пустят. Электрические пенолеты до ~1Кг - где угодно пущай.

В Канаде страховку надо какую-то покупать (цена около $1К в год), но также лишь для запуска моделей выше определенного весового порога (боюсь наврать, что-то около >= 0,9Кг).

Вот это и есть нормальная практика. Правда хотелось бы вместо 1кг хотя бы полтора, в России любят видеть вес во всём 😁

ADF
pilot222:

Вот это и есть нормальная практика.

США - передовая страна в области авиамоделирования. Даже в советское время - по массовости она опережала СССР: огромное количество модельных товаров (микродвигатели, бальза, резина и т.д.) - в свободной продаже была даже полвека назад. В настоящий момент лидерство за США сохраняется: там авиамоделистов, по разным оценкам, от 10 до 100 раз больше, чем в РФ…

Rover

О чем и речь, нужны как можно более простые правила, исключающие возможность двоякого толкования и злоупотреблений.
Менее полутора кг вопросы вообще не задавать. Более полутора кг страховка за пару тысяч в год, полис в кармане и всё.
Это для хобби.

Если услуга коммерческая - лицензия на предпринимательскую деятельность в обычном порядке, плюс страхование гражданской ответственности тысяч за 20-30. Плюс на коммерческие полеты над городом - отдельное разрешение. Защита винтов по периметру, огнезащитный кейс для батареи, камера не тяжелее 300гр в амортизирующем кейсе.

ADF
Rover:

О чем и речь, нужны как можно более простые правила, исклю…

Сотый раз из пустого в порожнее. Всем понятно, что нужны, и всем (причастным к моделизму) понятно, какие.

Только это же все как письма Деду Морозу. “Дорогой Дедушка Мороз, подари мне пожалуйста на новый год миллион долларов”.

😃 - этот смайлик чтобы разбавить безысходность суровой российской действительности.

Пашеч
Rover:

Если услуга коммерческая - лицензия на предпринимательскую деятельность в обычном порядке, плюс страхование гражданской ответственности тысяч за 20-30. Плюс на коммерческие полеты над городом - отдельное разрешение. Защита винтов по периметру, огнезащитный кейс для батареи, камера не тяжелее 300гр в амортизирующем кейсе.

А какая разница чем проломит голову?
Да и почему, тогда, все машины поролоном не обматывать??? Та же группа риска.

pilot222
Пашеч:

А какая разница чем проломит голову?

Там любят когда идут на уступки и пусть не так как написано выше, но их придется сделать. Не знакома что ли фраза типа: Ну хорошо, пусть будет, но только чтоб …и дальше разные условия иначе никак вообще тогда.
Вот если бы была возможность говорить напрямую, а не тут меж собой, то закинуть бы им что МЫ на пути развития и собираемся догнать, а потомки наши благодаря нам ( И ВАМ !) обогнать США в нашем развитии и нам ничего для этого не нужно кроме правильного закона, на который все мы тут уповаем. 😁. В советское время сработало бы 😁.

Но для этого опять же нужна массовость. А они и будут рассматривать скорее только количество клубов и кружков и именно под них и будут делаться законы, имея в виду только занятость подростков. Это тоже хорошо, но может оказаться ошибочным, если рассматривать только эти организации и не брать во внимание частников-хоббистов, взрослых и целеустремленных людей, даже если их пока не много. Будет потом много.

ADF
Пашеч:

А какая разница чем проломит голову?

Бизнес приносит деньги - и если нет никаких регулирующих ограничений для него, то в короткое время все небо будет коммерческими коптерами занято со всеми вытекающими проблемами!

Любители - летают на свои деньги и их никогда не станет много, любителям не обязательно в черте города летать над головами людей - поэтому уровень риска - разный.

Пашеч
ADF:

Бизнес приносит деньги - и если нет никаких регулирующих ограничений для него, то в короткое время все небо будет коммерческими коптерами занято со всеми вытекающими проблемами!

Любители - летают на свои деньги и их никогда не станет много, любителям не обязательно в черте города летать над головами людей - поэтому уровень риска - разный.

В посте Валерия первым пунктов обозначено - страховка.
Сейчас же и на фестивалях уже страхуют в обязательном порядке! Поэтому и коммерсы будут нести ответственность и будут платить.

vbrf
ADF:

В Канаде страховку надо какую-то покупать (цена около $1К в год)

Вам больше не на что ее потратить? (Вот вам зверский оскал капитализма! Там как и в России в некоторых местах можно СКАДы запускать - никто не увидит, вот и запускайте тихонечко и подальше. Будут коптеры на людей падать - ничего нового не нужно - санкции как за “забеги по улице с мачете”, или стрельбу в населенном пункте).

pilot222:

Я предаставляю такую картину: сидят в думе дуду думают про авиамодели

Вы своими “законодательными предложениями” ее и “инициируете”! - Не надо.

Rover
Пашеч:

почему, тогда, все машины поролоном не обматывать

😁
В машинах обязательно есть огнетушитель, аптечка, подушки безопасности, складывающийся капот и тд и тд…

Наличие кейсов для батареи и камеры я не сам придумал, мимоходом вычитал где-то, но увы, забыл источник((

ADF
vbrf:

Вам больше не на что ее потратить?..

Вы мне это говорите?

Так спешу огорчить: я не имею отношения к законам, принимаемым в этой стране… Как, впрочем, и любой другой учсатник этой темы.

vbrf
Rover:

Наличие кейсов для батареи и камеры я не сам придумал

Вот идете вы с пенолетом под мышкой даже не в парке - дремучем лесу под Красноярском.
Вдруг навстречу “серый волк” - полицейский или егерь - браконьеров искал, удочки проверял, м.б. пописать зашел - не важно.
Представляю диалог по вашей схеме:

Rover:

лицензия на предпринимательскую деятельность?

Rover:

страховка?

Rover:

полис?

Rover:

Более полутора кг?

Rover:

Менее полутора кг?

Rover:

Наличие кейсов для батареи и камеры?

  • Проедем в отделение. Пригласим эксперта. Составим протокол.
    -Вот и “полетали”!!!
Пашеч
vbrf:

Представляю диалог по вашей схеме:

Едете вы в машине, останавливает …
Диалог:

  • “Права, техпаспорт, страховка”. (потому что вы любитель и не занимаетесь коммерческой перевозкой).

Равно и здесь с егерем - лицензия, страховка - есть - иди дальше. Нет - будем обсуждать.

vbrf
Пашеч:

Равно и здесь

Вот и я про то. Нет тьфу…тьфу… пока “бумажного счастья” - сидим тихо - не жужжжим…
Тратим деньги на игрушки, а не на бумажки.
Можно, в принципе, лицензию выдавать и на то, чтоб в сортир сходить, и инструктаж проходить, и экзамен сдавать, и деньги за это “не 10р” как на вокзале платить. Не, я понимаю желание бюрократов - все регламентировать - “работа такая” - но “жертвы”, то что? - обезумели что-ли? - мазохизм одолел? - “себя не жалко” - других не подставляйте - не будите лихо!

Пашеч
vbrf:

Вот и я про то. Нет тьфу…тьфу… пока “бумажного счастья” - сидим тихо - не жужжжим…
Тратим деньги на игрушки, а не на бумажки.

Так ведь жужжим… И жужжим не по-детски… И претензии приходят от народа. А так - какие претензии!!! Всё есть. Ведь к машинам, даже жутко шумящем - претензии не предъявляются!

PS Мультикоптероводы народ вообще без башни - их надо останавливать!!!

vbrf

Вот и разборки должны быть в рамках “существующего законодательства” (его достаточно) за опасные или вредные последствия (уверяю - они даже на три порядка - т.е. в 1000раз не приблизятся к количеству покусанных собаками, не говоря о задавленных машинами), как за собаку, топор, кирпич.

Пашеч:
  • “Права, техпаспорт, страховка”. (потому что вы любитель и не занимаетесь коммерческой перевозкой).

Показал - поехал - не получится - “вы (мы) слишком редкий зверь” - потратите время нервы все-равно (до этого оплатив и получив все бумажки, и инструктажи).

Ничего никуда не пишем - сидим тихо - будут “душить” - пердим…

Пашеч
vbrf:

(уверяю - они даже на три порядка - т.е. в 1000раз не приблизятся к количеству покусанных собаками, не говоря о задавленных машинами)

Подождите секундочку - “существующее законодательство” запрещает выгул собак или передвижение на машине?Нет.
А полёты(даже бумажного самолётика, но с управлением) - запрещают.

vbrf
Пашеч:

А полёты(даже бумажного самолётика, но с управлением) - запрещают.

Где? Откуда? Как можно запретить то-чего нет? - Нас нет!

Пашеч
vbrf:

Где? Откуда? Как можно запретить то-чего нет? - Нас нет!

Как и радиохулиганов…

vbrf
Пашеч:

радиохулиганов…

Че-т не видел что-б по улице радиопеленгаторы ездили ловя радистку Кэт.😃 Ничего похожего даже на радиопорядки времен СССР.
Не слышал, чтобы прям, отлавливали, - радиостанций нерегистрированых больше чем RС моделей в разы. Наверно в планетарных масштабах их тоже нет.😒
Видимо особо не мешают.
Может нам только кажется, что “дятлы одолели”😮 (хочется “значения придать” своему увлечению?). На самом деле лесных дятлов в тысячи раз больше?
Не будите “дятлов бумажных” - заклюют нафик!!!

14 days later
Eleron

В Бывших союзных республиках процесс уже пошел:

lenta.ru/news/2014/12/01/dron/

Согласно постановлению правительства «О мерах по предупреждению несанкционированного использования беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Республики Узбекистан» с 1 января 2015 года в стране введен запрет на ввоз, реализацию и использование беспилотных летательных аппаратов с кодом ТН ВЭД 8802 20 000 0. Это самолеты и прочие летательные аппараты с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг.
Государственному таможенному комитету, Государственному налоговому комитету, Комитету по охране Государственной границы Службы национальной безопасности и Министерству внутренних дел поручено принять необходимые меры по выявлению и пресечению фактов незаконного ввоза, реализации и использования беспилотных летательных аппаратов, а также привлечению виновных лиц к ответственности.
Кроме этого, министерства и ведомства займутся разработкой предложений по совершенствованию законодательства республики в связи с принятыми мерами. В течение трех месяцев должны быть приведены в соответствие нормативно-правовые акты.
В стране будет также проведена разъяснительная работа среди населения об ответственности за несанкционированное использование воздушного пространства беспилотными летательными аппаратами.