Хочу стать электро-карлсоном и ездить на лыжах/велике/лодке
Где-то читал по ссылкам выше с параплан.ру от A-50 что мы в _идеале_ не должны превышать 180м/с скорость кончика пропа. Иначе начнётся вибрация и вероятно разрушение. Связано это наверное со скоростью звука?
Есть ощущение что проп нам надо использовать прочный и скорее всего из дерева. И не важно что проп тяжёлый - мы не коптер строим. Поэтому о карбоне можно забыть. В идеале пластико-резиновый. Чтобы не ломался из-за мелочей. А карбоновый проп да, наверное гнётся под грузом в 5кг, например?
Коптерные карбоновые пропы не рассчитаны на такую нагрузку я думаю. Поэтому их делают лёгкими, так как вес пропа у коптеров имеет значение для точного полёта. А у нас всё по простому - крепкий проп и вес не особо важен.
Короче говоря, можете покрутить деревянный или пластиковый проп 22x12 на вашем ротомаксе?
Ссылка не рабочая.
rcopen.com/files/54340d579970730077e39b07
Это просто более позднее фото (еще позже кожух охлаждения добавился).
По моему ваши первые прикидки под 80кг человека 80сс мотор были верны (с учетом теплого Питера).С другой стороны, на льду с настом и ли без снега вообще - у вас такого полно - и 30сс хватит-тот же “Карманный транспорт” поначалу вообще на триммерных движках катался - для только замерзшей лужи в парке можно. Но чтоб во всем диапазоне температур и по целине можно было - надо 20кг. Из той же книги об аэросанях (моя ссылка про снег) тяга на стопе должна быть не меньше 1/4 массы саней. Гашетку топить не обязательно - авиамодельные бензомоторы не рассчитаны на постоянную работу на полном газу, а резерв тяги не помешает. Электро тем более, больше чем надо электричества не съест. Вот только запас хода? Да и при минусах ДВС-у хорошо, а электричество частенько “скисает” - падает емкость, электроника дурит, а то и выходит из строя (из-за конденсата например, возможны и фазовые переходы в полупроводниках при больших минусах). Много народу летает на серьезных электричках от 2м и больше в мороз?
Чтобы не ломался из-за мелочей
Как раз деревянный - самый дешевый из нужного размера - чтоб легко ломался об задницу или ограждение винта не причиняя физичесого и материального (финансового) ущерба.
Сообщение от parahawk
Чтобы не ломался из-за мелочей
Как раз деревянный - самый дешевый из нужного размера - чтоб легко ломался об задницу или ограждение винта не причиняя физичесого и материального (финансового) ущерба.
Вы правильно пишете по идее, как-то об этой ситуации я даже и не задумался!
Наверное потому что у меня есть ощущение насчёт небольшой разницы повреждений от деревянного винта или от пластикового. Есть испытания или ситуации когда так где-то происходило? Хотя думаю что разница конечно есть.
И ещё я не задумался о ломания винта из-за того что до этой ситуации проще не доводить - сделать надёжную защиту от винта, чем думать о более лёгком ломании винта о предмет и чтобы предмету было доставлено минимум неудобств. 😃
Защиту можно сделать из титановых или пластиковых стержней/трубок. Можно из алюминия, из брусков 8мм толщиной. Не думаю что защита сильно повлияет на тягу - для езды это мелочи наверное. Но для безопасности - это очень важно - качественная, полностью закрывающая винт рама, аэродинамической формы. Красота, да?
Можно вообще из карбона просто (нет, не просто! 😃) корпус турбинно-подобный склеить! А чего? Берём пенопласт в 5см толщиной листы, режем (можно на cnc станке и заранее порисовав на компе все супер-выступы и закругления корпуса, с посадочными местами креплений, моторамы и т.д. - стоимость создания болванки будет минимальной так как скорость резки пены будет максимальна 😃), клеим круги (ведь круглый корпус, да? можно конечно и иных форм придумать, например в виде пятиконечной звезды 😃) пены вместе, подгоняем бочонок пены до нужных размеров и прорезей, оклеиваем его карбоном/стекловолокном аккуратненько в 5-7 слоёв в течении какого-то жизненного времени (наверное за неделю можно уложиться) и после застывания изнутри удаляем пену. Получаем бочонок из стеклопластика толщиной стенки в 5мм.
Может получиться очень даже эстетично, практично и главное безопасно - винт внутри корпуса, по торцам корпуса стоят решётки и что хочешь с ним - то и делай: хоть падай на лыжах в снег, или облокачивайся на край спинки каяка корпусом “карлсона”.
Главное конечно чтобы корпус не изгибался, поэтому внутри мотор посажен на алюминиевый профиль, а моторама из профиля уже вклеена в корпус при создании оного чтобы весь вес при давлении на ту или иную сторону корпуса из стеклопластика ложился на алюминиевую мотораму, а не на хоть и толстый, но наверняка прогибающийся при ударах стекло-корпус.
А может моторама и не вклеена, а просто на болтах в нужных местах прикручена к корпусу. Так же как и ещё энное количество распорок внутри корпуса, для усиления.
Надо учитывать что при падении на спину наш вес должен приходить на защиту пропа и эта защита не должна прогибаться! А спина наша при падении приходит в удобную форму подвески и ей мягко и хорошо. Короче говоря самое сложное - правильную и безопасную раму построить.
А проп и двиг подобрать - это начальный и самый простой этап. IMHO.
PS. А проп 22x12 взять для начала за 10$ и протестировать www.aliexpress.com/item/…/2035149226.html
Я сломал три винта - один при запуске в сумерках за что-то зацепил в снегу - один - упал назад на спуске - один покоцал в камышах - вроде и не сломал - заменил.
Деревянные винты 24 дюйма 600-1500р. Карбоновый будет дороже минимум вдвое - палку разрубит (и сам все-равно пострадает). Желательно толкающий (правого вращения, при взгляде спереди) - чтобы не переставлять датчик холла - да и не всякий двигатель можно пустить в обратку (например с впускным золотником). Неплохо бы понять, согласятся ли подшипники на смену направления тяги?
Если есть возможность - раму и ограждение надо делать серьезно (а не как у меня) - по конструкции и технологиям парамоторов (просто меньше и без редуктора - оправданно - у маленького 60см пропеллера при рабочих оборотах двигателя приемлемая концевая скорость).
По поводу смены направления вращения есть 2 засады, кроме перестановки датчика Холла - часто ось установки цилиндра проходит чуть сбоку, чтобы во время рабочего хода шатун был “более вертикален” и еще замок на кольце (-ах) желательно будет развернуть на 180гр. , т.к он поджимается поршнем во время рабочего хода, улучшая компрессию. Но зачастую бывает достаточно перевернуть поршень -часто отверстие под палец делают специально не по центру из тех-же соображений. (Если он симметричный спереди и сзади, конечно)
А концевая скорость у маленького пропеллера при создании ТАКОЙ-ЖЕ тяги, как у большого будет больше за счет больших оборотов. Так, что ограждение нужно по любому. И желательно с сеткой.
Короче говоря, можете покрутить деревянный или пластиковый проп 22x12 на вашем ротомаксе?
Купил деревянный винт 23x10 с большим шагом не было, ротомакс 50сс выдал 17,7кг, давил просто на весы вертикально вниз, напряжение на батарейках довольно быстро падает в ходе тестов так что думаю свежие показали бы 18,5 максимум. Регулятор на 12s 160A точно не выдержит длительных нагрузок мой быстро перегрелся, а вот двигатель 17кг точно держит не сильно грееется, если в мороз использовать темболее. Но звук при этом конечно страшный, в 10 метрах находиться было очень некомфотно, за спиной такое слушать не пожелаю никому
Если все-таки электрический делать - есть смысл делать несколько винтов с моторами. У такого решения сплошные плюсы с т.з. практичности: меньше винты (дешевле и за раз не надо менять все), более доступные регули и моторы, возможность выноса всех винтов из-за жопы спины, подставив под поток свежего воздуха. Эдакий квадрокоптер за задницей будет висеть, нормальная тема! 😃
Купил деревянный винт 23x10 с большим шагом не было, ротомакс 50сс выдал 17,7кг, давил просто на весы вертикально вниз, напряжение на батарейках довольно быстро падает в ходе тестов так что думаю свежие показали бы 18,5 максимум. Регулятор на 12s 160A точно не выдержит длительных нагрузок мой быстро перегрелся, а вот двигатель 17кг точно держит не сильно грееется, если в мороз использовать темболее.
При 17 кг тяги сколько ампер было 12S?
Пока остановлюсь на этом двигателе. Спасибо за тест! 17кг на максимуме вполне хороший вариант когда двигатель ~1кг весит.
Но звук при этом конечно страшный, в 10 метрах находиться было очень некомфотно, за спиной такое слушать не пожелаю никому
Может из-за качества винта такой звук страшный, может не сбалансирован, вибрации были?
На 50% газа звук должен быть попроще тем более на голове желательно иметь шлем. Даже на 30% будет какое-то движение происходить наверное. Если 17/3=5.6кг. Так же если в кожухе корпуса винт будет крутится то звук должен быть попроще + на улице, а не в помещении должно не так быть страшно я думаю. Надо проверять.
Ладно, двигатель пока я выбрал. Осталось выбрать качественный пропеллер. Теперь надо проектировать и исполнять раму.
Если все-таки электрический делать - есть смысл делать несколько винтов с моторами. У такого решения сплошные плюсы с т.з. практичности: меньше винты (дешевле и за раз не надо менять все), более доступные регули и моторы, возможность выноса всех винтов из-за жопы спины, подставив под поток свежего воздуха.
Два двига по бокам вариант, но габариты карлсона тогда у нас увеличиваются, вырастает потребление энергии, шума больше и между ёлок уже проблематично проскочить, если вдруг что.
Я думаю что не будет проблем для подхода воздуха к одному пропу за спиной. Конечно не при расстоянии в 10 см от спины. 😃 А предположим 30см.
…Я думаю что не будет проблем для подхода воздуха к одному пропу за спиной. Конечно не при расстоянии в 10 см от спины. 😃 А предположим 30см.
Согласен, один винт - лучше и КПД достижимый выше. Но - конструктив и ценник более монстроузный получается, чисто практический аспект.
А что касается габариты в стороны - мне кажется нефиг по обычной лыжне общественного пользования гонять на этом, да и вообще не совсем понимаю смысл непременно в лес с этим ездить 😃 Конечно, зависит от конкретных предпочтений конкретного ездюка, но если по лесу- можно и до мототягоча с одной гусеницой договориться. Куда более практичная штука для буксировки лыжника: шума меньше, тяги больше и лопасти под защиту прятать не надо. Что-то типа этого, только спереди: www.ice-fisher.ru/images/stories/qx6.jpg
Мне кажется , что для лыж в любых условиях мото"собака" намного удобнее и безопаснее аэро тягача. Аэро тягач нужен летунам , там земли нет. А водникам лучше классическую тягу. Все что обсуждается скорее просто приложение рук. Электро аэро тягач проигрывает бензиновому по всем параметрам из-за тяжелой батареии. Ведь уже доказано, что электротяга хороша до определенного размера.
Ведь уже доказано, что электротяга хороша до определенного размера.
Кем доказано и что?!
У литиевых батарей - на единицу веса энергии на порядок меньше, чем у бензина. С поправкой на плохой КПД ДВС - пусть разница в запасе энергия будет не 10, а “всего” 5 раз - что тоже дофига.
Разница лишь в том, что при наличии полезного груза - % батареи с энергией в весе конструкции уменьшается и недостатки электричества становятся более явными.
При 17 кг тяги сколько ампер было 12S?
Не завалялся амперметр на датчике хола, а клещи что есть для переменного напряжения вроде врут на больших частотах, т.е. к регулятору их цеплять тоже не очень. Но батарейка не выдаст больше 170А исходя из других тестов знаю. Вот кстати как выглядит винт не думаю что он плохой или тем-более имеет бабочку, т.к. отверстие 10мм заводское, и учитывая толщину винта 20мм сложно его посадить на вал чтобы что-то перекашивало.
Сколько весит
Что-то типа этого
?
А с “пропеллером” и лыжами - просто заходишь в подъезд “как с букетом”…
Никогда! (Принципиально!) Никогда электромобили и пр. на !!!химических!!! батареях (аккумуляторах) не будут иметь запас хода как на бензине (потому, что “все с собой” и “топливо” и “окислитель”). - Только с созданием практичных топливных элементов использующих атмосферный кислород или при передаче энергии извне (провода, микроволны и т.п.) они станут конкурентноспособны и даже более выгодны.
Арифметика такая:
1А•ч 11,1V=0,1кг веса батареи (примерно)
1А•11,1V•3600сек=39 960 Дж или 399 600 Дж/кг веса батареи
КПД БК мотора примем щедро за 90%
Остается 399 600•0,9= 359 640Дж/кг
Удельная теплота сгорания бензина 44 000 000 Дж/кг
Расход топлива двигателя бензопилы «Урал – 70» на режиме максимальной мощности, г/кВт.ч. (г / л.с. ч.), не более 612(450)
«Урал – 76» 585 (396) г/кВт.ч. (г / л.с. ч.)
(1000г/612г) •1000Вт•3600сек 5 882 353 Дж/кг бензина.
КПД 5 882 353/44 000 000=13,4%
Для четырехтактника от мотоблока (380 г/КВт•ч)
9 473 684 Дж/кг бензина.
КПД 9 473 684 /44 000 000=21,5%
Для «хорошего» четырехтактника с КПД 30% пойдет «в дело» 13 200 000 Дж/кг бензина.
Т.е для самого «завалящего» ДВС кило бензина дает в 16 раз больше полезной энергии, чем 1кг Li-Po.
Для аэросаней с движком мотоблока в 26 раз. С автомобильным или авиа – примерно 36,6 😁 раза.
Ну если только 15 минут покататься …
(и то, на канистре того же веса можно было бы ездить минимум 4 часа)
Но шума больше у ДВС 😃
Но шума больше у ДВС
У “электро” звука выхлопа нет - это да, но шум пропеллера тот же - думаю полиция (в Лосином например, или другом парке) докопается все-равно. Придется углубляться в “пампасы” (ради 15 минут мах???) - правда у вас Финский под боком…
Да, экономичный, компактный электробуксировщик (электрокаракатица, электровел на дутиках) - оптимальное решение проблемы шума и возможно увеличения запаса хода (по времени хотя-бы;)) - но без пропеллера - “не Карлсон”!😦
А вообще - есть кайты… Если хочется ретро? - лыже-парусная тема имеет древнюю историю…
Эдакий квадрокоптер за задницей будет висеть, нормальная тема!
Нечто отдаленное мы уже попробовали 😁
А вообще - есть кайты… Если хочется ретро? - лыже-парусная тема имеет древнюю историю…
Не ,это натуральный движетель, эдесь то механику обсуждают 😃
На кайте по сугробам среди сосен не очень комфортно будет ))
Но шума больше у ДВС
- Человек хотел “тишины и поэзии”.
- Пожалуйста (для тех кому ссылки лень жать):
"Известно, например, что писатель К. И. Чуковский в молодости увлекался прогулками на лыжах под парусом. Вот как он пишет об этом в частном письме от 31 января 1964 г.: «В своих воспоминаниях о Куприне я с восхищением говорю о «лыжах под парусом», на которых я ходил в 1909—1911 годах. Мы из Куоккала доходили чуть не до самого Кронштадта (при сильном ветре). Но обратный путь — против ветра, со спущенным парусом, был истинным мученьем».
На кайте по сугробам среди сосен не очень комфортно будет ))
У вопрошавшего как раз, под боком Финский - там кайтов, уверен как грязи… сугробы сдувает и тают, деревья и кусты не растут…
Не ,это натуральный движетель, эдесь то механику обсуждают
Вы мине не поняли, я люблю “механический”…
Внимание:
Да, экономичный, компактный электробуксировщик (электрокаракатица, электровел на дутиках) - оптимальное решение проблемы шума и возможно увеличения запаса хода (по времени хотя-бы)
каракатица
- в России так называют разновидности этого
Только боюсь “электрический” в “аэроварианте” будет также шумно, чуть тяжелее, сильно дорого и до сугробов и леса не доедет…
На пустыре позабавиться - да, хорошо и весело - и керосином не пахнет - и сразу домой…
Тогда уж вот так:
Тогда уж вот так:
- Ктоо-ж спорит, что хорошо. - есть аэролодки и в 20 и в 600л.с. например. - Будет отдельная тема скажем “аэросани и аэроглиссеры 1:1” - помогу,чтоб не “заглохла”.
Хозяйственный четырехтактник на парамоторе тоже вещь известная (не моя тема, но предположу, что со временем низкоооборотистые четырехтактники в этой области изрядно потеснят нынешние двухтактные моторы с 8000-10000 об/мин).
Речь в топе, как я понял о !электрическом! ранцевом ! аэродвижителе ! лыжника! Легком (вероятно до 20-30кг) Удобном (компактном). “Электровентилятор” всем хорош, технически прост, только не получится его сделать одновременно легким, дешевым и с хорошим запасом хода (или легкий, уже прилично дорогой - “чуть катнуться”, или со страшно дорогими и тяжелыми батарейками для “чуть подальше”).
Прикиньте батарейку для питания эквивалента приведенного вами мотора (21л.с.?) в течение получаса хотя бы?
Одно, двух, трех (для прохода где снега нет) -колесная “миникаракатица” на электротяге по конструкции, весу и цене не будет особо отличаться от электровелосипеда - меньше чем у “вентилятора” потребная мощность - больше дальность - и шума винта нет - вот почему я об “альтернативах” речь завел.