Хочу стать электро-карлсоном и ездить на лыжах/велике/лодке

parahawk
vbrf:

Сообщение от parahawk
Чтобы не ломался из-за мелочей
Как раз деревянный - самый дешевый из нужного размера - чтоб легко ломался об задницу или ограждение винта не причиняя физичесого и материального (финансового) ущерба.

Вы правильно пишете по идее, как-то об этой ситуации я даже и не задумался!

Наверное потому что у меня есть ощущение насчёт небольшой разницы повреждений от деревянного винта или от пластикового. Есть испытания или ситуации когда так где-то происходило? Хотя думаю что разница конечно есть.

И ещё я не задумался о ломания винта из-за того что до этой ситуации проще не доводить - сделать надёжную защиту от винта, чем думать о более лёгком ломании винта о предмет и чтобы предмету было доставлено минимум неудобств. 😃

Защиту можно сделать из титановых или пластиковых стержней/трубок. Можно из алюминия, из брусков 8мм толщиной. Не думаю что защита сильно повлияет на тягу - для езды это мелочи наверное. Но для безопасности - это очень важно - качественная, полностью закрывающая винт рама, аэродинамической формы. Красота, да?

Можно вообще из карбона просто (нет, не просто! 😃) корпус турбинно-подобный склеить! А чего? Берём пенопласт в 5см толщиной листы, режем (можно на cnc станке и заранее порисовав на компе все супер-выступы и закругления корпуса, с посадочными местами креплений, моторамы и т.д. - стоимость создания болванки будет минимальной так как скорость резки пены будет максимальна 😃), клеим круги (ведь круглый корпус, да? можно конечно и иных форм придумать, например в виде пятиконечной звезды 😃) пены вместе, подгоняем бочонок пены до нужных размеров и прорезей, оклеиваем его карбоном/стекловолокном аккуратненько в 5-7 слоёв в течении какого-то жизненного времени (наверное за неделю можно уложиться) и после застывания изнутри удаляем пену. Получаем бочонок из стеклопластика толщиной стенки в 5мм.

Может получиться очень даже эстетично, практично и главное безопасно - винт внутри корпуса, по торцам корпуса стоят решётки и что хочешь с ним - то и делай: хоть падай на лыжах в снег, или облокачивайся на край спинки каяка корпусом “карлсона”.

Главное конечно чтобы корпус не изгибался, поэтому внутри мотор посажен на алюминиевый профиль, а моторама из профиля уже вклеена в корпус при создании оного чтобы весь вес при давлении на ту или иную сторону корпуса из стеклопластика ложился на алюминиевую мотораму, а не на хоть и толстый, но наверняка прогибающийся при ударах стекло-корпус.

А может моторама и не вклеена, а просто на болтах в нужных местах прикручена к корпусу. Так же как и ещё энное количество распорок внутри корпуса, для усиления.

Надо учитывать что при падении на спину наш вес должен приходить на защиту пропа и эта защита не должна прогибаться! А спина наша при падении приходит в удобную форму подвески и ей мягко и хорошо. Короче говоря самое сложное - правильную и безопасную раму построить.

А проп и двиг подобрать - это начальный и самый простой этап. IMHO.

PS. А проп 22x12 взять для начала за 10$ и протестировать www.aliexpress.com/item/…/2035149226.html

vbrf

Я сломал три винта - один при запуске в сумерках за что-то зацепил в снегу - один - упал назад на спуске - один покоцал в камышах - вроде и не сломал - заменил.
Деревянные винты 24 дюйма 600-1500р. Карбоновый будет дороже минимум вдвое - палку разрубит (и сам все-равно пострадает). Желательно толкающий (правого вращения, при взгляде спереди) - чтобы не переставлять датчик холла - да и не всякий двигатель можно пустить в обратку (например с впускным золотником). Неплохо бы понять, согласятся ли подшипники на смену направления тяги?
Если есть возможность - раму и ограждение надо делать серьезно (а не как у меня) - по конструкции и технологиям парамоторов (просто меньше и без редуктора - оправданно - у маленького 60см пропеллера при рабочих оборотах двигателя приемлемая концевая скорость).

DmitryK

По поводу смены направления вращения есть 2 засады, кроме перестановки датчика Холла - часто ось установки цилиндра проходит чуть сбоку, чтобы во время рабочего хода шатун был “более вертикален” и еще замок на кольце (-ах) желательно будет развернуть на 180гр. , т.к он поджимается поршнем во время рабочего хода, улучшая компрессию. Но зачастую бывает достаточно перевернуть поршень -часто отверстие под палец делают специально не по центру из тех-же соображений. (Если он симметричный спереди и сзади, конечно)
А концевая скорость у маленького пропеллера при создании ТАКОЙ-ЖЕ тяги, как у большого будет больше за счет больших оборотов. Так, что ограждение нужно по любому. И желательно с сеткой.

evgen42
parahawk:

Короче говоря, можете покрутить деревянный или пластиковый проп 22x12 на вашем ротомаксе?

Купил деревянный винт 23x10 с большим шагом не было, ротомакс 50сс выдал 17,7кг, давил просто на весы вертикально вниз, напряжение на батарейках довольно быстро падает в ходе тестов так что думаю свежие показали бы 18,5 максимум. Регулятор на 12s 160A точно не выдержит длительных нагрузок мой быстро перегрелся, а вот двигатель 17кг точно держит не сильно грееется, если в мороз использовать темболее. Но звук при этом конечно страшный, в 10 метрах находиться было очень некомфотно, за спиной такое слушать не пожелаю никому

ADF

Если все-таки электрический делать - есть смысл делать несколько винтов с моторами. У такого решения сплошные плюсы с т.з. практичности: меньше винты (дешевле и за раз не надо менять все), более доступные регули и моторы, возможность выноса всех винтов из-за жопы спины, подставив под поток свежего воздуха. Эдакий квадрокоптер за задницей будет висеть, нормальная тема! 😃

parahawk
evgen42:

Купил деревянный винт 23x10 с большим шагом не было, ротомакс 50сс выдал 17,7кг, давил просто на весы вертикально вниз, напряжение на батарейках довольно быстро падает в ходе тестов так что думаю свежие показали бы 18,5 максимум. Регулятор на 12s 160A точно не выдержит длительных нагрузок мой быстро перегрелся, а вот двигатель 17кг точно держит не сильно грееется, если в мороз использовать темболее.

При 17 кг тяги сколько ампер было 12S?

Пока остановлюсь на этом двигателе. Спасибо за тест! 17кг на максимуме вполне хороший вариант когда двигатель ~1кг весит.

Но звук при этом конечно страшный, в 10 метрах находиться было очень некомфотно, за спиной такое слушать не пожелаю никому

Может из-за качества винта такой звук страшный, может не сбалансирован, вибрации были?

На 50% газа звук должен быть попроще тем более на голове желательно иметь шлем. Даже на 30% будет какое-то движение происходить наверное. Если 17/3=5.6кг. Так же если в кожухе корпуса винт будет крутится то звук должен быть попроще + на улице, а не в помещении должно не так быть страшно я думаю. Надо проверять.

Ладно, двигатель пока я выбрал. Осталось выбрать качественный пропеллер. Теперь надо проектировать и исполнять раму.

ADF:

Если все-таки электрический делать - есть смысл делать несколько винтов с моторами. У такого решения сплошные плюсы с т.з. практичности: меньше винты (дешевле и за раз не надо менять все), более доступные регули и моторы, возможность выноса всех винтов из-за жопы спины, подставив под поток свежего воздуха.

Два двига по бокам вариант, но габариты карлсона тогда у нас увеличиваются, вырастает потребление энергии, шума больше и между ёлок уже проблематично проскочить, если вдруг что.

Я думаю что не будет проблем для подхода воздуха к одному пропу за спиной. Конечно не при расстоянии в 10 см от спины. 😃 А предположим 30см.

ADF
parahawk:

…Я думаю что не будет проблем для подхода воздуха к одному пропу за спиной. Конечно не при расстоянии в 10 см от спины. 😃 А предположим 30см.

Согласен, один винт - лучше и КПД достижимый выше. Но - конструктив и ценник более монстроузный получается, чисто практический аспект.

А что касается габариты в стороны - мне кажется нефиг по обычной лыжне общественного пользования гонять на этом, да и вообще не совсем понимаю смысл непременно в лес с этим ездить 😃 Конечно, зависит от конкретных предпочтений конкретного ездюка, но если по лесу- можно и до мототягоча с одной гусеницой договориться. Куда более практичная штука для буксировки лыжника: шума меньше, тяги больше и лопасти под защиту прятать не надо. Что-то типа этого, только спереди: www.ice-fisher.ru/images/stories/qx6.jpg

yakav

Мне кажется , что для лыж в любых условиях мото"собака" намного удобнее и безопаснее аэро тягача. Аэро тягач нужен летунам , там земли нет. А водникам лучше классическую тягу. Все что обсуждается скорее просто приложение рук. Электро аэро тягач проигрывает бензиновому по всем параметрам из-за тяжелой батареии. Ведь уже доказано, что электротяга хороша до определенного размера.

ADF
yakav:

Ведь уже доказано, что электротяга хороша до определенного размера.

Кем доказано и что?!

У литиевых батарей - на единицу веса энергии на порядок меньше, чем у бензина. С поправкой на плохой КПД ДВС - пусть разница в запасе энергия будет не 10, а “всего” 5 раз - что тоже дофига.

Разница лишь в том, что при наличии полезного груза - % батареи с энергией в весе конструкции уменьшается и недостатки электричества становятся более явными.

evgen42
parahawk:

При 17 кг тяги сколько ампер было 12S?

Не завалялся амперметр на датчике хола, а клещи что есть для переменного напряжения вроде врут на больших частотах, т.е. к регулятору их цеплять тоже не очень. Но батарейка не выдаст больше 170А исходя из других тестов знаю. Вот кстати как выглядит винт не думаю что он плохой или тем-более имеет бабочку, т.к. отверстие 10мм заводское, и учитывая толщину винта 20мм сложно его посадить на вал чтобы что-то перекашивало.

www.youtube.com/watch?v=8P6KFx2QkGc

vbrf

Сколько весит

ADF:

Что-то типа этого

?
А с “пропеллером” и лыжами - просто заходишь в подъезд “как с букетом”…

Никогда! (Принципиально!) Никогда электромобили и пр. на !!!химических!!! батареях (аккумуляторах) не будут иметь запас хода как на бензине (потому, что “все с собой” и “топливо” и “окислитель”). - Только с созданием практичных топливных элементов использующих атмосферный кислород или при передаче энергии извне (провода, микроволны и т.п.) они станут конкурентноспособны и даже более выгодны.
Арифметика такая:
1А•ч 11,1V=0,1кг веса батареи (примерно)
1А•11,1V•3600сек=39 960 Дж или 399 600 Дж/кг веса батареи
КПД БК мотора примем щедро за 90%
Остается 399 600•0,9= 359 640Дж/кг
Удельная теплота сгорания бензина 44 000 000 Дж/кг
Расход топлива двигателя бензопилы «Урал – 70» на режиме максимальной мощности, г/кВт.ч. (г / л.с. ч.), не более 612(450)
«Урал – 76» 585 (396) г/кВт.ч. (г / л.с. ч.)
(1000г/612г) •1000Вт•3600сек 5 882 353 Дж/кг бензина.
КПД 5 882 353/44 000 000=13,4%
Для четырехтактника от мотоблока (380 г/КВт•ч)
9 473 684 Дж/кг бензина.
КПД 9 473 684 /44 000 000=21,5%
Для «хорошего» четырехтактника с КПД 30% пойдет «в дело» 13 200 000 Дж/кг бензина.
Т.е для самого «завалящего» ДВС кило бензина дает в 16 раз больше полезной энергии, чем 1кг Li-Po.
Для аэросаней с движком мотоблока в 26 раз. С автомобильным или авиа – примерно 36,6 😁 раза.

Ну если только 15 минут покататься …
(и то, на канистре того же веса можно было бы ездить минимум 4 часа)

vbrf
yakav:

Но шума больше у ДВС

У “электро” звука выхлопа нет - это да, но шум пропеллера тот же - думаю полиция (в Лосином например, или другом парке) докопается все-равно. Придется углубляться в “пампасы” (ради 15 минут мах???) - правда у вас Финский под боком…
Да, экономичный, компактный электробуксировщик (электрокаракатица, электровел на дутиках) - оптимальное решение проблемы шума и возможно увеличения запаса хода (по времени хотя-бы;)) - но без пропеллера - “не Карлсон”!😦
А вообще - есть кайты… Если хочется ретро? - лыже-парусная тема имеет древнюю историю

yakav
vbrf:

А вообще - есть кайты… Если хочется ретро? - лыже-парусная тема имеет древнюю историю…

Не ,это натуральный движетель, эдесь то механику обсуждают 😃

ADF

На кайте по сугробам среди сосен не очень комфортно будет ))

vbrf
yakav:

Но шума больше у ДВС

ADF:

На кайте по сугробам среди сосен не очень комфортно будет ))

У вопрошавшего как раз, под боком Финский - там кайтов, уверен как грязи… сугробы сдувает и тают, деревья и кусты не растут…

yakav:

Не ,это натуральный движетель, эдесь то механику обсуждают

Вы мине не поняли, я люблю “механический”…
Внимание:

vbrf:

Да, экономичный, компактный электробуксировщик (электрокаракатица, электровел на дутиках) - оптимальное решение проблемы шума и возможно увеличения запаса хода (по времени хотя-бы)

vbrf:

каракатица

  • в России так называют разновидности этого

Только боюсь “электрический” в “аэроварианте” будет также шумно, чуть тяжелее, сильно дорого и до сугробов и леса не доедет…
На пустыре позабавиться - да, хорошо и весело - и керосином не пахнет - и сразу домой…

vbrf
ADF:

Тогда уж вот так:

  • Ктоо-ж спорит, что хорошо. - есть аэролодки и в 20 и в 600л.с. например. - Будет отдельная тема скажем “аэросани и аэроглиссеры 1:1” - помогу,чтоб не “заглохла”.
    Хозяйственный четырехтактник на парамоторе тоже вещь известная (не моя тема, но предположу, что со временем низкоооборотистые четырехтактники в этой области изрядно потеснят нынешние двухтактные моторы с 8000-10000 об/мин).
    Речь в топе, как я понял о !электрическом! ранцевом ! аэродвижителе ! лыжника! Легком (вероятно до 20-30кг) Удобном (компактном). “Электровентилятор” всем хорош, технически прост, только не получится его сделать одновременно легким, дешевым и с хорошим запасом хода (или легкий, уже прилично дорогой - “чуть катнуться”, или со страшно дорогими и тяжелыми батарейками для “чуть подальше”).
    Прикиньте батарейку для питания эквивалента приведенного вами мотора (21л.с.?) в течение получаса хотя бы?
    Одно, двух, трех (для прохода где снега нет) -колесная “миникаракатица” на электротяге по конструкции, весу и цене не будет особо отличаться от электровелосипеда - меньше чем у “вентилятора” потребная мощность - больше дальность - и шума винта нет - вот почему я об “альтернативах” речь завел.
vbrf

Случайно…
Полеты по земле, по воздуху, и во сне… По-моему - очень… Просто - Вкуснидзе…