[Теоретический вопрос] High lift and drag wing
Добрый день.
Возник такой вопрос - как будет выглядеть профиль крыла с макс. значением подъемной силы? Сопротивление не имеет значения, соответствено, cl/сd может быть отвратительным, но подъемная сила должна быть макс.
Просто задали в универе такой вопрос и найти ничего не получилось. Вернее, понятно, что толстый, сильно выгнутый профиль даст, скорее всего, наибольшую п.с., по крайней мере, на небольших числах рейнольдса. Но, все же думается мне, должно было быть какое-нибудь исследование на эту тему.
Может кто встречал?
Спасибо.
предкрылки + закрылки
Селига почитайте: …illinois.edu/…/GuglielmoSelig-1997-JofAC-S1223.pd…
предкрылки + закрылки
Прошу прощения, не написал, речь идет о цельном крыле.
Селига почитайте: …illinois.edu/…/GuglielmoSelig-1997-JofAC-S1223.pd…
Благодарю, очень любопытно. У крыла из статьи:
airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=s1223-il
и сопротивление относительно не большое тоже.
Максимальная подъемная сила будет у крыла, которое максимально сильно “заворачивает” поток воздуха вниз. В недостижимом идеале - на 90 градусов вниз так, чтобы строго против вектора силы тяжести “дуло”. Таким профилем вполне может оказаться червертинка оболочки цилиндра, где передняя кромка стоит ребром к набегающему потоку, а задняя - плашмя 😃
Не затрагивая вопросы более тонкой оптимизации и т.д.
Кстати, и примеры были - VZ-3 Vertiplane:
Так этож конвертоплан - задняя кромка вниз только в режиме висения заворачивается, в горизонтальном полете крыло больше на нормальное похоже по профилю 😃
хм. А почему такая макс. скорость низкая?
Так за нее никто и не боролся.
Профиль крыла, с убранной механизацией, получался толстым.
ВМГ так же была оптимизирована под низкие скорости.
По профилю достаточно подробно см. здесь
Так за нее никто и не боролся.
Профиль крыла, с убранной механизацией, получался толстым.
ВМГ так же была оптимизирована под низкие скорости.
По профилю достаточно подробно см. здесь
Спасибо!
Максимальная подъемная сила будет у крыла, которое максимально сильно “заворачивает” поток воздуха вниз. В недостижимом идеале - на 90 градусов вниз так, чтобы строго против вектора силы тяжести “дуло”. Таким профилем вполне может оказаться червертинка оболочки цилиндра, где передняя кромка стоит ребром к набегающему потоку, а задняя - плашмя 😃
Не затрагивая вопросы более тонкой оптимизации и т.д.
По неподтвержденным данным)), 2/3 подъемной силы крыла образуется за счет разрежения на верхней поверхности оного, и только 1/3 - за счет нагнетания на нижней
По неподтвержденным данным)), 2/3 подъемной силы крыла образуется за счет разрежения на верхней пове…
Брехнъя собачия 😃
Область воздуха, с которым крыло взаимодействует и обменивается импульсами, при безотрывном обтекании простирается примерно одинаково что вверх, что вниз от плоскости.
Разницу типа 2 к 1 (сверху и снизу) можно наверное получить, если рассматривать давление на поверхность - тогда возможно сверху, где кривизна профиля выше, создаваемое отрицательное давление выше, чем положительное давление на нижней части профиля. Но эти аспекты нельзя рассматривать отдельно друг от друга: профиль крыла работает только целиком. А массовый расход воздуха, с которым крыло взаимодествует, сверху и снизу примерно одинаков.
Ну как там исследование двигается:) Интересно
как будет выглядеть профиль крыла с макс. значением подъемной силы?
Как нормальное крыло или как кусок отпиленной трубы))
2/3 подъемной силы крыла образуется за счет разрежения на верхней поверхности оного, и только 1/3 - за счет нагнетания на нижней
Легко догадаться, что если бы действительно было бы так, то крыло распирало бы изнутри с силой, равной (2/3-1/3)=1/3 подъёмной!
А его не “распирает” ?