fm am ppm pcm ....

калясик
DUDS:

Кто-нибудь толково объяснит преймущества FM перед AM?
А так же PCM (и иже с ним PCM-2048) перед PPM? Ну и так далее… 😜

Вам стоит прочитать вот эту и вот эту статью!!!

DUDS
калясик:

Вам стоит прочитать…

Статьи хорошие (первая особенно) - на их основе и возник вопрос.

Не главное ли здесь (далее цитата):

"По крупному счету, здесь прослеживается желание заработать побольше денег, нежели стремление качественно улучшить надежность связи. Тем не менее, мы с вами, как пользователи, вряд ли можем кардинально поменять ситуацию. "

😃 😠

V_Alex

Конец 80-х. Идет банкет после заседания глав держав, членов СЭВ.
Бухают Брежнев с Хоннекером. После третьего стакана Хоннекер говорит :“Ленчик, чегой-то я не понимаю политику нашей партии”. На это Брежнев отвечает :" Щас еще по стакану и я тебе объясню". “Дык объяснить-то я и сам могу, я не могу понять…”

Разводилово на бабки. Если помеха на твоем канале, самолет все-равно упадет. Вот с мобильниками хуже, там стандарт один, и штоб цену задрать, приходится брюлики переводить почем зря.
Второй момент “преимущества” РСМ - у каждой конторы свой стандарт кодирования, так что в дальнейшем клиент вынужден покупать технику только этой фирмы, но я думаю, что китайцы скоро исправят и эту несправедливость 😈

dmitryu
V_Alex:

Конец 80-х…
Бухают Брежнев с Хоннекером…

Года не попутаны? 😅

V_Alex

Аффтор признает низачот по истории КПСС 😁 и факт наличия склероза.
Конечно-же года попутаны. Дело было в конце 70-х.

pentajazz

АМ - в самолетах отмирает.
ЧМ - нормально, недорого.
РСМ - тут есть варианты:
1- программмирование положения рулей при потере сигнала. это, впрочем мало что меняет, но вот ГАЗ сбросить позволяет. при потере сигнала через секунду сбрасывается газ и ваша 3-х метровая самолетка падает, да, но не на полном газу, следовательно, падат ближе, менее опасна.
2-далее, для бензынычей, там где помехи, такой сброс газа увеличит промежутки между искрообразованем, и вероятность восстановления управления моделью выше, немного, но все же.
самолет с РСМ при неустойчивом сигнале не колбасит, он просто медленнее реагирует на сигнал с пульта, когда правильные пакеты все же достигают приемника. (личный опыт)
3-для РСМ неважен порядок включения приемника-передатчика, и выключение тоже. сервы ничего не поломают, так как займут заранее заданное при отсутствии сигнала положение.

а то, посадив самолет далеко, некоторые орут “не выключайте пульт, пока самоль не обесточу!”
не столь РСМ и дорого, 5:3 поотношению к ЧМ с таким же количеством каналов (приемник).

V_Alex

To pentajazz :
Все перечисленные Вами функции PCM c успехом воплощены в PPM/DSP приемниках. То бишь с таким-же успехом можно выполнять цифровую обработку PPM-сигнала на выходе приемника, при этом реальная помехозащищенность ИХМО будет выше, потому как при передаче PCM-сигнала объем передаваемой информации больше и вероятность потери отдельных битов выше. Речь идет конечно-же об условиях неуверенного приема сигнала, потому как при устойчивом сигнале и при его отсутствии или забитии помехой приемники будут вести себя одинаково. Ну и от количества преобразований информации качество сигнала явно не улучшается.

Ну и АМ отмирает еще и потому, что на сегодня он сложней схемотехнически (большинство промышленных RC систем, за редким исключением, собирались на дискретных элементах, без применения микросхем в приемном тракте, только Simprop применял TCA440, да ГДР-овский START собирался на TDA1083). По этой-же причине АМ приемники весьма капризны в настройке. А для FM-приемников (PPM или РСМ - без разницы) щас микросхемы только ленивый не выпускает, да и в настройке они приятнее.

DUDS
pentajazz:

АМ - в самолетах отмирает.
ЧМ - нормально, недорого.
РСМ - тут есть варианты:

  1. почему
  2. почему не AM
  3. PCM здесь ни при чем - fail safe реализуется и на PPM 😋

WOW не увидел предыдущий пост пока с кнопками ковырялся. 😃

dvsnik
V_Alex:

Аффтор признает низачот по истории КПСС 😁 и факт наличия склероза.
Конечно-же года попутаны. Дело было в конце 70-х.

Ёлы-палы! Надоели эти безграмотные посты! В одном слове целых 2 ошибки! Не аффтор, а афтар! Блин… 😅

6wings
dvsnik:

Ёлы-палы! Надоели эти безграмотные посты! В одном слове целых 2 ошибки! Не аффтор, а афтар! Блин… 😅

кстати, альтернативная расшифровка КГ/АМ - “Креатифф гениальный, афтар маладец!”

DUDS

А сюда по теме звали, а не грамотных 😠

pentajazz
V_Alex:

To pentajazz :
Все перечисленные Вами функции PCM c успехом воплощены в PPM/DSP приемниках.

а есть ли такие для Санвы на 72 МГц?
где взять?

санчес

а какая связь между am|fm и ppm/pcm?
ведь ам чм и фм это способы модуляции, а ppm (ШИМ говоря по русски)это способ “кодировки сигнала”.
и кстати когда у меня была старая добрая простенькая АМ футаба, помех не было ваааще. а сейчас летаю на санве vg6000 и помехи есть.

Ilya_Gribov

To: V_Alex

pentajazz:

самолет с РСМ при неустойчивом сигнале не колбасит, он просто медленнее реагирует на сигнал с пульта, когда правильные пакеты все же достигают приемника. (личный опыт)

V_Alex:

Все перечисленные Вами функции PCM c успехом воплощены в PPM/DSP приемниках.

И как же в ppm/dsp приемнике реализуется вышеотквоченная функция? Подсказка - никак ;) Как в таком приемнике можно проверить битый пакет пришел или нет, не привлекая аппроксимацию и прочая?
Смысл pcm не только и не столько в fail-safe, а в том, что он не пропускает битые пакеты, и длительность импульса у него всегда постоянна - машинки не трясет. Вы попробуйте подключить быстрые и чувствительные цифровые машинки к ppm приемнику - и сразу заметите мелкое дрожание.

To DUDS:
А чего бы тебе было лично не спросить разработчика pcm для игвы? Вы все-таки не первый год на стартах встречаетесь…

DUDS
Ilya_Gribov:

To DUDS:
А чего бы тебе было лично не спросить разработчика pcm для игвы? Вы все-таки не первый год на стартах встречаетесь…

Курилка, брат… 😈

an2an
V_Alex:

To pentajazz :
Все перечисленные Вами функции PCM c успехом воплощены в PPM/DSP приемниках. То бишь с таким-же успехом можно выполнять цифровую обработку PPM-сигнала на выходе приемника, при этом реальная помехозащищенность ИХМО будет выше, потому как при передаче PCM-сигнала объем передаваемой информации больше и вероятность потери отдельных битов выше. Речь идет конечно-же об условиях неуверенного приема сигнала, потому как при устойчивом сигнале и при его отсутствии или забитии помехой приемники будут вести себя одинаково. Ну и от количества преобразований информации качество сигнала явно не улучшается.

Позволю себе не согласиться, нет способа корректно и надежно определить попорчен сигнал или нет. Только по длительности импульса, но как мы знаем при не очень сильных помехах начинают гулять фронты и рулевые машинки начинают подергиваться, при этом в PCM машинки стоят как влитые.

Режим FailSafe в PCM ставит рули в заранее запрограммированое положение, PPM/DSP узнает об этом при включении питания и уж если забыл при включении закрыть газ, то при потере сигнала получите полный газ…

Про целесообразность FailSafe на самолетах скажу, что газ убрать ни когда не мешает. И еще, свои бойцовки я только PCM-ными приемниками оснащаю, и настраиваю так, что на полном газу на высоте выше 15-20 метров могу выключить передатчик, ни с самолетом ни с окружающими ни чего страшного не случится.

Если кто не вери, могу продемонстрировать…

pakhomov4

Про целесообразность FailSafe на самолетах скажу, что газ убрать ни когда не мешает. И еще, свои бойцовки я только PCM-ными приемниками оснащаю, и настраиваю так, что на полном газу на высоте выше 15-20 метров могу выключить передатчик, ни с самолетом ни с окружающими ни чего страшного не случится.

Если кто не вери, могу продемонстрировать…
[/quote]

Перед этим модель должна лететь горизонтально и строго против ветра 😃 😃 😃

fly55

Хм, а я вот летал на всех трех типах приемников и выбор делаю в пользу PPM/DSP потому что у меня ничего с ними не колбасит и не дрожит (хотя у меня почему то и обычные приемники так редко себя ведут), нет проблем с совместимостью как с ПСМ!!!, и можно передатчик выключать включать хоть 100 раз все стоит как вкопанное.

Для меня главное что чисто по удовольствию от управления - что псм что ППМ/ДСП я разницы не увидел а вот с обычными PPM есть разница!

Отсюда вывод для меня - если между ДСП и ПСМ нет разницы то зачем платить больше ? ;)))

Думаю что дальнейшие развитие приемников с микропроцессорами выведет их на один уровень с ПСМ. Уж больно с последним все сложно …