fm am ppm pcm ....
АМ - в самолетах отмирает.
ЧМ - нормально, недорого.
РСМ - тут есть варианты:
1- программмирование положения рулей при потере сигнала. это, впрочем мало что меняет, но вот ГАЗ сбросить позволяет. при потере сигнала через секунду сбрасывается газ и ваша 3-х метровая самолетка падает, да, но не на полном газу, следовательно, падат ближе, менее опасна.
2-далее, для бензынычей, там где помехи, такой сброс газа увеличит промежутки между искрообразованем, и вероятность восстановления управления моделью выше, немного, но все же.
самолет с РСМ при неустойчивом сигнале не колбасит, он просто медленнее реагирует на сигнал с пульта, когда правильные пакеты все же достигают приемника. (личный опыт)
3-для РСМ неважен порядок включения приемника-передатчика, и выключение тоже. сервы ничего не поломают, так как займут заранее заданное при отсутствии сигнала положение.
а то, посадив самолет далеко, некоторые орут “не выключайте пульт, пока самоль не обесточу!”
не столь РСМ и дорого, 5:3 поотношению к ЧМ с таким же количеством каналов (приемник).
Народ! А чем у Санвы РСМ 1 от РСМ 2 отличается ?
To pentajazz :
Все перечисленные Вами функции PCM c успехом воплощены в PPM/DSP приемниках. То бишь с таким-же успехом можно выполнять цифровую обработку PPM-сигнала на выходе приемника, при этом реальная помехозащищенность ИХМО будет выше, потому как при передаче PCM-сигнала объем передаваемой информации больше и вероятность потери отдельных битов выше. Речь идет конечно-же об условиях неуверенного приема сигнала, потому как при устойчивом сигнале и при его отсутствии или забитии помехой приемники будут вести себя одинаково. Ну и от количества преобразований информации качество сигнала явно не улучшается.
Ну и АМ отмирает еще и потому, что на сегодня он сложней схемотехнически (большинство промышленных RC систем, за редким исключением, собирались на дискретных элементах, без применения микросхем в приемном тракте, только Simprop применял TCA440, да ГДР-овский START собирался на TDA1083). По этой-же причине АМ приемники весьма капризны в настройке. А для FM-приемников (PPM или РСМ - без разницы) щас микросхемы только ленивый не выпускает, да и в настройке они приятнее.
АМ - в самолетах отмирает.
ЧМ - нормально, недорого.
РСМ - тут есть варианты:
- почему
- почему не AM
- PCM здесь ни при чем - fail safe реализуется и на PPM 😋
WOW не увидел предыдущий пост пока с кнопками ковырялся. 😃
Аффтор признает низачот по истории КПСС 😁 и факт наличия склероза.
Конечно-же года попутаны. Дело было в конце 70-х.
Ёлы-палы! Надоели эти безграмотные посты! В одном слове целых 2 ошибки! Не аффтор, а афтар! Блин… 😅
Ёлы-палы! Надоели эти безграмотные посты! В одном слове целых 2 ошибки! Не аффтор, а афтар! Блин… 😅
кстати, альтернативная расшифровка КГ/АМ - “Креатифф гениальный, афтар маладец!”
А сюда по теме звали, а не грамотных 😠
To pentajazz :
Все перечисленные Вами функции PCM c успехом воплощены в PPM/DSP приемниках.
а есть ли такие для Санвы на 72 МГц?
где взять?
Фсё, ушол пить йад ☕ …
а какая связь между am|fm и ppm/pcm?
ведь ам чм и фм это способы модуляции, а ppm (ШИМ говоря по русски)это способ “кодировки сигнала”.
и кстати когда у меня была старая добрая простенькая АМ футаба, помех не было ваааще. а сейчас летаю на санве vg6000 и помехи есть.
To: V_Alex
самолет с РСМ при неустойчивом сигнале не колбасит, он просто медленнее реагирует на сигнал с пульта, когда правильные пакеты все же достигают приемника. (личный опыт)
Все перечисленные Вами функции PCM c успехом воплощены в PPM/DSP приемниках.
И как же в ppm/dsp приемнике реализуется вышеотквоченная функция? Подсказка - никак ;) Как в таком приемнике можно проверить битый пакет пришел или нет, не привлекая аппроксимацию и прочая?
Смысл pcm не только и не столько в fail-safe, а в том, что он не пропускает битые пакеты, и длительность импульса у него всегда постоянна - машинки не трясет. Вы попробуйте подключить быстрые и чувствительные цифровые машинки к ppm приемнику - и сразу заметите мелкое дрожание.
To DUDS:
А чего бы тебе было лично не спросить разработчика pcm для игвы? Вы все-таки не первый год на стартах встречаетесь…
To DUDS:
А чего бы тебе было лично не спросить разработчика pcm для игвы? Вы все-таки не первый год на стартах встречаетесь…
Курилка, брат… 😈
To pentajazz :
Все перечисленные Вами функции PCM c успехом воплощены в PPM/DSP приемниках. То бишь с таким-же успехом можно выполнять цифровую обработку PPM-сигнала на выходе приемника, при этом реальная помехозащищенность ИХМО будет выше, потому как при передаче PCM-сигнала объем передаваемой информации больше и вероятность потери отдельных битов выше. Речь идет конечно-же об условиях неуверенного приема сигнала, потому как при устойчивом сигнале и при его отсутствии или забитии помехой приемники будут вести себя одинаково. Ну и от количества преобразований информации качество сигнала явно не улучшается.
Позволю себе не согласиться, нет способа корректно и надежно определить попорчен сигнал или нет. Только по длительности импульса, но как мы знаем при не очень сильных помехах начинают гулять фронты и рулевые машинки начинают подергиваться, при этом в PCM машинки стоят как влитые.
Режим FailSafe в PCM ставит рули в заранее запрограммированое положение, PPM/DSP узнает об этом при включении питания и уж если забыл при включении закрыть газ, то при потере сигнала получите полный газ…
Про целесообразность FailSafe на самолетах скажу, что газ убрать ни когда не мешает. И еще, свои бойцовки я только PCM-ными приемниками оснащаю, и настраиваю так, что на полном газу на высоте выше 15-20 метров могу выключить передатчик, ни с самолетом ни с окружающими ни чего страшного не случится.
Если кто не вери, могу продемонстрировать…
Про целесообразность FailSafe на самолетах скажу, что газ убрать ни когда не мешает. И еще, свои бойцовки я только PCM-ными приемниками оснащаю, и настраиваю так, что на полном газу на высоте выше 15-20 метров могу выключить передатчик, ни с самолетом ни с окружающими ни чего страшного не случится.
Если кто не вери, могу продемонстрировать…
[/quote]
Перед этим модель должна лететь горизонтально и строго против ветра 😃 😃 😃
Хм, а я вот летал на всех трех типах приемников и выбор делаю в пользу PPM/DSP потому что у меня ничего с ними не колбасит и не дрожит (хотя у меня почему то и обычные приемники так редко себя ведут), нет проблем с совместимостью как с ПСМ!!!, и можно передатчик выключать включать хоть 100 раз все стоит как вкопанное.
Для меня главное что чисто по удовольствию от управления - что псм что ППМ/ДСП я разницы не увидел а вот с обычными PPM есть разница!
Отсюда вывод для меня - если между ДСП и ПСМ нет разницы то зачем платить больше ? ;)))
Думаю что дальнейшие развитие приемников с микропроцессорами выведет их на один уровень с ПСМ. Уж больно с последним все сложно …
чеж такого с ними сложного?
тут 8 каналов РРМ приемник стоит 360 местных, а РСМ - 520 местных. не так уж и много, хотя само по себе не дешево и то и другое.
все фэйл-сейфы настраиваются ТОЛЬКО по желанию пилота.
все, остально как в обычном РРМ.
То бишь с таким-же успехом можно выполнять цифровую обработку PPM-сигнала на выходе приемника, при этом реальная помехозащищенность ИХМО будет выше, потому как при передаче PCM-сигнала объем передаваемой информации больше и вероятность потери отдельных битов выше.
С помехозащищенностью все не так просто. Дело в том, что фрейм pcm1024 короче.
Насчет помехозащищенности спорить можно долго и увлеченно. Что касается бытового выбора (PCM или PPM+DSP) - по-моему, это дело вкуса. Плюс, сильно зависит от конкретной реализации и всяких “бесплатных” прибамбасов.
С помехозащищенностью все не так просто. Дело в том, что фрейм pcm1024 короче.
Тут дело зависит не столько от длины фрейма, сколько от того, из какого сигнала шумовые импульсы будут интенсивнее “вышибать” биты информации - модуляция-то одна и та-же. Кроме того очень много зависит от алгоритма обработки РРМ сигнала. Ведь в нем длина пачки импульсов - величина постоянная, ширина разделительного импульса - тоже, и вероятность совпадения по ширине разделительного и шумового импульса достаточно невелика. Учет только этих двух параметров плюс контрольная экстраполяция ожидаемого значения длины канального импулься по предыдущим значениям позволяет получить сопоставимый с РСМ уровень помехозащищенности.
Есть еще один момент, DSP, как правило, ставят на мелкие приемники, у которых тракт намного примитивнее, чем у большинства РСМ-приемников. Поэтому на РСМ приемниках до зоны неустойчивого приема нужно лететь гораздо дальше 😎 .
Правда у медали есть и другая сторона - РСМ в передатчике изначально предполагает наличие процессора (хотя применение К572ПВ3/4 в принципе позволяло обойтись и без него), который обеспечивает наличие огромного количества сервисных функций. Но это уже совсем другая история…
То Ilya Gribov : до самого последнего момента я был уверен, что сам являюсь разработчиком ВЧ-части для приемника “Пилотаж-Комбат РСМ limited edition” 😃 , потому как коммерческая сторона проекта “ИГВА-РСМ” с моей точки зрения малоперспективна 😈 …
Тут дело зависит не столько от длины фрейма, сколько от того, из какого сигнала шумовые импульсы будут интенсивнее “вышибать” биты информации - модуляция-то одна и та-же. Кроме того очень много зависит от алгоритма обработки РРМ сигнала. Ведь в нем длина пачки импульсов - величина постоянная, ширина разделительного импульса - тоже, и вероятность совпадения по ширине разделительного и шумового импульса достаточно невелика. Учет только этих двух параметров плюс контрольная экстраполяция ожидаемого значения длины канального импулься по предыдущим значениям позволяет получить сопоставимый с РСМ уровень помехозащищенности.
То Ilya Gribov : до самого последнего момента я был уверен, что сам являюсь разработчиком ВЧ-части для приемника “Пилотаж-Комбат РСМ limited edition” 😃 , потому как коммерческая сторона проекта “ИГВА-РСМ” с моей точки зрения малоперспективна 😈 …
Спорить о помехозащищенности “на пальцах” можно очень долго, но реально, без испытаний все это только слова. Однако есть одна очень важная деталь. В PCM есть возможность настроить FailSafe, в PPM/DSP такая настройка происходит каждый раз при включении приемника, а это ни куда не годится т.к. нельзя полагаться что человек всегда вспомнит что надо поставить рули как-то эдак перед включением…
Лично для меня такое решение АБСОЛЮТНО НЕПРИЕМЛИМО. Хотя решается проблема очень просто, надо значение F/S запоминать во флеше по нажатию кнопки на приемнике, а не узнавать при включении питания…
To V_Alex, мы вовсе не хотим преувеличивать своих заслуг в ожидаемом появлении этого приемника и посему настаиваем на названии “ИГВА-Пилотаж-Комбат РСМ1024Z limited edition” 😃
Спорить о помехозащищенности “на пальцах” можно очень долго, но реально, без испытаний все это только слова. Однако есть одна очень важная деталь. В PCM есть возможность настроить FailSafe, в PPM/DSP такая настройка происходит каждый раз при включении приемника, а это ни куда не годится т.к. нельзя полагаться что человек всегда вспомнит что надо поставить рули как-то эдак перед включением…
Лично для меня такое решение АБСОЛЮТНО НЕПРИЕМЛИМО. Хотя решается проблема очень просто, надо значение F/S запоминать во флеше по нажатию кнопки на приемнике, а не узнавать при включении питания…
To V_Alex, мы вовсе не хотим преувеличивать своих заслуг в ожидаемом появлении этого приемника и посему настаиваем на названии “ИГВА-Пилотаж-Комбат РСМ1024Z limited edition” 😃
Реальную помехоустойчивость можно только проверить в поле, имея два приемника с идентичной приемной частью и разными выходами (а еще лучше - один приемник с “расщепленным” выходом) и один передатчик с возможностью переключения режима РСМ/РРМ.
Применение нормального проца в DSP позволит совершенно спокойно реализовать все функции РСМ, в том числе и настройки. В принципе я догадывался, что представленное на тест изделие, может дискредитировать саму идею (чужую 😈 ). Задача была проверить совместимость упрощенного аналогового выхода 3361 и входа проца.
P.S. Больше всего на свете я люблю считать чужие деньги и придумывать длинные названия будущих изделий, сидя на шкуре неубитого медведя 😁 …