Давно хотел спросить (про болшие самолеты)

Creolka

Представьте себе ситуацию: Вы едете на машине по просёлочной дороге, поверхность ровная, накатанная. Впереди Вам попадается участок занесёный песком, как следствие возникает торможение,
для того чтобы Ваш автомобиль не остановился Вы вынуждены дать “газ”.

Похоже непрвда-ли.

На глиссаде закрылки и шасси выпущены, лобовое сопротивление значительно больше и чтобы самолёт не “остановился” пилот вынужден давать “газ”. Отсюда повышение оборотов. Отрицательные перегрузки, тоже понятно, выпускаем закрылки растёт сопротивление, но растёт оно у самолёта, а не у Вас.

У Boing 737-400 закрылки 40° обороты турбины 68-75% и скорость 156 узлов, т.е. используется
три четверти мощности ну и звук соответствующий. А по поводу интерцепторов так они используются вовсём диапазоне скоростей.

P.S. Вот пока тыкал одним пальцем Кузмич написал тоже самое.

Brandvik

Нет, не похоже. При выпуске закрылок происходит торможение, это понятно. Но то что я описываю происходило при небольшом выпуске закрылков раз, второе- ощущение торможения происходило именно при повышении оборотов, а не при выпуске закрылков, и звук турбины работающе на реверсе вы никогда не путаете со звуком обычного режима. При падении оборотов ощущение торможения пропадали! А то о чем вы говорите то это 40(где вы нашли значок градусов, не подскажите? S.V.P.) то ощущение торможения совсем слабое, как раз по причине дачи “газа” что бы самолет не остановился. Я же говорю о полете на 20-25 град опущенных закрылках и о резком торможении при повышении оборотов турбины! Задолго до посадки, на самых ранних этапах посадочной глиссады.

пиротехник

Живу не так далеко от аэропорта. Самолёты мне не безразличны и поэтому обязательно оглянусь на каждый. Давно подмечено (не специально), даже не глядя на летящий самолёт, по звуку определяю что он выпускает шасси. На слух это характеризуеться именно увеличением оборотов двигателя. Причем если “наши” делают это либо на траверзе, или перед 4-м разворотом, то “забугорные” Боинги" и иже с ними, самонадеянно выпускают лапти уже на глиссаде (хорошо что не на выдерживании). Я конечно не специалист (обязательно поинтересуюсь этим вопросом у профи), но мне кажеться что при перекладке на реверс со значительным увеличением оборотов двигателя, не только живот почувствует ремень но и лоб переднее кресло.

Brandvik

Вот, как я вижу однозначного ответе никто незнает 😕. Из гдето двенадцати полетов по этому маршруту токое происходило два раза в одном и том же аеропорту. Говорю же, при выпуске шасси, опускание закрылков и даже работе интерцепторами торможение ошущается слабо. А задесь аж корпусом подаешся вперед и перестаеш чувствовать спинку кресла спиной. Аэропорт находится в Италии, недалеко от Милана, завется Orio al Serio. Полоса достаточно короткая, вокруг все застроено домами. Возможно я всетаки ошибся в своих ощущения и домыслах, но пока однозначного ответа никто не дал, кроме самого первого отвечающего но тоже сомневающегося 😉 Бум ждать окончательный вердикт !

кузьмич

Мне тоже стало интересно.
Мне приходилось слышать о многих чудесах в авиации,например для посадки в некоторых аэропортах на ил-62 шасси выпускали ещё на эшелоне,на 86 выпускали шасси непосредственно перед посадкой я конечно попробую узнать про включение реверса в полёте,правда боюсь что меня поднимут насмех.
Дело не в короткой полосе,ниже посадочной скорости не опустишся.И потом, если из 12 пилотов 2 тормозили реверсом,то как же садились остальные 10.
Кстати где выпускать шасии написанно в инструкции,это про то, что наши выпускают колёса задолго до посадки,а иностранцы могут выпустить и на высоте в 300м.Это я узнавал у пилотов.
Про то, что закрылки не сильно тормозят. Это для меня открытие.Например при посадке пустого Ил-76 с отказавшим мотором три оставшихся работают почти на взлётном.

Brandvik

Ну скажем так они не тормозили, а притормаживали 😉 По поводу закрылков я скажу так, поскольку закрылки в боинге выпускаются достаточно медленно то торможение происходит не резко. Тоесть я хочу сказать что они тормозят сильно но не резко. Я согласено с МАХ-65 “В Ващем случае, я думаю при подходе к полосе самолёт оказывался выше глиссады, достаточно близко от полосы, и чтобы снизиться не разгоняясь и включали реверс.” Потому что тормозя механизацией, тоесть интерцепторами, это не очень то “комфортно” для пассажиров, салон трясет и колбасит. А так достаточно короткое торможение без колбасни. Один раз все в том же аэропорту, на подходе, достаточно долго тормозили интерцепторами, вот откуда знаю как колбасит салон. Ну и ко всему сказанному, вы когда нибудь ощущали на самолете резкое торможение в воздухе, сравнимое с активным нажатием на педаль тормоза в машине? А тепеь скажите мне с каой скоростью нужно опустить закрылки или каких размеров должно быть шасси что бы создать такое сопротивление?

кузьмич

Насчёт торможения реверсом попытаюсь узнать.
При моих перелётах салон не колбасило,просто уменьшаются обороты,и начинается снижение.Зачем ещё тормозить в воздухе,если достаточно сбросить обороты моторов.Боинги конечно хорошие самолёты,но без моторов они не летают.
При торможении спойлерами,при работе в тормозном режиме,заколбасит кого угодно,такие лопухи выскакивают.Обратите внимание на углы всплытия спойлеров в элеронном режиме,самолёт идёт в крен,при этом спойлер поднимается почти незаметно,а если он выскочит сразу на 30 градусов,в полёте,тогда посадка на любую полосу обеспеченна.

хелик

Мне кажется на 737 Боинге двигатель даже при реверсе работает в одну сторону , а реверс заключается в раскрывании сопла турбины на две части ( такие две лопаты встают поперёк) и могу представить , что будет если эти лопаты в воздухе открыть, Только , что позвонил диспетчеру в аэропорт Рига , спросил реверс на снижении возможен ? В ответ , ты что дурак , оно упадет. Реверс только после касания полосы всеми стоиками шасси.

Да и я не знаю . как эти щитки называются , но думаю при заходе на посадку скорость около 400 и их оторвет к чертовой матери , если выпустить , но думаю от дурака есть автоматика.

dvsnik

Вертикальная скорость регулируется рулём высоты, а поступательная - тягой. Поэтому на посадке иногда ревёт по-взлётному. Ведь надо поддерживать скорость в заданных пределах. А тут мало того, что вся механизация вывалена, так пилот ещё “на себя тянет”, чтобы вертикальную уменьшить. Угол атаки увеличивается, лобовое сопротивление очень сильно растёт. Вот отсюда режимчик-то. А помните, как на Дальнем Востоке у большого самоля случился полный отказ и он полторы сотни км планировал до полосы? Сел нормально. Гидравлика и электрика работали от авторотации.

Brandvik

По поводу двух лопат которые раскрываются при реверсе я видел, но на других самолетах. А на боингах таких лопат я не замечал, может плохо смотрел. Если у кого есть достоверная информация о том как происходит реверс на движках у боига и ему подобным, желательно с фотками ? Я пока останусь при своем мнении 😉 Пока кто нить не предоставит убедительные данные ошибочности моих заключений. Не, не подумайте что я упираюсь ради принципа, я ради истины 😃 Кстати, подавляющее большинство посадок происходило пчти на холостых оборотах двигателя.

dENISCA

Я пока полный чайник в таких делах, НО
мне кажется не реально включиь двигатели на реверс даже если из 4х, - 2 остаются в штатном режиме.
Причины 2:

  1. Двигатели раскручиваются только минут так 5 и столько же тормозят… - очень медленно!
  2. А если они не впишутся и придется уходить на следующий круг? Как разогнать двиигатели?

Отсюда я делаю вывод:
реверс делается 2 путями:

  1. изменение шага лопаток на отрицательный (с трудом вериться)
  2. поток с помощью заслонки перенапраляется в противоположное направление, а так как это не штатный режим, следовательно эффективность маленькая, чтобы ее компенсировать увеличивают газ.
    Из выше изложенного - последнее кажется более правдоподобным. Причем в штатах все здания большие, поэтому на посадку заходят под большим углом, чтобы не получить первую космическую приходиться жать на реверс… 😈
хелик

Посмотрите вот на этом сайте.

Много видео про посадки разных самолётов. . Да и про какой там большой угол говорить, когда самолет заходит на посадку угол в обратную сторону, нос выше хвостовой части. Реверс у Бурана 😃

А заодно после просмотра посадок станет понятно , как ученик отлетавший на тренажоре и легких самолётах смог попасть в башни и в Пентагон.

Brandvik

Какой реверс у бурана? Буран заходит на посадку точно так же как и любой другой самолет только под о чень большим углом нос еще выше чем хвост! Вы о чем? Я вот тут вспомнил точно на каком самолете летал, 737-400. Посмотрел я тоже видио на этом сайте, что меня интересовало так это реверс, вот на этом видио ролике www.youtube.com/watch?v=WBhHQGO3lhA&search=land вы можете видеть во что преврашается двиг у боинга при реверсе, никакиех выступаюших лопат!!! как на “худых” двигателях. А двигатель на реверс включается очень быстро. Иначе по вашим умозаключениям самолет онень долго бы бежал по взлетке минут 5 😉 пока раскрутятся двигателя. Думаю вы спутали запуск двигателя с выведением его с холостых на максимальные.

MAX-65
хелик:

Много видео про посадки разных самолётов. . Да и про какой там большой угол говорить, когда самолет заходит на посадку угол в обратную сторону, нос выше хвостовой части. Реверс у Бурана 😃

Читай внимательней!!!
Никто про реверс на “Буране” не говорил!
Речь шла про тренировки на ТУ, у которого аэродинамическое качество и следовательно возможности планирования на порядок выше, а посадочная скорость ниже!!!
Так вот, на ТУ при посадке, на глиссаде в режиме “симуляции” “Бурана” и включался реверс на всю тягу!!!Без этого он на Больших углах снижения (10-20 градусов) (практически пикирование) слишком-бы разогнался!!!
Включённый реверс - увеличение лобового сопротивления - снижение аэродинамического качества…

А насчёт угла глиссады, так это не то, как самолёт нос задрал на посадке!!! (И даже не угол атаки, хотя к этому ближе) Угол глиссады это угол между взлёткой (близкой к горизонту) и ТРАЕКТОРИЕЙ захода на посадку!!!

Brandvik

А ну теперь все яно, читал я внимальельно, просто не увидев ковычек у слова Буран решил что вы про него и говорите. Извиняюсь если че 😉 Ну типа если за наезд сочли. А видио не то 😦 Не тот самолетик, на видио 737-200. Может я ошибся всетаки с моделью, опишу словами. Самик двух моторный, мотор из иллюминатора позади крыла не виден. он очень близко к фюзу к тому же вынесен вперед и имеет большой воздухозаборник не ркуглой и даже не овальной формы он скорее приплюснут снизу.
ЗЫ вот нашол похожий www.youtube.com/watch?v=zJy_xla7D2I&search=737
ЗЗЫ Вот нашол посадку с моим движком вид крыла спереди Ryanair landing Там видно немножечко как сдвигается часть кржуха назад при перекладке на реверс. А вообще я всех обманул и себя тоже, летал я на 737-800 Вот! Заглянул только что на сайт авиакомпании которой летаю

хелик

Это Боинг 737-500 Фото

Но повторюсь, мой знакомый уверил меня . На гражданских авиолайнерах реверс включают только после касания всеми стойками шасси. Значит ваши ощющения появляюся после увеличения площади крыла и добавления тяги двигателей.

ещё

Brandvik

Ладно, допустим я ошибаюсь. Но тогда объясните мне откуда возникает эффект торможения при увеличении обортов двигателя. При этом закрылки и все остальное остается на своих местах. Допустим это выпускались шасси, они и тормозят. Тогда гда для поддержания скорости увеличивают обороты двигателя, следовательно ощущени торможетия будут минимальны. Повторюсь в моем случае ощущени сильного торможения было связано именно с увеличением оборотов двигателя и проподанием с уменьшеним оборотов, при этом закрылки оставались в том же положении. Вотрос, что может так тормозить самолет как не реверс? К тому же как мы уже выяснили на двигателях этой модели нет “лопат” которые может оторвать 😉 Там просто сдвигается часть кожуха назад не нарушая аэродинамику(тоесть отсутсвуют выступающие части). Далее следует другой вопрос, что мешает так тормозить? Почему торможение интерцепторами возможно (что мной наблюдалось) К тому же это очень сильно нарушает аэродинамику крыла . а реверсом нет? Ваш знакомый говорил именно о самолетах этой версии или вообще? Тоесть он знаком с особенностями эксплуатации этих моделей? Возможно он чего то не знает. Вот сколько вопросов сразу!

Pumper
хелик:

Но повторюсь, мой знакомый уверил меня . На гражданских авиолайнерах реверс включают только после касания всеми стойками шасси.

Андрюх, не все так однозначно. Зырь фотку.

Процитирую эксплуатанта 154-го Туполя :
“Есть два мнения на этот счет:
а) Категоричеки нельзя
б) Настоятельно рекомендовано.
В первых РЛЭ так и написано было - включить реверс перед касанием . Затем это убрали, оставив только для закрылко 28 и 15.
Но в практике мы этим пользуемся - очень помогает, когда самолет садится на “подушку” и его несет над полосой - включаешь реверс и он очень мякго садится. Что бэшка, что эмка.”

Естессно, речь идет о перекладке реверса в режиме МГ.

хелик

Привет Юра. Вот не поленился позвонил Володьке. Разжевал. НаСамолётах схемы ТУ134 и аналогичных , когда двигатели стоят на фюзе , нарушая инструкции иногда применяют реверс в воздухе , на самолетах с двпгателями на крыле , их может просто оторвать. Шасси сильно тормозят, тебе не надо это разжовывать, на твоей копии это в реале всегда при выпуске и уборке шасси видно.

Brandvik

А почему же их не отрывает во время пробежки ? Как я уже сказал на этих двиглах нет подобных щитков как на фотке. И если “газовать” умеренно то почему силы действующие на двиг будут больше чем при пробежке. Короче устал я уже 😃 Люююдиии, есть кто нить кто рулил боингами серии начиная с 737-400 ??? А то так мы никогда не разрешим этот вопрос 😉