Давно хотел спросить (про болшие самолеты)

Brandvik

А ну теперь все яно, читал я внимальельно, просто не увидев ковычек у слова Буран решил что вы про него и говорите. Извиняюсь если че 😉 Ну типа если за наезд сочли. А видио не то 😦 Не тот самолетик, на видио 737-200. Может я ошибся всетаки с моделью, опишу словами. Самик двух моторный, мотор из иллюминатора позади крыла не виден. он очень близко к фюзу к тому же вынесен вперед и имеет большой воздухозаборник не ркуглой и даже не овальной формы он скорее приплюснут снизу.
ЗЫ вот нашол похожий www.youtube.com/watch?v=zJy_xla7D2I&search=737
ЗЗЫ Вот нашол посадку с моим движком вид крыла спереди Ryanair landing Там видно немножечко как сдвигается часть кржуха назад при перекладке на реверс. А вообще я всех обманул и себя тоже, летал я на 737-800 Вот! Заглянул только что на сайт авиакомпании которой летаю

хелик

Это Боинг 737-500 Фото

Но повторюсь, мой знакомый уверил меня . На гражданских авиолайнерах реверс включают только после касания всеми стойками шасси. Значит ваши ощющения появляюся после увеличения площади крыла и добавления тяги двигателей.

ещё

Brandvik

Ладно, допустим я ошибаюсь. Но тогда объясните мне откуда возникает эффект торможения при увеличении обортов двигателя. При этом закрылки и все остальное остается на своих местах. Допустим это выпускались шасси, они и тормозят. Тогда гда для поддержания скорости увеличивают обороты двигателя, следовательно ощущени торможетия будут минимальны. Повторюсь в моем случае ощущени сильного торможения было связано именно с увеличением оборотов двигателя и проподанием с уменьшеним оборотов, при этом закрылки оставались в том же положении. Вотрос, что может так тормозить самолет как не реверс? К тому же как мы уже выяснили на двигателях этой модели нет “лопат” которые может оторвать 😉 Там просто сдвигается часть кожуха назад не нарушая аэродинамику(тоесть отсутсвуют выступающие части). Далее следует другой вопрос, что мешает так тормозить? Почему торможение интерцепторами возможно (что мной наблюдалось) К тому же это очень сильно нарушает аэродинамику крыла . а реверсом нет? Ваш знакомый говорил именно о самолетах этой версии или вообще? Тоесть он знаком с особенностями эксплуатации этих моделей? Возможно он чего то не знает. Вот сколько вопросов сразу!

Pumper
хелик:

Но повторюсь, мой знакомый уверил меня . На гражданских авиолайнерах реверс включают только после касания всеми стойками шасси.

Андрюх, не все так однозначно. Зырь фотку.

Процитирую эксплуатанта 154-го Туполя :
“Есть два мнения на этот счет:
а) Категоричеки нельзя
б) Настоятельно рекомендовано.
В первых РЛЭ так и написано было - включить реверс перед касанием . Затем это убрали, оставив только для закрылко 28 и 15.
Но в практике мы этим пользуемся - очень помогает, когда самолет садится на “подушку” и его несет над полосой - включаешь реверс и он очень мякго садится. Что бэшка, что эмка.”

Естессно, речь идет о перекладке реверса в режиме МГ.

хелик

Привет Юра. Вот не поленился позвонил Володьке. Разжевал. НаСамолётах схемы ТУ134 и аналогичных , когда двигатели стоят на фюзе , нарушая инструкции иногда применяют реверс в воздухе , на самолетах с двпгателями на крыле , их может просто оторвать. Шасси сильно тормозят, тебе не надо это разжовывать, на твоей копии это в реале всегда при выпуске и уборке шасси видно.

Brandvik

А почему же их не отрывает во время пробежки ? Как я уже сказал на этих двиглах нет подобных щитков как на фотке. И если “газовать” умеренно то почему силы действующие на двиг будут больше чем при пробежке. Короче устал я уже 😃 Люююдиии, есть кто нить кто рулил боингами серии начиная с 737-400 ??? А то так мы никогда не разрешим этот вопрос 😉

Pumper
хелик:

НаСамолётах схемы ТУ134 и аналогичных , когда двигатели стоят на фюзе , нарушая инструкции иногда применяют реверс в воздухе , на самолетах с двпгателями на крыле , их может просто оторвать.

Ты будешь сильно “хохотаться”, но и с движками на пилонах практикуют, окаянные 😃
Во :

Brandvik, Вам для сатисфакции касательно именно 737-го надо кинуть вопрос сюда : www.avia.ru/forum/
Если не затопчут 😉

Brandvik

Да, наверно в поисках истины придется сходить на АВИА.РУ Правда как вспомню как прикалввлись над кем то там кто спросил как реактивные движки запускают. Сам чуть от смеху не зашолся 😃 А народ так на полном серьезе объяснял что мол техник подходи сзади и на палке запальый филиль подносит 😃)) А чел им даказывал что они сами заводились и никто сзади не подходил 😃 Боюсь что может получиться тоже самое 😃😃😃
ЗЫ!!! Вот нашол! Приколитесь www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=512756486554034806…

кузьмич

Сегодня пытался узнать у инженерного состава с импортной техники.На боингах допускается перекладка створок реверса и начало торможения до касания полосы.Пытался связаться с преподавателем,который читает моторы пилотам,но пока не удалось.
Грамотный инженер мне сказал, что перекладка реверса на прямой это рулетка,даже если не тормозить.С точки зрения безопасности это бред.Прямая,это имеется ввиду глисада.
На Боингах,как и на некоторых наших,на посадке работает автомат тяги.Поэтому при выпуске закрылков,и соответственно торможении, автомат добавляет обороты.Это продолжается пока скорость не станет расчётной.
Про Ил-62 совсем другое дело.У него высокая посадочная скорость,поэтому створки реверса перекладывают заранее.Необходимо сократить время на то чтобы:переложить створки,убедится что они переложились,потом дать газу.На Ил-76 всё подругому,при включении реверса створки перекладываются и после этого обороты растут автоматически,блокировка не даст двигателю обороты,если створки не переложатся.Приём 8 сек.
При включении реверса на Боингах,створки внутри второго контура направляют воздух что идёт по нему вперёд,при этом струя первого контура продолжает идти назад.
Буду искать информацию про реверс на глиссаде,хотя по-моему это полная ерунда.Но нужно знать точно.На меня и так сегодня смотрели косо после таких вопросов,ладно если бы был молодой,а то ведь 23 года в авиации работаю.

Brandvik

Вот это дело! Надеюсь сообща мы всеже поймем что же это было? Я же со своей строны попытаюсь сидеть поближе к дигателю что бы в след раз понаблюдать за его работой! 😉 Только будет это не скоро 😦

хелик

Да на меня тоже косо смотрят, главное , говорят не вздумай в порту перед посадкой спрашивать, а то вкутузку попасть можно.

Brandvik

Ок, давайте зайдем к этому вопросу с другой тороны. Допустим перекладка на реверс в возухе возможна и от двигателя ничего не оторвет. Почему нельзя включить реверс пусть даже не не полную мощность даля гашения скорости? Так можно вопрос поставить?

Creolka
Brandvik:

(где вы нашли значок градусов, не подскажите? S.V.P.)

Надо включить поддержку немецкого, первая кнопка с лева под Esc + Shift.
На немецкой раскладке вместо ~ будет °

mav86

“Лучше потерять жену, чем скорость на 4-м развороте” (Not me)
Нафига тормозить реверсом на высоте круга ? Потерять то ее легко, а вот набрать заново… Насколько я помню про Ту и “Буран” там они включали реверс на очень приличной высоте. На Як-40 точно в воздухе включается. Но сколько раз видел - все это было после пролета торца полосы.

кузьмич
Brandvik:

Ок, давайте зайдем к этому вопросу с другой тороны. Допустим перекладка на реверс в возухе возможна и от двигателя ничего не оторвет. Почему нельзя включить реверс пусть даже не не полную мощность даля гашения скорости? Так можно вопрос поставить?

Торможение реверсом очень эффективно,поэтому можно запросто затормозить больше чем необходимо.
Пока самолёт будет опять разгоняться потеряется высота,а она и так маленькая.Для перехода на прямую тягу потребуется время,его у вас не будет.И потом створки могут не переложиться на прямую тягу вообще,в случае отказа.Какой нормальный человек будет рисковать?

dENISCA
Pumper:

Андрюх, не все так однозначно. Зырь фотку.

Йо !!! 😃 Я был прав насчет лопаток!!! 😜

Matros_G
Brandvik:

(где вы нашли значок градусов, не подскажите? S.V.P.)

Sorry. Off top.

Не секрет, что стандартная клавиатура в системе Windows не позволяет напрямую набирать многие символы и знаки, которые содержит таблица символов того или иного шрифта. Для того чтобы напечатать ЛЮБОЙ символ существуют т.н. Alt-последовательности. Печатая текст, нажимаете Alt и не отпуская его на цифровой клавиатуре (справа) набираете 0176. Вуаля, знак градуса [°] в вашем распоряжении.
Например:
Alt+0169 – © – знак копирайта;
Alt+0174 – ® – зарегистрированное название фирмы;
и т.д. и т.п.
Посмотреть Alt-последовательности для ВСЕХ символов и знаков можно так:
Пуск > Программы > Стандартные > Служебные > Таблица символов.
Задаете в верхнем окошке шрифт (можно оставить по умолчанию), ищите в табличке нужный символ, кликаете на него и в правом нижнем углу окна программы видите Alt-последовательность.
Все.

P.S. И не надо переключаться ни на какую немецкую раскладку.
P.P.S. В системе Mac OS все еще проще. В английской раскладке нажимаем Opt+Shift+8 = ° (знак градуса).

Brandvik

Какя ценная инфа, спасибо большое! °

кузьмич

Я всё узнал.
Как я и говорил.
У Боингов первых модификаций включение реверса блокировалось по давлению,можно было включить на высоте не более 3 метра.У современных по обжатию стоек.Пока стойки не обожмутся реверс не включается.Имеется ввиду конкретно Боинг 737.

хелик

Прочитал авиа ру … терпение великая штука!!!

ДмитрийХ

Насмешили! Продолжаем!!!
Реверс в полете - куча трупов!

юзеф

Brandvik
Я не пойму, Вы не получили ответа на свой ответ здесь и там, все еще пребываете в сомнениях, а Вам еще предстоят полеты именно на этом самолете.
Так почему, при подобной ситуации на посадке, не спросить об этом самих пилотов???
Я не думаю, что они соврут, если увидят в Вас - человека знающего и интересующегося.
Кроме них в аэропорту можно поспрошать и других летчиков.

Д_Заточник

Кстати да, пилоты обычно дружелюбно реагируют на людей, интересующихся авиацей. Мне даже однажды разрешили пилотскую кабину сфотографировать после посадки!