Давно хотел спросить (про болшие самолеты)

хелик

Мне кажется на 737 Боинге двигатель даже при реверсе работает в одну сторону , а реверс заключается в раскрывании сопла турбины на две части ( такие две лопаты встают поперёк) и могу представить , что будет если эти лопаты в воздухе открыть, Только , что позвонил диспетчеру в аэропорт Рига , спросил реверс на снижении возможен ? В ответ , ты что дурак , оно упадет. Реверс только после касания полосы всеми стоиками шасси.

Да и я не знаю . как эти щитки называются , но думаю при заходе на посадку скорость около 400 и их оторвет к чертовой матери , если выпустить , но думаю от дурака есть автоматика.

dvsnik

Вертикальная скорость регулируется рулём высоты, а поступательная - тягой. Поэтому на посадке иногда ревёт по-взлётному. Ведь надо поддерживать скорость в заданных пределах. А тут мало того, что вся механизация вывалена, так пилот ещё “на себя тянет”, чтобы вертикальную уменьшить. Угол атаки увеличивается, лобовое сопротивление очень сильно растёт. Вот отсюда режимчик-то. А помните, как на Дальнем Востоке у большого самоля случился полный отказ и он полторы сотни км планировал до полосы? Сел нормально. Гидравлика и электрика работали от авторотации.

Brandvik

По поводу двух лопат которые раскрываются при реверсе я видел, но на других самолетах. А на боингах таких лопат я не замечал, может плохо смотрел. Если у кого есть достоверная информация о том как происходит реверс на движках у боига и ему подобным, желательно с фотками ? Я пока останусь при своем мнении 😉 Пока кто нить не предоставит убедительные данные ошибочности моих заключений. Не, не подумайте что я упираюсь ради принципа, я ради истины 😃 Кстати, подавляющее большинство посадок происходило пчти на холостых оборотах двигателя.

dENISCA

Я пока полный чайник в таких делах, НО
мне кажется не реально включиь двигатели на реверс даже если из 4х, - 2 остаются в штатном режиме.
Причины 2:

  1. Двигатели раскручиваются только минут так 5 и столько же тормозят… - очень медленно!
  2. А если они не впишутся и придется уходить на следующий круг? Как разогнать двиигатели?

Отсюда я делаю вывод:
реверс делается 2 путями:

  1. изменение шага лопаток на отрицательный (с трудом вериться)
  2. поток с помощью заслонки перенапраляется в противоположное направление, а так как это не штатный режим, следовательно эффективность маленькая, чтобы ее компенсировать увеличивают газ.
    Из выше изложенного - последнее кажется более правдоподобным. Причем в штатах все здания большие, поэтому на посадку заходят под большим углом, чтобы не получить первую космическую приходиться жать на реверс… 😈
хелик

Посмотрите вот на этом сайте.

Много видео про посадки разных самолётов. . Да и про какой там большой угол говорить, когда самолет заходит на посадку угол в обратную сторону, нос выше хвостовой части. Реверс у Бурана 😃

А заодно после просмотра посадок станет понятно , как ученик отлетавший на тренажоре и легких самолётах смог попасть в башни и в Пентагон.

Brandvik

Какой реверс у бурана? Буран заходит на посадку точно так же как и любой другой самолет только под о чень большим углом нос еще выше чем хвост! Вы о чем? Я вот тут вспомнил точно на каком самолете летал, 737-400. Посмотрел я тоже видио на этом сайте, что меня интересовало так это реверс, вот на этом видио ролике www.youtube.com/watch?v=WBhHQGO3lhA&search=land вы можете видеть во что преврашается двиг у боинга при реверсе, никакиех выступаюших лопат!!! как на “худых” двигателях. А двигатель на реверс включается очень быстро. Иначе по вашим умозаключениям самолет онень долго бы бежал по взлетке минут 5 😉 пока раскрутятся двигателя. Думаю вы спутали запуск двигателя с выведением его с холостых на максимальные.

MAX-65
хелик:

Много видео про посадки разных самолётов. . Да и про какой там большой угол говорить, когда самолет заходит на посадку угол в обратную сторону, нос выше хвостовой части. Реверс у Бурана 😃

Читай внимательней!!!
Никто про реверс на “Буране” не говорил!
Речь шла про тренировки на ТУ, у которого аэродинамическое качество и следовательно возможности планирования на порядок выше, а посадочная скорость ниже!!!
Так вот, на ТУ при посадке, на глиссаде в режиме “симуляции” “Бурана” и включался реверс на всю тягу!!!Без этого он на Больших углах снижения (10-20 градусов) (практически пикирование) слишком-бы разогнался!!!
Включённый реверс - увеличение лобового сопротивления - снижение аэродинамического качества…

А насчёт угла глиссады, так это не то, как самолёт нос задрал на посадке!!! (И даже не угол атаки, хотя к этому ближе) Угол глиссады это угол между взлёткой (близкой к горизонту) и ТРАЕКТОРИЕЙ захода на посадку!!!

Brandvik

А ну теперь все яно, читал я внимальельно, просто не увидев ковычек у слова Буран решил что вы про него и говорите. Извиняюсь если че 😉 Ну типа если за наезд сочли. А видио не то 😦 Не тот самолетик, на видио 737-200. Может я ошибся всетаки с моделью, опишу словами. Самик двух моторный, мотор из иллюминатора позади крыла не виден. он очень близко к фюзу к тому же вынесен вперед и имеет большой воздухозаборник не ркуглой и даже не овальной формы он скорее приплюснут снизу.
ЗЫ вот нашол похожий www.youtube.com/watch?v=zJy_xla7D2I&search=737
ЗЗЫ Вот нашол посадку с моим движком вид крыла спереди Ryanair landing Там видно немножечко как сдвигается часть кржуха назад при перекладке на реверс. А вообще я всех обманул и себя тоже, летал я на 737-800 Вот! Заглянул только что на сайт авиакомпании которой летаю

хелик

Это Боинг 737-500 Фото

Но повторюсь, мой знакомый уверил меня . На гражданских авиолайнерах реверс включают только после касания всеми стойками шасси. Значит ваши ощющения появляюся после увеличения площади крыла и добавления тяги двигателей.

ещё

Brandvik

Ладно, допустим я ошибаюсь. Но тогда объясните мне откуда возникает эффект торможения при увеличении обортов двигателя. При этом закрылки и все остальное остается на своих местах. Допустим это выпускались шасси, они и тормозят. Тогда гда для поддержания скорости увеличивают обороты двигателя, следовательно ощущени торможетия будут минимальны. Повторюсь в моем случае ощущени сильного торможения было связано именно с увеличением оборотов двигателя и проподанием с уменьшеним оборотов, при этом закрылки оставались в том же положении. Вотрос, что может так тормозить самолет как не реверс? К тому же как мы уже выяснили на двигателях этой модели нет “лопат” которые может оторвать 😉 Там просто сдвигается часть кожуха назад не нарушая аэродинамику(тоесть отсутсвуют выступающие части). Далее следует другой вопрос, что мешает так тормозить? Почему торможение интерцепторами возможно (что мной наблюдалось) К тому же это очень сильно нарушает аэродинамику крыла . а реверсом нет? Ваш знакомый говорил именно о самолетах этой версии или вообще? Тоесть он знаком с особенностями эксплуатации этих моделей? Возможно он чего то не знает. Вот сколько вопросов сразу!

Pumper
хелик:

Но повторюсь, мой знакомый уверил меня . На гражданских авиолайнерах реверс включают только после касания всеми стойками шасси.

Андрюх, не все так однозначно. Зырь фотку.

Процитирую эксплуатанта 154-го Туполя :
“Есть два мнения на этот счет:
а) Категоричеки нельзя
б) Настоятельно рекомендовано.
В первых РЛЭ так и написано было - включить реверс перед касанием . Затем это убрали, оставив только для закрылко 28 и 15.
Но в практике мы этим пользуемся - очень помогает, когда самолет садится на “подушку” и его несет над полосой - включаешь реверс и он очень мякго садится. Что бэшка, что эмка.”

Естессно, речь идет о перекладке реверса в режиме МГ.

хелик

Привет Юра. Вот не поленился позвонил Володьке. Разжевал. НаСамолётах схемы ТУ134 и аналогичных , когда двигатели стоят на фюзе , нарушая инструкции иногда применяют реверс в воздухе , на самолетах с двпгателями на крыле , их может просто оторвать. Шасси сильно тормозят, тебе не надо это разжовывать, на твоей копии это в реале всегда при выпуске и уборке шасси видно.

Brandvik

А почему же их не отрывает во время пробежки ? Как я уже сказал на этих двиглах нет подобных щитков как на фотке. И если “газовать” умеренно то почему силы действующие на двиг будут больше чем при пробежке. Короче устал я уже 😃 Люююдиии, есть кто нить кто рулил боингами серии начиная с 737-400 ??? А то так мы никогда не разрешим этот вопрос 😉

Pumper
хелик:

НаСамолётах схемы ТУ134 и аналогичных , когда двигатели стоят на фюзе , нарушая инструкции иногда применяют реверс в воздухе , на самолетах с двпгателями на крыле , их может просто оторвать.

Ты будешь сильно “хохотаться”, но и с движками на пилонах практикуют, окаянные 😃
Во :

Brandvik, Вам для сатисфакции касательно именно 737-го надо кинуть вопрос сюда : www.avia.ru/forum/
Если не затопчут 😉

Brandvik

Да, наверно в поисках истины придется сходить на АВИА.РУ Правда как вспомню как прикалввлись над кем то там кто спросил как реактивные движки запускают. Сам чуть от смеху не зашолся 😃 А народ так на полном серьезе объяснял что мол техник подходи сзади и на палке запальый филиль подносит 😃)) А чел им даказывал что они сами заводились и никто сзади не подходил 😃 Боюсь что может получиться тоже самое 😃😃😃
ЗЫ!!! Вот нашол! Приколитесь www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=512756486554034806…

кузьмич

Сегодня пытался узнать у инженерного состава с импортной техники.На боингах допускается перекладка створок реверса и начало торможения до касания полосы.Пытался связаться с преподавателем,который читает моторы пилотам,но пока не удалось.
Грамотный инженер мне сказал, что перекладка реверса на прямой это рулетка,даже если не тормозить.С точки зрения безопасности это бред.Прямая,это имеется ввиду глисада.
На Боингах,как и на некоторых наших,на посадке работает автомат тяги.Поэтому при выпуске закрылков,и соответственно торможении, автомат добавляет обороты.Это продолжается пока скорость не станет расчётной.
Про Ил-62 совсем другое дело.У него высокая посадочная скорость,поэтому створки реверса перекладывают заранее.Необходимо сократить время на то чтобы:переложить створки,убедится что они переложились,потом дать газу.На Ил-76 всё подругому,при включении реверса створки перекладываются и после этого обороты растут автоматически,блокировка не даст двигателю обороты,если створки не переложатся.Приём 8 сек.
При включении реверса на Боингах,створки внутри второго контура направляют воздух что идёт по нему вперёд,при этом струя первого контура продолжает идти назад.
Буду искать информацию про реверс на глиссаде,хотя по-моему это полная ерунда.Но нужно знать точно.На меня и так сегодня смотрели косо после таких вопросов,ладно если бы был молодой,а то ведь 23 года в авиации работаю.

Brandvik

Вот это дело! Надеюсь сообща мы всеже поймем что же это было? Я же со своей строны попытаюсь сидеть поближе к дигателю что бы в след раз понаблюдать за его работой! 😉 Только будет это не скоро 😦

хелик

Да на меня тоже косо смотрят, главное , говорят не вздумай в порту перед посадкой спрашивать, а то вкутузку попасть можно.

Brandvik

Ок, давайте зайдем к этому вопросу с другой тороны. Допустим перекладка на реверс в возухе возможна и от двигателя ничего не оторвет. Почему нельзя включить реверс пусть даже не не полную мощность даля гашения скорости? Так можно вопрос поставить?

Creolka
Brandvik:

(где вы нашли значок градусов, не подскажите? S.V.P.)

Надо включить поддержку немецкого, первая кнопка с лева под Esc + Shift.
На немецкой раскладке вместо ~ будет °