Постановка на учёт беспилотников
Вопрос к знатокам настоящей темы: как я понял из всей вышеизложенной многостраничной темы, полет внутри помещения не является ИВП. А что является помещением в данном случае?
Могу я надуть 4 воздушных столба и натянуть между ними рыболовную сетку(или что то вроде этого). Условно это будет сооружение? Или что то вроде надувного ангара.
Формально полет внутри такой штуки не будет ведь являться ИВП? Я думаю, создать такую штуку для гоночных коптеров в поле не такая уж и проблема, особенного когда много людей в деле.
Понятно, что это будет незаконная постройка, но это уже из другой оперы. А так, пришли в поле, надули, полетали, свернули.
Могу я надуть 4 воздушных столба и натянуть между ними рыболовную сетку(или что то вроде этого). Условно это будет сооружение?
Боюсь, в этом вопросе может возникнуть столько нюансов при разбирательстве, что без хорошего подкованного юриста хрен разберешься 😃
Боюсь, в этом вопросе может возникнуть столько нюансов при разбирательстве, что без хорошего подкованного юриста хрен разберешься 😃
Ну разрешение на установку чего то вроде палатки торговой получить гораздо проще, чем разрешение на ИВП.
Нарушение оно тогда нарушение когда оно выявлено а если не выявлено то и нет нарушения. Эт для размышления. 😁
Ну разрешение на установку чего то вроде палатки торговой получить гораздо проще, чем разрешение на ИВП.
Да, но будет ли сетка, натянутая на опорах, считаться помещением?
Да, но будет ли сетка, натянутая на опорах, считаться помещением?
Ежели сетка выше уровня земли - пойдёт как “другая деятельность…, которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения”
😃
Вот я и говорю - может возникнуть множество нюансов 😃
Конструкция временная, даже не регистрируется на участке.
Ограничивает перемещение любого устройства своими рамками, хоть упейся, обосысь хоть в сапоги (С) Сектор газа.
Летай на здоровье, ибо помех перемещению ВС не причиняет.
Конструкция временная, даже не регистрируется на участке.
Ограничивает перемещение любого устройства своими рамками, хоть упейся, обосысь хоть в сапоги (С) Сектор газа.
Летай на здоровье, ибо помех перемещению ВС не причиняет.
Дак вот и хочется найти такое “юридическое” подтверждение - типа вот в законе написано - “строение” и идите все куда подальше. Против идиотских законов нужно такими же идиотскими законами действовать. Рамка временной постройки есть и внутри делаю что хочу. Я в домике типа. Вот и получается, что пришёл я в поле, запустил рядом с собой коптер без разрешения на ИВП - я - нарушитель. А поставил шатер-палатку и летаю себе внутри уже на законных основаниях.
А например полеты гоночных коптеров в лесу, понятно ниже деревьев, это будет нарушение чего?
полеты гоночных коптеров в лесу, понятно ниже деревьев, это будет нарушение чего?
Того же самого, что и полеты в поле выше облаков 😃 В законе ничего не говорится о лесах.
Ну вот, настала осень… Пошло обострение…
тролли из отпусков вернулись
Официальное обращение на обновленный проект порядка учета направлено Федерацией авиамодельного спорта России…
Вот о чём ни один раз говорил: ФАСР «тянет одеяло на себя» и исключительно в своих интересах. Ссылка на регламенты FAI есть, а на 328 циркуляр ИКАО (конкретно на п.2.4) — нет. Как нет и требования ввести понятие «авиамодель для хобби, развлечения и отдыха» в Воздушный кодекс.
У меня есть сильное подозрение, что ФАСР, крича «о непомерной финансовой нагрузке на моделистов», не против чтобы эти же моделисты платили членские взносы в ФАСР. Ведь достаточно продавить через Министерство спорта РФ такие формулировки, по которым бы учёту не подлежали спортивные авиамодели (а в идеале и не требовалось оформление ИВП) и провести «рекламную компанию» в интернете, чтобы сотни и тысячи желающих потянулись за оформлением спортивных лицензий.
Крайне удивляет, если не сказать возмущает, вот такая риторика: «Однако, дрон - это летательный аппарат, который имеет систему навигации и может летать автономно по координатам GPS или аналогичным технологиям. Авиамодель по заданному маршруту не летает и никакой опасный или полезный груз в намеченную точку доставить не может!» С какой целью авторы делают такое передёргивание понятий?
ФАСР «тянет одеяло на себя» и исключительно в своих интересах
Естественно, у них свои интересы, остальные им побоку. Про дронов меня тоже повеселило 😃 Честно говоря, не ожидал такой несерьезности от вроде бы серьезной организации.
С какой целью авторы делают такое передёргивание понятий?
ФАСР мог бы проще поступить - просить ввести разграничение между летающими объектами с видеокамерой и без нее. Ибо даже легкие дроны не имеют систем навигации, но видео снимают. Вообще сыр-бор не из-за самих дронов, которые и даром никому не нужны, а из-за видео, что они снимают… Типа кто хочет пошпиенить и поснимать в полете видео, пусть встает на учет и запрашивает ИВП. Кто летает без видео, тот летает уже на игрушке, никого не волнующей… Далее, если игрушка имеет нанесенный номер ваше действующей лицензии FAI, то это спортивная авиамодель (но поставил на нее видеокамеру - вставай на учет и оформляй ИВП).
Кстати говоря, по-моему ни один класс моделей в авиамодельном спорте не имеет необходимости наличия видеокамер, согласно правил… Поэтому никто авиамоделистов раньше и не трогал, а як же и толпы хоббистов без видео, но это - раньше. Нынче желание взглянуть сверху и полетать ФПВ охватило массы народу, и это хорошо, но возникли и проблемы… Нашенские законотворцы совсем-то запретить летающие объекты боятся по-просту говоря ввиду их массовости, а регламентировать правильно не знают как, ведь списать-то закон не у кого!.. Вот мы и попали пока в один котел с большой авиацией под пресс Воздушного кодекса…
Кстати говоря, по-моему ни один класс моделей в авиамодельном спорте не имеет необходимости наличия видеокамер, согласно правил…
Вы отстали от жизни
Класс F3U FAI: drcg.ru/images/f3urus.pdf
Вообще сыр-бор не из-за самих дронов, которые и даром никому не нужны, а из-за видео, что они снимают…
Мне кажется, что сыр-бор не только из-за камер, но и из-за появления серийных моделей, летающих далеко и высоко. Раньше по FPV летали единицы, готовых удобных для обывателя комплектов попросту не было в продаже, нужно было мастерить самому. DJI это изменила, теперь очень многие могут приобрести готовый комплект. Само собой, среди них полно и идиотов, летающих около аэропортов и над скоплениями людей.
Ну и съемки тоже добавили, особенно один известный ролик про домики для уточек 😃
…а регламентировать правильно не знают как, ведь списать-то закон не у кого…
Списать-то есть у кого, но мозгов не хватает — есть и Штаты, есть и Евросоюз. Более того, есть некоторое количество циркуляров ИКАО на эту тему. Но мы «должны пойти своим путём».
Вот мы и попали пока в один котел с большой авиацией под пресс Воздушного кодекса
Не понятно только, что мы там делаем ))) ВК должен быть гармонизирован с положениями ИКАО (Чигагской конвенции) и в него давно уже должно быть введено понятие авиамодель (т.е. БПЛА, используемый для спорта, хобби, отдыха и развлечения) и к этому понятию должны быть указаны чёткие требования. При этом, если следовать букве и духу Чигагской конвенции, то на авиамодели не должны распространяться требования, предъявляемые к пилотируемым воздушным судам.
Что касается разграничения моделей по наличию и отсутствию GNSS и/или FPV оборудования — это изначально дурная затея. Хотя по ней пошли и Штаты, и Евросоюз: в Штатах тупо поделили на полеты в зоне VLOS и вне её, а в Европе создали несколько классов БПЛА как с учётом VLOS, так и с учётом удалённости зон полётов от людей/строений.
Кстати, в Евросоюзе даже самоделки выделили в два отдельных класса. Всё продумали )))
Все что нельзя познать (это я про инициаторов принятия закона) вызывает подсознательный страх.
Откуда взялось 250 грамм ? Где то почитал комментарий “автора законопроекта”,
типа сам ЛА весить намного меньше не может, а значит не сможет “везти” много ВВ.
Опять же он не сможет нести хорошую фото-видео аппаратуру, а значит не сможет использоваться для разведки (читаем снимать дачи и дворцы).