Постановка на учёт беспилотников

Shimano
Alevpi:

Вы меня простите но наименование “Москва-ХХ” это далеко не почтовый адрес…

Александр, а Вы в армии служили ??
То что на заборе у ворот написано, это всего навсего табличка ).

И да, это вообще ОФФТОП.

AndyBig
Alevpi:

Надо расшифровывать?

Да, если можно. А то у меня сильные сомнения в том, что “В/ч 99999” или “Шадринское военное авиационное училище штурманов” является действительным наименованием воинской части.

Alevpi
Shimano:

Александр, а Вы в армии служили ??
То что на заборе у ворот написано, это всего навсего табличка ).

И да, это вообще ОФФТОП.

Нет, в отличии от тебя 25+ лет не служил…

AndyBig:

Да, если можно. А то у меня сильные сомнения в том, что “В/ч 99999” или “Шадринское военное авиационное училище штурманов” является действительным наименованием воинской части.

Все в/ч и п/п открытые, названия типа Дважды краснознаменный, ордена Ленина, Германский и т.д. - действительные…

Вот только вопрос не в этом, был… А в том, что закон у нас такой, что фраза “Обращайся в суд!” звучит как “Пошел нах…”
Все зависит от дней месячных у любовницы должностного лица, до фаз луны…

Shimano
Alevpi:

Нет, в отличии от тебя 25+ лет не служил…

Александр, тем более если Вы кадровый, я с Вами не пил.

Т.е. Вы считаете всех начальников строевых частей, командиров и начальников ВУЗов полными идиотами?
И по Вашему выходит, что таковыми они были еще во времена Советского Союза ?

Alevpi
Shimano:

Т.е. Вы считаете всех начальников строевых частей, командиров и начальников ВУЗов полными идиотами?
И по Вашему выходит, что таковыми они были еще во времена Советского Союза ?

После ухода на пенсию, все смешалось в жизни, и идиотами считаю уже вовсе не военных!
Но хотя сколько межведомственная комиссии по защите государственной тайны дала бздянов руководителям которые секретили все, что не попадя, история умолчит…
Хотя например генерал армии Шойгу, конечно хороший человек, но курица не птица, а … не офицер!

RA4CTB

Это всё замечательно, но какое отношение имеет к теме топика?
Или тут кто-то собрался перед воротами ВЧ на «квадрике» дефилировать, а потом плавно над их территорией летать, всё это заснять и на ютуб выложить? )))
Даже без обсуждения очевидно, что это «слабоумие и отвага» )))

Alevpi
RA4CTB:

Это всё замечательно, но какое отношение имеет к теме топика?

Точно такое же как и пакет Яровой.

ЗЫ Статья 3 Конституции РФ и…
“но помните, что наказанием за гражданскую пассивность является власть злодеев…”
(Платон)

Alex_64

Расходимся до апреля, пацаны!

Процедура учета гражданских беспилотников заработает весной

Порядок учета гражданских беспилотных воздушных судов (БВС) будет согласован и направлен на утверждение в правительство в ноябре этого года. После его утверждения потребуется еще провести формальные процедуры, связанные с назначением оператора системы учета, которым должно стать подведомственное Минтрансу ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Таким образом, с учетом времени, необходимого на прохождение всех юридических процедур, приступить к учету дронов будет возможно не раньше апреля 2018 года…

Разработанная процедура учета дронов будет доступна на всей территории страны и не потребует специальных технических знаний и дополнительной документации. Система позволит поставить на учет беспилотный аппарат непосредственно в момент покупки.

По мнению генерального директора Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (ЭРБАС) Глеба Бабинцева, в предлагаемом на сегодня виде процедура учета неэффективна и избыточна для представителей бизнеса и авиамодельного спорта.

— У нас есть ряд системных предложений для Минтранса. И мы надеемся, что министерство в самое ближайшее время поправит проект постановления правительства с учетом всех разумных замечаний. Мы видим возможность найти компромисс, — рассказал «Известиям» Глеб Бабинцев…

В общем скорее всего все будет скорректировано в пользу авиамоделистов. Разумно, как и принято в России в целом.

SAN
Alex_64:

В общем скорее всего все будет скорректировано в пользу авиамоделистов. Разумно, как и принято в России в целом.

“Чо та ржу”

Shimano

При этом оставляют открытым основной вопрос -
порядок использования ИВП владельцами “игрушек” и “пионерами” из авиамодельных кружков
и просто любителями “полетать” радиоуправляемые модели.

Alex_64
Shimano:

При этом оставляют открытым основной вопрос -
порядок использования ИВП владельцами “игрушек” и “пионерами” из авиамодельных кружков
и просто любителями “полетать” радиоуправляемые модели.

Ну это да, но, имхо, скорее всего именно в грядущем Постановлении и введут принцип: “не требуется регистрация и учёт - не требуется и согласование полётов”. Это было бы очень разумно и правильно.

AndyBig
SAN:

“Чо та ржу”

Ага, я тоже. Особенно с последнего предложения.

Alex_64:

скорее всего именно в грядущем Постановлении и введут принцип: “не требуется регистрация и учёт - не требуется и согласование полётов”

Где это Вы увидели предпосылки к “не требуется регистрация и учет”? Этот вопрос уже давно закрыт и обсуждению не подлежит.

RA4CTB

Ну всё более чем ожидаемо и было много раз «предсказано» в этой и смежной ветке: раньше следующей весны работать ничего не будет; Минтранс тянет одеяло на свой ФГУП, ЭРБАС и ФАС тянут одеяло на себя; на хоббистов всем плевать. Главное чтобы «супер-метка с радиочастотной идентификацией» не весила 200 грамм )))

Alex_64:

…скорее всего именно в грядущем Постановлении и введут принцип: “не требуется регистрация и учёт - не требуется и согласование полётов”’…

Понимаете в чём дело, Правительство своим Постановлением не может отменить действие положений Федерального Закона.

AndyBig
RA4CTB:

Главное чтобы «супер-метка с радиочастотной идентификацией» не весила 200 грамм )))

Без аккумулятора, вес которого еще грамм 300 😃))

Shimano
RA4CTB:

Главное чтобы «супер-метка с радиочастотной идентификацией» не весила 200 грамм )))

будем носить “радиометку” в кармане ))

AndyBig:

Без аккумулятора, вес которого еще грамм 300 ))

если “поручат” пилить … эээ … разрабатывать РосТеху, тогда весить будет еще больше ))

AndyBig

Думаю, что все придет к какой-нить NFC-метке, никто ничего разрабатывать не будет 😃

Shimano

Андрей, они мечтают о дистанционной идентификации, а значит простой “ответчик” их не устроит,
NFC можно сканировать только на небольшом расстоянии.

AndyBig

Да мало ли о чем они мечтают. После распила выделенного бабла на нормальную разработку элементарно не хватит денег 😃
Формально все будет как обещали - дистанционно. Просто слегка подкорректируют дистанцию - со 100 м до 1 см 😃

Alex_64
RA4CTB:

Понимаете в чём дело, Правительство своим Постановлением не может отменить действие положений Федерального Закона.

Правительство, в своей деятельности, обязано руководствоваться не только внутренними российскими законами и подзаконными актами, но и ратифицированными Россией международными договорами и проч. документами. В т.ч. и нотациями ИКАО. Так что возможность сослаться на вышеуказанную нотацию ИКАО у Правительства имеется. И тогда летающие модельки, “созданные исключительно для отдыха и рекреации”, сразу же выпадают вообще из под действия очень многих уже принятых внутрироссийских актов.

Побудительный мотив к подобному “исключению” у Правительства и ведомств колоссальный так как никому и нафиг не нужна всякая возня с пионерами и пенсионерами, запускающими на лесных опушках свои резиномоторные модельки.

Shimano:

Андрей, они мечтают о дистанционной идентификации, а значит простой “ответчик” их не устроит,
NFC можно сканировать только на небольшом расстоянии.

4 сентября 2017 года, Минтранс России:

…Проект документа предусматривает, что собственники гражданских БВС с максимальной взлетной массой от 250 гр. до 30 кг в установленный срок после его покупки проходят процедуру постановки его на учет. Для этого собственнику нужно будет зарегистрироваться на едином электронном портале оператора системы учета с указанием персональных данных, после чего на электронную почту придет уведомление об учете БВС. После прохождения данной процедуры на указанный собственником почтовый адрес будет выслан Учетный опознавательный знак, который должен быть закреплен на корпусе БВС до начала полета.

Важно отметить, что процедура учета БВС совершенно бесплатная

Пока ни о каких радиометках и речи нет.

AndyBig
Alex_64:

Правительство, в своей деятельности, обязано руководствоваться не только внутренними российскими законами и подзаконными актами, но и ратифицированными Россией международными договорами и проч. документами.

Я Вам открою маленький секрет Полишинеля - нашему государству плевать с высокой колокольни на всякие международные документы во внутренних вопросах. Даже на ЕСПЧ, не говоря уж о каком-то там ИКАО.

Alex_64:

Пока ни о каких радиометках и речи нет.

Из текста по Вашей же ссылке: “В настоящее время ведется работа над единой концепцией развития беспилотных систем гражданского применения, а также созданием системы учета, с помощью которой можно обеспечить удаленную идентификацию и отслеживание каждого беспилотного воздушного судна (БВС).

RA4CTB
Alex_64:

В т.ч. и нотациями ИКАО.

Давайте сразу «на берегу» выясним — Вы их в оригинале читали? Помните, что в ICAO Circular 328-AN/190 сказано о авиамоделях? Позволю себе напомнить:
«MODEL AIRCRAFT
2.4 In the broadest sense, the introduction of UAS does not change any existing distinctions between model aircraft and aircraft. Model aircraft, generally recognized as intended for recreational purposes only, fall outside the provisions of the Chicago Convention, being exclusively the subject of relevant national regulations, if any.»
Вольный перевод:
«Авиамодели.
2.4 В общем случае, введение [понятия] БПЛА не меняет никаких существующих различий между авиамоделями и воздушными судами. Авиамодель, обычно понимаемая как предназначенная только для рекреационных целей, выходит за рамки положений Чикагской конвенции, будучи исключительно предметом соответствующих национальных правил, если таковые имеются
Ни в одном НПА Российской Федерации нет определения «авиамодель», нет признаков, квалифицирующих конкретный БПЛА как «авиамодель», а не что-то иное, например «воздушное судно». Именно по этой причине, на все полеты БПЛА Воздушным Кодексом предписывается оформление разрешение на ИВП и установление местного или временного режимов.

Alex_64:

Пока ни о каких радиометках и речи нет.

Вы не новости на сайте читайте (у которого, кстати, даже статуса СМИ нет), а проект Постановления и связанную с ним документацию.
Кроме того не путайте «процедуру регистрации» и «учётный опознавательный знак» — процедура регистрации вполне может быть бесплатной, но «Вы платите только сам знак! Доставка до вашей двери в подарок!». Аналогия с автомобилем: пошлина за ПТС — 350₽, пошлина за св-во — 500₽, регистрационные знаки — 2000₽. Ну и не забывайте, что квалифицированная электронная подпись (КЭП) тоже не бесплатная. Как уже писал несколько раз, допустим я ей пользуюсь постоянно и обновляю каждый год, поэтому для меня процедура будет потенциально «бесплатной», но если человек будет получать КЭП исключительно для регистрации «бортов», то он потратит скорей всего 1100₽.