Постановка на учёт беспилотников
Нет, в отличии от тебя 25+ лет не служил…
Александр, тем более если Вы кадровый, я с Вами не пил.
Т.е. Вы считаете всех начальников строевых частей, командиров и начальников ВУЗов полными идиотами?
И по Вашему выходит, что таковыми они были еще во времена Советского Союза ?
Т.е. Вы считаете всех начальников строевых частей, командиров и начальников ВУЗов полными идиотами?
И по Вашему выходит, что таковыми они были еще во времена Советского Союза ?
После ухода на пенсию, все смешалось в жизни, и идиотами считаю уже вовсе не военных!
Но хотя сколько межведомственная комиссии по защите государственной тайны дала бздянов руководителям которые секретили все, что не попадя, история умолчит…
Хотя например генерал армии Шойгу, конечно хороший человек, но курица не птица, а … не офицер!
Это всё замечательно, но какое отношение имеет к теме топика?
Или тут кто-то собрался перед воротами ВЧ на «квадрике» дефилировать, а потом плавно над их территорией летать, всё это заснять и на ютуб выложить? )))
Даже без обсуждения очевидно, что это «слабоумие и отвага» )))
Это всё замечательно, но какое отношение имеет к теме топика?
Точно такое же как и пакет Яровой.
ЗЫ Статья 3 Конституции РФ и…
“но помните, что наказанием за гражданскую пассивность является власть злодеев…”
(Платон)
Расходимся до апреля, пацаны!
Процедура учета гражданских беспилотников заработает весной
В общем скорее всего все будет скорректировано в пользу авиамоделистов. Разумно, как и принято в России в целом.
В общем скорее всего все будет скорректировано в пользу авиамоделистов. Разумно, как и принято в России в целом.
“Чо та ржу”
При этом оставляют открытым основной вопрос -
порядок использования ИВП владельцами “игрушек” и “пионерами” из авиамодельных кружков
и просто любителями “полетать” радиоуправляемые модели.
При этом оставляют открытым основной вопрос -
порядок использования ИВП владельцами “игрушек” и “пионерами” из авиамодельных кружков
и просто любителями “полетать” радиоуправляемые модели.
Ну это да, но, имхо, скорее всего именно в грядущем Постановлении и введут принцип: “не требуется регистрация и учёт - не требуется и согласование полётов”. Это было бы очень разумно и правильно.
“Чо та ржу”
Ага, я тоже. Особенно с последнего предложения.
скорее всего именно в грядущем Постановлении и введут принцип: “не требуется регистрация и учёт - не требуется и согласование полётов”
Где это Вы увидели предпосылки к “не требуется регистрация и учет”? Этот вопрос уже давно закрыт и обсуждению не подлежит.
Ну всё более чем ожидаемо и было много раз «предсказано» в этой и смежной ветке: раньше следующей весны работать ничего не будет; Минтранс тянет одеяло на свой ФГУП, ЭРБАС и ФАС тянут одеяло на себя; на хоббистов всем плевать. Главное чтобы «супер-метка с радиочастотной идентификацией» не весила 200 грамм )))
…скорее всего именно в грядущем Постановлении и введут принцип: “не требуется регистрация и учёт - не требуется и согласование полётов”’…
Понимаете в чём дело, Правительство своим Постановлением не может отменить действие положений Федерального Закона.
Главное чтобы «супер-метка с радиочастотной идентификацией» не весила 200 грамм )))
Без аккумулятора, вес которого еще грамм 300 😃))
Главное чтобы «супер-метка с радиочастотной идентификацией» не весила 200 грамм )))
будем носить “радиометку” в кармане ))
Без аккумулятора, вес которого еще грамм 300 ))
если “поручат” пилить … эээ … разрабатывать РосТеху, тогда весить будет еще больше ))
Думаю, что все придет к какой-нить NFC-метке, никто ничего разрабатывать не будет 😃
Андрей, они мечтают о дистанционной идентификации, а значит простой “ответчик” их не устроит,
NFC можно сканировать только на небольшом расстоянии.
Да мало ли о чем они мечтают. После распила выделенного бабла на нормальную разработку элементарно не хватит денег 😃
Формально все будет как обещали - дистанционно. Просто слегка подкорректируют дистанцию - со 100 м до 1 см 😃
Понимаете в чём дело, Правительство своим Постановлением не может отменить действие положений Федерального Закона.
Правительство, в своей деятельности, обязано руководствоваться не только внутренними российскими законами и подзаконными актами, но и ратифицированными Россией международными договорами и проч. документами. В т.ч. и нотациями ИКАО. Так что возможность сослаться на вышеуказанную нотацию ИКАО у Правительства имеется. И тогда летающие модельки, “созданные исключительно для отдыха и рекреации”, сразу же выпадают вообще из под действия очень многих уже принятых внутрироссийских актов.
Побудительный мотив к подобному “исключению” у Правительства и ведомств колоссальный так как никому и нафиг не нужна всякая возня с пионерами и пенсионерами, запускающими на лесных опушках свои резиномоторные модельки.
Андрей, они мечтают о дистанционной идентификации, а значит простой “ответчик” их не устроит,
NFC можно сканировать только на небольшом расстоянии.
4 сентября 2017 года, Минтранс России:
Важно отметить, что процедура учета БВС совершенно бесплатная…
Пока ни о каких радиометках и речи нет.
Правительство, в своей деятельности, обязано руководствоваться не только внутренними российскими законами и подзаконными актами, но и ратифицированными Россией международными договорами и проч. документами.
Я Вам открою маленький секрет Полишинеля - нашему государству плевать с высокой колокольни на всякие международные документы во внутренних вопросах. Даже на ЕСПЧ, не говоря уж о каком-то там ИКАО.
Пока ни о каких радиометках и речи нет.
Из текста по Вашей же ссылке: “В настоящее время ведется работа над единой концепцией развития беспилотных систем гражданского применения, а также созданием системы учета, с помощью которой можно обеспечить удаленную идентификацию и отслеживание каждого беспилотного воздушного судна (БВС).”
В т.ч. и нотациями ИКАО.
Давайте сразу «на берегу» выясним — Вы их в оригинале читали? Помните, что в ICAO Circular 328-AN/190 сказано о авиамоделях? Позволю себе напомнить:
«MODEL AIRCRAFT
2.4 In the broadest sense, the introduction of UAS does not change any existing distinctions between model aircraft and aircraft. Model aircraft, generally recognized as intended for recreational purposes only, fall outside the provisions of the Chicago Convention, being exclusively the subject of relevant national regulations, if any.»
Вольный перевод:
«Авиамодели.
2.4 В общем случае, введение [понятия] БПЛА не меняет никаких существующих различий между авиамоделями и воздушными судами. Авиамодель, обычно понимаемая как предназначенная только для рекреационных целей, выходит за рамки положений Чикагской конвенции, будучи исключительно предметом соответствующих национальных правил, если таковые имеются.»
Ни в одном НПА Российской Федерации нет определения «авиамодель», нет признаков, квалифицирующих конкретный БПЛА как «авиамодель», а не что-то иное, например «воздушное судно». Именно по этой причине, на все полеты БПЛА Воздушным Кодексом предписывается оформление разрешение на ИВП и установление местного или временного режимов.
Пока ни о каких радиометках и речи нет.
Вы не новости на сайте читайте (у которого, кстати, даже статуса СМИ нет), а проект Постановления и связанную с ним документацию.
Кроме того не путайте «процедуру регистрации» и «учётный опознавательный знак» — процедура регистрации вполне может быть бесплатной, но «Вы платите только сам знак! Доставка до вашей двери в подарок!». Аналогия с автомобилем: пошлина за ПТС — 350₽, пошлина за св-во — 500₽, регистрационные знаки — 2000₽. Ну и не забывайте, что квалифицированная электронная подпись (КЭП) тоже не бесплатная. Как уже писал несколько раз, допустим я ей пользуюсь постоянно и обновляю каждый год, поэтому для меня процедура будет потенциально «бесплатной», но если человек будет получать КЭП исключительно для регистрации «бортов», то он потратит скорей всего 1100₽.
Да за “бесплатно” вообще будет отдельный разговор, когда выкатят окончательную версию всех этих процедур. Бесплатным может оказаться только сам процесс регистрации - дадут бесплатно зайти на сайт и заполнить форму. А после ее заполнения будет:
- опознавательный знак с дистанционной идентификацией и тремя степенями супер-пупер-нанозащиты от подделки - 3500 руб
- доставка почтой - 800 руб
- Вы так же можете забрать опознавательный знак самостоятельно по адресу г. Москва, … в понедельник или четверг с 13-00 до 15-00
Давайте сразу «на берегу» выясним — Вы их в оригинале читали?
Конечно. И дал на них ссылку в этом топике раньше: post7106051
2.4 В общем случае, введение [понятия] БПЛА не меняет никаких существующих различий между авиамоделями и воздушными судами. Авиамодель, обычно понимаемая как предназначенная только для рекреационных целей, выходит за рамки положений Чикагской конвенции, будучи исключительно предметом соответствующих национальных правил, если таковые имеются.»
Вы пропустили очень важную часть - заголовок п.2.4. Полностью будет так:
MODEL AIRCRAFT
2.4 In the broadest sense, the introduction of UAS does not change any existing distinctions between model aircraft and aircraft. Model aircraft, generally recognized as intended for recreational purposes only, fall outside the provisions of the Chicago Convention, being exclusively the subject of relevant national regulations, if any.
Т.е. п.2.4. это и есть определение “любительской модели самолёта предназначенной для развлечения”. Соответственно: в российских документах можно ссылать на это определение напрямую. И не требуется при этом ничего дополнительно принимать относительно данной техники - она определена уже международными документами, ратифицированными Россией. То есть если Постановление Правительства будет включать ссылку на данную нотацию - отлично!
Ни в одном НПА Российской Федерации нет определения «авиамодель», нет признаков, квалифицирующих конкретный БПЛА как «авиамодель», а не что-то иное, например «воздушное судно».
Значит действует определение п.2.4. из нотации ИКАО.
Другое дело, что у нас пока нет отдельного какого-то Закона или Правил регулирующих эксплуатацию и полёты “моделей для развлечения”. По мне так и слава Богу, что нет )
Именно по этой причине, на все полеты БПЛА Воздушным Кодексом предписывается оформление разрешение на ИВП и установление местного или временного режимов.
Просто пока не наработана пресловутая “правоприменительная практика”. Даже летающие на классических копиях, а не на коптерах например, дуют на воду, дабы не быть первопроходцами в последующих дрязгах и разбирательствах. А те кто на коптерах они же не попадают под категорию “MODEL AIRCRAFT” вообще, так как коптеры могут использоваться не только для развлечения, но и для выполнения работ. Если конечно не брать в учёт коптеры без FPV (а есть такие вообще сейчас?).
Вы не новости на сайте читайте (у которого, кстати, даже статуса СМИ нет)
Всё же это не просто “сайт для развлечений”, а профильный министерский. Как раз в СМИ - перепечатки, зачастую перекрученные и перевранные. А министерский сайт - первоисточник новостей.
проект Постановления и связанную с ним документацию.
Это всё, после “всенародного обсуждения”, уже недоступно. Это не Законы который проходят в Думе три чтения и после каждого их обновлённый текст на сайте Думы и вывешивается в разделе “законопроекты”. С Правительством технология другая: они вывесили “Проект”, собрали отзывы и предложения, и дальше уже внутри ведомства производят на свет окончательный вариант. И сейчас нет официальной возможности почитать его с внесёнными изменениями. По регламенту они не обязаны отчитываться о промежуточных своих коррекциях.
Ну и не забывайте, что квалифицированная электронная подпись (КЭП) тоже не бесплатная. Как уже писал несколько раз, допустим я ей пользуюсь постоянно и обновляю каждый год, поэтому для меня процедура будет потенциально «бесплатной», но если человек будет получать КЭП исключительно для регистрации «бортов», то он потратит скорей всего 1100
В ближайший МФЦ сходит и там заявление отправит на регистрацию БЛА своего. Бесплатно.
Аналогия с автомобилем: пошлина за ПТС — 350₽, пошлина за св-во — 500₽, регистрационные знаки — 2000
Как-то очень сомнительно. Пытаться что-то получить с моделистов это как свинью брить: шерсти мизер, а визга на всю вселенную )
Значит действует определение п.2.4. из нотации ИКАО.
Не значит, потому что модели “выходят за рамки положений Чикагской конвенции, будучи исключительно предметом соответствующих национальных правил, если таковые имеются”.
В ближайший МФЦ сходит и там заявление отправит
Ага. Будет как с подтверждением Госуслуг на почте - по нормативам, вывескам и заявлениям на сайте оно есть, а по факту не осуществляется.