Постановка на учёт беспилотников
Андрей, они мечтают о дистанционной идентификации, а значит простой “ответчик” их не устроит,
NFC можно сканировать только на небольшом расстоянии.
Да мало ли о чем они мечтают. После распила выделенного бабла на нормальную разработку элементарно не хватит денег 😃
Формально все будет как обещали - дистанционно. Просто слегка подкорректируют дистанцию - со 100 м до 1 см 😃
Понимаете в чём дело, Правительство своим Постановлением не может отменить действие положений Федерального Закона.
Правительство, в своей деятельности, обязано руководствоваться не только внутренними российскими законами и подзаконными актами, но и ратифицированными Россией международными договорами и проч. документами. В т.ч. и нотациями ИКАО. Так что возможность сослаться на вышеуказанную нотацию ИКАО у Правительства имеется. И тогда летающие модельки, “созданные исключительно для отдыха и рекреации”, сразу же выпадают вообще из под действия очень многих уже принятых внутрироссийских актов.
Побудительный мотив к подобному “исключению” у Правительства и ведомств колоссальный так как никому и нафиг не нужна всякая возня с пионерами и пенсионерами, запускающими на лесных опушках свои резиномоторные модельки.
Андрей, они мечтают о дистанционной идентификации, а значит простой “ответчик” их не устроит,
NFC можно сканировать только на небольшом расстоянии.
4 сентября 2017 года, Минтранс России:
Важно отметить, что процедура учета БВС совершенно бесплатная…
Пока ни о каких радиометках и речи нет.
Правительство, в своей деятельности, обязано руководствоваться не только внутренними российскими законами и подзаконными актами, но и ратифицированными Россией международными договорами и проч. документами.
Я Вам открою маленький секрет Полишинеля - нашему государству плевать с высокой колокольни на всякие международные документы во внутренних вопросах. Даже на ЕСПЧ, не говоря уж о каком-то там ИКАО.
Пока ни о каких радиометках и речи нет.
Из текста по Вашей же ссылке: “В настоящее время ведется работа над единой концепцией развития беспилотных систем гражданского применения, а также созданием системы учета, с помощью которой можно обеспечить удаленную идентификацию и отслеживание каждого беспилотного воздушного судна (БВС).”
В т.ч. и нотациями ИКАО.
Давайте сразу «на берегу» выясним — Вы их в оригинале читали? Помните, что в ICAO Circular 328-AN/190 сказано о авиамоделях? Позволю себе напомнить:
«MODEL AIRCRAFT
2.4 In the broadest sense, the introduction of UAS does not change any existing distinctions between model aircraft and aircraft. Model aircraft, generally recognized as intended for recreational purposes only, fall outside the provisions of the Chicago Convention, being exclusively the subject of relevant national regulations, if any.»
Вольный перевод:
«Авиамодели.
2.4 В общем случае, введение [понятия] БПЛА не меняет никаких существующих различий между авиамоделями и воздушными судами. Авиамодель, обычно понимаемая как предназначенная только для рекреационных целей, выходит за рамки положений Чикагской конвенции, будучи исключительно предметом соответствующих национальных правил, если таковые имеются.»
Ни в одном НПА Российской Федерации нет определения «авиамодель», нет признаков, квалифицирующих конкретный БПЛА как «авиамодель», а не что-то иное, например «воздушное судно». Именно по этой причине, на все полеты БПЛА Воздушным Кодексом предписывается оформление разрешение на ИВП и установление местного или временного режимов.
Пока ни о каких радиометках и речи нет.
Вы не новости на сайте читайте (у которого, кстати, даже статуса СМИ нет), а проект Постановления и связанную с ним документацию.
Кроме того не путайте «процедуру регистрации» и «учётный опознавательный знак» — процедура регистрации вполне может быть бесплатной, но «Вы платите только сам знак! Доставка до вашей двери в подарок!». Аналогия с автомобилем: пошлина за ПТС — 350₽, пошлина за св-во — 500₽, регистрационные знаки — 2000₽. Ну и не забывайте, что квалифицированная электронная подпись (КЭП) тоже не бесплатная. Как уже писал несколько раз, допустим я ей пользуюсь постоянно и обновляю каждый год, поэтому для меня процедура будет потенциально «бесплатной», но если человек будет получать КЭП исключительно для регистрации «бортов», то он потратит скорей всего 1100₽.
Да за “бесплатно” вообще будет отдельный разговор, когда выкатят окончательную версию всех этих процедур. Бесплатным может оказаться только сам процесс регистрации - дадут бесплатно зайти на сайт и заполнить форму. А после ее заполнения будет:
- опознавательный знак с дистанционной идентификацией и тремя степенями супер-пупер-нанозащиты от подделки - 3500 руб
- доставка почтой - 800 руб
- Вы так же можете забрать опознавательный знак самостоятельно по адресу г. Москва, … в понедельник или четверг с 13-00 до 15-00
Давайте сразу «на берегу» выясним — Вы их в оригинале читали?
Конечно. И дал на них ссылку в этом топике раньше: post7106051
2.4 В общем случае, введение [понятия] БПЛА не меняет никаких существующих различий между авиамоделями и воздушными судами. Авиамодель, обычно понимаемая как предназначенная только для рекреационных целей, выходит за рамки положений Чикагской конвенции, будучи исключительно предметом соответствующих национальных правил, если таковые имеются.»
Вы пропустили очень важную часть - заголовок п.2.4. Полностью будет так:
MODEL AIRCRAFT
2.4 In the broadest sense, the introduction of UAS does not change any existing distinctions between model aircraft and aircraft. Model aircraft, generally recognized as intended for recreational purposes only, fall outside the provisions of the Chicago Convention, being exclusively the subject of relevant national regulations, if any.
Т.е. п.2.4. это и есть определение “любительской модели самолёта предназначенной для развлечения”. Соответственно: в российских документах можно ссылать на это определение напрямую. И не требуется при этом ничего дополнительно принимать относительно данной техники - она определена уже международными документами, ратифицированными Россией. То есть если Постановление Правительства будет включать ссылку на данную нотацию - отлично!
Ни в одном НПА Российской Федерации нет определения «авиамодель», нет признаков, квалифицирующих конкретный БПЛА как «авиамодель», а не что-то иное, например «воздушное судно».
Значит действует определение п.2.4. из нотации ИКАО.
Другое дело, что у нас пока нет отдельного какого-то Закона или Правил регулирующих эксплуатацию и полёты “моделей для развлечения”. По мне так и слава Богу, что нет )
Именно по этой причине, на все полеты БПЛА Воздушным Кодексом предписывается оформление разрешение на ИВП и установление местного или временного режимов.
Просто пока не наработана пресловутая “правоприменительная практика”. Даже летающие на классических копиях, а не на коптерах например, дуют на воду, дабы не быть первопроходцами в последующих дрязгах и разбирательствах. А те кто на коптерах они же не попадают под категорию “MODEL AIRCRAFT” вообще, так как коптеры могут использоваться не только для развлечения, но и для выполнения работ. Если конечно не брать в учёт коптеры без FPV (а есть такие вообще сейчас?).
Вы не новости на сайте читайте (у которого, кстати, даже статуса СМИ нет)
Всё же это не просто “сайт для развлечений”, а профильный министерский. Как раз в СМИ - перепечатки, зачастую перекрученные и перевранные. А министерский сайт - первоисточник новостей.
проект Постановления и связанную с ним документацию.
Это всё, после “всенародного обсуждения”, уже недоступно. Это не Законы который проходят в Думе три чтения и после каждого их обновлённый текст на сайте Думы и вывешивается в разделе “законопроекты”. С Правительством технология другая: они вывесили “Проект”, собрали отзывы и предложения, и дальше уже внутри ведомства производят на свет окончательный вариант. И сейчас нет официальной возможности почитать его с внесёнными изменениями. По регламенту они не обязаны отчитываться о промежуточных своих коррекциях.
Ну и не забывайте, что квалифицированная электронная подпись (КЭП) тоже не бесплатная. Как уже писал несколько раз, допустим я ей пользуюсь постоянно и обновляю каждый год, поэтому для меня процедура будет потенциально «бесплатной», но если человек будет получать КЭП исключительно для регистрации «бортов», то он потратит скорей всего 1100
В ближайший МФЦ сходит и там заявление отправит на регистрацию БЛА своего. Бесплатно.
Аналогия с автомобилем: пошлина за ПТС — 350₽, пошлина за св-во — 500₽, регистрационные знаки — 2000
Как-то очень сомнительно. Пытаться что-то получить с моделистов это как свинью брить: шерсти мизер, а визга на всю вселенную )
Значит действует определение п.2.4. из нотации ИКАО.
Не значит, потому что модели “выходят за рамки положений Чикагской конвенции, будучи исключительно предметом соответствующих национальных правил, если таковые имеются”.
В ближайший МФЦ сходит и там заявление отправит
Ага. Будет как с подтверждением Госуслуг на почте - по нормативам, вывескам и заявлениям на сайте оно есть, а по факту не осуществляется.
Надо просто подождать. ИМХО, уже что-то поменять , дополнить время ушло. И уже по факту действующего документа копья “ломать”.
К слову, пока все случаи “преследований” имеют под собой причину. А поскольку массовый приток в тему пилотирования персонажей, имеющих весьма смутные представления о безопасности полетов - данность, то и меры противодействия быть обязаны. Кто хочет заниматься темой летать, тот будет прилагать усилия делать это легально, кто хочет партизанить - тоже вариант, но дороже по совокупности. ИМХО.😁
Вы пропустили очень важную часть - заголовок п.2.4.
Читайте внимательно:
Позволю себе напомнить:
«MODEL AIRCRAFT
2.4 In the broadest sense, the introduction of UAS…
Вольный перевод:
«Авиамодели.
2.4 В общем случае, введение [понятия] БПЛА…
Вместе с тем, циркуляр 28-AN/190 вообще не содержит определения авиамодели, смотрите раздел Explanation of Terms. Пункт 2.4 также не содержит определения авиамодели, он лишь говорит, что данный циркуляр не относится к авиамоделям.
Значит действует определение п.2.4. из нотации ИКАО.
Вы делаете ложные выводы. Данный пункт как раз прямым текстом говорит, что авиамодели не попадают под действие CC44 и приложений/циркуляров к ней, а все страны, ратифицировавшие СС44, устанавливают собственные национальные правила касающиеся авиамоделей. В России нет понятия «авиамодель», поэтому всё, что пилотируется удалённо, независимо от целей полёта, попадает только под определение БПЛА, которое дается Воздушным Кодексом. Любые полёты БПЛА регулируются исключительно ВК и в соответствии с его положениями.
Возьмём соседнюю Беларусь. Там действует Указ Президента №81 от 25.02.2016 года «Об использовании авиамоделей»:
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
25 февраля 2016 г. № 81
Об использовании авиамоделей
В целях обеспечения правового регулирования использования авиамоделей в Республике Беларусь по становля ю:
1.Установить, что:
1.1.под авиамоделью понимается летательный аппарат без человека на борту, управление полетом которого возможно только при условии визуального контакта с ним, а также неуправляемый свободнолетающий аппарат;
1.2.использование авиамоделей в воздушном пространстве Республики Беларусь осуществляется без разрешений органов Единой системы организации воздушного движения в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.
2.Совету Министров Республики Беларусь:
2.1.в трехмесячный срок обеспечить подготовку и внесение в установленном порядке в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь проектов законов Республики Беларусь о внесении изменений и дополнений:
в Воздушный кодекс Республики Беларусь, обеспечивающих изъятие из сферы его регулирования деятельности, связанной с использованием гражданами и организациями авиамоделей, а также иной деятельности в воздушном пространстве Республики Беларусь, не представляющей угрозы для полетов воздушных судов;
в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, обеспечивающих распространение административной ответственности, установленной статьей 18.41 данного Кодекса, на нарушение правил использования авиамоделей в Республике Беларусь;
2.2.в шестимесячный срок:
разработать и утвердить правила использования авиамоделей в Республике Беларусь;
обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его реализации.
3.Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:
3.1.пункт 1 – через шесть месяцев после его официального опубликования;
3.2.иные положения настоящего Указа – после его официального опубликования.
Президент Республики Беларусь А.Лукашенко
И есть «Правила использования авиамоделей в Республике Беларусь», утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь №636 от 16.08.2016.
Прочитайте документы и убедитесь, что никаких ссылок на документы ICAO, EASA или FAA нет, это исключительно национальные правила. Так же нет никаких признаков авиамодели, типичных для Европы или Америки, например определения «… используется для развлечения, отдыха или хобби».
Даже летающие на классических копиях, а не на коптерах например, дуют на воду, дабы не быть первопроходцами в последующих дрязгах и разбирательствах. А те кто на коптерах они же не попадают под категорию “MODEL AIRCRAFT” вообще, так как коптеры могут использоваться не только для развлечения, но и для выполнения работ.
Извините, но у Вас «каша в голове»… Не нужно переводить термин «model aircraft» как «копийная авиамодель» или «модель самолёта (ВС с неподвижным крылом)». Тогда всё будет проще и очевидней.
Это всё, после “всенародного обсуждения”, уже недоступно.
— regulation.gov.ru/projects#npa=60129
Откройте «Информацию по этапу» и сразу сверху будет актуальная версия рабочего проекта Постановления после «всенародного обсуждения». При желании можете сравнить с первоначальным проектом и почувствовать разницу.
Всё же это не просто “сайт для развлечений”, а профильный министерский.
Далеки Вы от законодательства, в частности от Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации». Министерский сайт как новость написал, так её и стёр или отредактировал. Никаких ограничений или обязательств. [offtopic]Министерский сайт и пресс-слжба МВД в первые часы «массовых звонков о заложенных бомбах» утверждала, что это идут «федеральные учения». Посмотрите ленты информационных агентств, удивитесь.[/offtopic]
В ближайший МФЦ сходит и там заявление отправит на регистрацию БЛА своего.
Если не затруднит, укажите в каком пункте Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» есть требование к МФЦ предоставлять все существующие государственные и муниципальные услуги? Я Вам сразу скажу, что есть вполне конкретный и конечный перечень государственных и муниципальных услуг, оказываемых МФЦ. Утвержден он Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления». Даже с последними дополнениями там нет и половины услуг, которыми я лично пользуюсь на ГосУслугах или на профильных сайтах. В частности, это получение и обновление электронной подписи.
Как-то очень сомнительно. Пытаться что-то получить с моделистов…
Я вам привёл пример того, что сама государственная услуга может стоит 850₽, а два кусочка алюминия 2000₽.
коптеры без FPV (а есть такие вообще сейчас?).
Да
Кто хочет заниматься темой летать, тот будет прилагать усилия делать это легально,
неа.
У меня полёты для отдыха. Сугубо.
Нафиг мне лишние усилия?
Читайте внимательно:
ОК. Вы очень убедительны. Подождём, что получится.
Ну и ладушки. Заодно подрастающему поколению порция нигилизма до кучи? 😃
ИМХО Не будет никакого учета, в обозримом будущем.
В авиации АОН РФ сейчас на учете стоит около 2000 “дрыкселей” и то периодически возникают всякие местные непонятки с их учетом. А тут пытаться взять на “госучет” все, что летает в стране с весом в 250г? Это даже “научной фантастикой” нельзя назвать…
В авиации АОН РФ сейчас на учете стоит около 2000 “дрыкселей” и то периодически возникают всякие местные непонятки с их учетом.
2001-й у меня дельтаплан, подлётываю иногда с горочки.
А тут пытаться взять на “госучет” все, что летает в стране с весом в 250г? Это даже “научной фантастикой” нельзя назвать…
10000001…100000027 мои бутылко-пенолеты. Партизанил, партизаню и буду партизанить. Не пойманный- не вор.
Следующий шаг- взымание налога на БПЛА, к гадалке не ходи.
За последние 2 месяца я 8 раз взлетал 3кг коптером на виду у полиции, 7-Москва и 1-Рязань.
2 раза взлет в 5 метрах от наряда - им самим было интересно как это сверху смотрится.
3 раза спрашивал разрешение взлететь из которых 2 меня погнали “иди подальше тут люди - здесь нельзя”. Подальше- так подальше. Летаем.
Остальное летал спокойно и на виду. Инспайр-1.
И хватит наверное )
Ну да. За последние 2 месяца я раз 5 останавливался на платных бордюр-стоянках и не платил за них.
Кто еще сколько раз нарушил закон и избежал наказания? 😃
Наткнулся на такой беспилотник topwar.ru/uploads/posts/2017-09/1506027574_2.jpg “Барражирующий боеприпас” "Warmate"с пультом управления и направленным антенным постом для двухсторонней связи и получения телеметрической информации от польской компании «WB Electonics S.A.». Что-то он мне напоминает по форме, не по содержанию, а именно по форме.
Как после такого разрешить БПЛА свыше 250 граммов?
сле такого разрешить БПЛА свыше 250 граммов?
Как же меня утомила эта дудка про “а вдруг злодей зрыфчатку приделает”.😃 Оборот взрывчатых веществ и боеприпасов запрещён в Российской Федерации! А от авиамоделей - лапы прочь.
Ютуб. “Власть против пилотов СЛА”