Постановка на учёт беспилотников

RA4CTB

Это всё замечательно, но какое отношение имеет к теме топика?
Или тут кто-то собрался перед воротами ВЧ на «квадрике» дефилировать, а потом плавно над их территорией летать, всё это заснять и на ютуб выложить? )))
Даже без обсуждения очевидно, что это «слабоумие и отвага» )))

Alevpi
RA4CTB:

Это всё замечательно, но какое отношение имеет к теме топика?

Точно такое же как и пакет Яровой.

ЗЫ Статья 3 Конституции РФ и…
“но помните, что наказанием за гражданскую пассивность является власть злодеев…”
(Платон)

Alex_64

Расходимся до апреля, пацаны!

Процедура учета гражданских беспилотников заработает весной

Порядок учета гражданских беспилотных воздушных судов (БВС) будет согласован и направлен на утверждение в правительство в ноябре этого года. После его утверждения потребуется еще провести формальные процедуры, связанные с назначением оператора системы учета, которым должно стать подведомственное Минтрансу ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Таким образом, с учетом времени, необходимого на прохождение всех юридических процедур, приступить к учету дронов будет возможно не раньше апреля 2018 года…

Разработанная процедура учета дронов будет доступна на всей территории страны и не потребует специальных технических знаний и дополнительной документации. Система позволит поставить на учет беспилотный аппарат непосредственно в момент покупки.

По мнению генерального директора Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (ЭРБАС) Глеба Бабинцева, в предлагаемом на сегодня виде процедура учета неэффективна и избыточна для представителей бизнеса и авиамодельного спорта.

— У нас есть ряд системных предложений для Минтранса. И мы надеемся, что министерство в самое ближайшее время поправит проект постановления правительства с учетом всех разумных замечаний. Мы видим возможность найти компромисс, — рассказал «Известиям» Глеб Бабинцев…

В общем скорее всего все будет скорректировано в пользу авиамоделистов. Разумно, как и принято в России в целом.

SAN
Alex_64:

В общем скорее всего все будет скорректировано в пользу авиамоделистов. Разумно, как и принято в России в целом.

“Чо та ржу”

Shimano

При этом оставляют открытым основной вопрос -
порядок использования ИВП владельцами “игрушек” и “пионерами” из авиамодельных кружков
и просто любителями “полетать” радиоуправляемые модели.

Alex_64
Shimano:

При этом оставляют открытым основной вопрос -
порядок использования ИВП владельцами “игрушек” и “пионерами” из авиамодельных кружков
и просто любителями “полетать” радиоуправляемые модели.

Ну это да, но, имхо, скорее всего именно в грядущем Постановлении и введут принцип: “не требуется регистрация и учёт - не требуется и согласование полётов”. Это было бы очень разумно и правильно.

AndyBig
SAN:

“Чо та ржу”

Ага, я тоже. Особенно с последнего предложения.

Alex_64:

скорее всего именно в грядущем Постановлении и введут принцип: “не требуется регистрация и учёт - не требуется и согласование полётов”

Где это Вы увидели предпосылки к “не требуется регистрация и учет”? Этот вопрос уже давно закрыт и обсуждению не подлежит.

RA4CTB

Ну всё более чем ожидаемо и было много раз «предсказано» в этой и смежной ветке: раньше следующей весны работать ничего не будет; Минтранс тянет одеяло на свой ФГУП, ЭРБАС и ФАС тянут одеяло на себя; на хоббистов всем плевать. Главное чтобы «супер-метка с радиочастотной идентификацией» не весила 200 грамм )))

Alex_64:

…скорее всего именно в грядущем Постановлении и введут принцип: “не требуется регистрация и учёт - не требуется и согласование полётов”’…

Понимаете в чём дело, Правительство своим Постановлением не может отменить действие положений Федерального Закона.

AndyBig
RA4CTB:

Главное чтобы «супер-метка с радиочастотной идентификацией» не весила 200 грамм )))

Без аккумулятора, вес которого еще грамм 300 😃))

Shimano
RA4CTB:

Главное чтобы «супер-метка с радиочастотной идентификацией» не весила 200 грамм )))

будем носить “радиометку” в кармане ))

AndyBig:

Без аккумулятора, вес которого еще грамм 300 ))

если “поручат” пилить … эээ … разрабатывать РосТеху, тогда весить будет еще больше ))

AndyBig

Думаю, что все придет к какой-нить NFC-метке, никто ничего разрабатывать не будет 😃

Shimano

Андрей, они мечтают о дистанционной идентификации, а значит простой “ответчик” их не устроит,
NFC можно сканировать только на небольшом расстоянии.

AndyBig

Да мало ли о чем они мечтают. После распила выделенного бабла на нормальную разработку элементарно не хватит денег 😃
Формально все будет как обещали - дистанционно. Просто слегка подкорректируют дистанцию - со 100 м до 1 см 😃

Alex_64
RA4CTB:

Понимаете в чём дело, Правительство своим Постановлением не может отменить действие положений Федерального Закона.

Правительство, в своей деятельности, обязано руководствоваться не только внутренними российскими законами и подзаконными актами, но и ратифицированными Россией международными договорами и проч. документами. В т.ч. и нотациями ИКАО. Так что возможность сослаться на вышеуказанную нотацию ИКАО у Правительства имеется. И тогда летающие модельки, “созданные исключительно для отдыха и рекреации”, сразу же выпадают вообще из под действия очень многих уже принятых внутрироссийских актов.

Побудительный мотив к подобному “исключению” у Правительства и ведомств колоссальный так как никому и нафиг не нужна всякая возня с пионерами и пенсионерами, запускающими на лесных опушках свои резиномоторные модельки.

Shimano:

Андрей, они мечтают о дистанционной идентификации, а значит простой “ответчик” их не устроит,
NFC можно сканировать только на небольшом расстоянии.

4 сентября 2017 года, Минтранс России:

…Проект документа предусматривает, что собственники гражданских БВС с максимальной взлетной массой от 250 гр. до 30 кг в установленный срок после его покупки проходят процедуру постановки его на учет. Для этого собственнику нужно будет зарегистрироваться на едином электронном портале оператора системы учета с указанием персональных данных, после чего на электронную почту придет уведомление об учете БВС. После прохождения данной процедуры на указанный собственником почтовый адрес будет выслан Учетный опознавательный знак, который должен быть закреплен на корпусе БВС до начала полета.

Важно отметить, что процедура учета БВС совершенно бесплатная

Пока ни о каких радиометках и речи нет.

AndyBig
Alex_64:

Правительство, в своей деятельности, обязано руководствоваться не только внутренними российскими законами и подзаконными актами, но и ратифицированными Россией международными договорами и проч. документами.

Я Вам открою маленький секрет Полишинеля - нашему государству плевать с высокой колокольни на всякие международные документы во внутренних вопросах. Даже на ЕСПЧ, не говоря уж о каком-то там ИКАО.

Alex_64:

Пока ни о каких радиометках и речи нет.

Из текста по Вашей же ссылке: “В настоящее время ведется работа над единой концепцией развития беспилотных систем гражданского применения, а также созданием системы учета, с помощью которой можно обеспечить удаленную идентификацию и отслеживание каждого беспилотного воздушного судна (БВС).

RA4CTB
Alex_64:

В т.ч. и нотациями ИКАО.

Давайте сразу «на берегу» выясним — Вы их в оригинале читали? Помните, что в ICAO Circular 328-AN/190 сказано о авиамоделях? Позволю себе напомнить:
«MODEL AIRCRAFT
2.4 In the broadest sense, the introduction of UAS does not change any existing distinctions between model aircraft and aircraft. Model aircraft, generally recognized as intended for recreational purposes only, fall outside the provisions of the Chicago Convention, being exclusively the subject of relevant national regulations, if any.»
Вольный перевод:
«Авиамодели.
2.4 В общем случае, введение [понятия] БПЛА не меняет никаких существующих различий между авиамоделями и воздушными судами. Авиамодель, обычно понимаемая как предназначенная только для рекреационных целей, выходит за рамки положений Чикагской конвенции, будучи исключительно предметом соответствующих национальных правил, если таковые имеются
Ни в одном НПА Российской Федерации нет определения «авиамодель», нет признаков, квалифицирующих конкретный БПЛА как «авиамодель», а не что-то иное, например «воздушное судно». Именно по этой причине, на все полеты БПЛА Воздушным Кодексом предписывается оформление разрешение на ИВП и установление местного или временного режимов.

Alex_64:

Пока ни о каких радиометках и речи нет.

Вы не новости на сайте читайте (у которого, кстати, даже статуса СМИ нет), а проект Постановления и связанную с ним документацию.
Кроме того не путайте «процедуру регистрации» и «учётный опознавательный знак» — процедура регистрации вполне может быть бесплатной, но «Вы платите только сам знак! Доставка до вашей двери в подарок!». Аналогия с автомобилем: пошлина за ПТС — 350₽, пошлина за св-во — 500₽, регистрационные знаки — 2000₽. Ну и не забывайте, что квалифицированная электронная подпись (КЭП) тоже не бесплатная. Как уже писал несколько раз, допустим я ей пользуюсь постоянно и обновляю каждый год, поэтому для меня процедура будет потенциально «бесплатной», но если человек будет получать КЭП исключительно для регистрации «бортов», то он потратит скорей всего 1100₽.

AndyBig

Да за “бесплатно” вообще будет отдельный разговор, когда выкатят окончательную версию всех этих процедур. Бесплатным может оказаться только сам процесс регистрации - дадут бесплатно зайти на сайт и заполнить форму. А после ее заполнения будет:

  • опознавательный знак с дистанционной идентификацией и тремя степенями супер-пупер-нанозащиты от подделки - 3500 руб
  • доставка почтой - 800 руб
  • Вы так же можете забрать опознавательный знак самостоятельно по адресу г. Москва, … в понедельник или четверг с 13-00 до 15-00
Alex_64
RA4CTB:

Давайте сразу «на берегу» выясним — Вы их в оригинале читали?

Конечно. И дал на них ссылку в этом топике раньше: post7106051

2.4 В общем случае, введение [понятия] БПЛА не меняет никаких существующих различий между авиамоделями и воздушными судами. Авиамодель, обычно понимаемая как предназначенная только для рекреационных целей, выходит за рамки положений Чикагской конвенции, будучи исключительно предметом соответствующих национальных правил, если таковые имеются.»

Вы пропустили очень важную часть - заголовок п.2.4. Полностью будет так:

MODEL AIRCRAFT
2.4 In the broadest sense, the introduction of UAS does not change any existing distinctions between model aircraft and aircraft. Model aircraft, generally recognized as intended for recreational purposes only, fall outside the provisions of the Chicago Convention, being exclusively the subject of relevant national regulations, if any.

Т.е. п.2.4. это и есть определение “любительской модели самолёта предназначенной для развлечения”. Соответственно: в российских документах можно ссылать на это определение напрямую. И не требуется при этом ничего дополнительно принимать относительно данной техники - она определена уже международными документами, ратифицированными Россией. То есть если Постановление Правительства будет включать ссылку на данную нотацию - отлично!

RA4CTB:

Ни в одном НПА Российской Федерации нет определения «авиамодель», нет признаков, квалифицирующих конкретный БПЛА как «авиамодель», а не что-то иное, например «воздушное судно».

Значит действует определение п.2.4. из нотации ИКАО.

Другое дело, что у нас пока нет отдельного какого-то Закона или Правил регулирующих эксплуатацию и полёты “моделей для развлечения”. По мне так и слава Богу, что нет )

RA4CTB:

Именно по этой причине, на все полеты БПЛА Воздушным Кодексом предписывается оформление разрешение на ИВП и установление местного или временного режимов.

Просто пока не наработана пресловутая “правоприменительная практика”. Даже летающие на классических копиях, а не на коптерах например, дуют на воду, дабы не быть первопроходцами в последующих дрязгах и разбирательствах. А те кто на коптерах они же не попадают под категорию “MODEL AIRCRAFT” вообще, так как коптеры могут использоваться не только для развлечения, но и для выполнения работ. Если конечно не брать в учёт коптеры без FPV (а есть такие вообще сейчас?).

RA4CTB:

Вы не новости на сайте читайте (у которого, кстати, даже статуса СМИ нет)

Всё же это не просто “сайт для развлечений”, а профильный министерский. Как раз в СМИ - перепечатки, зачастую перекрученные и перевранные. А министерский сайт - первоисточник новостей.

RA4CTB:

проект Постановления и связанную с ним документацию.

Это всё, после “всенародного обсуждения”, уже недоступно. Это не Законы который проходят в Думе три чтения и после каждого их обновлённый текст на сайте Думы и вывешивается в разделе “законопроекты”. С Правительством технология другая: они вывесили “Проект”, собрали отзывы и предложения, и дальше уже внутри ведомства производят на свет окончательный вариант. И сейчас нет официальной возможности почитать его с внесёнными изменениями. По регламенту они не обязаны отчитываться о промежуточных своих коррекциях.

RA4CTB:

Ну и не забывайте, что квалифицированная электронная подпись (КЭП) тоже не бесплатная. Как уже писал несколько раз, допустим я ей пользуюсь постоянно и обновляю каждый год, поэтому для меня процедура будет потенциально «бесплатной», но если человек будет получать КЭП исключительно для регистрации «бортов», то он потратит скорей всего 1100

В ближайший МФЦ сходит и там заявление отправит на регистрацию БЛА своего. Бесплатно.

RA4CTB:

Аналогия с автомобилем: пошлина за ПТС — 350₽, пошлина за св-во — 500₽, регистрационные знаки — 2000

Как-то очень сомнительно. Пытаться что-то получить с моделистов это как свинью брить: шерсти мизер, а визга на всю вселенную )

AndyBig
Alex_64:

Значит действует определение п.2.4. из нотации ИКАО.

Не значит, потому что модели “выходят за рамки положений Чикагской конвенции, будучи исключительно предметом соответствующих национальных правил, если таковые имеются”.

Alex_64:

В ближайший МФЦ сходит и там заявление отправит

Ага. Будет как с подтверждением Госуслуг на почте - по нормативам, вывескам и заявлениям на сайте оно есть, а по факту не осуществляется.

newman

Надо просто подождать. ИМХО, уже что-то поменять , дополнить время ушло. И уже по факту действующего документа копья “ломать”.
К слову, пока все случаи “преследований” имеют под собой причину. А поскольку массовый приток в тему пилотирования персонажей, имеющих весьма смутные представления о безопасности полетов - данность, то и меры противодействия быть обязаны. Кто хочет заниматься темой летать, тот будет прилагать усилия делать это легально, кто хочет партизанить - тоже вариант, но дороже по совокупности. ИМХО.😁

RA4CTB
Alex_64:

Вы пропустили очень важную часть - заголовок п.2.4.

Читайте внимательно:

RA4CTB:

Позволю себе напомнить:
«MODEL AIRCRAFT
2.4 In the broadest sense, the introduction of UAS…
Вольный перевод:
«Авиамодели.
2.4 В общем случае, введение [понятия] БПЛА…

Вместе с тем, циркуляр 28-AN/190 вообще не содержит определения авиамодели, смотрите раздел Explanation of Terms. Пункт 2.4 также не содержит определения авиамодели, он лишь говорит, что данный циркуляр не относится к авиамоделям.

Alex_64:

Значит действует определение п.2.4. из нотации ИКАО.

Вы делаете ложные выводы. Данный пункт как раз прямым текстом говорит, что авиамодели не попадают под действие CC44 и приложений/циркуляров к ней, а все страны, ратифицировавшие СС44, устанавливают собственные национальные правила касающиеся авиамоделей. В России нет понятия «авиамодель», поэтому всё, что пилотируется удалённо, независимо от целей полёта, попадает только под определение БПЛА, которое дается Воздушным Кодексом. Любые полёты БПЛА регулируются исключительно ВК и в соответствии с его положениями.
Возьмём соседнюю Беларусь. Там действует Указ Президента №81 от 25.02.2016 года «Об использовании авиамоделей»:

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
25 февраля 2016 г. № 81
Об использовании авиамоделей
В целях обеспечения правового регулирования использования авиамоделей в Республике Беларусь по становля ю:
1.Установить, что:
1.1.под авиамоделью понимается летательный аппарат без человека на борту, управление полетом которого возможно только при условии визуального контакта с ним, а также неуправляемый свободнолетающий аппарат;
1.2.использование авиамоделей в воздушном пространстве Республики Беларусь осуществляется без разрешений органов Единой системы организации воздушного движения в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.
2.Совету Министров Республики Беларусь:
2.1.в трехмесячный срок обеспечить подготовку и внесение в установленном порядке в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь проектов законов Республики Беларусь о внесении изменений и дополнений:
в Воздушный кодекс Республики Беларусь, обеспечивающих изъятие из сферы его регулирования деятельности, связанной с использованием гражданами и организациями авиамоделей, а также иной деятельности в воздушном пространстве Республики Беларусь, не представляющей угрозы для полетов воздушных судов;
в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, обеспечивающих распространение административной ответственности, установленной статьей 18.41 данного Кодекса, на нарушение правил использования авиамоделей в Республике Беларусь;
2.2.в шестимесячный срок:
разработать и утвердить правила использования авиамоделей в Республике Беларусь;
обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его реализации.
3.Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:
3.1.пункт 1 – через шесть месяцев после его официального опубликования;
3.2.иные положения настоящего Указа – после его официального опубликования.
Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

И есть «Правила использования авиамоделей в Республике Беларусь», утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь №636 от 16.08.2016.
Прочитайте документы и убедитесь, что никаких ссылок на документы ICAO, EASA или FAA нет, это исключительно национальные правила. Так же нет никаких признаков авиамодели, типичных для Европы или Америки, например определения «… используется для развлечения, отдыха или хобби».

Alex_64:

Даже летающие на классических копиях, а не на коптерах например, дуют на воду, дабы не быть первопроходцами в последующих дрязгах и разбирательствах. А те кто на коптерах они же не попадают под категорию “MODEL AIRCRAFT” вообще, так как коптеры могут использоваться не только для развлечения, но и для выполнения работ.

Извините, но у Вас «каша в голове»… Не нужно переводить термин «model aircraft» как «копийная авиамодель» или «модель самолёта (ВС с неподвижным крылом)». Тогда всё будет проще и очевидней.

Alex_64:

Это всё, после “всенародного обсуждения”, уже недоступно.

regulation.gov.ru/projects#npa=60129
Откройте «Информацию по этапу» и сразу сверху будет актуальная версия рабочего проекта Постановления после «всенародного обсуждения». При желании можете сравнить с первоначальным проектом и почувствовать разницу.

Alex_64:

Всё же это не просто “сайт для развлечений”, а профильный министерский.

Далеки Вы от законодательства, в частности от Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации». Министерский сайт как новость написал, так её и стёр или отредактировал. Никаких ограничений или обязательств. [offtopic]Министерский сайт и пресс-слжба МВД в первые часы «массовых звонков о заложенных бомбах» утверждала, что это идут «федеральные учения». Посмотрите ленты информационных агентств, удивитесь.[/offtopic]

Alex_64:

В ближайший МФЦ сходит и там заявление отправит на регистрацию БЛА своего.

Если не затруднит, укажите в каком пункте Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» есть требование к МФЦ предоставлять все существующие государственные и муниципальные услуги? Я Вам сразу скажу, что есть вполне конкретный и конечный перечень государственных и муниципальных услуг, оказываемых МФЦ. Утвержден он Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления». Даже с последними дополнениями там нет и половины услуг, которыми я лично пользуюсь на ГосУслугах или на профильных сайтах. В частности, это получение и обновление электронной подписи.

Alex_64:

Как-то очень сомнительно. Пытаться что-то получить с моделистов…

Я вам привёл пример того, что сама государственная услуга может стоит 850₽, а два кусочка алюминия 2000₽.