Постановка на учёт беспилотников
Почему ему можно, а нам, простым гражданам нельзя?
А кто сказал, что можно? Он - вообще на условке. Правда по другому поводу. Вам тоже так можно. А потом, не доказано, что это он квадриком пилотировал. А вот то, что благодаря таким пилотам-идиотам, нам всем прилетает - доказывать не надо.
С запретом полетов над Москвой все проще, даже углубляться далеко не нужно:
Федеральные правила использования воздушного пространства РФ:
“49. Авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.”
спокойно летает по запретным зонам без всяких разрешений и ничего ему за это не делается. Как так?
Если Вы будете выкладывать ролики с полетами так, что ни дату ни пилота установить по ним нельзя (и в процессе с поличным не поймают), то Вам тоже ничего за них не будет.
Если Вы будете выкладывать ролики с полетами так, что ни дату ни пилота установить по ним нельзя (и в процессе с поличным не поймают), то Вам тоже ничего за них не будет.
Учитывая пристальное внимание к сабжу, установить кто снимал и когда не составляет труда. Просто сабжу все сходит с рук. Это мы прячемся и шифруемся, чтобы не словить штраф, а он спокойно и безнаказанно этим занимается
Я не думаю, что в странах с продвинутой демократией, о которых сабж так печётся, может пройти подобный трюк.
установить кто снимал и когда не составляет труда.
Не составляет труда с высокой степенью достоверности подозревать. А вот точно установить - еще как составляет 😃
Учитывая пристальное внимание
Тимофей, если Вам не нравится Алексей Навальный, идите в курилку.
При чем тут конкретные люди.
Тем более, что он сам вероятнее всего не управлял и ничего не не снимал.
А вот то, что благодаря таким пилотам-идиотам, нам всем прилетает - доказывать не надо.
неее, “прилетает” нам благодаря другим.
Тимофей, если Вам не нравится Алексей Навальный, идите в курилку.
При чем тут конкретные люди.
Он же не 100 долларов, чтобы всем нравится. Мы и так в курилке.
Сабж вроде борется за справедливость и демократию, а сам нарушает закон. Разве это правильно?
Тем более, что подобные ограничения по управлению дронами существуют и в других странах с более развитой демократией или я ошибаюсь и “кровавый режим” глумится над людьми?
А вот точно установить - еще как составляет
поддержу!
ибо есть ст. 4.5.КоАП! ролики, скорее всего, далеко не сразу выкладываются.
а сам нарушает закон.
По первых при чем тут сокращение САБЖ??
Алексей Навальный в этой ветке не является предметом дискуссии (САБЖ-предмет дискуссии).
В этой ветке САБЖ скорее относится к Госдуме, а она точно не
борется за справедливость и демократию
Во вторых, чем Алексей Навальный нарушает закон ??
Вы лично видели как Алексей Навальный управлял квадрокоптером и снимал ролики ??
Вы лично видели как Алексей Навальный управлял квадрокоптером и снимал ролики ??
Судя по его роликам, управляет квадрокоптером и снимает кто то из его соратников или работников ФБК с его ведома. Совершенно понятно, что это делается с нарушением ВК РФ и “борец” с коррупцией имеет отношение к этому прямо или косвенно.
Ничего против его деятельности не имею, это его право, пусть борется с чем хочет, если это не криминал и не нарушает действующие правила.
Но поскольку видя эти пренебрежения правилами власть начнет зажимать гайки, то в конечном итоге страдать будем мы с вами - рядовые любители
Судя по его роликам, управляет квадрокоптером и снимает кто то из его соратников или работников ФБК с его ведома.
совсем не обязательно, например кто то снял ролик и “продал”/“подарил”/“во временное пользование”.
и “борец” с коррупцией
комплекс “Алексея Навального”?
ЕМНИП его фамилию и имя не называют только двое ))
комплекс “Алексея Навального”?
ЕМНИП его фамилию и имя не называют только двое ))
Нет никаких комплексов, Алексей Анатольевич Навальный, если что)))
Тимофей, у Вас есть доказательства, что «пилот» ФБК не выплачивает по факту каждого полёта по 5000₽ штрафа? )))
Он вообще может «сам себя сдавать», выплачивать по решению суда штраф и быть перед законом абсолютно чистым. Ровно как любой водитель, оплачивая штрафы за нарушения ПДД. )))
Ну и чтобы совсем расстроить сторонников теории «в бедах авиамоделистов виноват Навальный»: первые видео с квадрокоптеров появились на канале Навального летом 2016 года («Дом экс-главы ФТС Бельянинова за 200 млн рублей» — 28.07.2016; «Как живут два главных единоросса» — 25.08.2016), затем были «За высоким забором. Друг Путина оккупировал резиденцию Генсека» (02.11.2016), «Полет над гнездом сумасшедшего губернатора» (14.09.2016) и знаменитая «Секретная дача Дмитрия Медведева» (15.09.2016) с «домиком уточки». А теперь вспоминаем, когда власть «заинтересовалась» регулированием гражданских БПЛА? Правильно, ещё в 2015 году, если точнее, то 22 декабря 2015 года Думой был принят закон о внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части использования беспилотных судов в воздушном пространстве РФ, вводивший регистрацию БПЛА массой боле 0,25 кг и вступающий в силу через 90 дней после публикации. Позже, в июне-июле 2016 были внесены поправки исключающие регистрацию и вводящие учёт для БПЛА массой менее 30 кг. Очевидно, что с публикациями Навального это не очень коррелирует.
Но самое главное, что разрешительный режим полётов БПЛА введен Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации». В самой первой редакции уже есть:
«беспилотный летательный аппарат»- летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов;
и
116. Разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается:
…
б) для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов А и С (за исключением деятельности, указанной в пункте 114 настоящих Федеральных правил), а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных летательных аппаратов.
До «домика уточки» было еще 6 лет, но в том, что всем нужно оформлять разрешение на ИВП «виноват Навальный» )))
Александр! Хотелось бы услышать Ваш комментарий такой вот суд. практике mos-sud.ru/ms/370/act/as/?year=2016&sf0=&sf1=&sf2=…
Протоколы об адм правонарушении тут, видимо, составляли полисмены под диктовку ФСО. А вовсе не Ространснадзор. И нарушение состоит не в отсутствии разрешения от Органа организации ВД, а разрешения от ФСО
Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации:
Пользователи воздушного пространства обязаны для использования воздушного пространства в запретных зонах и зонах ограничения полетов в случаях, не предусмотренных пунктом 39 настоящих Федеральных правил, получить разрешение лиц, в интересах которых установлены такие зоны
Александр! Хотелось бы услышать Ваш комментарий такой вот суд. практике
Посмотрел частично.
Мнение, как собственно и всегда.
Да, можно оспорить, да решат с привлечением компетентных органов, да пострадавшему это еще дороже выйдет. Так как расходы на адвоката, да и ФСО не замедлят приписать свои доп расходы.
Вывод: всем в леса 😃
«пилот» ФБК не выплачивает по факту каждого полёта по 5000₽ штрафа? )))
Он вообще может «сам себя сдавать», выплачивать по решению суда штраф и быть перед законом абсолютно чистым. Ровно как любой водитель, оплачивая штрафы за нарушения ПДД. )))
Подобное поведение никак не попадает под “чист перед Законом”. Это: “систематическое, сознательное и злостное нарушение Закона”.
Знаете когда это аукнуться может? Когда в очередном полёте коптер рухнет на голову кому-то и прибъёт его. Вот тогда суд, с подачи Прокуратуры, и учтёт все предыдущие нарушения при определении меры наказания. На “случайность” уже свести не получится. И минимум не дадут, учитывая “заслуги”.
Alex_64, «пилоты» формально могут быть разными. Это во-первых. Во-вторых, можно придумывать много гипотетических ситуаций, которые потенциально могут случиться, а могут и не случиться. В-третьих, это не меняет сути моего поста — действующие нормы никак не связаны с деятельностью ФБК и Навального.
man-bis, какой смысл комментировать постановления суда в которых вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части написаны практически под копирку, а кроме того, в каждом постановлении фигурирует ФСО и мировой судья «уверен», что сотрудники полиции имеют полномочия составлять протоколы по ст.14.1 КоАП? 😃 Формально такое решение можно было бы опротестовать, материалы полиции отправились бы в Ространснадзор, там установили факт нарушения, составили протокол, передали материалы в суд… который бы назначил штраф в 5000₽ (вместо первоначальных 2000₽). Вывод: прежде чем летать не поленись проверить «запретки» и не лезь в них.
«пилоты» формально могут быть разными.
Тогда это другая ситуация, конечно.
можно придумывать много гипотетических ситуаций, которые потенциально могут случиться, а могут и не случиться.
В любом уголовном деле о ДТП, да и в административных где наказание определяет суд, а не полиция, в обязательном порядке присутствует справка на обвиняемого (нарушителя) о предшествующих делу административных нарушениях ПДД этим лицом. Так что это не “гипотетически”, а 100% установившаяся практика. Неужто с пилотом коптера, попавшим под уголовное преследование, будет иначе? Ну-ну.
действующие нормы никак не связаны с деятельностью ФБК и Навального
Ну это-то понятно изначально любому вменяемому человеку.
В любом уголовном деле о ДТП, да и в административных где наказание определяет суд, а не полиция, в обязательном порядке присутствует справка на обвиняемого (нарушителя) о предшествующих делу административных нарушениях ПДД этим лицом. Так что это не “гипотетически”, а 100% установившаяся практика. Неужто с пилотом коптера, попавшим под уголовное преследование, будет иначе? Ну-ну.
Разве, я с этим спорю? Судебную практику читаю, всегда интересны мотивировочная и описательные части, т.к. позволяют сделать чёткие выводы о подходе судов к рассматриваемому вопросу.
Но я говорил о другом — не о процессуальных «случаях», а о вероятности гипотетического «падения БВС на гражданина, с причинением тяжкого вреда здоровью, повлекшему смерть потерпевшего». Крайне рекомендую к прочтению результаты исследования, проведенного FAA и ASSURE (pr.cirlot.com/faa-and-assure-announce-results-of-g…) — Final Report for the FAA UAS Center of Excellence Task A4: UAS Ground Collision Severity Evaluation. Revision 2 и презентацию к нему: Release of ASSURE’s Ground Collision Severity Research. Очень много интересной и полезной информации о наносимых повреждениях и рисках летальных травм. Вероятность такой травмы не нулевая, но вероятность выше не от «падения на голову неутравляемого БВС», а от столкновения в управляемом горизонтальном полёте.
Собственно это исследование еще раз подтвердило правильность позиции FAA — никаких полётов авиамоделей над людьми.
Кстати, раз уж вспомнил FAA — интересная карта с запретными зонами и ограничением высот для БВС: faa.maps.arcgis.com/apps/webappviewer/index.html?i…
В интервью с Дудем Алексей Анатольевич “пиарит” коптеры так, что и мне захотелось их запретить) см. с 6:24
В интервью с Дудем Алексей Анатольевич “пиарит” коптеры так, что и мне захотелось их запретить) см. с 6:24
Ну что же, будем ждать новых репрессий от властей благодаря этому “борцу”