Постановка на учёт беспилотников
Остается теперь вопрос защиты от развода со стороны недобросовестных правоохранителей.
А в чём конкретно развод может быть если на руках есть полученое разрешение на полёт согласно заявленного плана?
Хотя в общем и целом рецепт очевиден: не давать на лапу ни при каких обстоятельствах. Дело в том, что нарушения использования ВП, нарушение правил регистрации и проч. - это административное правонарушение. А дача взятки - уголовное. Это надо иметь очень небольшой IQ чтобы самому себе накрутить из административки - уголовку. К тому же у IQ должен быть отрицательный знак )
Остается теперь вопрос защиты от развода со стороны недобросовестных правоохранителей.
КоАП РФ, Статья 23.43. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области использования воздушного пространства
- Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области использования воздушного пространства, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.4, частью 1 статьи 11.15.1, частью 1 статьи 11.15.2, частями 1 и 2 статьи 18.1 (в части нарушения воздушного пространства Российской Федерации), статьей 19.7.5 настоящего Кодекса.
- Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе руководитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области использования воздушного пространства, его заместители, руководители территориальных органов уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области использования воздушного пространства, их заместители.
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004г. № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта»:
- Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного (за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях), железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.
- Федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.7. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на н едопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
На основании Приказа Генпрокуратуры России от 15.07.2011 N 211 «Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере» региональные транспортные прокуратуры осуществляют полномочия по организации и осуществлению надзора за исполнением законов о безопасности полетов и авиационной безопасности, безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта.
Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»
Статья 12. Обязанности полиции
- На полицию возлагаются следующие обязанности:
- принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования;
Ну а по факту… По факту тут было уже много копий сломано. И даже судебная практика есть, в которой мировые судьи принимают решения на основании протоколов полицейских, составленных по ст.11.4 КоАП. )))
А в чём конкретно развод может быть если на руках есть полученое разрешение на полёт…
— дело в том, что никакой бумажки с печатью от ЗЦ ЕС ОрВД на руках не будет… Максимум что будет с печатью и подписью — разрешение из администрации (муниципалитета, местного самоуправления и т.д.). Поэтому показать получится только электронное письмо с номером МР и предложить позвонить в ЗЦ ЕС ОрВД для подтверждения установления это МР.
Уже и не считаю, сколько раз выкладывал.
Инструкция по легализации полетушек
uralrc.com/viewtopic.php?f=14&t=4125
Спасибо, сохранил у себя, дабы не потерять.
— Вы хотите отдельную тему? А смысл? Вы же и её найти не сможете, пока Вас в неё не направит кто-то из участников.
Александр, у администраторов есть возможность прикрепить тему в шапку раздела.
Если перенести сюда с Урала и попросить прикрепить, думаю они пойдут на встречу.
— эта норма существует с 2010 года, но люди продолжают и продолжают делать открытия…
до сих пор не доводилось “прикоснуться”.
— «дизлайк» уже поставил, теперь пишу развернутый отзыв и предложения )))
Дайте списать.
Кстати, вспомнилось… Некоторое время назад активно обсуждали как должны действовать полицейские при получении от граждан заявлений об административном правонарушении.
Вот существует Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29 августа 2014 г. N 736 г. Москва «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 ноября 2014 г.)
27. Если рассмотрение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях не относится к компетенции органов внутренних дел или преступления, административные правонарушения, происшествия, относящиеся к компетенции органов внутренних дел, произошли на территории обслуживания другого территориального органа МВД России, то все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации передаются:
27.2. С заявлением (сообщением) об административном правонарушении, о происшествии - в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности либо в иной территориальный орган МВД России по территориальности. Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению преступления или административного правонарушения, а также охране места совершения преступления, административного правонарушения или места происшествия.
Соответственно, по внутренним инструкциям, полицейские имеют право пресечь нарушение правил использования воздушного пространства, но предварительно должны установить что имеется факт административного правонарушения.
Дайте списать.
Да не вопрос. ))) Вечером засяду, допишу и сюда выложу для всех желающих.
Но лучше, КМК, списывать у Андрея aka Eleron. )))
Поэтому показать получится только электронное письмо с номером МР и предложить позвонить в ЗЦ ЕС ОрВД для подтверждения установления это МР.
Нынче электронное письмо вполне может попадать под понятие “на руках”: в смартфоне. Спросили - открыл почтарик и показал - пусть ознакомятся.
Нет смартфона - дома распечатать письмо и взять с собой.
Имхо, инструкцию следует изменить/дополнить т.к.:
Т.е. полёт пары аппаратов, при наличии разрешения только на один - будет стоить от 20000 до 50000руб.
как правильно?
ссылки на документы?
образец представления и плана полета на группу?
Нынче электронное письмо вполне может попадать под понятие “на руках”: в смартфоне. Спросили - открыл почтарик и показал - пусть ознакомятся.
Нет смартфона - дома распечатать письмо и взять с собой.
у нас обычно нет никаких писем.
номер установленного режима узнаю голосом по телефону.
электронные письма есть только отправленные - с представлением и планом полета.
на соревнования/фестивали, обычно, распечатываю собственные представления и план полета.
ессно, на них нет никаких отметок/печатей орвд.
Т.е. полёт пары аппаратов, при наличии разрешения только на один - будет стоить от 20000 до 50000руб.
Указывайте в плане полета группу. Это можно сделать в поле 18: Поле 18 - Вся другая информация. Сначала обозначем тип информации, через косую черту саму информацию. Пробел и далее следующий тип информации.
ДОФ(DOF- date of flight) - дата полетов пишется наоборот. Например сегодня 18.02.16, пишем 160218.
ЕЕТ(EET- etstimated elapsed time). Общее истекшее время от момента взлета до пресечения границы обозначенной диспетчерской зоны. Тут ставим прочерк. Это используется если вы собираетесь пересекать диспетчерские зоны руководства полетов. Для нас летающих над одной точкой неактуально. Можно даже не писать, но некоторые центры требуют(иногда от смены еще зависит).
ТЫП(TYP- type). Тип и количество летающих одновременно на площадке. Например 8БЛА
ДЕП(DEP- departure). Место взлета если оно не определено 4-х буквенным индексом(проставлено ЗЗЗЗ в поле 13). Пишется в географических координатах как указывалось выше про точку полетов. Естественно в нашем случае совпадает с точкой центра зоны.
ДЕСТ(DEST- destination). Место посадки аналогично месту взлета.
ОПР(OPR- operator). Фамилию пилота или фамилию старшего на площадке если летает группа.
РМК(RMK- remarks). Примечания. Здесь прямым текстом пишем что еще хотим добавить от себя. Обязательно номер разрешенного режима и мобильный телефон старшего на площадке для связи органов ОВД в случае если они дают вам экстренный запрет. Такой запрет может поступить в случае если вы мешаете кому то своими полетами, кто имеет больший приоритет над вами. Например МЧС (вы мешаете полету пожарного вертолета). Обязательно истинную высоту полета как указывал выше в описании поля 15.
— дело в том, что никакой бумажки с печатью от ЗЦ ЕС ОрВД на руках не будет…
Вы можете попросить вам прислать так называемый ПЛН - утверждение плана. Это по сути и является разрешением от ОВД.
Пока начал собирать все в кучку rcopen.com/blogs/281964/23062, давайте будем добавлять если что то пропустил, потом оформлю в отдельную тему
Еще один вопрос.
В случае если полеты планируются на территории действующего аэродрома по согласованию с диспетчерской службой этого аэродрома,
требуется ли получение МР и прочего, или это все уже “на плечах” руководства аэродрома?
требуется ли получение МР и прочего, или это все уже “на плечах” руководства аэродрома?
летали этим летом знакомые авиамоделисты на действующем официальном частном аэродромчике. Судя по информации, полученной от официальных лиц аэродрома - всё на плечах руководства.
Другой вопрос, что не всем удастся так хорошо подружиться с местными владельцами аэродромов, вертолетов и самолетов.
всё на плечах руководства.
"на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до т рехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.»
привет крепким плечам руководства!
требуется ли получение МР и прочего, или это все уже “на плечах” руководства аэродрома?
По логике нет. На самом деле зависит от ситуации. У каждого аэродрома имеется “район аэродрома”. Это по сути объем ВП в пределах которого происходит движение в данной зоне. Район АД- это по сути “запретка”, “зона закрытая МР” только на постоянной основе если а\д работает 24 часа, или согласно регламента работы. В районе(зоне) АД ответственность за движение несет диспетчерская служба АД и РП в частности. Чтобы войти в зону АД необходимо предварительно согласовать условия, и получить разрешение у них.
Поэтому если вы летаете в пределах района АД и согласовали это с его руководством и РП, то вы находитесь под их ответственностью и под их планами полетов.
Местный или временный режим это объем воздушного пространства закрытый от других пользователей в интересах того кто подал заявку на этот режим. По сути" запретка" в ваших интересах если вы подали заявку. После этого все должны у вас спрашивать разрешения для пролета через зону вашего режима либо облетать его, согласно опубликованного НОТАМ.
Надеюсь аналогия с районом АД понятна.
привет крепким плечам руководства!
Если подана заявка на аэродромные полеты то она все прикрывает. Опять же очень много всяких подводных камней.
И еще.
все в том же законопроекте хотят ст. 11.5 КоАП часть шесть первый абзац подправить. Получится так:
“Управление воздушным судном, на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством Российской Федерации, либо управление воздушным судном членом летного экипажа или внешним пилотом, не имеющим при себе документов на право управления данным типом воздушного судна, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.”
Вот тут я вообще невкурил, какая такая документация на БВС и документ на право управления…
Из Воздушного кодекса РФ
К выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов, по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения допускаются лица из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, имеющие выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующие свидетельства.
Вот тут я вообще невкурил, какая такая документация на БВС и документ на право управления…
Дык надо по ВК вкурить каким типам ВС какая документация нужна и на какие типы ВС требуются документы на право управления. По-моему, БЛА массой до 30 кг не требуют ни того ни другого.
Еще один вопрос
Открыл в Google Earth Pro файл ivprf.kmz.
Местами если опуститься ниже верхней границы красной зоны GND-FL30000,
можно пронаблюдать зоны класса С GND-FL100.
Это значит в этих зонах можно получить МР ??
Воо,наворотили.
Воо,наворотили.
Вот тож интересно.
С учетом того что мы все довольно давно летаем рискуя нарваться на 3…5р доп расходов. И все было хорошо, потрындели семь лет назад, и забыли. Кто то прилетал на доп расходы, некоторые сами приходили, некоторых ловили, все было хорошо.
Сабж (Subject – тема обсуждения (Заголовок блин)) возник тож прозрачно. Бабло, отбираемое пеновздрочами у больших. И попробуйте поспорить:-) Терки про шубохранилищя, это фантазии людей не понимающих как можно заработать на этом, но с богатой фантазией . И при чем тут мы?
А дальше уже, все интересней и интересней. Обязательную регистрацию переделали на учет. Учет которого никогда не будет, потому что его не сделают, потому что он нах никому не нужен.
Но блин, Тут уже проскакивала инфа что чуваки рулящие ВП уже заэтовались обрабатывать запросы от нас. И опаники…
ЗЫ Вот интересно, х10 штрафа, сделает им х10 зарплаты?
"летающую фею"детям запустить и проходи все выше описанные процедуры ,с планом полета,птичку на р.у.,с дальностью 20 метров и опять,весь этот бумажный гемор.
В чистом поле пенолет поднять , где никого нет и опять,та же процедура,его полет может через 10 секунд закончится.
Во мне заговорил древний славянский дух Недеоверия-“ДАНУНАХ”.
мы тут еще одну законодательную инициативу зевнули и “лайков” не накрутили:
инициатор минюст.
regulation.gov.ru/projects#npa=73017
ст. 11.5 КоАП РФ, Минюст предлагает начать привлекать к ответственности за нарушение порядка допуска к выполнению полетов воздушных судов либо правил подготовки и выполнения полетов не в случае фактического причинения вреда действием (что можно объективно констатировать и зафиксировать документально), а уже в случае, если эти действия создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью человека. При этом не уточняется, что будет являться критерием оценки создания угрозы, кто будет оценивать, создана ли эта угроза и т.п. Данная формулировка оставляет слишком много вариантов для толкования и коррупционного применения на практике исполнителями предлагаемых наказаний.
Уперто отсюда:
aerbas.ru/news/2017_10_10_bez_viny_vinovatye
Кароч - создал угрозу жизни и здоровью - плати еще 20-50 тыс руб. А что такое “создание угрозы”… на усмотрение органов.
Тут уже проскакивала инфа что чуваки рулящие ВП уже заэтовались обрабатывать запросы от нас.
вот цифры:
Среди докладчиков круглого стола присутствовали заместитель руководителя Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Андрей Шнырев, ведущий инженер ГосНИИАС Юрий Чернышев и генеральный директор НИИ парашютостроения Сергей Хурсевич.
В соответствии с приведенной статистикой, к концу 2017 года ОрВД выдаст более 53 тысяч разрешений на использование воздушного пространства, что более чем в 8 раз превышает аналогичный показатель 2015 года.
ЗЫ Вот интересно, х10 штрафа, сделает им х10 зарплаты?
Вряд-ли. Все собираемые на местности административные штрафы поступают в местный бюджет. А контроль за ИВП осуществляет федеральная служба. Ей не холодно не жарко от сумм начисляемых штрафов - у неё федеральное финансирование, а не местное.
Кароч - создал угрозу жизни и здоровью - плати еще 20-50 тыс руб. А что такое “создание угрозы”… на усмотрение органов.
Решать будет суд, а не “органы”. Но, имхо, например видео-запись выше в треде, тушение пожара, это оно и есть в чистом виде: “создание угрозы”. А равно любые полёты над головами людей.
В соответствии с приведенной статистикой, к концу 2017 года ОрВД выдаст более 53 тысяч разрешений на использование воздушного пространства, что более чем в 8 раз превышает аналогичный показатель 2015 года.
Сразу приходит идея заспамить ОрВД. Например каждый моделист может отправлять ежедневно по три запроса на будущие полёты, в разных местах. И пусть отвечают каждому, в трёх экземплярах ) При этом летать потом не обязательно же. Погода не устроила, трава вдруг на ВПП выросла, рожь, овёс - вот это вот всё…