Постановка на учёт беспилотников
А где там сказано про БЛА ?
Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации
- Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.
Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом.
taishy, открываем КоАП РФ:
Статья 11.4. Нарушение правил использования воздушного пространства
- Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
- Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния,
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
NB! Эта именно та статья, в которую Минтранс хочет внести изменения
Теперь открываем «Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации» и читаем следующие пункты:
49. Авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.
52. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.
Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом.
99. Планирование использования воздушного пространства осуществляется:
…
б) региональным и зональным центрами Единой системы - в воздушном пространстве классов A и C, а также в воздушном пространстве класса G в отношении полетов беспилотных летательных аппаратов своей зоны на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства, по которым зональный центр Единой системы выдает разрешение на использование воздушного пространства в порядке, определенном подпунктом “б” пункта 117 настоящих Федеральных правил.
116. Разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается:
…
б) для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов A и C (за исключением деятельности, указанной в пункте 114 настоящих Федеральных правил), а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных летательных аппаратов.
И в самом деле, где там сказано про БЛА…
на внесение предложений и постановку дизлайков осталась всего неделя: О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
— «дизлайк» уже поставил, теперь пишу развернутый отзыв и предложения )))
Уже и не считаю, сколько раз выкладывал.
Инструкция по легализации полетушек
Имхо, инструкцию следует изменить/дополнить т.к.:
- К нарушениям порядка использования воздушного пространства Российской Федерации относятся:
а) использование воздушного пространства без разрешения соответствующего центра Единой системы при разрешительном порядке использования воздушного пространства, за исключением случаев, указанных в пункте 114 настоящих Федеральных правил;
е) полет группы воздушных судов в количестве, превышающем количество, указанное в плане полета воздушного судна;
Т.е. полёт пары аппаратов, при наличии разрешения только на один - будет стоить от 20000 до 50000руб.
Александр, Дмитрий, спасибо за разъяснения.
Остается теперь вопрос защиты от развода со стороны недобросовестных правоохранителей.
Остается теперь вопрос защиты от развода со стороны недобросовестных правоохранителей.
А в чём конкретно развод может быть если на руках есть полученое разрешение на полёт согласно заявленного плана?
Хотя в общем и целом рецепт очевиден: не давать на лапу ни при каких обстоятельствах. Дело в том, что нарушения использования ВП, нарушение правил регистрации и проч. - это административное правонарушение. А дача взятки - уголовное. Это надо иметь очень небольшой IQ чтобы самому себе накрутить из административки - уголовку. К тому же у IQ должен быть отрицательный знак )
Остается теперь вопрос защиты от развода со стороны недобросовестных правоохранителей.
КоАП РФ, Статья 23.43. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области использования воздушного пространства
- Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области использования воздушного пространства, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.4, частью 1 статьи 11.15.1, частью 1 статьи 11.15.2, частями 1 и 2 статьи 18.1 (в части нарушения воздушного пространства Российской Федерации), статьей 19.7.5 настоящего Кодекса.
- Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе руководитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области использования воздушного пространства, его заместители, руководители территориальных органов уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области использования воздушного пространства, их заместители.
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004г. № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта»:
- Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного (за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях), железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.
- Федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.7. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на н едопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
На основании Приказа Генпрокуратуры России от 15.07.2011 N 211 «Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере» региональные транспортные прокуратуры осуществляют полномочия по организации и осуществлению надзора за исполнением законов о безопасности полетов и авиационной безопасности, безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта.
Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»
Статья 12. Обязанности полиции
- На полицию возлагаются следующие обязанности:
- принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования;
Ну а по факту… По факту тут было уже много копий сломано. И даже судебная практика есть, в которой мировые судьи принимают решения на основании протоколов полицейских, составленных по ст.11.4 КоАП. )))
А в чём конкретно развод может быть если на руках есть полученое разрешение на полёт…
— дело в том, что никакой бумажки с печатью от ЗЦ ЕС ОрВД на руках не будет… Максимум что будет с печатью и подписью — разрешение из администрации (муниципалитета, местного самоуправления и т.д.). Поэтому показать получится только электронное письмо с номером МР и предложить позвонить в ЗЦ ЕС ОрВД для подтверждения установления это МР.
Уже и не считаю, сколько раз выкладывал.
Инструкция по легализации полетушек
uralrc.com/viewtopic.php?f=14&t=4125
Спасибо, сохранил у себя, дабы не потерять.
— Вы хотите отдельную тему? А смысл? Вы же и её найти не сможете, пока Вас в неё не направит кто-то из участников.
Александр, у администраторов есть возможность прикрепить тему в шапку раздела.
Если перенести сюда с Урала и попросить прикрепить, думаю они пойдут на встречу.
— эта норма существует с 2010 года, но люди продолжают и продолжают делать открытия…
до сих пор не доводилось “прикоснуться”.
— «дизлайк» уже поставил, теперь пишу развернутый отзыв и предложения )))
Дайте списать.
Кстати, вспомнилось… Некоторое время назад активно обсуждали как должны действовать полицейские при получении от граждан заявлений об административном правонарушении.
Вот существует Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29 августа 2014 г. N 736 г. Москва «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 ноября 2014 г.)
27. Если рассмотрение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях не относится к компетенции органов внутренних дел или преступления, административные правонарушения, происшествия, относящиеся к компетенции органов внутренних дел, произошли на территории обслуживания другого территориального органа МВД России, то все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации передаются:
27.2. С заявлением (сообщением) об административном правонарушении, о происшествии - в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности либо в иной территориальный орган МВД России по территориальности. Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению преступления или административного правонарушения, а также охране места совершения преступления, административного правонарушения или места происшествия.
Соответственно, по внутренним инструкциям, полицейские имеют право пресечь нарушение правил использования воздушного пространства, но предварительно должны установить что имеется факт административного правонарушения.
Дайте списать.
Да не вопрос. ))) Вечером засяду, допишу и сюда выложу для всех желающих.
Но лучше, КМК, списывать у Андрея aka Eleron. )))
Поэтому показать получится только электронное письмо с номером МР и предложить позвонить в ЗЦ ЕС ОрВД для подтверждения установления это МР.
Нынче электронное письмо вполне может попадать под понятие “на руках”: в смартфоне. Спросили - открыл почтарик и показал - пусть ознакомятся.
Нет смартфона - дома распечатать письмо и взять с собой.
Имхо, инструкцию следует изменить/дополнить т.к.:
Т.е. полёт пары аппаратов, при наличии разрешения только на один - будет стоить от 20000 до 50000руб.
как правильно?
ссылки на документы?
образец представления и плана полета на группу?
Нынче электронное письмо вполне может попадать под понятие “на руках”: в смартфоне. Спросили - открыл почтарик и показал - пусть ознакомятся.
Нет смартфона - дома распечатать письмо и взять с собой.
у нас обычно нет никаких писем.
номер установленного режима узнаю голосом по телефону.
электронные письма есть только отправленные - с представлением и планом полета.
на соревнования/фестивали, обычно, распечатываю собственные представления и план полета.
ессно, на них нет никаких отметок/печатей орвд.
Т.е. полёт пары аппаратов, при наличии разрешения только на один - будет стоить от 20000 до 50000руб.
Указывайте в плане полета группу. Это можно сделать в поле 18: Поле 18 - Вся другая информация. Сначала обозначем тип информации, через косую черту саму информацию. Пробел и далее следующий тип информации.
ДОФ(DOF- date of flight) - дата полетов пишется наоборот. Например сегодня 18.02.16, пишем 160218.
ЕЕТ(EET- etstimated elapsed time). Общее истекшее время от момента взлета до пресечения границы обозначенной диспетчерской зоны. Тут ставим прочерк. Это используется если вы собираетесь пересекать диспетчерские зоны руководства полетов. Для нас летающих над одной точкой неактуально. Можно даже не писать, но некоторые центры требуют(иногда от смены еще зависит).
ТЫП(TYP- type). Тип и количество летающих одновременно на площадке. Например 8БЛА
ДЕП(DEP- departure). Место взлета если оно не определено 4-х буквенным индексом(проставлено ЗЗЗЗ в поле 13). Пишется в географических координатах как указывалось выше про точку полетов. Естественно в нашем случае совпадает с точкой центра зоны.
ДЕСТ(DEST- destination). Место посадки аналогично месту взлета.
ОПР(OPR- operator). Фамилию пилота или фамилию старшего на площадке если летает группа.
РМК(RMK- remarks). Примечания. Здесь прямым текстом пишем что еще хотим добавить от себя. Обязательно номер разрешенного режима и мобильный телефон старшего на площадке для связи органов ОВД в случае если они дают вам экстренный запрет. Такой запрет может поступить в случае если вы мешаете кому то своими полетами, кто имеет больший приоритет над вами. Например МЧС (вы мешаете полету пожарного вертолета). Обязательно истинную высоту полета как указывал выше в описании поля 15.
— дело в том, что никакой бумажки с печатью от ЗЦ ЕС ОрВД на руках не будет…
Вы можете попросить вам прислать так называемый ПЛН - утверждение плана. Это по сути и является разрешением от ОВД.
Пока начал собирать все в кучку rcopen.com/blogs/281964/23062, давайте будем добавлять если что то пропустил, потом оформлю в отдельную тему
Еще один вопрос.
В случае если полеты планируются на территории действующего аэродрома по согласованию с диспетчерской службой этого аэродрома,
требуется ли получение МР и прочего, или это все уже “на плечах” руководства аэродрома?
требуется ли получение МР и прочего, или это все уже “на плечах” руководства аэродрома?
летали этим летом знакомые авиамоделисты на действующем официальном частном аэродромчике. Судя по информации, полученной от официальных лиц аэродрома - всё на плечах руководства.
Другой вопрос, что не всем удастся так хорошо подружиться с местными владельцами аэродромов, вертолетов и самолетов.
всё на плечах руководства.
"на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до т рехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.»
привет крепким плечам руководства!
требуется ли получение МР и прочего, или это все уже “на плечах” руководства аэродрома?
По логике нет. На самом деле зависит от ситуации. У каждого аэродрома имеется “район аэродрома”. Это по сути объем ВП в пределах которого происходит движение в данной зоне. Район АД- это по сути “запретка”, “зона закрытая МР” только на постоянной основе если а\д работает 24 часа, или согласно регламента работы. В районе(зоне) АД ответственность за движение несет диспетчерская служба АД и РП в частности. Чтобы войти в зону АД необходимо предварительно согласовать условия, и получить разрешение у них.
Поэтому если вы летаете в пределах района АД и согласовали это с его руководством и РП, то вы находитесь под их ответственностью и под их планами полетов.
Местный или временный режим это объем воздушного пространства закрытый от других пользователей в интересах того кто подал заявку на этот режим. По сути" запретка" в ваших интересах если вы подали заявку. После этого все должны у вас спрашивать разрешения для пролета через зону вашего режима либо облетать его, согласно опубликованного НОТАМ.
Надеюсь аналогия с районом АД понятна.
привет крепким плечам руководства!
Если подана заявка на аэродромные полеты то она все прикрывает. Опять же очень много всяких подводных камней.
И еще.
все в том же законопроекте хотят ст. 11.5 КоАП часть шесть первый абзац подправить. Получится так:
“Управление воздушным судном, на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством Российской Федерации, либо управление воздушным судном членом летного экипажа или внешним пилотом, не имеющим при себе документов на право управления данным типом воздушного судна, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.”
Вот тут я вообще невкурил, какая такая документация на БВС и документ на право управления…
Из Воздушного кодекса РФ
К выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов, по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения допускаются лица из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, имеющие выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующие свидетельства.
Вот тут я вообще невкурил, какая такая документация на БВС и документ на право управления…
Дык надо по ВК вкурить каким типам ВС какая документация нужна и на какие типы ВС требуются документы на право управления. По-моему, БЛА массой до 30 кг не требуют ни того ни другого.
Еще один вопрос
Открыл в Google Earth Pro файл ivprf.kmz.
Местами если опуститься ниже верхней границы красной зоны GND-FL30000,
можно пронаблюдать зоны класса С GND-FL100.
Это значит в этих зонах можно получить МР ??
Воо,наворотили.