Постановка на учёт беспилотников
А можно уточнить один вопрос, кто в курсе.
Есть зоны с классом G.
Для них тоже надо получать МР??
Вроде раньше это были свободные зоны.
lenta.ru/news/2010/11/01/gspot/
Есть зоны с классом G.
Для них тоже надо получать МР??
Для БЛА - да. Полеты БЛА во всех зонах только в разрешительном порядке, то есть через получение разрешений.
Беспилотникам - в обязательном порядке нужно получать разрешение.
Для БЛА - да. Полеты БЛА во всех зонах только в разрешительном порядке, то есть через получение разрешений.
т.е. пилот параплана или любого другого воздушного судна,
весом до 115 кг без учета веса средств спасения,
летает в уведомительном порядке,
а мы, управляющие моделями весом редко больше 15 кг, будем летать в разрешительном порядке ?
Угу. В этой стране так все и обстоит.
Народ, на внесение предложений и постановку дизлайков осталась всего неделя:
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
фига!!! штрафы за нарушение правил ИВП могут вырасти!!!
от 20 000 до 50 000 рублей!!!
Заключение Минэк ОРВ.pdf · версия 1
Ой,ссылка не работает. Хотел им там в комментариях к законопроекту привести реквизиты и цитаты из этого письмеца…
Господа, огромная просьба к тем, кто уже имеет положительный опыт взаимодействия с разрешительной системой в части порядка использования воздушного пространства.
Создайте пожалуйста отдельную тему, с размещением исключительно информации с образцами документов (заявок/писем/ответов),
с описанием порядка получения разрешения на ИПВ (т.н. Местного режима).
При этом предлагаю такую тему безжалостно чистить от разного рода комментариев.
Либо, как второй вариант, размещение информации в дневниках, но работать не будет, дневники надо как то локализовать.
Просто найти полезную информацию в этой теме стало крайне трудно.
отдельную тему, с размещением исключительно информации с образцами документов (заявок/писем/ответов),
В идеале вообще статью где-то тут разместить надо: www.rcdesign.ru/articles/misc И все обсуждения - на форуме.
Господа, огромная просьба к тем, кто уже имеет положительный опыт взаимодействия с разрешительной системой в части порядка использования воздушного пространства.
Создайте пожалуйста отдельную тему, с размещением исключительно информации с образцами документов (заявок/писем/ответов),
с описанием порядка получения разрешения на ИПВ (т.н. Местного режима).При этом предлагаю такую тему безжалостно чистить от разного рода комментариев.
Либо, как второй вариант, размещение информации в дневниках, но работать не будет, дневники надо как то локализовать.
Просто найти полезную информацию в этой теме стало крайне трудно.
Поддерживаю , надо подобное делать
Эх чтоб…буду в шахматы играть!
Да пусть хоть землю жрать пропишут по утрам,бездейственность этого акта так и останется на бумаге.
У них скоро проблем прибавиться-плитка им в головы полетит и в их мерседесы ,банкоматы грохают уже по всей стране.
Просто добровольный занос за полеты надо пресекать и уезжать от городов и на форуме поменьше их светить.
Ой,ссылка не работает.
— держите искомый документ, кстати, вполне официальный: brezhnev.pro/RC/Заключение_Минэк_ОРВ.pdf
а мы, управляющие моделями весом редко больше 15 кг, будем летать в разрешительном порядке?
— эта норма существует с 2010 года, но люди продолжают и продолжают делать открытия… Ну и нет понятия «модель» или «авиамодель», есть исключительно БВС…
Создайте пожалуйста отдельную тему…
— полезная информация имеет свойство меняться, но находится буквально тремя щелчками мышки:
- Если собираетесь летать в границах населенного пункта, то получаете разрешение на полёты (например, учебно-тренировочные) в местной администрации (муниципалитете). Подаете заявление на имя главы администрации.
- Открываете fpln.ru и изучаете район полётов на предмет наличия «запреток» (галочки на «ограничения полетов», «запретные зоны», «опасные зоны»)
- Идете на сайт ГК ОрВД (www.gkovd.ru/servisy/uvedomlenie-v-klasse-g/) или сайт Системы подачи плана полётов через интернет ГЦ ЕС ОрВД (www.ivprf.ru), находите там свой зональный центр, пишите письмо и получаете все инструкции по получению разрешения на ИВП для БВС
- Изучаете процедуру взаимодействия с ЗЦ ЕС ОрВД от Дениса Штейна и следуете ей. Так же крайне рекомендуется прочитать этот пост и вот этот пост
Кинул овощ, потому что в этой теме это уже много раз повторялось, но пройдёт всего пара дней и Ваш полезный пост опять будет не найти.
Пишите пошаговый инструкцию и размещайте, как положено, а не на от…сь.
… кто уже имеет положительный опыт взаимодействия с разрешительной системой в части порядка использования воздушного пространства.
Создайте пожалуйста отдельную тему,
Уже и не считаю, сколько раз выкладывал.
Инструкция по легализации полетушек
Кинул овощ, потому что в этой теме это уже много раз повторялось…
— Дмитрий, Вы видимо уже относитесь к тому поколению, которому нужно «разжевать и в рот положить» пошаговую инструкцию, а лучше сделать видеоролик и залить на Youtube, но навык пользования поиском у вашего поколения тоже атрофировался? Я написал эти четыре пункта по памяти и поисковой выдаче этого форума, а мог бы дать и ссылку Петра, потому что она лежит у меня в «Закладках», как и еще десятки ссылок по теме.
И я не ленюсь нужные и важные документы (посты, страницы и т.д.) сохранять в облаке в виде PDF.
Пишите пошаговый инструкцию и размещайте, как положено, а не на от…сь.
— Вы хотите отдельную тему? А смысл? Вы же и её найти не сможете, пока Вас в неё не направит кто-то из участников. Вон топик на uralrc.com c пошаговой инструкцией существует больше года, аналогичных инструкций находится десяток, но толку-то? Вопрос «А как и что делать» задаётся из раза в раз.
Народ, на внесение предложений и постановку дизлайков осталась всего неделя:
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
А где там сказано про БЛА ?
А где там сказано про БЛА ?
Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации
- Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.
Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом.
taishy, открываем КоАП РФ:
Статья 11.4. Нарушение правил использования воздушного пространства
- Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
- Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния,
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
NB! Эта именно та статья, в которую Минтранс хочет внести изменения
Теперь открываем «Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации» и читаем следующие пункты:
49. Авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.
52. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.
Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом.
99. Планирование использования воздушного пространства осуществляется:
…
б) региональным и зональным центрами Единой системы - в воздушном пространстве классов A и C, а также в воздушном пространстве класса G в отношении полетов беспилотных летательных аппаратов своей зоны на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства, по которым зональный центр Единой системы выдает разрешение на использование воздушного пространства в порядке, определенном подпунктом “б” пункта 117 настоящих Федеральных правил.
116. Разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается:
…
б) для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов A и C (за исключением деятельности, указанной в пункте 114 настоящих Федеральных правил), а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных летательных аппаратов.
И в самом деле, где там сказано про БЛА…
на внесение предложений и постановку дизлайков осталась всего неделя: О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
— «дизлайк» уже поставил, теперь пишу развернутый отзыв и предложения )))
Уже и не считаю, сколько раз выкладывал.
Инструкция по легализации полетушек
Имхо, инструкцию следует изменить/дополнить т.к.:
- К нарушениям порядка использования воздушного пространства Российской Федерации относятся:
а) использование воздушного пространства без разрешения соответствующего центра Единой системы при разрешительном порядке использования воздушного пространства, за исключением случаев, указанных в пункте 114 настоящих Федеральных правил;
е) полет группы воздушных судов в количестве, превышающем количество, указанное в плане полета воздушного судна;
Т.е. полёт пары аппаратов, при наличии разрешения только на один - будет стоить от 20000 до 50000руб.
Александр, Дмитрий, спасибо за разъяснения.
Остается теперь вопрос защиты от развода со стороны недобросовестных правоохранителей.