Постановка на учёт беспилотников

Shimano

А можно уточнить один вопрос, кто в курсе.
Есть зоны с классом G.
Для них тоже надо получать МР??

Вроде раньше это были свободные зоны.
lenta.ru/news/2010/11/01/gspot/

AndyBig
Shimano:

Есть зоны с классом G.
Для них тоже надо получать МР??

Для БЛА - да. Полеты БЛА во всех зонах только в разрешительном порядке, то есть через получение разрешений.

dmitryu

Беспилотникам - в обязательном порядке нужно получать разрешение.

Shimano
AndyBig:

Для БЛА - да. Полеты БЛА во всех зонах только в разрешительном порядке, то есть через получение разрешений.

т.е. пилот параплана или любого другого воздушного судна,
весом до 115 кг без учета веса средств спасения,
летает в уведомительном порядке,
а мы, управляющие моделями весом редко больше 15 кг, будем летать в разрешительном порядке ?

AndyBig

Угу. В этой стране так все и обстоит.

Eleron

фига!!! штрафы за нарушение правил ИВП могут вырасти!!!

от 20 000 до 50 000 рублей!!!

Bob=:

Заключение Минэк ОРВ.pdf · версия 1
PDF

lookaside.fbsbx.com/file/Зак...5SKTCiIs8ac7Lv

Ой,ссылка не работает. Хотел им там в комментариях к законопроекту привести реквизиты и цитаты из этого письмеца…

Shimano

Господа, огромная просьба к тем, кто уже имеет положительный опыт взаимодействия с разрешительной системой в части порядка использования воздушного пространства.
Создайте пожалуйста отдельную тему, с размещением исключительно информации с образцами документов (заявок/писем/ответов),
с описанием порядка получения разрешения на ИПВ (т.н. Местного режима).

При этом предлагаю такую тему безжалостно чистить от разного рода комментариев.

Либо, как второй вариант, размещение информации в дневниках, но работать не будет, дневники надо как то локализовать.

Просто найти полезную информацию в этой теме стало крайне трудно.

Alex_64
Shimano:

отдельную тему, с размещением исключительно информации с образцами документов (заявок/писем/ответов),

В идеале вообще статью где-то тут разместить надо: www.rcdesign.ru/articles/misc И все обсуждения - на форуме.

RUPilot
Shimano:

Господа, огромная просьба к тем, кто уже имеет положительный опыт взаимодействия с разрешительной системой в части порядка использования воздушного пространства.
Создайте пожалуйста отдельную тему, с размещением исключительно информации с образцами документов (заявок/писем/ответов),
с описанием порядка получения разрешения на ИПВ (т.н. Местного режима).

При этом предлагаю такую тему безжалостно чистить от разного рода комментариев.

Либо, как второй вариант, размещение информации в дневниках, но работать не будет, дневники надо как то локализовать.

Просто найти полезную информацию в этой теме стало крайне трудно.

Поддерживаю , надо подобное делать

ZamuykAtel

Да пусть хоть землю жрать пропишут по утрам,бездейственность этого акта так и останется на бумаге.
У них скоро проблем прибавиться-плитка им в головы полетит и в их мерседесы ,банкоматы грохают уже по всей стране.
Просто добровольный занос за полеты надо пресекать и уезжать от городов и на форуме поменьше их светить.

RA4CTB
Eleron:

Ой,ссылка не работает.

— держите искомый документ, кстати, вполне официальный: brezhnev.pro/RC/Заключение_Минэк_ОРВ.pdf

Shimano:

а мы, управляющие моделями весом редко больше 15 кг, будем летать в разрешительном порядке?

— эта норма существует с 2010 года, но люди продолжают и продолжают делать открытия… Ну и нет понятия «модель» или «авиамодель», есть исключительно БВС…

Shimano:

Создайте пожалуйста отдельную тему…

— полезная информация имеет свойство меняться, но находится буквально тремя щелчками мышки:

  1. Если собираетесь летать в границах населенного пункта, то получаете разрешение на полёты (например, учебно-тренировочные) в местной администрации (муниципалитете). Подаете заявление на имя главы администрации.
  2. Открываете fpln.ru и изучаете район полётов на предмет наличия «запреток» (галочки на «ограничения полетов», «запретные зоны», «опасные зоны»)
  3. Идете на сайт ГК ОрВД (www.gkovd.ru/servisy/uvedomlenie-v-klasse-g/) или сайт Системы подачи плана полётов через интернет ГЦ ЕС ОрВД (www.ivprf.ru), находите там свой зональный центр, пишите письмо и получаете все инструкции по получению разрешения на ИВП для БВС
  4. Изучаете процедуру взаимодействия с ЗЦ ЕС ОрВД от Дениса Штейна и следуете ей. Так же крайне рекомендуется прочитать этот пост и вот этот пост
Tigron

Кинул овощ, потому что в этой теме это уже много раз повторялось, но пройдёт всего пара дней и Ваш полезный пост опять будет не найти.
Пишите пошаговый инструкцию и размещайте, как положено, а не на от…сь.

Bob=
Shimano:

… кто уже имеет положительный опыт взаимодействия с разрешительной системой в части порядка использования воздушного пространства.
Создайте пожалуйста отдельную тему,

Уже и не считаю, сколько раз выкладывал.

Инструкция по легализации полетушек

uralrc.com/viewtopic.php?f=14&t=4125

RA4CTB
Tigron:

Кинул овощ, потому что в этой теме это уже много раз повторялось…

— Дмитрий, Вы видимо уже относитесь к тому поколению, которому нужно «разжевать и в рот положить» пошаговую инструкцию, а лучше сделать видеоролик и залить на Youtube, но навык пользования поиском у вашего поколения тоже атрофировался? Я написал эти четыре пункта по памяти и поисковой выдаче этого форума, а мог бы дать и ссылку Петра, потому что она лежит у меня в «Закладках», как и еще десятки ссылок по теме.
И я не ленюсь нужные и важные документы (посты, страницы и т.д.) сохранять в облаке в виде PDF.

Tigron:

Пишите пошаговый инструкцию и размещайте, как положено, а не на от…сь.

— Вы хотите отдельную тему? А смысл? Вы же и её найти не сможете, пока Вас в неё не направит кто-то из участников. Вон топик на uralrc.com c пошаговой инструкцией существует больше года, аналогичных инструкций находится десяток, но толку-то? Вопрос «А как и что делать» задаётся из раза в раз.

dmitryu
taishy:

А где там сказано про БЛА ?

Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации

  1. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.

Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом.

RA4CTB

taishy, открываем КоАП РФ:
Статья 11.4. Нарушение правил использования воздушного пространства

  1. Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  2. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния,
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
    NB! Эта именно та статья, в которую Минтранс хочет внести изменения

Теперь открываем «Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации» и читаем следующие пункты:
49. Авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.
52. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.
Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом.
99. Планирование использования воздушного пространства осуществляется:

б) региональным и зональным центрами Единой системы - в воздушном пространстве классов A и C, а также в воздушном пространстве класса G в отношении полетов беспилотных летательных аппаратов своей зоны на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства, по которым зональный центр Единой системы выдает разрешение на использование воздушного пространства в порядке, определенном подпунктом “б” пункта 117 настоящих Федеральных правил.
116. Разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается:

б) для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов A и C (за исключением деятельности, указанной в пункте 114 настоящих Федеральных правил), а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных летательных аппаратов.

И в самом деле, где там сказано про БЛА…

dmitryu:

на внесение предложений и постановку дизлайков осталась всего неделя: О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

— «дизлайк» уже поставил, теперь пишу развернутый отзыв и предложения )))

dmitryu
Bob=:

Уже и не считаю, сколько раз выкладывал.

Инструкция по легализации полетушек

uralrc.com/viewtopic.php?f=14&t=4125

Имхо, инструкцию следует изменить/дополнить т.к.:

  1. К нарушениям порядка использования воздушного пространства Российской Федерации относятся:

а) использование воздушного пространства без разрешения соответствующего центра Единой системы при разрешительном порядке использования воздушного пространства, за исключением случаев, указанных в пункте 114 настоящих Федеральных правил;

е) полет группы воздушных судов в количестве, превышающем количество, указанное в плане полета воздушного судна;

Т.е. полёт пары аппаратов, при наличии разрешения только на один - будет стоить от 20000 до 50000руб.

taishy

Александр, Дмитрий, спасибо за разъяснения.

Остается теперь вопрос защиты от развода со стороны недобросовестных правоохранителей.