Постановка на учёт беспилотников
отдельную тему, с размещением исключительно информации с образцами документов (заявок/писем/ответов),
В идеале вообще статью где-то тут разместить надо: www.rcdesign.ru/articles/misc И все обсуждения - на форуме.
Господа, огромная просьба к тем, кто уже имеет положительный опыт взаимодействия с разрешительной системой в части порядка использования воздушного пространства.
Создайте пожалуйста отдельную тему, с размещением исключительно информации с образцами документов (заявок/писем/ответов),
с описанием порядка получения разрешения на ИПВ (т.н. Местного режима).При этом предлагаю такую тему безжалостно чистить от разного рода комментариев.
Либо, как второй вариант, размещение информации в дневниках, но работать не будет, дневники надо как то локализовать.
Просто найти полезную информацию в этой теме стало крайне трудно.
Поддерживаю , надо подобное делать
Эх чтоб…буду в шахматы играть!
Да пусть хоть землю жрать пропишут по утрам,бездейственность этого акта так и останется на бумаге.
У них скоро проблем прибавиться-плитка им в головы полетит и в их мерседесы ,банкоматы грохают уже по всей стране.
Просто добровольный занос за полеты надо пресекать и уезжать от городов и на форуме поменьше их светить.
Ой,ссылка не работает.
— держите искомый документ, кстати, вполне официальный: brezhnev.pro/RC/Заключение_Минэк_ОРВ.pdf
а мы, управляющие моделями весом редко больше 15 кг, будем летать в разрешительном порядке?
— эта норма существует с 2010 года, но люди продолжают и продолжают делать открытия… Ну и нет понятия «модель» или «авиамодель», есть исключительно БВС…
Создайте пожалуйста отдельную тему…
— полезная информация имеет свойство меняться, но находится буквально тремя щелчками мышки:
- Если собираетесь летать в границах населенного пункта, то получаете разрешение на полёты (например, учебно-тренировочные) в местной администрации (муниципалитете). Подаете заявление на имя главы администрации.
- Открываете fpln.ru и изучаете район полётов на предмет наличия «запреток» (галочки на «ограничения полетов», «запретные зоны», «опасные зоны»)
- Идете на сайт ГК ОрВД (www.gkovd.ru/servisy/uvedomlenie-v-klasse-g/) или сайт Системы подачи плана полётов через интернет ГЦ ЕС ОрВД (www.ivprf.ru), находите там свой зональный центр, пишите письмо и получаете все инструкции по получению разрешения на ИВП для БВС
- Изучаете процедуру взаимодействия с ЗЦ ЕС ОрВД от Дениса Штейна и следуете ей. Так же крайне рекомендуется прочитать этот пост и вот этот пост
Кинул овощ, потому что в этой теме это уже много раз повторялось, но пройдёт всего пара дней и Ваш полезный пост опять будет не найти.
Пишите пошаговый инструкцию и размещайте, как положено, а не на от…сь.
… кто уже имеет положительный опыт взаимодействия с разрешительной системой в части порядка использования воздушного пространства.
Создайте пожалуйста отдельную тему,
Уже и не считаю, сколько раз выкладывал.
Инструкция по легализации полетушек
Кинул овощ, потому что в этой теме это уже много раз повторялось…
— Дмитрий, Вы видимо уже относитесь к тому поколению, которому нужно «разжевать и в рот положить» пошаговую инструкцию, а лучше сделать видеоролик и залить на Youtube, но навык пользования поиском у вашего поколения тоже атрофировался? Я написал эти четыре пункта по памяти и поисковой выдаче этого форума, а мог бы дать и ссылку Петра, потому что она лежит у меня в «Закладках», как и еще десятки ссылок по теме.
И я не ленюсь нужные и важные документы (посты, страницы и т.д.) сохранять в облаке в виде PDF.
Пишите пошаговый инструкцию и размещайте, как положено, а не на от…сь.
— Вы хотите отдельную тему? А смысл? Вы же и её найти не сможете, пока Вас в неё не направит кто-то из участников. Вон топик на uralrc.com c пошаговой инструкцией существует больше года, аналогичных инструкций находится десяток, но толку-то? Вопрос «А как и что делать» задаётся из раза в раз.
Народ, на внесение предложений и постановку дизлайков осталась всего неделя:
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
А где там сказано про БЛА ?
А где там сказано про БЛА ?
Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации
- Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.
Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом.
taishy, открываем КоАП РФ:
Статья 11.4. Нарушение правил использования воздушного пространства
- Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
- Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния,
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
NB! Эта именно та статья, в которую Минтранс хочет внести изменения
Теперь открываем «Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации» и читаем следующие пункты:
49. Авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.
52. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.
Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом.
99. Планирование использования воздушного пространства осуществляется:
…
б) региональным и зональным центрами Единой системы - в воздушном пространстве классов A и C, а также в воздушном пространстве класса G в отношении полетов беспилотных летательных аппаратов своей зоны на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства, по которым зональный центр Единой системы выдает разрешение на использование воздушного пространства в порядке, определенном подпунктом “б” пункта 117 настоящих Федеральных правил.
116. Разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается:
…
б) для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов A и C (за исключением деятельности, указанной в пункте 114 настоящих Федеральных правил), а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных летательных аппаратов.
И в самом деле, где там сказано про БЛА…
на внесение предложений и постановку дизлайков осталась всего неделя: О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
— «дизлайк» уже поставил, теперь пишу развернутый отзыв и предложения )))
Уже и не считаю, сколько раз выкладывал.
Инструкция по легализации полетушек
Имхо, инструкцию следует изменить/дополнить т.к.:
- К нарушениям порядка использования воздушного пространства Российской Федерации относятся:
а) использование воздушного пространства без разрешения соответствующего центра Единой системы при разрешительном порядке использования воздушного пространства, за исключением случаев, указанных в пункте 114 настоящих Федеральных правил;
е) полет группы воздушных судов в количестве, превышающем количество, указанное в плане полета воздушного судна;
Т.е. полёт пары аппаратов, при наличии разрешения только на один - будет стоить от 20000 до 50000руб.
Александр, Дмитрий, спасибо за разъяснения.
Остается теперь вопрос защиты от развода со стороны недобросовестных правоохранителей.
Остается теперь вопрос защиты от развода со стороны недобросовестных правоохранителей.
А в чём конкретно развод может быть если на руках есть полученое разрешение на полёт согласно заявленного плана?
Хотя в общем и целом рецепт очевиден: не давать на лапу ни при каких обстоятельствах. Дело в том, что нарушения использования ВП, нарушение правил регистрации и проч. - это административное правонарушение. А дача взятки - уголовное. Это надо иметь очень небольшой IQ чтобы самому себе накрутить из административки - уголовку. К тому же у IQ должен быть отрицательный знак )
Остается теперь вопрос защиты от развода со стороны недобросовестных правоохранителей.
КоАП РФ, Статья 23.43. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области использования воздушного пространства
- Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области использования воздушного пространства, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.4, частью 1 статьи 11.15.1, частью 1 статьи 11.15.2, частями 1 и 2 статьи 18.1 (в части нарушения воздушного пространства Российской Федерации), статьей 19.7.5 настоящего Кодекса.
- Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе руководитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области использования воздушного пространства, его заместители, руководители территориальных органов уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области использования воздушного пространства, их заместители.
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004г. № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта»:
- Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного (за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях), железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.
- Федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.7. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на н едопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
На основании Приказа Генпрокуратуры России от 15.07.2011 N 211 «Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере» региональные транспортные прокуратуры осуществляют полномочия по организации и осуществлению надзора за исполнением законов о безопасности полетов и авиационной безопасности, безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта.
Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»
Статья 12. Обязанности полиции
- На полицию возлагаются следующие обязанности:
- принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования;
Ну а по факту… По факту тут было уже много копий сломано. И даже судебная практика есть, в которой мировые судьи принимают решения на основании протоколов полицейских, составленных по ст.11.4 КоАП. )))
А в чём конкретно развод может быть если на руках есть полученое разрешение на полёт…
— дело в том, что никакой бумажки с печатью от ЗЦ ЕС ОрВД на руках не будет… Максимум что будет с печатью и подписью — разрешение из администрации (муниципалитета, местного самоуправления и т.д.). Поэтому показать получится только электронное письмо с номером МР и предложить позвонить в ЗЦ ЕС ОрВД для подтверждения установления это МР.
Уже и не считаю, сколько раз выкладывал.
Инструкция по легализации полетушек
uralrc.com/viewtopic.php?f=14&t=4125
Спасибо, сохранил у себя, дабы не потерять.
— Вы хотите отдельную тему? А смысл? Вы же и её найти не сможете, пока Вас в неё не направит кто-то из участников.
Александр, у администраторов есть возможность прикрепить тему в шапку раздела.
Если перенести сюда с Урала и попросить прикрепить, думаю они пойдут на встречу.
— эта норма существует с 2010 года, но люди продолжают и продолжают делать открытия…
до сих пор не доводилось “прикоснуться”.
— «дизлайк» уже поставил, теперь пишу развернутый отзыв и предложения )))
Дайте списать.
Кстати, вспомнилось… Некоторое время назад активно обсуждали как должны действовать полицейские при получении от граждан заявлений об административном правонарушении.
Вот существует Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29 августа 2014 г. N 736 г. Москва «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 ноября 2014 г.)
27. Если рассмотрение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях не относится к компетенции органов внутренних дел или преступления, административные правонарушения, происшествия, относящиеся к компетенции органов внутренних дел, произошли на территории обслуживания другого территориального органа МВД России, то все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации передаются:
27.2. С заявлением (сообщением) об административном правонарушении, о происшествии - в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности либо в иной территориальный орган МВД России по территориальности. Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению преступления или административного правонарушения, а также охране места совершения преступления, административного правонарушения или места происшествия.
Соответственно, по внутренним инструкциям, полицейские имеют право пресечь нарушение правил использования воздушного пространства, но предварительно должны установить что имеется факт административного правонарушения.
Дайте списать.
Да не вопрос. ))) Вечером засяду, допишу и сюда выложу для всех желающих.
Но лучше, КМК, списывать у Андрея aka Eleron. )))
Поэтому показать получится только электронное письмо с номером МР и предложить позвонить в ЗЦ ЕС ОрВД для подтверждения установления это МР.
Нынче электронное письмо вполне может попадать под понятие “на руках”: в смартфоне. Спросили - открыл почтарик и показал - пусть ознакомятся.
Нет смартфона - дома распечатать письмо и взять с собой.
Имхо, инструкцию следует изменить/дополнить т.к.:
Т.е. полёт пары аппаратов, при наличии разрешения только на один - будет стоить от 20000 до 50000руб.
как правильно?
ссылки на документы?
образец представления и плана полета на группу?
Нынче электронное письмо вполне может попадать под понятие “на руках”: в смартфоне. Спросили - открыл почтарик и показал - пусть ознакомятся.
Нет смартфона - дома распечатать письмо и взять с собой.
у нас обычно нет никаких писем.
номер установленного режима узнаю голосом по телефону.
электронные письма есть только отправленные - с представлением и планом полета.
на соревнования/фестивали, обычно, распечатываю собственные представления и план полета.
ессно, на них нет никаких отметок/печатей орвд.
Т.е. полёт пары аппаратов, при наличии разрешения только на один - будет стоить от 20000 до 50000руб.
Указывайте в плане полета группу. Это можно сделать в поле 18: Поле 18 - Вся другая информация. Сначала обозначем тип информации, через косую черту саму информацию. Пробел и далее следующий тип информации.
ДОФ(DOF- date of flight) - дата полетов пишется наоборот. Например сегодня 18.02.16, пишем 160218.
ЕЕТ(EET- etstimated elapsed time). Общее истекшее время от момента взлета до пресечения границы обозначенной диспетчерской зоны. Тут ставим прочерк. Это используется если вы собираетесь пересекать диспетчерские зоны руководства полетов. Для нас летающих над одной точкой неактуально. Можно даже не писать, но некоторые центры требуют(иногда от смены еще зависит).
ТЫП(TYP- type). Тип и количество летающих одновременно на площадке. Например 8БЛА
ДЕП(DEP- departure). Место взлета если оно не определено 4-х буквенным индексом(проставлено ЗЗЗЗ в поле 13). Пишется в географических координатах как указывалось выше про точку полетов. Естественно в нашем случае совпадает с точкой центра зоны.
ДЕСТ(DEST- destination). Место посадки аналогично месту взлета.
ОПР(OPR- operator). Фамилию пилота или фамилию старшего на площадке если летает группа.
РМК(RMK- remarks). Примечания. Здесь прямым текстом пишем что еще хотим добавить от себя. Обязательно номер разрешенного режима и мобильный телефон старшего на площадке для связи органов ОВД в случае если они дают вам экстренный запрет. Такой запрет может поступить в случае если вы мешаете кому то своими полетами, кто имеет больший приоритет над вами. Например МЧС (вы мешаете полету пожарного вертолета). Обязательно истинную высоту полета как указывал выше в описании поля 15.
— дело в том, что никакой бумажки с печатью от ЗЦ ЕС ОрВД на руках не будет…
Вы можете попросить вам прислать так называемый ПЛН - утверждение плана. Это по сути и является разрешением от ОВД.