Постановка на учёт беспилотников

AndyBig
Alex_64:

Это когда сами на себя донос накатали, да?

Это когда меня поймали с пультом в руках и квадриком в воздухе.

RUPilot

За клевету ответственность полагается, судя по описаниям ситуаций тут - именно она имеет место быть. Любители поднасрать явно упускают из виду данную норму права.
Пример дяденьки с ребенком весьма показательный. К сожалению, борьба за безопасность , если она принимает такие уродливые формы - таковой уже не становится. Даже наоборот, жить в обществе клеветников и любителей анонимок становится крайне опасно.

man-bis

А в чем будет состоять КЛЕВЕТА, т.е. сообщение порочащих и заведомо не соответствующих действительности сведений (например обо мне), со стороны моей язвенной соседки Если она напишет заяву в прокуратуру о том что я регулярно “жужжу у неё в голове”, как у Фреккен Бок?
Вот и приходится теперь НЕ нести ГОРДО вновь построенную модельку, а плотно подгонять к подъезду машину и оглядываясь прятать за затонированные стекла или в багажник.

озолс
Bob=:

временами появляется желание забить на все эти представления, мр, планы полетов - просто лень.😃

но, после прочтения таких ужастиков, снова понимаю - мои 3 минуты в неделю потраченные на эту бюрократию, вполне себя окупают спокойствием всех местных авиамоделистов.

ЗЫ
за нами не гоняются - нас приглашают советоваться (по крайней мере, готовы выслушивать наше мнение) на всякие совещания по безопасности полетов

А не могли бы вы на ютубе выложить весь этот процесс как вы получаете разрешение на полёты… Одно дело сто раз прочитать и другое дело когда можно один раз всё это увидеть…

andreypav
Glinco:

А через госуслуги никто ИВП не получал? www.gosuslugi.ru/14141/1/info

И все-таки…
Если не брать во внимание видеосъемку, т.е. вести речь только о БПЛА без камеры.
У нас есть действующие ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В разделе Классификация воздушного пространства указано:

  1. Воздушное пространство над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, классифицируется следующим образом:

    в) класс G - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами). При полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.

Т.е. получается, что при полетах в зоне G получение разрешения на ИВП не требуется?
Нужно просто поставить на учет БПЛА и все?

dmitryu

Дочитывайте документ до конца:

  1. Разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается:
    а) для пользователей воздушного пространства, чья деятельность не связана с выполнением полетов воздушных судов и осуществляется на основании планов использования воздушного пространства (графиков) - во всем воздушном пространстве Российской Федерации;
    б) для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов A и C (за исключением деятельности, указанной в пункте 114 настоящих Федеральных правил), а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных летательных аппаратов.
ADF
andreypav:

Т.е. получается, что при полетах в зоне G получение разрешения на ИВП не тре

На кону мочало, начинай сначала.

andreypav
dmitryu:

Дочитывайте документ до конца:

тогда они сами себе противоречат

dmitryu
andreypav:

тогда они сами себе противоречат

Не только себе, но и здравому смыслу.

Shimano
andreypav:

тогда они сами себе противоречат

ни разу.
все просто и понятно,
для пилотируемых - уведомительный.
для беспилотных - разрешительный.
в чем противоречие ?

dmitryu
Shimano:

в чем противоречие ?

Воздушный кодекс:

Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).

Правила использования воздушного пространства:

класс G…При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.

Bob=
озолс:

А не могли бы вы на ютубе выложить весь этот процесс как вы получаете разрешение на полёты… Одно дело сто раз прочитать и другое дело когда можно один раз всё это увидеть…

Предельно подробно расписано здесь
uralrc.com/viewtopic.php?f=14&t=4125

Могу и на ютуб выложить, только не представляю, что выкладывать- как по клаве пальцы тыцкают?

Как вы представляете себе такой ролик? что в нем должно быть?😒

dmitryu:

Воздушный кодекс:

Правила использования воздушного пространства:

уведомительный порядок для пилотируемых аппаратов в зоне “G” т.к. они летают по “правилам визуального полета”: увидели друг друга - разошлись.

Модельки/беспилотники, за счет своих размеров, для всех остальных “невидимки” - на скорости 150-300 км/ч увидеть их получается только тогда, когда увернуться от них уже невозможно.

Именно поэтому для полетов моделек/беспилотников установлен разрешительный порядок в любой зоне = всем остальным запрещено летать там, где в это время летают модельки/беспилотники.

ADF
Bob=:

Именно поэтому для полетов моделек/беспилотников установлен разрешительный порядок в любой зоне

  1. Про модели там ни буквы не сказано. Просто “так получилось”, что модели также попали под определение БПЛА. От чего и появилась вся эта тема.

  2. С точки зрения расхождения: модель, пилотируемая визуально со стороны, запросто расходится с другими летательными аппаратами. И область полёта модели - очень мала и почти всегда вдали от пилотируемых ЛА.
    Оговорки могут касаться только ФПВ и каких-то автоматических аппаратов, но тут возвращаемся к п.1 и далее по кругу…

andreypav

С противоречиями разобрался.
Есть постановление от 14 февраля 2017 г. N 182, соответственно оно отменяет то что написано в классификации.
Значит разрешение и план полетов все-таки нужны.

Теперь вопрос о пункте 108

План полета воздушного судна представляется в одной из следующих форм:

в) сообщение с использованием телефонной сети связи общего пользования или сети Интернет, содержащее информацию о представленном плане или повторяющемся плане;

Согласно инструкции

1. Общие положения

С целью упрощения ОВД при выполнении полетов эксплуатант представляет органу ОВД план полета. Существуют два вида планов полета: FLIGHT PLAN (FPL) (план полета) и REPETITIVE FLIGHT PLAN (RPL) (повторяющийся план полета).
План полета – определенные сведения о намечаемом полете или части полета воздушного судна, представляемые органам обслуживания воздушного движения.

Повторяющийся план полета – план полета, касающийся часто по­вторяющихся, выполняемых на регулярной основе отдельных полетов с одинаковыми основными элементами и представляемый эксплуатантом для хранения и многократного использования органами ОВД.

Я правильно понимаю, что мы можем оформить план на полеты в какой-то точке на длительный период?

Dimenn
Bob=:

Модельки/беспилотники, за счет своих размеров, для всех остальных “невидимки” - на скорости 150-300 км/ч увидеть их получается только тогда, когда увернуться от них уже невозможно. Именно поэтому для полетов моделек/беспилотников установлен разрешительный порядок в любой зоне = всем остальным запрещено летать там, где в это время летают модельки/беспилотники.

ФАП 128
Минимальная высота полета
3.31. За исключением случаев, в которых это необходимо при осуществлении взлета, посадки или указанных в пункте 3.32 настоящих Правил, запрещено выполнять полет воздушного судна:
а) над территориями населенных пунктов и над местами скопления людей при проведении массовых мероприятий ниже высоты, допускающей в случае отказа двигателя аварийную посадку без создания чрезмерной опасности для людей и имущества на земле, и ниже высоты 300 м над самым высоким препятствием в пределах горизонтального радиуса в 500 м вокруг данного воздушного судна;
б) в местах, не указанных в подпункте “а”, на высоте менее 100 м.

Как мы можем пересечься на высоте в 50 м?

Bob=
Dimenn:

[/I]Как мы можем пересечься на высоте в 50 м?

  1. никак
  2. вот это и будете объяснять ментам/судьям/росавиации

а мне проще 3 минуты на мр потратить.

хотя, конечно, буду очень рад если не надо будет делать мр для авиамоделей.

ЗЫ давайте не будем обманывать себя - частенько мы летаем выше 50 метров. бывает, и выше заявленных в мр 200/300…

andreypav
Bob=:

а мне проще 3 минуты на мр потратить.

Подскажите, а мы можем оформить не FPL, а RPL?

Plohish

вопрос интересный, я бы тоже хотел знать на него ответ…
Пётр оформляет несколько FPL например на 4 дня… И потом отчитывается по каждому… Я почти так же, только я всегда оформляю по одному…
но RPL это интересно…

RUPilot

А если сердобольный гражданин решит наехать на того, кто летает с режимом ? Просто по незнанию и дремучей юридической безграмотности.
Какие дальнейшие действия сторон в данном случае?
Приедет наряд, повяжут всех до выяснения обстоятельств? Есть ли взаимодействие между органами, дабы избежать подобного конфуза?

andreypav
Plohish:

но RPL это интересно…

на мой взгляд это правильно и оптимально для всех.
ОрВД знает где летают модели, а моделисты спокойно летают в разрешенном и согласованном с ОрВД месте