Постановка на учёт беспилотников

Andrius22

Тогда и развивать ветку смысла нет, де-факто. Что называется говорить не о чем кроме как накакать и с облегченной душой выпить чашку кофе и выкурить сигарету.
Если на усмотрение правительству то когда эти нормы все будут готовы? Да весьма не скоро. Это выйдет как с законом о курении - ввели, ну и что. Внесли дополнения, поправки - ну и что? я вот только увидел что ввели места для курения особенно возле авто- и ж\д вокзалов. ну иногда только господа в погонах если задумался и закурил, просят подойти к месту для курения и все.
Ну а тут - ну запретят летать над головами, над городом где чертова туча помех, а на всех этих коптерах спасательных систем не предусмотрено. Модели то причем тут? Любой здравомыслящий человек лучше пойдет\поедет в поле подальше от всего и там полетает, так что мое мнение (пусть будет не в обиду сказано) пусть шерсть на голове и на “жо” рвут те, кому “да там снимать нечего”.

Это мое мнение не более того

Питерский

standartgost.ru/g/Г�%9...�_56122-2014

Если все это будет распространено и на подростков из авиамодельных кружков, то можно смело сливать воду. А вот если только на промышленные БПЛА, т.е. коммерческие, экспериментальные и военные, то пускай помучаются…

ЮХа
Andrius22:

Любой здравомыслящий человек лучше пойдет\поедет в поле подальше от всего и там полетает,

Это вариант беспроигрышный и самый безопасный.

Дмитрий82
camanis:

да есть уже кое что
standartgost.ru/g/ГОСТ_Р_56122-2014

почитайте ужоснитесь

Мдааааа…хрен чего понял, мой бикслер по ходу к Airbus’у прировнять хотят! А ежели ГОСТы несоблюдать, так и не судно воздушное!!! Вопчем, будем посмотреть, чего из этого получится!

EXPERIMENTATOR1970

Этот ‘‘стандартгост’’ подписан 03 02 2015 и отношения к моделям не имеет!

Andrius22

Видел этот ГОСТ только кто внимательно читал в разделах проскакивает “требует доработки”, “необходимо доработать”, далее если никто не упустил есть пункт об обязаловке к приемоответчикам которые будут передавать абсолютную высоту. Это уже телеметрическая система следовательно вывод - только для БПЛА… Я просто не могу представить себе для начала размер этой хреновины, из интересного еще “станция внешнего пилота” - лично я себе это представляю как достаточно серьезный пункт управления, можно еще поискать но зачем… все и так прочитано. Гост не доработан и в тексте это читаемо. А на счет ИКАО я уже говорил.
Сами себе представьте сколько надо барахла с собой таскать на соревнования). только это будет не авиамодельный спорт, а соревнования именно БПЛА. собственно и простые полетушки тоже. один аппарат и примочек на 3х машинах везти… простите это уже БПЛА, да еще 3 единицы колесной техники… А это уже можно приравнять к спецсредствам и прочее… собственно я еще воспользовался вот этой статьей www.bnti.ru/showart.asp?aid=951&lvl=09. почитайте интересно.

так что тут не просто нужна поправка тут глубокая разработка нужна а не то что вытворили в Госдуре

WWL
EXPERIMENTATOR1970:

Этот ‘‘стандартгост’’ подписан 03 02 2015 и отношения к моделям не имеет!

Ну-ну:

2.1.4 беспилотное воздушное судно: Воздушное судно, которое предназначено выполнять полет без пилота на борту.

2.1.6 вид воздушных судов: Классификация воздушных судов на основе установленных основных характеристик, например самолет, планер, вертолет, свободный аэростат.

2.1.7 внешний пилот: Лицо, манипулирующее органами управления дистанционно пилотируемого воздушного судна в течение полетного времени.

Пальчиками на стиках в течении полетного времени манипулируете? - Значит внешний пилот!
Самолет, планер на Р/У запускаете? - по новым поправкам - БВС у вас. Тяжелее 250г? Будьте бобры - регистрировать! Легче? Ну ладно - регить не надо, но сертификацию никто по нижней планке не ограничил.
Так что - “к моделям не относится” - этт вы зря.

Питерский

Ну то, что сотворила законодательная ветвь власти мы уже увидели, а вот то, что сотворят исполнительные органы власти - надеемся увидеть вскоре…

SAN

Какой-то странный ГОСТ - содержит кучу “пожеланий” чего бы ещё надо прописать и изменить в других нормативных документах.
(в 4 части).
И “текст ГОСТа” не соответствует “сканам страниц ГОСТа” - в конце как-то оборвано
В других гостах я такого не встречал.

Andrius22

ну видимо Вы опять не дочитали:

п. 2.1.28 станция внешнего пилота - рабочее место и далее по тексту. что подразумевается конкретно непонятно либо это передатчик в руках с которым могу перемещаться как мне удобно либо просто тупо сел/встал и торчишь на месте.

п. 2.1.32 я вот вижу по данному пункту юридическое лицо. Ибо заключить договор между частным лицом и юридическим в разы сложнее чем между частником и частником или юр лицом и юр.лицом.

пункт 3 опять таки фактически тоже что и 2.1.32

и по оборудованию много вопросов.

Повторюсь: в тексте четко указано что и где требует доработки и разработки по сему и говорить об этом документе на сейчас смысла нет - он сырой как и нынешние поправки

кстати да. нет поправок еще и по воздушному пространству класса Гольф.))) противоречия собственно живем в известно какой стране.

приведу цитату:

ФАП-138, п.10.
в) класс G - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздуш-ных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полет-но-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3000 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с орга-ном обслуживания воздушного движения (управления полетами). При по-летах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие посто-янной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. При выполнении всех по-летов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.

единственное только требуется разрешение для БЛА.

www.aerohelp.ru/legislation/comments/a23

кстати если запрос делать на ИВП пространство вокруг вас закрывают на радиус до 10 км

а чтобы геморроя было в разы меньше самый оптимум это аэроклубы ДОСААФ, договориться можно о заявках и прочем.

вопрос тут гораздо шире как видите а не только поправки.

не так страшен черт как его малютки

вот и наземная станция управления. сколько отличий видите от нашенского оборудования?

zala.aero/…/nazemnye-stancii-upravleniya/ (не реклама)

ну и мобильная станция

zala.aero/…/mobilnye-stancii-upravleniya/

это то что там пытался сочинить уважаемый WWL про ГОСТ.

ну и вот что нужно в принципе для полноценного плана полета

zala.aero/produkciya/…/programmnoe-obespechenie/

что из этого всего нужно моделисту-любителю или спортсмену?

newman

Может пропустил что? Была ли ссылка на конкретную регистрационную форму, т.е. какая она должна быть в природе? А то подойдет ответственный товарищ и спросит где регистрация? А вот пока её (формы) документа нет ( повторюсь может пропустил и ссылка уже была), то … товарищ не подойдет.

SAN
newman:

А то подойдет ответственный товарищ и спросит где регистрация?

Закон вступит в действие примерно 1-го апреля.
До того не должны спрашивать регистрацию
(но могут проверить всё остальное 😃)

Andrius22

ну в ВК РФ ссылаются на общее для всех воздушных судов. Но это не подходит никак к моделям. к примеру вот:

base.garant.ru/191821/

как сделать СЛГ. (только к реальным аппаратам)

1aviaclub.ru/plane-select/sertification-lg.html#in…

так что господа по факту ничего нету, а когда будет, знает только растение которое знает вообще все.

ну и так вообще о процедурах

saon.ru/forum/viewtopic.php?t=1264

newman

Дааа. т.е по факту на сегодня нет оснований и конкретных форм доков, которые у меня может затребовать ответственный товарищ. Да и самого перечня организаций ответственных товарищей, которые имеют на это право. Ну и ладушки. А то уже начал переживать, а ну как сделают обязательным возить на самике металлическую бирку по типу автомобильного госзнака…

До апреля успеют ли? Это же волокита, документ подготовить, согласовать …

SAN
newman:

Это же волокита, документ подготовить, согласовать …

Это необязательно.
Даже если не будет инструкций по регистрации право требовать её появится.
Правовая коллизия называется 😊

newman

Только ведь коллизия еще и в том, кто имеет право требовать? Да и то что требуют должно быть строго по установленному образцу ( форме) документа и перечню, если нет образца… то что проверять? Мало ли какая бумажка окажется… а номер красивый бортовой нанести на модель пара пустяков. Как протокол составлять? Что в него писать? Какие основания, ссылки на отсутствие каких документов и т.д. Ну понятно, что бумага все стерпит, а по сути тупик. А если самик теперь подпадает по недвижимое имущество, его как изымать будут без судебного решения? Короче веселуха…

Chelenjer

Пока еще нет никакой регистрации. Регистрировать некому, и на основании каких документов регистрировать - никто не знает. До апреля про регистрацию можно забыть. За три месяца ничего подготовить не смогут, скорее всего. Создание любой гос. структуры - это мно-оого денег. А их нет. А значит и ввести в действие Закон, при отсутствии возможности его исполнить - невозможно. Начнутся судебные тяжбы, жалобы, общественный резонанс и так далее. Никому такой “геморрой” не нужен. Просто отложат до лучших времен.
А пока - все по старому. Руководство к действию на 9-й странице темы “ФСБ не дает летать” Разъяснительное письмо. Министерство транспорта РФ…rar
и ссылочка оттуда для совсем ленивых.
narod.ru/…/Разъяснительное письмо. Министерство тр…

ADF
Радиомоделист:

В Америке регистрация потерпела фиаско, так как в пра…

Ну пока еще рано про фиаско говорить, просто в суд подадено. И ответной реакции FAA — все еще нет.

Но радует сам факт, что простой гражданин страны может подать в суд - его заявку примут и будут на полном серъезе рассматривать, а не сливать!