Постановка на учёт беспилотников
Этот ‘‘стандартгост’’ подписан 03 02 2015 и отношения к моделям не имеет!
Видел этот ГОСТ только кто внимательно читал в разделах проскакивает “требует доработки”, “необходимо доработать”, далее если никто не упустил есть пункт об обязаловке к приемоответчикам которые будут передавать абсолютную высоту. Это уже телеметрическая система следовательно вывод - только для БПЛА… Я просто не могу представить себе для начала размер этой хреновины, из интересного еще “станция внешнего пилота” - лично я себе это представляю как достаточно серьезный пункт управления, можно еще поискать но зачем… все и так прочитано. Гост не доработан и в тексте это читаемо. А на счет ИКАО я уже говорил.
Сами себе представьте сколько надо барахла с собой таскать на соревнования). только это будет не авиамодельный спорт, а соревнования именно БПЛА. собственно и простые полетушки тоже. один аппарат и примочек на 3х машинах везти… простите это уже БПЛА, да еще 3 единицы колесной техники… А это уже можно приравнять к спецсредствам и прочее… собственно я еще воспользовался вот этой статьей www.bnti.ru/showart.asp?aid=951&lvl=09. почитайте интересно.
так что тут не просто нужна поправка тут глубокая разработка нужна а не то что вытворили в Госдуре
Этот ‘‘стандартгост’’ подписан 03 02 2015 и отношения к моделям не имеет!
Ну-ну:
…
2.1.4 беспилотное воздушное судно: Воздушное судно, которое предназначено выполнять полет без пилота на борту.
…
2.1.6 вид воздушных судов: Классификация воздушных судов на основе установленных основных характеристик, например самолет, планер, вертолет, свободный аэростат.
2.1.7 внешний пилот: Лицо, манипулирующее органами управления дистанционно пилотируемого воздушного судна в течение полетного времени.
Пальчиками на стиках в течении полетного времени манипулируете? - Значит внешний пилот!
Самолет, планер на Р/У запускаете? - по новым поправкам - БВС у вас. Тяжелее 250г? Будьте бобры - регистрировать! Легче? Ну ладно - регить не надо, но сертификацию никто по нижней планке не ограничил.
Так что - “к моделям не относится” - этт вы зря.
Ну то, что сотворила законодательная ветвь власти мы уже увидели, а вот то, что сотворят исполнительные органы власти - надеемся увидеть вскоре…
Какой-то странный ГОСТ - содержит кучу “пожеланий” чего бы ещё надо прописать и изменить в других нормативных документах.
(в 4 части).
И “текст ГОСТа” не соответствует “сканам страниц ГОСТа” - в конце как-то оборвано
В других гостах я такого не встречал.
ну видимо Вы опять не дочитали:
п. 2.1.28 станция внешнего пилота - рабочее место и далее по тексту. что подразумевается конкретно непонятно либо это передатчик в руках с которым могу перемещаться как мне удобно либо просто тупо сел/встал и торчишь на месте.
п. 2.1.32 я вот вижу по данному пункту юридическое лицо. Ибо заключить договор между частным лицом и юридическим в разы сложнее чем между частником и частником или юр лицом и юр.лицом.
пункт 3 опять таки фактически тоже что и 2.1.32
и по оборудованию много вопросов.
Повторюсь: в тексте четко указано что и где требует доработки и разработки по сему и говорить об этом документе на сейчас смысла нет - он сырой как и нынешние поправки
кстати да. нет поправок еще и по воздушному пространству класса Гольф.))) противоречия собственно живем в известно какой стране.
приведу цитату:
ФАП-138, п.10.
в) класс G - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздуш-ных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полет-но-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3000 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с орга-ном обслуживания воздушного движения (управления полетами). При по-летах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие посто-янной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. При выполнении всех по-летов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.
единственное только требуется разрешение для БЛА.
www.aerohelp.ru/legislation/comments/a23
кстати если запрос делать на ИВП пространство вокруг вас закрывают на радиус до 10 км
а чтобы геморроя было в разы меньше самый оптимум это аэроклубы ДОСААФ, договориться можно о заявках и прочем.
вопрос тут гораздо шире как видите а не только поправки.
не так страшен черт как его малютки
вот и наземная станция управления. сколько отличий видите от нашенского оборудования?
zala.aero/…/nazemnye-stancii-upravleniya/ (не реклама)
ну и мобильная станция
zala.aero/…/mobilnye-stancii-upravleniya/
это то что там пытался сочинить уважаемый WWL про ГОСТ.
ну и вот что нужно в принципе для полноценного плана полета
zala.aero/produkciya/…/programmnoe-obespechenie/
что из этого всего нужно моделисту-любителю или спортсмену?
Может пропустил что? Была ли ссылка на конкретную регистрационную форму, т.е. какая она должна быть в природе? А то подойдет ответственный товарищ и спросит где регистрация? А вот пока её (формы) документа нет ( повторюсь может пропустил и ссылка уже была), то … товарищ не подойдет.
А то подойдет ответственный товарищ и спросит где регистрация?
Закон вступит в действие примерно 1-го апреля.
До того не должны спрашивать регистрацию
(но могут проверить всё остальное 😃)
ну в ВК РФ ссылаются на общее для всех воздушных судов. Но это не подходит никак к моделям. к примеру вот:
как сделать СЛГ. (только к реальным аппаратам)
1aviaclub.ru/plane-select/sertification-lg.html#in…
так что господа по факту ничего нету, а когда будет, знает только растение которое знает вообще все.
ну и так вообще о процедурах
Дааа. т.е по факту на сегодня нет оснований и конкретных форм доков, которые у меня может затребовать ответственный товарищ. Да и самого перечня организаций ответственных товарищей, которые имеют на это право. Ну и ладушки. А то уже начал переживать, а ну как сделают обязательным возить на самике металлическую бирку по типу автомобильного госзнака…
До апреля успеют ли? Это же волокита, документ подготовить, согласовать …
Это же волокита, документ подготовить, согласовать …
Это необязательно.
Даже если не будет инструкций по регистрации право требовать её появится.
Правовая коллизия называется 😊
Только ведь коллизия еще и в том, кто имеет право требовать? Да и то что требуют должно быть строго по установленному образцу ( форме) документа и перечню, если нет образца… то что проверять? Мало ли какая бумажка окажется… а номер красивый бортовой нанести на модель пара пустяков. Как протокол составлять? Что в него писать? Какие основания, ссылки на отсутствие каких документов и т.д. Ну понятно, что бумага все стерпит, а по сути тупик. А если самик теперь подпадает по недвижимое имущество, его как изымать будут без судебного решения? Короче веселуха…
В Америке регистрация потерпела фиаско, так как в правилах регистрации нашли места противоречащие закону
Пока все отложено до конца Января
Пока еще нет никакой регистрации. Регистрировать некому, и на основании каких документов регистрировать - никто не знает. До апреля про регистрацию можно забыть. За три месяца ничего подготовить не смогут, скорее всего. Создание любой гос. структуры - это мно-оого денег. А их нет. А значит и ввести в действие Закон, при отсутствии возможности его исполнить - невозможно. Начнутся судебные тяжбы, жалобы, общественный резонанс и так далее. Никому такой “геморрой” не нужен. Просто отложат до лучших времен.
А пока - все по старому. Руководство к действию на 9-й странице темы “ФСБ не дает летать” Разъяснительное письмо. Министерство транспорта РФ…rar
и ссылочка оттуда для совсем ленивых.
narod.ru/…/Разъяснительное письмо. Министерство тр…
В Америке регистрация потерпела фиаско, так как в пра…
Ну пока еще рано про фиаско говорить, просто в суд подадено. И ответной реакции FAA — все еще нет.
Но радует сам факт, что простой гражданин страны может подать в суд - его заявку примут и будут на полном серъезе рассматривать, а не сливать!
Ну как вам квадрик?
Такой уж точно подлежит регистрации.
О! А говорите квадрокоптеростроители не моделисты! 😃
Только это не квадр, а соосная окта.
ну разъяснительное письмо от 2012 года это одно, а на сейчас, точнее через пару с половиной месяцев повторная записка была бы весьма кстати с упором на регистрацию и прочее
Ну как вам квадрик?
В комментарии:
We were shown an early video of the 184 flying, but it wasn’t clear whether a human was on board, and perspective seemed off.
Т.е. оно летает, но вот несёт ли человека - хз. Кажется перспектива отсутствует. (это не мои слова, это перевод)
И далее:
It all seems very mysterious, and we’re not entirely sure it’s possible, let alone advisable.
Все это кажется очень таинственным, и мы не полностью уверены, что это возможно, уже не говоря о желательном.
Короче очередной выставочный экземпляр, типа концепт кар…
О! А говорите квадрокоптеростроители не моделисты!
Тут на ветке речь ведется больше о пилотах квадрокоптеров.
“…и ссылочка оттуда для совсем ленивых.
narod.ru/…/Разъяснительное письмо. Министерство тр… …”
Прочитал письмо. Все просто и понятно, если вес менее 115кг, то никаких вопросов к р.у. “пердолету” нет, а если летать в пределах пространства класса G, то и к использованию воздушного пространства. Всего-то может надо было издать аналогичное второе письмо с указанием нового веса в 25кг и всего делов! А теперь начнем “тонуть” в отечественном законодательстве…