Постановка на учёт беспилотников

SAN
pv11:

Все изменилось когда появились коптеры, которыми и управлять относительно просто и купить может любой лох имеющий достаточное количество денег.

Именно так.
И это говорилось во всех темах появившихся 2+ года назад
(к счастью, большую часть закрыли)
Тогда коптерщики сильно возмущались, помнится.
😁

AsMan
SAN:

Именно так.

Не совсем так, про ИВП резко вспомнили, когда не удалось протащить регистрацию. Не мытьем так катаньем, как говорится.

andreypav

Я думаю правильно Петр пишет тут, тут и тут.

  1. В ОрВД нам обязаны разрешить летать, если мы летаем в правильном месте (а мы же ведь тут собрались вменяемые и не лезем куда не надо)
  2. Нас реально много.
    Я думаю нам нужно каждому принципиально запрашивать МР на каждый полет. Т.е. даже если летаем группой, то каждый может составить план МР в другом месте и просто отзваниваться что там не летает (или летает). Планы делать не выше например 50м, радиусы метров 100.
    Для каждого из нас это не составит большого труда, а вот на ОрВД нагрузка возрастет в разы.

И вот еще документ росавиации (возможно он уже публиковался в этой ветке).

  1. Из него четко ясно почему все это введено
  2. Нам уже дали подсказку!

Запрещается:
*выполнять полеты, включая любые виды маневрирования, которые могут создавать опасности для других;
*летать над людьми, сооружениями или транспортными средствами;
*приближаться ближе, чем на 50 метров к людям, сооружениями или транспортными средствами;
*летать на высотах выше 150 метров над уровнем земли;
*приближаться к выполняющим полет самолетам и вертолетам

Т.е., если все получаемые МР будут укладываться в 150м, и их будет очень много, то скорее всего данную высоту возьмут как разрешенную нам для полетов.

HS125
ADF:

Нам какбэ какое дело, что там в США в их министерстве?

В том что это чужое министерство вы правы. Вроде как наплевать на него. Как говорил Ленин: “Мы пойдем другим путем”. Вот этот путь мы сейчас с матюками и обсуждаем.😈😉

Но не надо забывать что за ФАА стоят очень мощные аналитические группы, которые пытаются прогнозировать безопасность в воздухе с учетом новейших технологий далеко вперед (лет так на 20). Нам бы такую Госавиаслужбу. Самолеты перестали бы падать на 20 лет вперед.
Еще добавлю что многие инициативы обсуждаемые ИКАО рождаются после того как они уже давно были приняты в США в виде национальных правил. То есть ФАА идет грудь в грудь с ИКАО в этой гонке.

ADF:

что у них, при всём при этом, ставшие “настоящими летательными аппаратами” авиамодели - НЕ стали регулировать как настоящие самолёты или настоясчие БПЛА.

Вы доказали мои слова. То есть авиамодели все таки настоящие ЛА. Это они и говорят.
Но под раскинув хорошо мозгами они выделили их в отдельную категорию регулирования “авиамодель”, не снимая с нее определения полноценного ВС. Браво! Спрос как с полноценного ВС, но заморочки с полетами как для игрушки. Хороший стимул соблюдать правила.

andreypav:

Для каждого из нас это не составит большого труда, а вот на ОрВД нагрузка возрастет в разы.

Так уже наступали на эти грабли еще когда на фейерверки приходилось планы подавать. Вот точно будем гланды по пятому разу через попу удалять.

andreypav:

И вот еще документ Росавиации (возможно он уже публиковался в этой ветке).

Потихоньку начинают прозревать. Можно конечно было поинтересоваться как там в других передовых странах, но по английски читать не умеют, а у переводчика очередь на 3 месяца вперед.

ADF
andreypav:

это уже какой-то троллинг
какая разница в 2010 году или нет?

  • Разница в том, что сей закон НЕ является направленным регулированием авиамоделей/потребительских БПЛА. Слишком многие признаки на это указывают. Несоответствие по времени - один из ярких признаков.

И все проблемы, с которыми любители летающих моделей сталкиваются или вот вот столкнутся в РФ, проистекают из этого. Из закона, который:
а) толком “не знает”, что именно он пытается регулировать;
б) “не знает”, какую задачу/проблему он этим регулированием пытается решить.

Американские законодательные инициативы в этом ключе очень к месту упомянуты: виден разительный контраст между тем, что у нас и что у них. Там чётко и в слух говорят о проблемах, о целях регулирования прежде, чем принимают реальные законы. Проводят общественные слушанья и круглые столы с участием заинтересованных сторон.

ZamuykAtel

Хорошо,предположим (фантастика)я дозвонился до нашего диспетчера ,сообщил ему весь полженый поток сознания ,суть которого-полет 2 учебных моделей максимум 20 минут.
Ну да на руках у меня распечатка из эл. почты.
Вопрос -спасет ли меня эта бумажка от “быдломентозавров”(ППС),которым не доводили подробности ВК,до их мозга?отвечу-не спасет!!!
Как здесь многие говорят,Вангую ,меня по любому постараются доставить в ОВД и задержание будет как минимум на 12 часов,(пока выяснят тонкости и оссобености ВК).
А вот теперь спустя 300 с х…м страниц срача ,вы мне обьясните ,на кой х…мне сдался ваш гребанный закон?
Вот летаю на карьерах,полях и в тайге и ни одна тварь на меня не покушается(в плане закона).
Чем дальше от города,тем лучше.

dima043

Ребята не надо быть наивными. На полет БПЛА (модели) надо спрашивать разрешение (а диспетчерам вводить для места полета модели местный режим и выпускать NOTAM) а вот для полета на параплане в зоне G я обязан подать уведомление и никакого местного режима для других. Чем отличается ? Тем что уведомив можно лететь. А вот разрешение для БПЛА на ИВП могут не давать при этом не объясняя причину. При чем чем больше будет умников решивших “задолбать” службы УВД заявками на ИВП тем скорее этот полный бойкот наступит. А далее появятся требования (сами подумайте все же хотят спокойствия на работе) например на техосмотр (СЛГ) модели, летную медкомиссию (ВЛЭК) для внешнего экипажа и пилотские корочки для внешнего пилота, транспондеры и прочее за много денюжек. И заявки быстро исчезнут как и моделисты.

andreypav:

Т.е., если все получаемые МР будут укладываться в 150м, и их будет очень много, то скорее всего данную высоту возьмут как разрешенную нам для полетов.

Нет просто заявки перестанут проходить ведь центр УВД не обязан их удовлетворять в ущерб другим пользователям. Мы ведь последние в иерархии пользователей ВП. И кстати 150 метров не устроят адептов спортивных моделей ибо те же “большие” радиопланера F3B F3J имея леер 150 метров с учетом динамостарта взлетают метров на 50 выше этих 150 а в потоках забираются на все 300-400. А вот как раз коптерщиков 150 метров устроят.

Если после нововведений полет модели будет организовать сложнее и дороже настоящих СЛА до 115 кг то именно в эту нишу моделисты в итоге и уйдут.

andreypav
dima043:

Нет просто заявки перестанут проходить ведь центр УВД не обязан их удовлетворять в ущерб другим пользователям.

а вы собрались летать в ущерб другим пользователям?
Тогда да, вам естественно нужно запретить летать.
Повторяю:

  1. В ОрВД нам обязаны разрешить летать, если мы летаем в правильном месте (а мы же ведь тут собрались вменяемые и не лезем куда не надо)

До начала полета воздушного судна пользователю воздушного пространства Российской Федерации может быть отказано в предоставлении государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию при наличии любого из следующих оснований:

  • запретов или ограничений на использование воздушного пространства, введенных в порядке, установленном действующим законодательством;
  • задолженности пользователя воздушного пространства Российской Федерации по сборам за аэронавигационное обслуживание.

Лезете куда не надо, получите запрет.

RUPilot

Нет, это другие пользователи могут летать в ущерб народу (моделистам в частности). Закон качественный только в том случае, если выполним всеми участниками законной деятельности. С какого перепугу авиамодели и любительские БПЛА причислили - хороший вопрос, но на мой взгляд это незаконное, недействительное и неграмотное решение. Необходима проработка вопроса по этому аспекту с учетом наших интересов, чего никто из власть имущих делать не спешит.
С другой стороны нужно единство и формирование полноценного сообщества, например по принципу профсоюзов. Шанс того, что большое сообщество будет услышано должным образом гораздо выше.

smg2000
RUPilot:

С другой стороны нужно единство и формирование полноценного сообщества, например по принципу профсоюзов. Шанс того, что большое сообщество будет услышано должным образом гораздо выше.

ФАСР?

Alex_64
RUPilot:

Большое сообщество будет услышано должным образом

Коптероводов уже в разы больше чем моделистов “старой формации” так что услышат как раз скорее первых чем вторых.

Tigron

Ну, да! Вот в Канаде есть свой ФАСР - МААС называется. Только, когда здесь принимали новый закон, он первый и попытался на нем нажиться, выбив для своих сертифицированных клубов исключение из общих правил. Хочешь летать - плати членские взносы (суммарно over $200). Либо сдавай экзамен в сертифицированном минтрансом центре и ищи подходящую для полётов зону (за полярным кругом, может, найдёшь).
Для России же этот сезон, вообще, можно назвать “бесполётным” по причине известного на Чемпионата по спорту, в который наши умеют играть, как Бразильцы в хоккей.
Подвижки, если и будут, то только после окончания сего позорного мероприятия.

ADF
Tigron:

Только, когда здесь принимали новый закон,

Можно вкратце, как сейчас ситуация? Уже приняли в том идиотском виде или все-таки дорабатывают, обсуждают?

Tigron

Александр,
Пока ничего нового. Вроде бы был разговор, что новый текст закона вот-вот будет принят. Но больше никаких новостей пока нет. Да, и новый текст от старого ничем не отличается. МААС получает свои исключения. До 250 гр. - не регулируются. 250 гр. - 1 кг теоретически можно летать. Свыше 1 кг задолбаешься регистрировать, если идти не через МААС, но в официальных клубах можно. В любом случае все упирается в местные муниципальные законы и правила (в Канаде местные законы имеют приоритет), а вот там по большей части запрещено вообще всё (включая даже автомодели). И даже некоторые клубы успели огрести за ненадлежащее использование сельхозземель. Кинулись клянчить денег у МААСа и обломились. Был поднят вполне разумный вопрос, “а нафига нам такой беззубый МААС?” Вразумительного ответа естественно не последовало.
Все те же грабли, что и с ФАСР в России.

ADF

У вас-то хотя-бы клубы есть (уж не знаю, в связке с вашей организацией или нет), у нас же ФАСР - вообще чисто виртуальная штука, насколько я понимаю.

SAN
ADF:

у нас же ФАСР - вообще чисто виртуальная штука, насколько я понимаю.

Ну почему? - могут опять массовый заплыв залёт на рекорд мира организовать.
Ну рекорд никто оформлять не станет, зато - сколько шуму, какая реклама …
😎

зы Неск. сотен человек тогда “влилось в ряды”
Интересно, продолжают ли они платить взносы состоять в рядах…

Eleron
ADF:

у нас же ФАСР - вообще чисто виртуальная штука, насколько я понимаю.

В ФАСР не состою, но вот мое ИМХО:

  1. Они хоть что-то делают. Куда-то ходят, что-то пишут по инстанциям. Пусть и в своих интересах.
  2. Хоббисты их МАЛО ИНИТЕРЕСУЮТ. Они спортсменами занимаются.
  3. Некоторые Хоббисты сидят здесь и ноют, что о их интересы никто не отстаивает. А сами палец о палец не ударят… Зато ФАСР полить коричневым - готовы пальцы о клавиатуру стереть.
  4. ФАСР хоббистам - ничего не должна! Не стоит на них полагаться. И по этой же причине не стоит на них волну гнать.

Не нравится ФАСР? - Сделай САМ! (Вот только это слегка труднее, чем в инторнетах комменты строчить).
В нашей стране наивно полагать, что за тебя все сделает кто-то да еще и бесплатно!

Matrixro
Eleron:
  1. Хоббисты их МАЛО ИНИТЕРЕСУЮТ. Они спортсменами занимаются.

Правильно. Спортсмены же в пробирках выращиваются.

И это. У нас RusJET случаем не за пределами ФАСР?

ADF
Eleron:

В ФАСР не состою, но вот мое ИМХО:

  1. Они хоть что-то делают. Куда-то ходят, что-то пишут по инстанциям.

Опуская вопросы об интересах, а результаты где?

Eleron:
  1. Хоббисты их МАЛО ИНИТЕРЕСУЮТ. Они спортсменами занимаются.
  1. А что они для спортсменов делают? Собирают взносы на соревнованиях и записывают в свои отчёты, что что-то провели? Я могу быть не прав, но вроде бы различные группы людей и небольшие клубы и без всяких ФАСР в РФ проводят соревнования, в том числе со всеми бюрократическими прикрытиями и формальностями (с разрешением на пользование ВП и т.д.), при этом ФАСР не предоставляет своих (за неимением, просто констатирую) аэродромов, площадей, клубов - не предоставляют ничего такого уникального и важного, чего люди и без них не могли бы получть для временного пользования.

  2. В любом деле - хоббисты важнее спортсменов! Хобби - это основа, откуда берутся спортсмены для спорта. Без большой массы увлеченных любителей - спортсмены закончатся. А еще хобби - это более массовая часть, где (к слову) и денег можно гораздо больше “состричь”. Ну и резонный встречный вопрос: если ФАСР не ориентирована на любителей, на кой хобот нам, любителям, эта ФАСР?

Eleron:

А сами палец о палец не ударят…

  1. Эффективных методов в нашей стране нет. Письма в Спортлото писать?! 😆
  2. Информирование, даже в интернете, высказывание корректных точек зрения - имеет смысл. Опуская рассуждения о том, лучше это или хуже, чем писать в Спортлото.
Eleron:

ФАСР хоббистам - ничего не должна!

И спросим мы дружно - а нафиг нужна?

Eleron:

Не нравится ФАСР? - Сделай САМ!

Да таких ушлых хоть метлой отгоняй! Всякие там ассоциации малых беспилотников - где никому неизвестные люди с неизвестной мотивацией вдруг пытаются за всех отстаивать (?) права дроноводов в РФ и устраивать круглые столы с чиновниками.

andreypav
ADF:
  1. Информирование, даже в интернете, высказывание корректных точек зрения - имеет смысл.

какой?

ADF
andreypav:

какой?

Во всяких набросах дерьма на коптеры за пределами этого ресурса, в левых блогах, где всякие “умники” предлагали все авиамодели запретить под предлогом тр-ких угроз - в комментариях отмечалось множество людей и они довольно грамотно опровергали эту ересь. В том числе, приводя наиболее ёмкие конструктивные цитаты, выколупаные из этой темы и некоторых других подобных.

Каким бы странным и внезапным это не казалось - а из этой срачной темы редкие всплывшие алмазы разносятся по интернету и “впрягаются” за авиамоделизм. Например, высказывание про (за точность не ручаюсь): “авиамоделизм - одно из самых мирных и красивых хобби, лапы прочь от него!”, насколько я помню как раз в этой теме кем-то было высказано.

Да, можно поспорить, есть ли от такого информационного бурления (в рамках всего интернета) полезный эффект, но тут по крайне мере этот эффект хоть как-то виден. Даже за пределами ресурса, никто не считает модели и коптеры чем-то шипко опасным и подлежащим жесткому регулированию. И есть основания считать, что в том числе благодаря вот таким обсуждениям.