Постановка на учёт беспилотников

Питерский

“…В связи с чем назревает вопрос о целесообразности такого учета в принципе…”

Об этом еще в начале этой ветки писалось, года 3 назад. Заняться, что-ли нечем, других важных дел нет? Если уж делать по уму, то надо было остановиться на первоначальной цифре в 30кг и попытаться как-то разобраться с ними, потому что их значительно меньше. А когда бы с ними разобрались, можно было-бы подумать и о снижении весовой планки. Но это если по-уму…

AndyBig
Питерский:

надо было остановиться на первоначальной цифре в 30кг и попытаться как-то разобраться с ними

Так давно остановились и разобрались - от 30 кг требуется регистрация.

Sokbear
SAN:

😁
Ша! Сейчас уже не надо ничего учитывать будет.
НЕчего будет…

vz.ru/news/2018/4/8/916510.html

ps Поеду полетаю, пока не “урегулировали”…

Только что по РБК эту же новость продублировали только там прозвучало слово “оборот”. Регулирование оборота игрушек это круто. По аналогии с оружием это означает изготовление, продажу, хранение и использование.

RUPilot
SAN:

Министерство обороны предлагает законодательно урегулировать продажу и использование гражданских беспилотников

И какое отношение министерство обороны имеет к гражданке? Они любят лезть туда, где ничего не понимают, ловко списать все на безопасность - слов культурных не остаётся. Профукают гражданские БПЛА - останутся сами без авиации как без порток.

Sokbear:

Регулирование

Не хотелось бы верить, однако слова регулирование и запретить в авторстве наших законотворцев зачастую синонимы.
Если слово на З будет правдой, то минобороны можно поздравить с успешным освоением новой для себя канвы - они открыли кузницу партизан, и даже вполне очевидно, не всегда лояльных к конторе, благими намерениями которой они появились. Надеюсь, также, что тем, кто думает что запреты во благо - известна пословица - благими намерениями вымощена дорога в ад.

AndyBig:

когда выйдет постановление правительства “О порядке учета БПЛА” только тогда и появится законный способ постановки леталок на учет.

Где гарантии, что на этом празднике жизни будет место нам? Не проще ли массам все запретить, чтобы не напрягать ум достопочтенных государевых мужей попусту?

AndyBig
RUPilot:

Где гарантии, что на этом празднике жизни будет место нам?

А кто обещал какие-то гарантии?

RUPilot:

Профукают гражданские БПЛА - останутся сами без авиации как без порток.

Они - не останутся.

rainbow1984
Sokbear:

Регулирование оборота игрушек это круто

Зато как звучит! Незаконное изготовление и оборот игрушек😁

baloven

Скажите пожалуйста, кто следит за развитием событий, на данный момент полёты р/у моделей разрешены или нет? Можно ли летать в городе на пустыре или за городом в поле на опасаясь быть привлечёнными по какой-то статье?

dmitryu

Перед полётом положено получать разрешение на использование воздушного пространства.
Отсутствие разрешения может привести к наказанию по ст 11.4 КоАП РФ - штраф до 5000 руб.

Tigron

Даже с разрешением на ИВП, если модель более 250 гр. всё равно попадаете на ст. 11.5.8 КоАП РФ
Допуск к полету воздушного судна, которое не прошло государственной регистрации, либо которое не поставлено на государственный учёт - штраф для физических лиц от 3000 до 5000 руб.

Bob=
Tigron:

Даже с разрешением на ИВП, если модель более 250 гр. всё равно попадаете на ст. 11.5.8 КоАП РФ
Допуск к полету воздушного судна, которое не прошло государственной регистрации, либо которое не поставлено на государственный учёт - штраф для физических лиц от 3000 до 5000 руб.

бред.

в канаде, может быть и так - вам видней,
а у нас совсем иначе.

нам отсюда лучше видно.

baloven:

Скажите пожалуйста, кто следит за развитием событий, на данный момент полёты р/у моделей разрешены или нет? Можно ли летать в городе на пустыре или за городом в поле на опасаясь быть привлечёнными по какой-то статье?

можно.
подробная инструкция по легализации полетушек
uralrc.com/viewtopic.php?f=14&t=4125

ADF
Bob=:

бред.

Мне кажется у многих участников этой темы нет понимания одного важного НЮАНСА относительно всей этой котовасии.

Есть такое понятие - судебная практика. Возможно в данном случае не совсем этот термин, попробую своими словами пояснить. По пунктам:

  1. Всегда существует множество законов и подзаконных актов, которые подходят под любую произвольную ситуацию (не только про летающие модели);
  2. Государственные органы и прочие структуры, когда возникает “нужда”, начинают применять те или иные законы для борьбы с теми или иными явлениями в обществе. Законы НЕ работают сами по себе, просто существуя.
  3. То, что штрафы за полёт без заявки уже выписывают, а штрафы за отсутствие реристрации\учёта - нет, означает ровно то, что система захотела и научилась применять против летунов конкретный аспект закона, а не весь закон целиком. Вероятно, для “решаемых задач” этого достаточно;
  4. Это также не означает, что за полёты игрушек не могут по другим законам и пунктам закона начать притягивать, в том числе по отсутствию гос. регистрации.

PS: ФАП с определением БПЛА и разрешительным порядком для них с 2010 года существует. И тоже долгое время всем казалось, что штрафовать за несанкционированный полёт модели - бред.

shvion

Всем Привет. Поделитесь реальным опытом. Кто ни будь уже сталкивался по данной теме в поле с ментами? Больше интересует не размер штрафа (хотя как разошлись - тоже интересно). Главное - что с моделями? Конфискуют или просто с поляны выгоняют? Если конфискуют, то как их потом вытаскивать?

AndyBig
shvion:

Главное - что с моделями? Конфискуют или просто с поляны выгоняют?

Нет, не конфискуют и даже руками не трогают. Но могут попросить показать сделанные во время полетушек видеозаписи если они делались.

Plohish

Ещё раз, наверное в 38й или более… Для наших игрушек согласно закона регистрация НЕ требуется! В будущем планируется УЧЕТ, но на данный момент процедура учёта НЕ РЕГЛАМЕНТИРОВАНА! По этому УЧЕТ НЕ ТРЕБУЕТСЯ!

сколько можно перетирать эту тему основываясь на каких то непонятных предположениях?

ADF
Plohish:

Ещё раз, … регистрация НЕ требуется! В будущем планируется УЧЕТ,…

Вы за контекстом обсуждения вообще следите? Последнюю страницу речь шла о некой норме, по которой нарушением является полёт не учтёного ИЛИ не зарегистрированного судна. В этом контексте нет разницы между учётом и регистрацией.

Да и объективно - есть ли разница между этими понятиями? Я не говорю о конкретных предлагаемых процедурах, а о сути в целом. Одна фигня.

“Ещё раз, ну сколько раз можно повторять? Не убийство, а у-сы-пле-ни-е! Давайте сюда вашу собаку.”

Plohish

Научитесь читать законы а не пустой трёп, после этого возможно найдёте разницу в понятиях…

ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
19 февраля 1997 года

Одобрен
Советом Федерации
5 марта 1997 года

Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов

  1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
  1. беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;

    3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

сам порядок учета правительство пока никак не разработает… обещает…
по этому ответственности за это на данный момент не существует…

ADF
Plohish:

Научитесь читать законы а не пусто…

А вы сами-то читать умеете? Именно читать, а не копировать зачитаный до дыр текст, искренне веря, что его тут никто не читал.

Напоследок подкину мысль:
То, что процедуры учёта нет, может также означать, что легальные полёты аппаратов от 0,25 до 30 Кг - запрещены вообще. Не может летать с выполнением законных требований - значит не может летать вообще.
А что? Складно и логично и ответственность за невыполнение прописаных в законе требований - то как раз прописана, в отличие от процедуры учёта.

dmitryu
ADF:

То, что процедуры учёта нет, может также означать, что легальные полёты аппаратов от 0,25 до 30 Кг - запрещены вообще.

Статью предъявите, где указана мера наказания просто за полёт.

AndyBig
ADF:

То, что процедуры учёта нет

… означает, что учет не требуется. Несуществующий закон не может быть основанием для наказаний.

Alex_64
ADF:

нарушением является полёт не учтённого ИЛИ не зарегистрированного судна.

Не полёт является нарушением, а “допуск к полёту”. Если уж и пытаться применить ст.11.5.8, то нарушителем по ней является диспетчер, согласовавший и выдавший разрешение и план на использование ВП модели, а не непосредственно пилот.

Еще раз, справочно:

  1. Допуск к полету воздушного судна, которое не прошло государственной регистрации, либо которое не поставлено на государственный учет, либо которое не имеет государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо которое имеет заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, либо на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством Российской Федерации, либо на котором не укомплектован летный или кабинный экипаж, либо которое имеет неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация без разрешения, выдаваемого уполномоченным органом, либо на котором нарушены нормы пассажировместимости (грузовместимости) или ограничения по полетной массе или центровке воздушного судна, а равно допуск к управлению воздушным судном или его обслуживанию лица, не имеющего на то права или находящегося в состоянии опьянения, либо обслуживание воздушного судна лицом, не имеющим на то права или находящимся в состоянии опьянения, -
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.