Постановка на учёт беспилотников
Даже с разрешением на ИВП, если модель более 250 гр. всё равно попадаете на ст. 11.5.8 КоАП РФ
Допуск к полету воздушного судна, которое не прошло государственной регистрации, либо которое не поставлено на государственный учёт - штраф для физических лиц от 3000 до 5000 руб.
Даже с разрешением на ИВП, если модель более 250 гр. всё равно попадаете на ст. 11.5.8 КоАП РФ
Допуск к полету воздушного судна, которое не прошло государственной регистрации, либо которое не поставлено на государственный учёт - штраф для физических лиц от 3000 до 5000 руб.
бред.
в канаде, может быть и так - вам видней,
а у нас совсем иначе.
нам отсюда лучше видно.
Скажите пожалуйста, кто следит за развитием событий, на данный момент полёты р/у моделей разрешены или нет? Можно ли летать в городе на пустыре или за городом в поле на опасаясь быть привлечёнными по какой-то статье?
можно.
подробная инструкция по легализации полетушек
uralrc.com/viewtopic.php?f=14&t=4125
бред.
Мне кажется у многих участников этой темы нет понимания одного важного НЮАНСА относительно всей этой котовасии.
Есть такое понятие - судебная практика. Возможно в данном случае не совсем этот термин, попробую своими словами пояснить. По пунктам:
- Всегда существует множество законов и подзаконных актов, которые подходят под любую произвольную ситуацию (не только про летающие модели);
- Государственные органы и прочие структуры, когда возникает “нужда”, начинают применять те или иные законы для борьбы с теми или иными явлениями в обществе. Законы НЕ работают сами по себе, просто существуя.
- То, что штрафы за полёт без заявки уже выписывают, а штрафы за отсутствие реристрации\учёта - нет, означает ровно то, что система захотела и научилась применять против летунов конкретный аспект закона, а не весь закон целиком. Вероятно, для “решаемых задач” этого достаточно;
- Это также не означает, что за полёты игрушек не могут по другим законам и пунктам закона начать притягивать, в том числе по отсутствию гос. регистрации.
PS: ФАП с определением БПЛА и разрешительным порядком для них с 2010 года существует. И тоже долгое время всем казалось, что штрафовать за несанкционированный полёт модели - бред.
Всем Привет. Поделитесь реальным опытом. Кто ни будь уже сталкивался по данной теме в поле с ментами? Больше интересует не размер штрафа (хотя как разошлись - тоже интересно). Главное - что с моделями? Конфискуют или просто с поляны выгоняют? Если конфискуют, то как их потом вытаскивать?
Главное - что с моделями? Конфискуют или просто с поляны выгоняют?
Нет, не конфискуют и даже руками не трогают. Но могут попросить показать сделанные во время полетушек видеозаписи если они делались.
Ещё раз, наверное в 38й или более… Для наших игрушек согласно закона регистрация НЕ требуется! В будущем планируется УЧЕТ, но на данный момент процедура учёта НЕ РЕГЛАМЕНТИРОВАНА! По этому УЧЕТ НЕ ТРЕБУЕТСЯ!
сколько можно перетирать эту тему основываясь на каких то непонятных предположениях?
Ещё раз, … регистрация НЕ требуется! В будущем планируется УЧЕТ,…
Вы за контекстом обсуждения вообще следите? Последнюю страницу речь шла о некой норме, по которой нарушением является полёт не учтёного ИЛИ не зарегистрированного судна. В этом контексте нет разницы между учётом и регистрацией.
Да и объективно - есть ли разница между этими понятиями? Я не говорю о конкретных предлагаемых процедурах, а о сути в целом. Одна фигня.
“Ещё раз, ну сколько раз можно повторять? Не убийство, а у-сы-пле-ни-е! Давайте сюда вашу собаку.”
Научитесь читать законы а не пустой трёп, после этого возможно найдёте разницу в понятиях…
ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
19 февраля 1997 года
Одобрен
Советом Федерации
5 марта 1997 года
Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов
- Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
- беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
…
3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
сам порядок учета правительство пока никак не разработает… обещает…
по этому ответственности за это на данный момент не существует…
Научитесь читать законы а не пусто…
А вы сами-то читать умеете? Именно читать, а не копировать зачитаный до дыр текст, искренне веря, что его тут никто не читал.
Напоследок подкину мысль:
То, что процедуры учёта нет, может также означать, что легальные полёты аппаратов от 0,25 до 30 Кг - запрещены вообще. Не может летать с выполнением законных требований - значит не может летать вообще.
А что? Складно и логично и ответственность за невыполнение прописаных в законе требований - то как раз прописана, в отличие от процедуры учёта.
То, что процедуры учёта нет, может также означать, что легальные полёты аппаратов от 0,25 до 30 Кг - запрещены вообще.
Статью предъявите, где указана мера наказания просто за полёт.
То, что процедуры учёта нет
… означает, что учет не требуется. Несуществующий закон не может быть основанием для наказаний.
нарушением является полёт не учтённого ИЛИ не зарегистрированного судна.
Не полёт является нарушением, а “допуск к полёту”. Если уж и пытаться применить ст.11.5.8, то нарушителем по ней является диспетчер, согласовавший и выдавший разрешение и план на использование ВП модели, а не непосредственно пилот.
Еще раз, справочно:
- Допуск к полету воздушного судна, которое не прошло государственной регистрации, либо которое не поставлено на государственный учет, либо которое не имеет государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо которое имеет заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, либо на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством Российской Федерации, либо на котором не укомплектован летный или кабинный экипаж, либо которое имеет неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация без разрешения, выдаваемого уполномоченным органом, либо на котором нарушены нормы пассажировместимости (грузовместимости) или ограничения по полетной массе или центровке воздушного судна, а равно допуск к управлению воздушным судном или его обслуживанию лица, не имеющего на то права или находящегося в состоянии опьянения, либо обслуживание воздушного судна лицом, не имеющим на то права или находящимся в состоянии опьянения, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
… означает, что учет не требуется. Несуществующий закон не может быть основанием для наказаний.
Дык вот тут-то как раз заковырка: что именно закон-то, в которым наказания прописаны, как раз есть и действует.
Да, нету самой процедуры учёта, но ведь процедура учёта сама по себе (в отрыве от остальной бюрократической машины) абсолютно ничего не говорит ни про возможные наказания, ни про права.
То, что: “раз нет процедуры учета, значит не должны наказывать” - является лишь смелым высказыванием, а не логическим выводом или следствием.
Дык вот тут-то как раз заковырка: что именно закон-то, в которым наказания прописаны, как раз есть и действует.
Давайте теперь Вы попробуете проиллюстрировать данное утверждение примерами из практики: Статья 11.5 КоАП РФ. Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов
Друзья!
Если мы реально хотим что-то улучшить, то по-моему пора перейти к конструктивным предложениям, которые публиковать тут.
Для тех, кто считает, что это все фигня и не работает, советую ознакомится с проектом закона по учету БПЛА, из которого, благодаря конструктивным предложениям, была изъята глава
IV «Отказ в учете беспилотного воздушного судна и допуске к управлению или владению беспилотным воздушным судном».
примерами из практики:
Ссылка сломаная.
процедура учёта сама по себе (в отрыве от остальной бюрократической машины) абсолютно ничего не говорит ни про возможные наказания, ни про права.
Но она является неотъемлемой частью закона, и раз ее нет, то нет и действующего закона, на основании которого могут привлечь к ответственности.
Ссылка сломаная.
Статья 11.5 КоАП РФ. Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов - обзор правоприменительной практики.
Было же разьяснение, от минтранса чтоли. Что пока процедура учета не разработана, спите спокойно. И ИМХО она не будет разработана, ибо бред.
Было же разьяснение, от минтранса чтоли. Что пока процедура учета не разработана, спите спокойно.
Это было год назад:
www.z-it.ru/…/bespilotnye-letatelnye-apparaty
Но теперь ведь снова настала весна и опять очень страшно и волнительно.
Было же разьяснение, от минтранса чтоли. Что пока
Все верно: обычно на уровне каких-то распоряжений это решается, чтобы людей на ровном месте не оформлять. Как ГАИ было внутреннее распоряжение - мотопедистов не трогать, пока курсы обучения не появились, а права “М” уже обязали иметь. Но это было именно внутреннее распоряжение, а не “автоматическое” следствие из отсутствия обучения.
не будет разработана, ибо бред.
Я бы не слишком на это расчитывал, так как практика показывает, что бредовые законы в стране совершенно запросто могут приниматься и принимаются, когда за ними есть чей-то денежный интерес…