Постановка на учёт беспилотников

Питерский

“…какое отношение мы имеем к “авиационному персоналу гражданской авиации”??..”

Никакого, но отечественный законодатель, придав 250г. “пенодрочу” правовой статус “беспилотного воздушного судна” уже все для нас решил. Так что дальше думайте сами!
Насчет “выдачи” МР. Как вы сами выше убедились, выдача МР простому гражданину, не отягощенному статусом “пользователь воздушного пространства”, не вписывается в ныне действующее воздушное законодательство РФ. Говоря по-бытовому - сплошной “волюнтаризм”. Насколько долго он продлится, не знаю, но учитывая общую правовую ситуацию какое-то “служивое лицо” за это рано или поздно нахлобучат…

Plohish
Питерский:

не вписывается в ныне действующее воздушное законодательство РФ. Говоря по-бытовому - сплошной “волюнтаризм”. Насколько долго он продлится, не знаю, но учитывая общую правовую ситуацию какое-то “служивое лицо” за это рано или поздно нахлобучат…

это сугубо ваше, ничём не подтверждённое мнение…

Питерский

Естественно, ведь форумы именно для этого и существуют. Но если интересует официальное мнение, то надо внимательно читать действующее законодательство, там уж куда более официально…

Shimano
Питерский:

Никакого, но отечественный законодатель, придав 250г. “пенодрочу” правовой статус “беспилотного воздушного судна” уже все для нас решил. Так что дальше думайте сами!

а что конкретно он решил ??

Питерский:

Насчет “выдачи” МР. Как вы сами выше убедились, выдача МР простому гражданину, не отягощенному статусом “пользователь воздушного пространства”, не вписывается в ныне действующее воздушное законодательство РФ.

опять ерунду написали,
мы ысе по факту являемся пользователями воздушного пространства,
а получив МР, мы становимся “пользователем воздушного пространства” и получаем преимущественное право использования данного куска неба,
не больше не меньше.

Питерский:

не отягощенному статусом “пользователь воздушного пространства”

дайте ссылку на любой документ, определяющий порядок “отягощения каким либо статусом”??
и вообще, а что такое СТАТУС в данном случае ?

Вернемся на землю, думаю так вам станет понятнее.
Земля. Получив водительское удостоверение в МРЭО ГИБДД вас наделяют правом управления ТС,
Воздух. Гражданин России не обязан получать документ подтверждающий его право управлять беспилотниками массой до 30кг,
нигде в законах такая обязанность не прописана.

я правильно изложил??

Дальше.
Земля. На земле действуют правила дорожного движения, определяющие порядок применения вами прав на управления ТС.
Воздух. В воздухе действует воздушный кодекс, который так же определяет порядок использования ВП.

Это тоже у вас не должно вызывать сомнений.

Земля. Светофор определяет порядок проезда перекрестка.
Воздух. МР определяет порядок использования конкретного куска неба.

Кто наделил светофор правом решать, кто куда поедет ?

ZigZag_ZZ
SAN:

А кто-нибудь в курсе - радиокружки ещё существуют?

В г.Владимире точно есть, зуб даю!
Дворец пиОнЭров Мира д.8, первый этаж.
Сидят паяют, крутют всяко-разно, с говна и палок мастырят, приятно глазу , а запах канифоли из-за двери, торкает не по-децки…

Питерский

“…Кто наделил светофор правом решать, кто куда поедет ? …”

Лыблюсь! Этим “правом” его наделил все тот-же законодатель, через действующие ПДД. По остальным вопросам следует читать пост 14842, если есть сомнения по тексту, то жмем там-же по ссылке…

Shimano

Во "тот же самый “законодатель” наделил ОРВД правом выдавать разрешение на ИВП.
Мало того, это не право, а их обязанность )).

AndyBig

Да бесполезно объяснять, там все намертво заклинило 😃

ssilk

Во блин…) В общем так:

  1. Россия, как государство, имеет суверенное право на воздушное пространство в рамках государственных границ.
  2. Через субъектов федерации и их органы исполнительной власти это право делегируется всем гражданам, в рамках действия этих исполнительных органов. Например, при строительстве чего нибудь высокого на административной границе между двумя субъектами, разрешение надо получать у обоих. Для полетов, разумеется тоже.
  3. Любой гражданин имеет право на проведение работ в ВП с разрешения собственника территории, над которой это проведение работ планируется, если сам не является таковым.
    Проведение работ это очень широкий список всякой деятельности, включающий в себя и полеты и, даже, стрельбу из различных видов оружия.
    Это из каких то общеюридических документов за 2003 год, разумеется, там была целая простыня распоряжений, указов и законов из которых это все выжато. Документ оформлялся юристом для строительной фирмы, которой нужно было устанавливать башенный кран. Да-да, это тоже ИВП…)
Питерский

“…Да-да, это тоже ИВП…)…”
Именно так, это тоже вид ИВП. Статья 47 ВК РФ, там как раз об этом. Правда, там МР устанавливать не надо, достаточно согласовать верхние высотные отметки объекта. Гораздо больше хлопот, когда объект расположен на приаэродромной территории какого-нибудь аэродрома…

Shimano

Миша, не притягивайте за уши, особенно если не владеете темой,
полеты на БВС и не только БВС, в зоне аэродрома это вообще отдельная “песня”.
Я вам по большому секрету скажу, только вы никому не рассказывайте ),
на аэродроме летать на много проще чем просто в поле за околицей.
Там вообще не надо получать никакого МР,
просто потому что, полеты любых ВС в зоне аэродрома регламентируется РП на вышке )).
Плавали ээээ летали и летаем, а потому, знаем.

Питерский:

По остальным вопросам следует читать пост 14842

какого лешего вы отправляете читать ведомственную инструкцию на каком то портале,
созданном для облегчения взаимодействия с ОрВД пилотов воздушных судов.
Мы НЕ ПИЛОТЫ, мы управляем БВС, а про это совсем другие статьи ВК, вам их цитировали.
Но вы не читатель ))), вы писатель.

AsMan
Shimano:

Но вы не читатель ))), вы писатель.

Просто ОрВД дали команду нас обслуживать. Пока бардак и ничего не понятно.

Питерский

“…просто потому что, полеты любых ВС в зоне аэродрома регламентируется РП на вышке…”
Да вы что!? А я думал, что Инструкцией по производству полетов… Вот дурак-то!

“…Просто ОрВД дали команду нас обслуживать…”
Может дали, а может просто инициатива с мест. Лучше всего документ с такой командой на ветке выложить, тогда будет понятнее…

Alex_64
Andry_M:

Собирают китайские сборщики, пакуют в китайскую упаковку. Российские ребята организуют доставку и подсчет денег.

Все как с американским Айфоном. Глобализация. Разрабатывают в одном месте, в одной стране, а производство в другой. Тем более, что пайка это вредное производство и вынести его подальше от собственных пердей - святое дело.

Shimano

Точно писатель )).
Вы не угадали, когда я летаю в зоне аэродрома, я руководствуюсь исключительно командами РП.
Вышка дает разрешение на взлет и определяет зону полета.
А вот чем руководствуется он, это его дело и ко мне оно не относится.
И это в прошлом году происходило достаточно регулярно.

AsMan:

Просто ОрВД дали команду нас обслуживать. Пока бардак и ничего не понятно.

Александр, все в рамках действующего воздушного кодекса.
На самом деле, пока не реализован только механизм учета БВС.

ZigZag_ZZ
Shimano:

Вы не угадали, когда я летаю в зоне аэродрома, я руководствуюсь исключительно командами РП.
Вышка дает разрешение на взлет и определяет зону полета.
А вот чем руководствуется он, это его дело и ко мне оно не относится.

Руководитель получает добро на небо у дядек с радарами, на весь день если в зоне аэротического дрома летают…
А если на вылет, то не знаю, про ваш вариант знаю точно.
В Кудиново берут добро в Ермолино, это в Калужской области, Ермолино типа военный аэродром, вот и следят на кучу км., вокруг и дают добро на небо или карают.

Shimano

Павел, когда мы летали на аэродроме, нам было все равно у кого РП получает разрешение.
В зоне аэродрома все решения принимает РП, естественно он с кем то согласовывает, но нас, как пользователей, это вообще не трогало.
Мы звонили на вышку, уточняли есть возможность или нет, если есть, приезжали и летали под чутким руководством РП.
А за границу аэродрома мы не вылетали )), самолет становился маленьким сильно )

ZigZag_ZZ

Анкологично, я про это и глаголю…
Мы в зоне аэродрома и щастье нам!

Питерский

Пускать модели в пределах (под крышей) какого-нибудь аэродрома (площадки) АОН вполне возможно, главное, чтобы его старший авиационный начальник был сговорчивый. Обычно такие аэродромы имеют небольшое, но постоянно закрепленное ВП, так что МР не нужен. Кстати, старший авиационный начальник такого аэродрома и есть официальный “пользователь воздушного пространства”. Обычно это бывшие площадки АХР, на которых потом осели АОНщики. Пересидеть трудные авиамодельные времена вполне возможно…

Shimano
Питерский:

Пускать модели в пределах (под крышей) какого-нибудь аэродрома (площадки) АОН вполне возможно, главное, чтобы его старший авиационный начальник был сговорчивый

спасибо кэп (с)

Питерский:

Обычно такие аэродромы имеют небольшое, но постоянно закрепленное ВП, так что МР не нужен.

а вот это из области домыслов.
план полетов составляется и отсылается в соответствии с воздушным кодексом.
зона аэродрома получает местный режим, в рамках этого режима рулит РП.

Питерский:

Кстати, старший авиационный начальник такого аэродрома и есть официальный “пользователь воздушного пространства”.

ну-ну, еще придумайте что нибудь.
ссылку на документ можно ??

вот вам конкретный пример
Аэронавигационный паспорт посадочной площадки Белоомут