Постановка на учёт беспилотников

ZigZag_ZZ
SAN:

А кто-нибудь в курсе - радиокружки ещё существуют?

В г.Владимире точно есть, зуб даю!
Дворец пиОнЭров Мира д.8, первый этаж.
Сидят паяют, крутют всяко-разно, с говна и палок мастырят, приятно глазу , а запах канифоли из-за двери, торкает не по-децки…

Питерский

“…Кто наделил светофор правом решать, кто куда поедет ? …”

Лыблюсь! Этим “правом” его наделил все тот-же законодатель, через действующие ПДД. По остальным вопросам следует читать пост 14842, если есть сомнения по тексту, то жмем там-же по ссылке…

Shimano

Во "тот же самый “законодатель” наделил ОРВД правом выдавать разрешение на ИВП.
Мало того, это не право, а их обязанность )).

AndyBig

Да бесполезно объяснять, там все намертво заклинило 😃

ssilk

Во блин…) В общем так:

  1. Россия, как государство, имеет суверенное право на воздушное пространство в рамках государственных границ.
  2. Через субъектов федерации и их органы исполнительной власти это право делегируется всем гражданам, в рамках действия этих исполнительных органов. Например, при строительстве чего нибудь высокого на административной границе между двумя субъектами, разрешение надо получать у обоих. Для полетов, разумеется тоже.
  3. Любой гражданин имеет право на проведение работ в ВП с разрешения собственника территории, над которой это проведение работ планируется, если сам не является таковым.
    Проведение работ это очень широкий список всякой деятельности, включающий в себя и полеты и, даже, стрельбу из различных видов оружия.
    Это из каких то общеюридических документов за 2003 год, разумеется, там была целая простыня распоряжений, указов и законов из которых это все выжато. Документ оформлялся юристом для строительной фирмы, которой нужно было устанавливать башенный кран. Да-да, это тоже ИВП…)
Питерский

“…Да-да, это тоже ИВП…)…”
Именно так, это тоже вид ИВП. Статья 47 ВК РФ, там как раз об этом. Правда, там МР устанавливать не надо, достаточно согласовать верхние высотные отметки объекта. Гораздо больше хлопот, когда объект расположен на приаэродромной территории какого-нибудь аэродрома…

Shimano

Миша, не притягивайте за уши, особенно если не владеете темой,
полеты на БВС и не только БВС, в зоне аэродрома это вообще отдельная “песня”.
Я вам по большому секрету скажу, только вы никому не рассказывайте ),
на аэродроме летать на много проще чем просто в поле за околицей.
Там вообще не надо получать никакого МР,
просто потому что, полеты любых ВС в зоне аэродрома регламентируется РП на вышке )).
Плавали ээээ летали и летаем, а потому, знаем.

Питерский:

По остальным вопросам следует читать пост 14842

какого лешего вы отправляете читать ведомственную инструкцию на каком то портале,
созданном для облегчения взаимодействия с ОрВД пилотов воздушных судов.
Мы НЕ ПИЛОТЫ, мы управляем БВС, а про это совсем другие статьи ВК, вам их цитировали.
Но вы не читатель ))), вы писатель.

AsMan
Shimano:

Но вы не читатель ))), вы писатель.

Просто ОрВД дали команду нас обслуживать. Пока бардак и ничего не понятно.

Питерский

“…просто потому что, полеты любых ВС в зоне аэродрома регламентируется РП на вышке…”
Да вы что!? А я думал, что Инструкцией по производству полетов… Вот дурак-то!

“…Просто ОрВД дали команду нас обслуживать…”
Может дали, а может просто инициатива с мест. Лучше всего документ с такой командой на ветке выложить, тогда будет понятнее…

Alex_64
Andry_M:

Собирают китайские сборщики, пакуют в китайскую упаковку. Российские ребята организуют доставку и подсчет денег.

Все как с американским Айфоном. Глобализация. Разрабатывают в одном месте, в одной стране, а производство в другой. Тем более, что пайка это вредное производство и вынести его подальше от собственных пердей - святое дело.

Shimano

Точно писатель )).
Вы не угадали, когда я летаю в зоне аэродрома, я руководствуюсь исключительно командами РП.
Вышка дает разрешение на взлет и определяет зону полета.
А вот чем руководствуется он, это его дело и ко мне оно не относится.
И это в прошлом году происходило достаточно регулярно.

AsMan:

Просто ОрВД дали команду нас обслуживать. Пока бардак и ничего не понятно.

Александр, все в рамках действующего воздушного кодекса.
На самом деле, пока не реализован только механизм учета БВС.

ZigZag_ZZ
Shimano:

Вы не угадали, когда я летаю в зоне аэродрома, я руководствуюсь исключительно командами РП.
Вышка дает разрешение на взлет и определяет зону полета.
А вот чем руководствуется он, это его дело и ко мне оно не относится.

Руководитель получает добро на небо у дядек с радарами, на весь день если в зоне аэротического дрома летают…
А если на вылет, то не знаю, про ваш вариант знаю точно.
В Кудиново берут добро в Ермолино, это в Калужской области, Ермолино типа военный аэродром, вот и следят на кучу км., вокруг и дают добро на небо или карают.

Shimano

Павел, когда мы летали на аэродроме, нам было все равно у кого РП получает разрешение.
В зоне аэродрома все решения принимает РП, естественно он с кем то согласовывает, но нас, как пользователей, это вообще не трогало.
Мы звонили на вышку, уточняли есть возможность или нет, если есть, приезжали и летали под чутким руководством РП.
А за границу аэродрома мы не вылетали )), самолет становился маленьким сильно )

ZigZag_ZZ

Анкологично, я про это и глаголю…
Мы в зоне аэродрома и щастье нам!

Питерский

Пускать модели в пределах (под крышей) какого-нибудь аэродрома (площадки) АОН вполне возможно, главное, чтобы его старший авиационный начальник был сговорчивый. Обычно такие аэродромы имеют небольшое, но постоянно закрепленное ВП, так что МР не нужен. Кстати, старший авиационный начальник такого аэродрома и есть официальный “пользователь воздушного пространства”. Обычно это бывшие площадки АХР, на которых потом осели АОНщики. Пересидеть трудные авиамодельные времена вполне возможно…

Shimano
Питерский:

Пускать модели в пределах (под крышей) какого-нибудь аэродрома (площадки) АОН вполне возможно, главное, чтобы его старший авиационный начальник был сговорчивый

спасибо кэп (с)

Питерский:

Обычно такие аэродромы имеют небольшое, но постоянно закрепленное ВП, так что МР не нужен.

а вот это из области домыслов.
план полетов составляется и отсылается в соответствии с воздушным кодексом.
зона аэродрома получает местный режим, в рамках этого режима рулит РП.

Питерский:

Кстати, старший авиационный начальник такого аэродрома и есть официальный “пользователь воздушного пространства”.

ну-ну, еще придумайте что нибудь.
ссылку на документ можно ??

вот вам конкретный пример
Аэронавигационный паспорт посадочной площадки Белоомут

Питерский

Маленький ликбез:

Выдержка из действующих ФП ИВП:
“…“старший авиационный начальник” - должностное лицо, наделенное правами и обязанностями, определенными воздушным законодательством Российской Федерации. Для аэродромов, вертодромов и посадочных площадок гражданской авиации старшим авиационным начальником является должностное лицо, назначаемое главным оператором аэропорта, вертодрома или владельцем посадочной площадки, а для аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, аэродромов совместного базирования старшим авиационным начальником аэродрома (вертодрома) является должностное лицо, назначенное уполномоченным органом, в ведении которого находится такой аэродром (вертодром)…”

На посадочной площадке Белоомут старшим авиационным начальником является В.Я.Конюхов - смотрите утвердительный титульный лист этого АНПА, он же и есть официальный “пользователь воздушного пространства”. И если он вас пускает летать на этом аэродроме в пределах его закрепленного ВП, то не стоит запариваться всякими МР и разводить лишнюю бюрократию. Хотя, если есть желание “засветиться”, то пожалуйста…

Shimano

Еще раз, давайте не будем додумывать, где написано, что он

Питерский:

есть официальный “пользователь воздушного пространства”

А кем тогда является пилот самолета взлетевшего с этого аэродрома ?

Внимательно почитайте статью с комментариями.
newvzkrf.ru/statya11-vzk-rf
Я не зря давал сравнение с автомобилем.
Для получения статуса “пользователя ВП” лицам управляющим БВС ничего не надо в отличии от пилота самолета или верхолаза или взрывника.

AsMan
Питерский:

Лучше всего документ с такой командой на ветке выложить, тогда будет понятнее…

Он скорей всего внутренний.

Shimano:

Александр, все в рамках действующего воздушного кодекса.

Ой ли? Возвращаясь на землю. Вне дорог общего назначения, это какой класс воздушного пространства? Или перекрыть пару полос четырехполоски ради погонять на баггах десятого размера, какие полномочия нужны?

ЗЫ Седня звонил в московский ЗЦ по приколу. Много нового узнал. Попытаюсь пройти всю процедуру до конца. Но эт пипец.

Shimano

Александр не ведитесь.
Обязанность следить за соблюдением порядка ИВП и выдавать разрешение на ИВП возникла вместе с появлением в ВК понятия беспилотное воздушное судно. И произошло это в 2015 году.

  1. Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
    (п. 5 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 462-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 291-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)