Постановка на учёт беспилотников

Shimano

Миша, не притягивайте за уши, особенно если не владеете темой,
полеты на БВС и не только БВС, в зоне аэродрома это вообще отдельная “песня”.
Я вам по большому секрету скажу, только вы никому не рассказывайте ),
на аэродроме летать на много проще чем просто в поле за околицей.
Там вообще не надо получать никакого МР,
просто потому что, полеты любых ВС в зоне аэродрома регламентируется РП на вышке )).
Плавали ээээ летали и летаем, а потому, знаем.

Питерский:

По остальным вопросам следует читать пост 14842

какого лешего вы отправляете читать ведомственную инструкцию на каком то портале,
созданном для облегчения взаимодействия с ОрВД пилотов воздушных судов.
Мы НЕ ПИЛОТЫ, мы управляем БВС, а про это совсем другие статьи ВК, вам их цитировали.
Но вы не читатель ))), вы писатель.

AsMan
Shimano:

Но вы не читатель ))), вы писатель.

Просто ОрВД дали команду нас обслуживать. Пока бардак и ничего не понятно.

Питерский

“…просто потому что, полеты любых ВС в зоне аэродрома регламентируется РП на вышке…”
Да вы что!? А я думал, что Инструкцией по производству полетов… Вот дурак-то!

“…Просто ОрВД дали команду нас обслуживать…”
Может дали, а может просто инициатива с мест. Лучше всего документ с такой командой на ветке выложить, тогда будет понятнее…

Alex_64
Andry_M:

Собирают китайские сборщики, пакуют в китайскую упаковку. Российские ребята организуют доставку и подсчет денег.

Все как с американским Айфоном. Глобализация. Разрабатывают в одном месте, в одной стране, а производство в другой. Тем более, что пайка это вредное производство и вынести его подальше от собственных пердей - святое дело.

Shimano

Точно писатель )).
Вы не угадали, когда я летаю в зоне аэродрома, я руководствуюсь исключительно командами РП.
Вышка дает разрешение на взлет и определяет зону полета.
А вот чем руководствуется он, это его дело и ко мне оно не относится.
И это в прошлом году происходило достаточно регулярно.

AsMan:

Просто ОрВД дали команду нас обслуживать. Пока бардак и ничего не понятно.

Александр, все в рамках действующего воздушного кодекса.
На самом деле, пока не реализован только механизм учета БВС.

ZigZag_ZZ
Shimano:

Вы не угадали, когда я летаю в зоне аэродрома, я руководствуюсь исключительно командами РП.
Вышка дает разрешение на взлет и определяет зону полета.
А вот чем руководствуется он, это его дело и ко мне оно не относится.

Руководитель получает добро на небо у дядек с радарами, на весь день если в зоне аэротического дрома летают…
А если на вылет, то не знаю, про ваш вариант знаю точно.
В Кудиново берут добро в Ермолино, это в Калужской области, Ермолино типа военный аэродром, вот и следят на кучу км., вокруг и дают добро на небо или карают.

Shimano

Павел, когда мы летали на аэродроме, нам было все равно у кого РП получает разрешение.
В зоне аэродрома все решения принимает РП, естественно он с кем то согласовывает, но нас, как пользователей, это вообще не трогало.
Мы звонили на вышку, уточняли есть возможность или нет, если есть, приезжали и летали под чутким руководством РП.
А за границу аэродрома мы не вылетали )), самолет становился маленьким сильно )

ZigZag_ZZ

Анкологично, я про это и глаголю…
Мы в зоне аэродрома и щастье нам!

Питерский

Пускать модели в пределах (под крышей) какого-нибудь аэродрома (площадки) АОН вполне возможно, главное, чтобы его старший авиационный начальник был сговорчивый. Обычно такие аэродромы имеют небольшое, но постоянно закрепленное ВП, так что МР не нужен. Кстати, старший авиационный начальник такого аэродрома и есть официальный “пользователь воздушного пространства”. Обычно это бывшие площадки АХР, на которых потом осели АОНщики. Пересидеть трудные авиамодельные времена вполне возможно…

Shimano
Питерский:

Пускать модели в пределах (под крышей) какого-нибудь аэродрома (площадки) АОН вполне возможно, главное, чтобы его старший авиационный начальник был сговорчивый

спасибо кэп (с)

Питерский:

Обычно такие аэродромы имеют небольшое, но постоянно закрепленное ВП, так что МР не нужен.

а вот это из области домыслов.
план полетов составляется и отсылается в соответствии с воздушным кодексом.
зона аэродрома получает местный режим, в рамках этого режима рулит РП.

Питерский:

Кстати, старший авиационный начальник такого аэродрома и есть официальный “пользователь воздушного пространства”.

ну-ну, еще придумайте что нибудь.
ссылку на документ можно ??

вот вам конкретный пример
Аэронавигационный паспорт посадочной площадки Белоомут

Питерский

Маленький ликбез:

Выдержка из действующих ФП ИВП:
“…“старший авиационный начальник” - должностное лицо, наделенное правами и обязанностями, определенными воздушным законодательством Российской Федерации. Для аэродромов, вертодромов и посадочных площадок гражданской авиации старшим авиационным начальником является должностное лицо, назначаемое главным оператором аэропорта, вертодрома или владельцем посадочной площадки, а для аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, аэродромов совместного базирования старшим авиационным начальником аэродрома (вертодрома) является должностное лицо, назначенное уполномоченным органом, в ведении которого находится такой аэродром (вертодром)…”

На посадочной площадке Белоомут старшим авиационным начальником является В.Я.Конюхов - смотрите утвердительный титульный лист этого АНПА, он же и есть официальный “пользователь воздушного пространства”. И если он вас пускает летать на этом аэродроме в пределах его закрепленного ВП, то не стоит запариваться всякими МР и разводить лишнюю бюрократию. Хотя, если есть желание “засветиться”, то пожалуйста…

Shimano

Еще раз, давайте не будем додумывать, где написано, что он

Питерский:

есть официальный “пользователь воздушного пространства”

А кем тогда является пилот самолета взлетевшего с этого аэродрома ?

Внимательно почитайте статью с комментариями.
newvzkrf.ru/statya11-vzk-rf
Я не зря давал сравнение с автомобилем.
Для получения статуса “пользователя ВП” лицам управляющим БВС ничего не надо в отличии от пилота самолета или верхолаза или взрывника.

AsMan
Питерский:

Лучше всего документ с такой командой на ветке выложить, тогда будет понятнее…

Он скорей всего внутренний.

Shimano:

Александр, все в рамках действующего воздушного кодекса.

Ой ли? Возвращаясь на землю. Вне дорог общего назначения, это какой класс воздушного пространства? Или перекрыть пару полос четырехполоски ради погонять на баггах десятого размера, какие полномочия нужны?

ЗЫ Седня звонил в московский ЗЦ по приколу. Много нового узнал. Попытаюсь пройти всю процедуру до конца. Но эт пипец.

Shimano

Александр не ведитесь.
Обязанность следить за соблюдением порядка ИВП и выдавать разрешение на ИВП возникла вместе с появлением в ВК понятия беспилотное воздушное судно. И произошло это в 2015 году.

  1. Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
    (п. 5 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 462-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 291-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
AsMan
Shimano:

Обязанность следить за соблюдением порядка ИВП и выдавать разрешение на ИВП возникла вместе с появлением в ВК понятия беспилотное воздушное судно. И произошло это в 2015 году.

Этакаг?! До этого там за порядком никто не следил? КамонЙо.

Питерский

Прочитал указанную ссылку с комментарием. Оттуда:
“…Пункт 2 ст. 11 ВК РФ, к сожалению, не устанавливает порядок наделения субъектов правом на осуществление деятельности в воздушном пространстве. Он лишь отсылает к некоему “установленному порядку”. Однако нормативными правовыми актами Российской Федерации такой порядок не установлен…”

В переводе на бытовой язык это означает, что правовой статус “пользователь воздушного пространства” все-таки есть и “разъяснитель” это признает, а вот как его получить пока так и не понял. Но у нас изначально другой базовый вопрос - можно-ли органам ОрВД принимать и утверждать заявки на ИВП, режимы и т.д. от лиц, не признанных в установленном порядке “пользователями воздушного пространства”?

“…Обязанность следить за соблюдением порядка ИВП и выдавать разрешение на ИВП возникла вместе с появлением в ВК понятия беспилотное воздушное судно. И произошло это в 2015 году…”
Эти “обязанности” возникли еще при царе Горохе…

MaxGR13
Dobroe:

Ранее я подавал заявку на 3 дня основных, 3 резервных. Получал 2 номера режима, 1 на основные, 1 на резервные. То есть с учетом ежедневных полетов в 1-ой точке я не парясь летал 6 дней по 1 запросу. Просто каждые 2-3 дня слал планы на 2-3 дня вперед, тупо меняя даты в вордовской табличке. Теперь я подаю так же заявку и получаю 1 номер режима на основные дни, если я какой то день не отлетал, то он переносится на резерв ( ранее я просто звонил и говорил что полетов не будет по режиму). То есть я не могу теперь присесть в воскресенье вечером, сделать всю работу на неделю и не парится потом на эту тему до следующего воскресения. Приходится теперь в среду подавать еще заявку, в четверг делать планы полета (без номера режима я же не могу заранее), плюс звонки в зональный прошел не прошел, опять если перенеслось, а у тебя все уже отсканированно на неделю и готово к отправке ты переделываешь ибо дата не та, номер режима то на день вперед перенесся. Вроде мелочь изменение, и времени на первый взгляд не так много все выше мною описанное занимает, однако по совокупности такой гемор выходит и времени достаточно занимает.

А мне интересно такое: если я буду еженедельно подавать запрос на МР на выходные дни (ПТ + СБ + ВС) и резервные (аналогичные выходные дни следующей недели), но при этом не буду летать, то меня в итоге могут как-то “наказать”?
Ну то есть я просто постоянно подаю запрос, но летаю только в том случае, если мне это было нужно. Таким образом большинство запросов “сгорает”, так как они не требовались.

AsMan
AndyBig:

Да бесполезно объяснять, там все намертво заклинило

А напомни плиз где и как тебя споймали. Ато вспоминается как мне мелкому с фотиком, автоматчики обьясняли что туда не надо.

Shimano

А первый комментарий вы проигнорировали ))
ну да ладно.
А как в таком случае быть пилотам самолетов/аэростатов?
Ведь порядок наделения “не установлен” )))))))))

На самом деле это полная чушь.
Не смешивайте соленое с красным и не получите в голове винегрет.

В качестве аналогии.
Для управления велосипедом в отличии от автомобиля, не надо получать никаких “прав”,
при этом правилами дорожного движения мне дано полное право ездить по дорогам общего пользования наравне с автомобилями.

ВК разрешает летать БВС в воздушном пространстве, но требует соблюдения ВК, точно так же как и самолетам, управляемым пилотами ).
Но пилоту требуется удостоверение пилота, а нам к счастью еще не требуется.

MaxGR13:

но при этом не буду летать, то меня в итоге могут как-то “наказать”?

нет, если вы будете в установленном порядке сообщать о начале/завершении/либо отмене полетов.

AsMan
Shimano:

Это выдежка из ВК с сайта Консультант Плюс

И .