Постановка на учёт беспилотников

Питерский

Маленький ликбез:

Выдержка из действующих ФП ИВП:
“…“старший авиационный начальник” - должностное лицо, наделенное правами и обязанностями, определенными воздушным законодательством Российской Федерации. Для аэродромов, вертодромов и посадочных площадок гражданской авиации старшим авиационным начальником является должностное лицо, назначаемое главным оператором аэропорта, вертодрома или владельцем посадочной площадки, а для аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, аэродромов совместного базирования старшим авиационным начальником аэродрома (вертодрома) является должностное лицо, назначенное уполномоченным органом, в ведении которого находится такой аэродром (вертодром)…”

На посадочной площадке Белоомут старшим авиационным начальником является В.Я.Конюхов - смотрите утвердительный титульный лист этого АНПА, он же и есть официальный “пользователь воздушного пространства”. И если он вас пускает летать на этом аэродроме в пределах его закрепленного ВП, то не стоит запариваться всякими МР и разводить лишнюю бюрократию. Хотя, если есть желание “засветиться”, то пожалуйста…

Shimano

Еще раз, давайте не будем додумывать, где написано, что он

Питерский:

есть официальный “пользователь воздушного пространства”

А кем тогда является пилот самолета взлетевшего с этого аэродрома ?

Внимательно почитайте статью с комментариями.
newvzkrf.ru/statya11-vzk-rf
Я не зря давал сравнение с автомобилем.
Для получения статуса “пользователя ВП” лицам управляющим БВС ничего не надо в отличии от пилота самолета или верхолаза или взрывника.

AsMan
Питерский:

Лучше всего документ с такой командой на ветке выложить, тогда будет понятнее…

Он скорей всего внутренний.

Shimano:

Александр, все в рамках действующего воздушного кодекса.

Ой ли? Возвращаясь на землю. Вне дорог общего назначения, это какой класс воздушного пространства? Или перекрыть пару полос четырехполоски ради погонять на баггах десятого размера, какие полномочия нужны?

ЗЫ Седня звонил в московский ЗЦ по приколу. Много нового узнал. Попытаюсь пройти всю процедуру до конца. Но эт пипец.

Shimano

Александр не ведитесь.
Обязанность следить за соблюдением порядка ИВП и выдавать разрешение на ИВП возникла вместе с появлением в ВК понятия беспилотное воздушное судно. И произошло это в 2015 году.

  1. Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
    (п. 5 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 462-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 291-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
AsMan
Shimano:

Обязанность следить за соблюдением порядка ИВП и выдавать разрешение на ИВП возникла вместе с появлением в ВК понятия беспилотное воздушное судно. И произошло это в 2015 году.

Этакаг?! До этого там за порядком никто не следил? КамонЙо.

Питерский

Прочитал указанную ссылку с комментарием. Оттуда:
“…Пункт 2 ст. 11 ВК РФ, к сожалению, не устанавливает порядок наделения субъектов правом на осуществление деятельности в воздушном пространстве. Он лишь отсылает к некоему “установленному порядку”. Однако нормативными правовыми актами Российской Федерации такой порядок не установлен…”

В переводе на бытовой язык это означает, что правовой статус “пользователь воздушного пространства” все-таки есть и “разъяснитель” это признает, а вот как его получить пока так и не понял. Но у нас изначально другой базовый вопрос - можно-ли органам ОрВД принимать и утверждать заявки на ИВП, режимы и т.д. от лиц, не признанных в установленном порядке “пользователями воздушного пространства”?

“…Обязанность следить за соблюдением порядка ИВП и выдавать разрешение на ИВП возникла вместе с появлением в ВК понятия беспилотное воздушное судно. И произошло это в 2015 году…”
Эти “обязанности” возникли еще при царе Горохе…

MaxGR13
Dobroe:

Ранее я подавал заявку на 3 дня основных, 3 резервных. Получал 2 номера режима, 1 на основные, 1 на резервные. То есть с учетом ежедневных полетов в 1-ой точке я не парясь летал 6 дней по 1 запросу. Просто каждые 2-3 дня слал планы на 2-3 дня вперед, тупо меняя даты в вордовской табличке. Теперь я подаю так же заявку и получаю 1 номер режима на основные дни, если я какой то день не отлетал, то он переносится на резерв ( ранее я просто звонил и говорил что полетов не будет по режиму). То есть я не могу теперь присесть в воскресенье вечером, сделать всю работу на неделю и не парится потом на эту тему до следующего воскресения. Приходится теперь в среду подавать еще заявку, в четверг делать планы полета (без номера режима я же не могу заранее), плюс звонки в зональный прошел не прошел, опять если перенеслось, а у тебя все уже отсканированно на неделю и готово к отправке ты переделываешь ибо дата не та, номер режима то на день вперед перенесся. Вроде мелочь изменение, и времени на первый взгляд не так много все выше мною описанное занимает, однако по совокупности такой гемор выходит и времени достаточно занимает.

А мне интересно такое: если я буду еженедельно подавать запрос на МР на выходные дни (ПТ + СБ + ВС) и резервные (аналогичные выходные дни следующей недели), но при этом не буду летать, то меня в итоге могут как-то “наказать”?
Ну то есть я просто постоянно подаю запрос, но летаю только в том случае, если мне это было нужно. Таким образом большинство запросов “сгорает”, так как они не требовались.

AsMan
AndyBig:

Да бесполезно объяснять, там все намертво заклинило

А напомни плиз где и как тебя споймали. Ато вспоминается как мне мелкому с фотиком, автоматчики обьясняли что туда не надо.

Shimano

А первый комментарий вы проигнорировали ))
ну да ладно.
А как в таком случае быть пилотам самолетов/аэростатов?
Ведь порядок наделения “не установлен” )))))))))

На самом деле это полная чушь.
Не смешивайте соленое с красным и не получите в голове винегрет.

В качестве аналогии.
Для управления велосипедом в отличии от автомобиля, не надо получать никаких “прав”,
при этом правилами дорожного движения мне дано полное право ездить по дорогам общего пользования наравне с автомобилями.

ВК разрешает летать БВС в воздушном пространстве, но требует соблюдения ВК, точно так же как и самолетам, управляемым пилотами ).
Но пилоту требуется удостоверение пилота, а нам к счастью еще не требуется.

MaxGR13:

но при этом не буду летать, то меня в итоге могут как-то “наказать”?

нет, если вы будете в установленном порядке сообщать о начале/завершении/либо отмене полетов.

AsMan
Shimano:

Это выдежка из ВК с сайта Консультант Плюс

И .

Shimano

Вероятно до 2015 года в ВК отсутствовало понятие “беспилотный летающий аппарат”,
я не читал ))

AsMan
Shimano:

В качестве аналогии.
Для управления велосипедом в отличии от автомобиля, не надо получать никаких “прав”,
при этом правилами дорожного движения мне дано полное право ездить по дорогам общего пользования наравне с автомобилями.

Далеко не полное, ни разу не наравне, и далеко не по всем. Приятель, мот начать с изучения ПДД?

Shimano
AsMan:

Далеко не полное

естественно, то же самое касается и полетов, для каждого типа ЛА использующего ВП существует куча разных ограничений )).
И тем не менее, не имея никаких документов (окромя паспорта) я могу сесть на велосипед и поехать в соседнюю деревню за молоком )).
И мало того, если на дорогу будет выезжать КАМАЗ, он будет обязан меня пропустить )

SAN:

+100

а по делу есть что возразить ??

AsMan:

Приятель, мот начать с изучения ПДД?

я уже много лет каждый день за рулем, так что ПДД хорошо знаю )

AsMan
Shimano:

И мало того, если на дорогу будет выезжать КАМАЗ, он будет обязан меня пропустить )

Пешеход всегда прав, пока жив (с).

Shimano:

я уже много лет каждый день за рулем, так что ПДД хорошо знаю )

Чет не похоже.

ЗЫ Заканчивай троллить.

MaxGR13
Shimano:

нет, если вы будете в установленном порядке сообщать о начале/завершении/либо отмене полетов.

О… Про начало и завершение я знаю… А вот про информирование об отмене - нигде не встречал.

AsMan:

ЗЫ Седня звонил в московский ЗЦ по приколу. Много нового узнал. Попытаюсь пройти всю процедуру до конца. Но эт пипец.

А что именного из нового?

Bob=
MaxGR13:

О… Про начало и завершение я знаю… А вот про информирование об отмене - нигде не встречал.

строго говоря, звонить надо 3 раза:

  1. За 2 часа до начала- получить разрешение на ИВП (плюс/минус. главное- ДО начала)

  2. Отзвониться про начало работы

  3. Отзвониться что закончили.

У нас начало МР, чаще всего, в 9 местного.
Диспетчеры меняются в 8 местного.

Если позвонить в 8.15-8.20 местного, то, чаще всего, можно договориться “… вы нам время начала по плану в 4 ютс поставьте, а позвоню уже только про завершение работы…”😉

п.1 необходим в любом случае -хоть летаем, хоть не летаем.
если вообще не летаем, то необходимо сообщить про это диспетчерам. или перенести начало работы на позже.

если мы не позвонили ни п.1, ни п.2, то диспетчеры начинают сами нам названивать “…что за хрень?? куда пропали? …”

несколько раз забывал отзвониться п.3 про конец работы😊 - диспетчеры сами названивают с тем же вопросом: “…что за хрень?? куда пропали? …”😃

HS125
SpeedStep:

полеты метео зондов

Прежде чем их отправить в полет, на них план подают. План на беспилотник начинается с СХР (SHR) SHAR -ШАР. Правда наводит на мысли! )))

ssilk
SpeedStep:

Ведь они не менее опаснее дронов

Для полетов большой авиации они гораздо менее опасны. Вон та серебристая хрень, что вторым этажом летела, на радарах самолетов видна за километры, в отличие от радиоуправляемой мелкой чепухи.
Кроме того, шары не летают непредсказуемо, параметры их полета известны диспетчеру(и видны на радарах).