Постановка на учёт беспилотников

Shimano
AsMan:

Далеко не полное

естественно, то же самое касается и полетов, для каждого типа ЛА использующего ВП существует куча разных ограничений )).
И тем не менее, не имея никаких документов (окромя паспорта) я могу сесть на велосипед и поехать в соседнюю деревню за молоком )).
И мало того, если на дорогу будет выезжать КАМАЗ, он будет обязан меня пропустить )

SAN:

+100

а по делу есть что возразить ??

AsMan:

Приятель, мот начать с изучения ПДД?

я уже много лет каждый день за рулем, так что ПДД хорошо знаю )

AsMan
Shimano:

И мало того, если на дорогу будет выезжать КАМАЗ, он будет обязан меня пропустить )

Пешеход всегда прав, пока жив (с).

Shimano:

я уже много лет каждый день за рулем, так что ПДД хорошо знаю )

Чет не похоже.

ЗЫ Заканчивай троллить.

MaxGR13
Shimano:

нет, если вы будете в установленном порядке сообщать о начале/завершении/либо отмене полетов.

О… Про начало и завершение я знаю… А вот про информирование об отмене - нигде не встречал.

AsMan:

ЗЫ Седня звонил в московский ЗЦ по приколу. Много нового узнал. Попытаюсь пройти всю процедуру до конца. Но эт пипец.

А что именного из нового?

Bob=
MaxGR13:

О… Про начало и завершение я знаю… А вот про информирование об отмене - нигде не встречал.

строго говоря, звонить надо 3 раза:

  1. За 2 часа до начала- получить разрешение на ИВП (плюс/минус. главное- ДО начала)

  2. Отзвониться про начало работы

  3. Отзвониться что закончили.

У нас начало МР, чаще всего, в 9 местного.
Диспетчеры меняются в 8 местного.

Если позвонить в 8.15-8.20 местного, то, чаще всего, можно договориться “… вы нам время начала по плану в 4 ютс поставьте, а позвоню уже только про завершение работы…”😉

п.1 необходим в любом случае -хоть летаем, хоть не летаем.
если вообще не летаем, то необходимо сообщить про это диспетчерам. или перенести начало работы на позже.

если мы не позвонили ни п.1, ни п.2, то диспетчеры начинают сами нам названивать “…что за хрень?? куда пропали? …”

несколько раз забывал отзвониться п.3 про конец работы😊 - диспетчеры сами названивают с тем же вопросом: “…что за хрень?? куда пропали? …”😃

HS125
SpeedStep:

полеты метео зондов

Прежде чем их отправить в полет, на них план подают. План на беспилотник начинается с СХР (SHR) SHAR -ШАР. Правда наводит на мысли! )))

ssilk
SpeedStep:

Ведь они не менее опаснее дронов

Для полетов большой авиации они гораздо менее опасны. Вон та серебристая хрень, что вторым этажом летела, на радарах самолетов видна за километры, в отличие от радиоуправляемой мелкой чепухи.
Кроме того, шары не летают непредсказуемо, параметры их полета известны диспетчеру(и видны на радарах).

AsMan
AsMan:

Попытаюсь пройти всю процедуру до конца.

Во включили, по ходу даж соваться не стоит.

Зона ограничения полётов UUR449

Описание: а/д Чкаловский
Вертикальные границы: GND - FL60
Расписание: Доводится посредством извещения NOTAM
Владелец зоны: Минобороны России
Контактная информация: 141110, Московская обл., г. Щелково-10, в/ч 42829; т. (495) 993-59-09, т. (965) 284-04-06, 124,0 МГц - «Чкаловский»

Состояние на 02/09/2018 07:35 UTC:
Активна по NOTAM K0614/18
Период действия: 01/09/2018 04:00 UTC - 29/09/2018 14:00 UTC
Расписание: 01 08 15 22 29 0400-1400, 03-07 10-14 17-21 24-28 0400-2100
Текст: ДЕЙСТВУЕТ ЗОНА ОГРАНИЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ: UUR449.
Высоты: GND - FL60

Plohish
AsMan:

Расписание: 01 08 15 22 29 0400-1400, 03-07 10-14 17-21 24-28 0400-2100

могут и разрешить, мимо расписания… девятого например

HS125
ssilk:

Вон та серебристая хрень, что вторым этажом летела, на радарах самолетов видна за километры

Такая хрень ни хрена на радаре не видна. Даже В747 с его площадью отражения уже за 50 км не видно. Но и поймать на локаторе такую дурину можно только вручную работая антенной и видя его во след и то даже преднамеренно не всегда получается. На встречке вообще маловероятно, времени поиграть антенной не хватает.

ssilk
HS125:

Такая хрень ни хрена на радаре не видна.

Тогда расскажите, зачем ее вообще приделали к шару? На всякий случай, напомню, эта штуковина называется трипель, и ее назначение, как раз и заключается в видимости.

HS125
ssilk:

трипель

Не знал про такое название. Но что-то тут нечисто - трипель

Но даже если и так вы меня не убедили насчет того что его видно на радаре.

ssilk

Виноват, оно с двумя п пишется…) Триппель…)
Если коротко, это

Ретрорефлектор - оптический компонент с уникальной способностью возвращать входящий луч света прямо в сторону источника вне зависимости от угла падения луча.

Справедливо не только для светового излучения. В 19лохматых годах с помощью такой штуки измеряли точное расстояние до луны, предварительно забросив ее на луну, разумеется…)
в нашем случае, та блестящая хрень, это как бы 8 таких призм, сложенных углами…

HS125:

вы меня не убедили насчет того что его видно на радаре.

И в мыслях не было убеждать, просто написал о том, что знаю… Должно быть видно, а как на самом деле - ХЗ. Может на них просто внимания не обращают, поскольку горизонтальная скорость у шаров невелика…
Я исхожу из очень простой логики: Если на шар повесили штуковину, имеющую определенный функционал, то скорее всего для того, чтобы этот функционал реализовать.

AsMan
ssilk:

Триппель…)

В простонародье уголковый отражатель. Таких размеров он будет светиться как имперский крейсер:-)

Алекс_Ю
ssilk:

Должно быть видно, а как на самом деле - ХЗ. Может на них просто внимания не обращают, поскольку горизонтальная скорость у шаров невелика…

Именно по метеозондам…

На протяжении всего полета за радиозондом наблюдает радиолокатор. Он отслеживает направление сигнала и поворачивается в направлении радиозонда. Полученные данные направляются на ЭВМ, визуализируются и обрабатываются.

Антенна радиолокатора.
meteoweb.ru/meteoserv009.php

ssilk:

На всякий случай, напомню, эта штуковина называется трипель

Эта штуковина называется уголковый отражатель. Используется на воздушных шарах для большей оптико и радио заметности.

HS125
ssilk:

оптический компонент с уникальной способностью возвращать входящий луч

Ключевое слово “оптический”. Хотя и свет это тоже электромагнитные волны но ключевое слово “частота”.

Далее термин “радиолокация” очень общий. Это определение местоположения объекта с помощью радиосигнала. А методов очень много. Ну например пеленгация радиостанций (охота на “лис”) это тоже по сути радиолокация. Хотя при упоминании этого слова мы все же вспоминаем именно РЛС в классическом понятии.

Алекс_Ю:

Сообщение от ssilk
Должно быть видно, а как на самом деле - ХЗ. Может на них просто внимания не обращают, поскольку горизонтальная скорость у шаров невелика…
Именно по метеозондам…

На протяжении всего полета за радиозондом наблюдает радиолокатор. Он отслеживает направление сигнала и поворачивается в направлении радиозонда.

Александр. Какой тип радиолокации используется в статье по вашей ссылке? Я так понял что зонд сам передает сигнал, а локатор приемник (пеленгатор) следит за ним. И на фотках я не увидел что под зондом подвешен тот самый триппель.

ssilk:

Должно быть видно, а как на самом деле - ХЗ

Вот опять ключевое слово “ХЗ”. Может те ребята подвесили его для визуального сопровождения через специальный теодолит.
В статье по ссылке Александра наверно это радиотеодолит.

Самолетные радиолокаторы основаны на принципе пассивной радиолкации по отраженному сигналу от объекта. Чем больше площадь отражения ( при определенных его физических свойствах (металл например или пластик), тем лучше его видно за счет большего сигнала отражения. Я привел вам пример из реальной практики. Сравните Боинг -747 из металла по размерам с триппелем пусть даже по вашему полностью металлическим и все будет понятно.

Хотя может и уголковый отражатель все же дает какой либо эффект но не на самолетных радарах гражданского применения, это точно

Чтобы обезопасить авиацию от столкновений с шарами зондами, персонал который этим занимается в силу своией профессии подает планы на полет шаров.

Shimano
HS125:

Самолетные радиолокаторы основаны на принципе пассивной радиолкации по отраженному сигналу от объекта.

немного не так, радар самолета работает как в активном режиме с пассивным ответом, т.е. принимая отраженный сигнал от объекта,
так и в активном режиме с активным ответом, когда в ответ на радиолокационный сигнал, облучения посредством радиолокационного ответчика посылает инфу о себе.
так работает система предупреждения столкновения самолётов в воздухе (англ. Traffic alert and Collision Avoidance System, TCAS), кстати, обязательна для установки на пассажирских самолетах.

HS125
Shimano:

немного не так

Все так только наоборот. Самолетный (бортовой) локатор работает только в пассивном режиме. Наземный локатор диспетчера работает в обоих режимах. Ответчик самолета не связанный с бортовым локатором на сигнал облучения от наземной РЛС посылает свой сигнал тем самым увеличивая дальность и передавая дополнительную информацию.

ТКАС работает сама по себе и не имеет наземного оборудования. В этом случае общаются только системы конкретных ВС между собой. Это кстати тоже можно назвать радиолокацией поскольку определяют свое местоположения относительно друг друга.

Кстати не на всех пассажирских самолетах она обязательна к установке. Надо смотреть последние требования ИКАО и национальные правила государств.

AlFly963

В соответствии с разделом VI «Общие правила выполнения авиационных работ» Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полётов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128 , проведение фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна, в том числе и БВС, относится к авиационным работам. Физические (юридические) лица, выполняющие авиационные работы, должны соответствовать сертификационным требованиям, установленным Федеральным авиационным правилам «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы, порядок проведения сертификации», утвержденным приказом Минтранса России от 23.12.2009 № 249 .

Это текст 13 абзаца “Порядка использования БВС…” по ссылке от AsMan (пост 14845)
Мне кажется, что Росавиация дала исчерпывающий ответ на вопрос, когда нужна сертификация физических и юридических лиц, а когда - нет. Выполняешь авиационные работы (да-да, видеосъемка свадьбы - тоже авиационные работы) - имей сертификат согласно “Требованиям…”. Летаешь для удовольствия и без камеры - сертификация не нужна.

HS125
AlFly963:

Выполняешь авиационные работы

А как насчет коммерческих ав. работ и некоммерческих. Где граница?

Видеосъемка свадьбы может быть как с извлечением прибыли - коммерция и друг согласился бесплатно поснимать. Согласитесь разница есть.