Постановка на учёт беспилотников

HS125
ssilk:

Вон та серебристая хрень, что вторым этажом летела, на радарах самолетов видна за километры

Такая хрень ни хрена на радаре не видна. Даже В747 с его площадью отражения уже за 50 км не видно. Но и поймать на локаторе такую дурину можно только вручную работая антенной и видя его во след и то даже преднамеренно не всегда получается. На встречке вообще маловероятно, времени поиграть антенной не хватает.

ssilk
HS125:

Такая хрень ни хрена на радаре не видна.

Тогда расскажите, зачем ее вообще приделали к шару? На всякий случай, напомню, эта штуковина называется трипель, и ее назначение, как раз и заключается в видимости.

HS125
ssilk:

трипель

Не знал про такое название. Но что-то тут нечисто - трипель

Но даже если и так вы меня не убедили насчет того что его видно на радаре.

ssilk

Виноват, оно с двумя п пишется…) Триппель…)
Если коротко, это

Ретрорефлектор - оптический компонент с уникальной способностью возвращать входящий луч света прямо в сторону источника вне зависимости от угла падения луча.

Справедливо не только для светового излучения. В 19лохматых годах с помощью такой штуки измеряли точное расстояние до луны, предварительно забросив ее на луну, разумеется…)
в нашем случае, та блестящая хрень, это как бы 8 таких призм, сложенных углами…

HS125:

вы меня не убедили насчет того что его видно на радаре.

И в мыслях не было убеждать, просто написал о том, что знаю… Должно быть видно, а как на самом деле - ХЗ. Может на них просто внимания не обращают, поскольку горизонтальная скорость у шаров невелика…
Я исхожу из очень простой логики: Если на шар повесили штуковину, имеющую определенный функционал, то скорее всего для того, чтобы этот функционал реализовать.

AsMan
ssilk:

Триппель…)

В простонародье уголковый отражатель. Таких размеров он будет светиться как имперский крейсер:-)

Алекс_Ю
ssilk:

Должно быть видно, а как на самом деле - ХЗ. Может на них просто внимания не обращают, поскольку горизонтальная скорость у шаров невелика…

Именно по метеозондам…

На протяжении всего полета за радиозондом наблюдает радиолокатор. Он отслеживает направление сигнала и поворачивается в направлении радиозонда. Полученные данные направляются на ЭВМ, визуализируются и обрабатываются.

Антенна радиолокатора.
meteoweb.ru/meteoserv009.php

ssilk:

На всякий случай, напомню, эта штуковина называется трипель

Эта штуковина называется уголковый отражатель. Используется на воздушных шарах для большей оптико и радио заметности.

HS125
ssilk:

оптический компонент с уникальной способностью возвращать входящий луч

Ключевое слово “оптический”. Хотя и свет это тоже электромагнитные волны но ключевое слово “частота”.

Далее термин “радиолокация” очень общий. Это определение местоположения объекта с помощью радиосигнала. А методов очень много. Ну например пеленгация радиостанций (охота на “лис”) это тоже по сути радиолокация. Хотя при упоминании этого слова мы все же вспоминаем именно РЛС в классическом понятии.

Алекс_Ю:

Сообщение от ssilk
Должно быть видно, а как на самом деле - ХЗ. Может на них просто внимания не обращают, поскольку горизонтальная скорость у шаров невелика…
Именно по метеозондам…

На протяжении всего полета за радиозондом наблюдает радиолокатор. Он отслеживает направление сигнала и поворачивается в направлении радиозонда.

Александр. Какой тип радиолокации используется в статье по вашей ссылке? Я так понял что зонд сам передает сигнал, а локатор приемник (пеленгатор) следит за ним. И на фотках я не увидел что под зондом подвешен тот самый триппель.

ssilk:

Должно быть видно, а как на самом деле - ХЗ

Вот опять ключевое слово “ХЗ”. Может те ребята подвесили его для визуального сопровождения через специальный теодолит.
В статье по ссылке Александра наверно это радиотеодолит.

Самолетные радиолокаторы основаны на принципе пассивной радиолкации по отраженному сигналу от объекта. Чем больше площадь отражения ( при определенных его физических свойствах (металл например или пластик), тем лучше его видно за счет большего сигнала отражения. Я привел вам пример из реальной практики. Сравните Боинг -747 из металла по размерам с триппелем пусть даже по вашему полностью металлическим и все будет понятно.

Хотя может и уголковый отражатель все же дает какой либо эффект но не на самолетных радарах гражданского применения, это точно

Чтобы обезопасить авиацию от столкновений с шарами зондами, персонал который этим занимается в силу своией профессии подает планы на полет шаров.

Shimano
HS125:

Самолетные радиолокаторы основаны на принципе пассивной радиолкации по отраженному сигналу от объекта.

немного не так, радар самолета работает как в активном режиме с пассивным ответом, т.е. принимая отраженный сигнал от объекта,
так и в активном режиме с активным ответом, когда в ответ на радиолокационный сигнал, облучения посредством радиолокационного ответчика посылает инфу о себе.
так работает система предупреждения столкновения самолётов в воздухе (англ. Traffic alert and Collision Avoidance System, TCAS), кстати, обязательна для установки на пассажирских самолетах.

HS125
Shimano:

немного не так

Все так только наоборот. Самолетный (бортовой) локатор работает только в пассивном режиме. Наземный локатор диспетчера работает в обоих режимах. Ответчик самолета не связанный с бортовым локатором на сигнал облучения от наземной РЛС посылает свой сигнал тем самым увеличивая дальность и передавая дополнительную информацию.

ТКАС работает сама по себе и не имеет наземного оборудования. В этом случае общаются только системы конкретных ВС между собой. Это кстати тоже можно назвать радиолокацией поскольку определяют свое местоположения относительно друг друга.

Кстати не на всех пассажирских самолетах она обязательна к установке. Надо смотреть последние требования ИКАО и национальные правила государств.

AlFly963

В соответствии с разделом VI «Общие правила выполнения авиационных работ» Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полётов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128 , проведение фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна, в том числе и БВС, относится к авиационным работам. Физические (юридические) лица, выполняющие авиационные работы, должны соответствовать сертификационным требованиям, установленным Федеральным авиационным правилам «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы, порядок проведения сертификации», утвержденным приказом Минтранса России от 23.12.2009 № 249 .

Это текст 13 абзаца “Порядка использования БВС…” по ссылке от AsMan (пост 14845)
Мне кажется, что Росавиация дала исчерпывающий ответ на вопрос, когда нужна сертификация физических и юридических лиц, а когда - нет. Выполняешь авиационные работы (да-да, видеосъемка свадьбы - тоже авиационные работы) - имей сертификат согласно “Требованиям…”. Летаешь для удовольствия и без камеры - сертификация не нужна.

HS125
AlFly963:

Выполняешь авиационные работы

А как насчет коммерческих ав. работ и некоммерческих. Где граница?

Видеосъемка свадьбы может быть как с извлечением прибыли - коммерция и друг согласился бесплатно поснимать. Согласитесь разница есть.

AlFly963
HS125:

Согласитесь разница есть.

Для меня разница конечно есть, но, судя по разъяснениям Росавиации, разницы нет 😦 Им, видимо, все поровну…

HS125
AlFly963:

Им, видимо, все поровну

Так же было и с АОН. Потом хоть дошло что разные правила должны быть для частников и коммерческих.

Shimano
HS125:

Кстати не на всех пассажирских самолетах она обязательна к установке.

По стандартам ICAO, TCAS должен быть установлен на всех судах тяжелее 5700 кг или сертифицированных для перевозки более 19 пассажиров.

HS125:

ТКАС работает сама по себе и не имеет наземного оборудования.

TCAS это по сути радар кругового обзора+ответчик с опцией передачи параметров полета включая координаты.
земле она тоже отвечает.

AsMan
Shimano:

По стандартам ICAO, TCAS должен быть установлен на всех судах тяжелее 5700 кг или сертифицированных для перевозки более 19 пассажиров.

Эт вы щя о чем?

Уголковый отражатель, он же катафот, если спуститься на землю. Может такого зайчика сделать что мало не покажется. Если я все правильно помню, шняжка 100х100мм. Видится радаром как истребок.

HS125:

А как насчет коммерческих ав. работ и некоммерческих. Где граница?

А вот тут и вся фишка.

MaxGR13:

А что именного из нового?

Работы, пацаны из ОрВД грят работы, а я им заявку на развлекуху.

SAN
AsMan:

Если я все правильно помню, шняжка 100х100мм. Видится радаром как истребок.

Эт, вряд ли
Длина волны локатора ПВО - около 10см. Она плохо будет отражаться от столь мелкого объекта.

HS125
AsMan:

Эт вы щя о чем?

Мы о БСПС - бортовая система предупреждения столкновений. По иностранному TCAS - Traffic alert and Collision Avoidance System.

Shimano:

По стандартам ICAO

Ну Википедия может не знать последних данных. Опять же стандарты Икао это лишь стандарты. Национальные правила государств могут не включать стандарты ИКАО.

Shimano:

TCAS это по сути радар кругового обзора+ответчик с опцией передачи параметров полета включая координаты.
земле она тоже отвечает.

Вы как-то все время все в одну кучу валите. ТКАС это ТКАС. Ей незачем с землей общаться. Вот для примера выдержка из той же википедии:“Система управления воздушным движением не получает указаний, выданных TCAS судам, поэтому авиадиспетчеры могут не знать о таких указаниях, и даже давать противоречащие указания, что является причиной замешательства экипажей (столкновение над Боденским озером 1 июля 2002 года)”.

Ответчик да передает определенные параметры, но не определяет их. Чтобы не ставить на самолет кучу приемопередатчиков используют передатчик (канал) ответчика чтобы передать информацию необходимым службам с различных систем самолета.
Для примера над океаном в большой дальности от берегов ваш ответчик бесполезен для передачи данных. В этом случае используются другие каналы связи.
Но при этом ТКАС остается рабочей потому как общение идет через ответчик. Хотя у ТКАС есть еще и собственные антенны.

AsMan:

Если я все правильно помню, шняжка 100х100мм. Видится радаром как истребок.

Разговор был о бортовых локаторах гражданских самолетов. Про наземные и военные всех видов это отдельная тема, там наверно и таракана на крыле увидят.😃

AsMan
SAN:

Эт, вряд ли
Длина волны локатора ПВО - около 10см. Она плохо будет отражаться от столь мелкого объекта.

Ну мей би. Хочешь пойду сфоткаю морду ракетки воздух воздух, в нашем музейчике. С механическим сканированием, прикинь. Без всяких чудо атмег. Потом поговорим о 10 сантиметрах?

SAN
AsMan:

Потом поговорим о 10 сантиметрах.

В приборах с которыми я работаю всю жизнь используются 20-тимегаваттные пролётные клистроны с длиной волны 10 см.
Исходное их назначение - те самые РЛС

ADF

Простите что влезаю, но разьве клистрон - не маломощное устройство? Для генерации вроде магнетроны применяют.

AsMan
SAN:

Исходное их назначение - те самые РЛС

РЛС разные бывают. Некоторые и в киломертовом диапазоне жарят.