Постановка на учёт беспилотников
Самолетные радиолокаторы основаны на принципе пассивной радиолкации по отраженному сигналу от объекта.
немного не так, радар самолета работает как в активном режиме с пассивным ответом, т.е. принимая отраженный сигнал от объекта,
так и в активном режиме с активным ответом, когда в ответ на радиолокационный сигнал, облучения посредством радиолокационного ответчика посылает инфу о себе.
так работает система предупреждения столкновения самолётов в воздухе (англ. Traffic alert and Collision Avoidance System, TCAS), кстати, обязательна для установки на пассажирских самолетах.
немного не так
Все так только наоборот. Самолетный (бортовой) локатор работает только в пассивном режиме. Наземный локатор диспетчера работает в обоих режимах. Ответчик самолета не связанный с бортовым локатором на сигнал облучения от наземной РЛС посылает свой сигнал тем самым увеличивая дальность и передавая дополнительную информацию.
ТКАС работает сама по себе и не имеет наземного оборудования. В этом случае общаются только системы конкретных ВС между собой. Это кстати тоже можно назвать радиолокацией поскольку определяют свое местоположения относительно друг друга.
Кстати не на всех пассажирских самолетах она обязательна к установке. Надо смотреть последние требования ИКАО и национальные правила государств.
В соответствии с разделом VI «Общие правила выполнения авиационных работ» Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полётов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128 , проведение фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна, в том числе и БВС, относится к авиационным работам. Физические (юридические) лица, выполняющие авиационные работы, должны соответствовать сертификационным требованиям, установленным Федеральным авиационным правилам «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы, порядок проведения сертификации», утвержденным приказом Минтранса России от 23.12.2009 № 249 .
Это текст 13 абзаца “Порядка использования БВС…” по ссылке от AsMan (пост 14845)
Мне кажется, что Росавиация дала исчерпывающий ответ на вопрос, когда нужна сертификация физических и юридических лиц, а когда - нет. Выполняешь авиационные работы (да-да, видеосъемка свадьбы - тоже авиационные работы) - имей сертификат согласно “Требованиям…”. Летаешь для удовольствия и без камеры - сертификация не нужна.
Выполняешь авиационные работы
А как насчет коммерческих ав. работ и некоммерческих. Где граница?
Видеосъемка свадьбы может быть как с извлечением прибыли - коммерция и друг согласился бесплатно поснимать. Согласитесь разница есть.
Согласитесь разница есть.
Для меня разница конечно есть, но, судя по разъяснениям Росавиации, разницы нет 😦 Им, видимо, все поровну…
Им, видимо, все поровну
Так же было и с АОН. Потом хоть дошло что разные правила должны быть для частников и коммерческих.
Кстати не на всех пассажирских самолетах она обязательна к установке.
По стандартам ICAO, TCAS должен быть установлен на всех судах тяжелее 5700 кг или сертифицированных для перевозки более 19 пассажиров.
ТКАС работает сама по себе и не имеет наземного оборудования.
TCAS это по сути радар кругового обзора+ответчик с опцией передачи параметров полета включая координаты.
земле она тоже отвечает.
По стандартам ICAO, TCAS должен быть установлен на всех судах тяжелее 5700 кг или сертифицированных для перевозки более 19 пассажиров.
Эт вы щя о чем?
Уголковый отражатель, он же катафот, если спуститься на землю. Может такого зайчика сделать что мало не покажется. Если я все правильно помню, шняжка 100х100мм. Видится радаром как истребок.
А как насчет коммерческих ав. работ и некоммерческих. Где граница?
А вот тут и вся фишка.
А что именного из нового?
Работы, пацаны из ОрВД грят работы, а я им заявку на развлекуху.
Если я все правильно помню, шняжка 100х100мм. Видится радаром как истребок.
Эт, вряд ли
Длина волны локатора ПВО - около 10см. Она плохо будет отражаться от столь мелкого объекта.
Эт вы щя о чем?
Мы о БСПС - бортовая система предупреждения столкновений. По иностранному TCAS - Traffic alert and Collision Avoidance System.
По стандартам ICAO
Ну Википедия может не знать последних данных. Опять же стандарты Икао это лишь стандарты. Национальные правила государств могут не включать стандарты ИКАО.
TCAS это по сути радар кругового обзора+ответчик с опцией передачи параметров полета включая координаты.
земле она тоже отвечает.
Вы как-то все время все в одну кучу валите. ТКАС это ТКАС. Ей незачем с землей общаться. Вот для примера выдержка из той же википедии:“Система управления воздушным движением не получает указаний, выданных TCAS судам, поэтому авиадиспетчеры могут не знать о таких указаниях, и даже давать противоречащие указания, что является причиной замешательства экипажей (столкновение над Боденским озером 1 июля 2002 года)”.
Ответчик да передает определенные параметры, но не определяет их. Чтобы не ставить на самолет кучу приемопередатчиков используют передатчик (канал) ответчика чтобы передать информацию необходимым службам с различных систем самолета.
Для примера над океаном в большой дальности от берегов ваш ответчик бесполезен для передачи данных. В этом случае используются другие каналы связи.
Но при этом ТКАС остается рабочей потому как общение идет через ответчик. Хотя у ТКАС есть еще и собственные антенны.
Если я все правильно помню, шняжка 100х100мм. Видится радаром как истребок.
Разговор был о бортовых локаторах гражданских самолетов. Про наземные и военные всех видов это отдельная тема, там наверно и таракана на крыле увидят.😃
Эт, вряд ли
Длина волны локатора ПВО - около 10см. Она плохо будет отражаться от столь мелкого объекта.
Ну мей би. Хочешь пойду сфоткаю морду ракетки воздух воздух, в нашем музейчике. С механическим сканированием, прикинь. Без всяких чудо атмег. Потом поговорим о 10 сантиметрах?
Потом поговорим о 10 сантиметрах.
В приборах с которыми я работаю всю жизнь используются 20-тимегаваттные пролётные клистроны с длиной волны 10 см.
Исходное их назначение - те самые РЛС
Простите что влезаю, но разьве клистрон - не маломощное устройство? Для генерации вроде магнетроны применяют.
Исходное их назначение - те самые РЛС
РЛС разные бывают. Некоторые и в киломертовом диапазоне жарят.
Она плохо будет отражаться от столь мелкого объекта.
Спуститесь на землю, дяденька…) Уже много лет народ делает отражатели для Wi-Fi-удлинителей и направленных антенн из пивных банок… Отражается все на ура…)
пролётные клистроны
Ну вот…! А еще над триппелем смеются…)
Простите что влезаю, но разьве клистрон - не маломощное устройство? Для генерации вроде магнетроны применяют.
Пролётный клистрон - усилительная лампа.
А размеры\мощности бывают разные от милливатт до десятков мегаватт (в импульсе 😃)
Модулятор (блок питания) для мегаваттного клистрона занимает большу-ую комнату с повышенным уровнем гаммаизлучений.
Задающий генератор для него - отдельный большой шкаф с киловаттным магнетроном
Учитывая содержание цитаты
Кстати, масса такого дрона с аккумуляторами 1388 г, а цена Phantom 4 Pro Obsidian — 1499 долларов (больше 100 000 рублей на сегодняшний день). Максимальная скорость: 72 км/ч (Режим S), максимальное время полета: около 30 минут.
чисто рекламная статья…) Наверяка и фантика уронили в пиар-целях…)
Позвольте поприветствовать местных обитателей форума.
Решил я достать с полки давно самособранный квадрик, попутно залез в интернет и почувствовал себя преступником.
Полез разбираться как же не нарушить закон, глянул на сайт fpln.ru и ужаснулся, практически вся Курская область под зоной ограничения полетов от министерства обороны, при детальном рассмотрении увидел что зона начинается с высоты 700 метров, правильно ли я понимаю, что несмотря на красный сектор разрешение на полеты могут выдать? И вторая проблема, категория ВП в радиусе 50км от города - С, есть положительный опыт выдачи разрешений в зеленой зоне?
Есть у мя реликтовый
Глядя на этого динозавра вспоминается “Волк-Заяц,Волк-Заяц…”