Постановка на учёт беспилотников

HS125
Shimano:

немного не так

Все так только наоборот. Самолетный (бортовой) локатор работает только в пассивном режиме. Наземный локатор диспетчера работает в обоих режимах. Ответчик самолета не связанный с бортовым локатором на сигнал облучения от наземной РЛС посылает свой сигнал тем самым увеличивая дальность и передавая дополнительную информацию.

ТКАС работает сама по себе и не имеет наземного оборудования. В этом случае общаются только системы конкретных ВС между собой. Это кстати тоже можно назвать радиолокацией поскольку определяют свое местоположения относительно друг друга.

Кстати не на всех пассажирских самолетах она обязательна к установке. Надо смотреть последние требования ИКАО и национальные правила государств.

AlFly963

В соответствии с разделом VI «Общие правила выполнения авиационных работ» Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полётов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128 , проведение фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна, в том числе и БВС, относится к авиационным работам. Физические (юридические) лица, выполняющие авиационные работы, должны соответствовать сертификационным требованиям, установленным Федеральным авиационным правилам «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы, порядок проведения сертификации», утвержденным приказом Минтранса России от 23.12.2009 № 249 .

Это текст 13 абзаца “Порядка использования БВС…” по ссылке от AsMan (пост 14845)
Мне кажется, что Росавиация дала исчерпывающий ответ на вопрос, когда нужна сертификация физических и юридических лиц, а когда - нет. Выполняешь авиационные работы (да-да, видеосъемка свадьбы - тоже авиационные работы) - имей сертификат согласно “Требованиям…”. Летаешь для удовольствия и без камеры - сертификация не нужна.

HS125
AlFly963:

Выполняешь авиационные работы

А как насчет коммерческих ав. работ и некоммерческих. Где граница?

Видеосъемка свадьбы может быть как с извлечением прибыли - коммерция и друг согласился бесплатно поснимать. Согласитесь разница есть.

AlFly963
HS125:

Согласитесь разница есть.

Для меня разница конечно есть, но, судя по разъяснениям Росавиации, разницы нет 😦 Им, видимо, все поровну…

HS125
AlFly963:

Им, видимо, все поровну

Так же было и с АОН. Потом хоть дошло что разные правила должны быть для частников и коммерческих.

Shimano
HS125:

Кстати не на всех пассажирских самолетах она обязательна к установке.

По стандартам ICAO, TCAS должен быть установлен на всех судах тяжелее 5700 кг или сертифицированных для перевозки более 19 пассажиров.

HS125:

ТКАС работает сама по себе и не имеет наземного оборудования.

TCAS это по сути радар кругового обзора+ответчик с опцией передачи параметров полета включая координаты.
земле она тоже отвечает.

AsMan
Shimano:

По стандартам ICAO, TCAS должен быть установлен на всех судах тяжелее 5700 кг или сертифицированных для перевозки более 19 пассажиров.

Эт вы щя о чем?

Уголковый отражатель, он же катафот, если спуститься на землю. Может такого зайчика сделать что мало не покажется. Если я все правильно помню, шняжка 100х100мм. Видится радаром как истребок.

HS125:

А как насчет коммерческих ав. работ и некоммерческих. Где граница?

А вот тут и вся фишка.

MaxGR13:

А что именного из нового?

Работы, пацаны из ОрВД грят работы, а я им заявку на развлекуху.

SAN
AsMan:

Если я все правильно помню, шняжка 100х100мм. Видится радаром как истребок.

Эт, вряд ли
Длина волны локатора ПВО - около 10см. Она плохо будет отражаться от столь мелкого объекта.

HS125
AsMan:

Эт вы щя о чем?

Мы о БСПС - бортовая система предупреждения столкновений. По иностранному TCAS - Traffic alert and Collision Avoidance System.

Shimano:

По стандартам ICAO

Ну Википедия может не знать последних данных. Опять же стандарты Икао это лишь стандарты. Национальные правила государств могут не включать стандарты ИКАО.

Shimano:

TCAS это по сути радар кругового обзора+ответчик с опцией передачи параметров полета включая координаты.
земле она тоже отвечает.

Вы как-то все время все в одну кучу валите. ТКАС это ТКАС. Ей незачем с землей общаться. Вот для примера выдержка из той же википедии:“Система управления воздушным движением не получает указаний, выданных TCAS судам, поэтому авиадиспетчеры могут не знать о таких указаниях, и даже давать противоречащие указания, что является причиной замешательства экипажей (столкновение над Боденским озером 1 июля 2002 года)”.

Ответчик да передает определенные параметры, но не определяет их. Чтобы не ставить на самолет кучу приемопередатчиков используют передатчик (канал) ответчика чтобы передать информацию необходимым службам с различных систем самолета.
Для примера над океаном в большой дальности от берегов ваш ответчик бесполезен для передачи данных. В этом случае используются другие каналы связи.
Но при этом ТКАС остается рабочей потому как общение идет через ответчик. Хотя у ТКАС есть еще и собственные антенны.

AsMan:

Если я все правильно помню, шняжка 100х100мм. Видится радаром как истребок.

Разговор был о бортовых локаторах гражданских самолетов. Про наземные и военные всех видов это отдельная тема, там наверно и таракана на крыле увидят.😃

AsMan
SAN:

Эт, вряд ли
Длина волны локатора ПВО - около 10см. Она плохо будет отражаться от столь мелкого объекта.

Ну мей би. Хочешь пойду сфоткаю морду ракетки воздух воздух, в нашем музейчике. С механическим сканированием, прикинь. Без всяких чудо атмег. Потом поговорим о 10 сантиметрах?

SAN
AsMan:

Потом поговорим о 10 сантиметрах.

В приборах с которыми я работаю всю жизнь используются 20-тимегаваттные пролётные клистроны с длиной волны 10 см.
Исходное их назначение - те самые РЛС

ADF

Простите что влезаю, но разьве клистрон - не маломощное устройство? Для генерации вроде магнетроны применяют.

AsMan
SAN:

Исходное их назначение - те самые РЛС

РЛС разные бывают. Некоторые и в киломертовом диапазоне жарят.

ssilk
SAN:

Она плохо будет отражаться от столь мелкого объекта.

Спуститесь на землю, дяденька…) Уже много лет народ делает отражатели для Wi-Fi-удлинителей и направленных антенн из пивных банок… Отражается все на ура…)

SAN:

пролётные клистроны

Ну вот…! А еще над триппелем смеются…)

SAN
ADF:

Простите что влезаю, но разьве клистрон - не маломощное устройство? Для генерации вроде магнетроны применяют.

Пролётный клистрон - усилительная лампа.
А размеры\мощности бывают разные от милливатт до десятков мегаватт (в импульсе 😃)
Модулятор (блок питания) для мегаваттного клистрона занимает большу-ую комнату с повышенным уровнем гаммаизлучений.
Задающий генератор для него - отдельный большой шкаф с киловаттным магнетроном

AsMan

Есть у мя реликтовый почти киловатный нагреватель атмосферы. Вот все думаю, ночник сделать, или звук через него пропустить:-)

ssilk

Учитывая содержание цитаты

Кстати, масса такого дрона с аккумуляторами 1388 г, а цена Phantom 4 Pro Obsidian — 1499 долларов (больше 100 000 рублей на сегодняшний день). Максимальная скорость: 72 км/ч (Режим S), максимальное время полета: около 30 минут.

чисто рекламная статья…) Наверяка и фантика уронили в пиар-целях…)

PolSerg

Позвольте поприветствовать местных обитателей форума.
Решил я достать с полки давно самособранный квадрик, попутно залез в интернет и почувствовал себя преступником.
Полез разбираться как же не нарушить закон, глянул на сайт fpln.ru и ужаснулся, практически вся Курская область под зоной ограничения полетов от министерства обороны, при детальном рассмотрении увидел что зона начинается с высоты 700 метров, правильно ли я понимаю, что несмотря на красный сектор разрешение на полеты могут выдать? И вторая проблема, категория ВП в радиусе 50км от города - С, есть положительный опыт выдачи разрешений в зеленой зоне?

ZigZag_ZZ
AsMan:

Есть у мя реликтовый

Глядя на этого динозавра вспоминается “Волк-Заяц,Волк-Заяц…”

Панкратов_Сергей
SAN:

Эт, вряд ли
Длина волны локатора ПВО - около 10см. Она плохо будет отражаться от столь мелкого объекта.

Про длину волны локатора скорее что верно. Уж очень он похож на Каму-А, а там частоты 2.7 ггц. Антенна один в один.
А у Камы-А у нас и были подобные уголковые отражатели, у них стороны равные длине волны. Практически это множество короткозамкнутых диполей. И на резонансе они отлично переизлучают…
Кстати, не знаю как сейчас- но ранее для борьбы с РЛС противника использовали такой прием- сброс очень большого количества полосок тончайшей фольги с длинами как диполи на частоты РЛС.

AsMan:

Есть у мя реликтовый

Почти свежак, похоже что ГУ-81М.