Постановка на учёт беспилотников
Ведь они не менее опаснее дронов
Для полетов большой авиации они гораздо менее опасны. Вон та серебристая хрень, что вторым этажом летела, на радарах самолетов видна за километры, в отличие от радиоуправляемой мелкой чепухи.
Кроме того, шары не летают непредсказуемо, параметры их полета известны диспетчеру(и видны на радарах).
Попытаюсь пройти всю процедуру до конца.
Во включили, по ходу даж соваться не стоит.
Зона ограничения полётов UUR449
Описание: а/д Чкаловский
Вертикальные границы: GND - FL60
Расписание: Доводится посредством извещения NOTAM
Владелец зоны: Минобороны России
Контактная информация: 141110, Московская обл., г. Щелково-10, в/ч 42829; т. (495) 993-59-09, т. (965) 284-04-06, 124,0 МГц - «Чкаловский»Состояние на 02/09/2018 07:35 UTC:
Активна по NOTAM K0614/18
Период действия: 01/09/2018 04:00 UTC - 29/09/2018 14:00 UTC
Расписание: 01 08 15 22 29 0400-1400, 03-07 10-14 17-21 24-28 0400-2100
Текст: ДЕЙСТВУЕТ ЗОНА ОГРАНИЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ: UUR449.
Высоты: GND - FL60
Расписание: 01 08 15 22 29 0400-1400, 03-07 10-14 17-21 24-28 0400-2100
могут и разрешить, мимо расписания… девятого например
Вон та серебристая хрень, что вторым этажом летела, на радарах самолетов видна за километры
Такая хрень ни хрена на радаре не видна. Даже В747 с его площадью отражения уже за 50 км не видно. Но и поймать на локаторе такую дурину можно только вручную работая антенной и видя его во след и то даже преднамеренно не всегда получается. На встречке вообще маловероятно, времени поиграть антенной не хватает.
Такая хрень ни хрена на радаре не видна.
Тогда расскажите, зачем ее вообще приделали к шару? На всякий случай, напомню, эта штуковина называется трипель, и ее назначение, как раз и заключается в видимости.
трипель
Не знал про такое название. Но что-то тут нечисто - трипель
Но даже если и так вы меня не убедили насчет того что его видно на радаре.
Виноват, оно с двумя п пишется…) Триппель…)
Если коротко, это
Ретрорефлектор - оптический компонент с уникальной способностью возвращать входящий луч света прямо в сторону источника вне зависимости от угла падения луча.
Справедливо не только для светового излучения. В 19лохматых годах с помощью такой штуки измеряли точное расстояние до луны, предварительно забросив ее на луну, разумеется…)
в нашем случае, та блестящая хрень, это как бы 8 таких призм, сложенных углами…
вы меня не убедили насчет того что его видно на радаре.
И в мыслях не было убеждать, просто написал о том, что знаю… Должно быть видно, а как на самом деле - ХЗ. Может на них просто внимания не обращают, поскольку горизонтальная скорость у шаров невелика…
Я исхожу из очень простой логики: Если на шар повесили штуковину, имеющую определенный функционал, то скорее всего для того, чтобы этот функционал реализовать.
Триппель…)
В простонародье уголковый отражатель. Таких размеров он будет светиться как имперский крейсер:-)
Должно быть видно, а как на самом деле - ХЗ. Может на них просто внимания не обращают, поскольку горизонтальная скорость у шаров невелика…
Именно по метеозондам…
На протяжении всего полета за радиозондом наблюдает радиолокатор. Он отслеживает направление сигнала и поворачивается в направлении радиозонда. Полученные данные направляются на ЭВМ, визуализируются и обрабатываются.
Антенна радиолокатора.
meteoweb.ru/meteoserv009.php
На всякий случай, напомню, эта штуковина называется трипель
Эта штуковина называется уголковый отражатель. Используется на воздушных шарах для большей оптико и радио заметности.
оптический компонент с уникальной способностью возвращать входящий луч
Ключевое слово “оптический”. Хотя и свет это тоже электромагнитные волны но ключевое слово “частота”.
Далее термин “радиолокация” очень общий. Это определение местоположения объекта с помощью радиосигнала. А методов очень много. Ну например пеленгация радиостанций (охота на “лис”) это тоже по сути радиолокация. Хотя при упоминании этого слова мы все же вспоминаем именно РЛС в классическом понятии.
Сообщение от ssilk
Должно быть видно, а как на самом деле - ХЗ. Может на них просто внимания не обращают, поскольку горизонтальная скорость у шаров невелика…
Именно по метеозондам…На протяжении всего полета за радиозондом наблюдает радиолокатор. Он отслеживает направление сигнала и поворачивается в направлении радиозонда.
Александр. Какой тип радиолокации используется в статье по вашей ссылке? Я так понял что зонд сам передает сигнал, а локатор приемник (пеленгатор) следит за ним. И на фотках я не увидел что под зондом подвешен тот самый триппель.
Должно быть видно, а как на самом деле - ХЗ
Вот опять ключевое слово “ХЗ”. Может те ребята подвесили его для визуального сопровождения через специальный теодолит.
В статье по ссылке Александра наверно это радиотеодолит.
Самолетные радиолокаторы основаны на принципе пассивной радиолкации по отраженному сигналу от объекта. Чем больше площадь отражения ( при определенных его физических свойствах (металл например или пластик), тем лучше его видно за счет большего сигнала отражения. Я привел вам пример из реальной практики. Сравните Боинг -747 из металла по размерам с триппелем пусть даже по вашему полностью металлическим и все будет понятно.
Хотя может и уголковый отражатель все же дает какой либо эффект но не на самолетных радарах гражданского применения, это точно
Чтобы обезопасить авиацию от столкновений с шарами зондами, персонал который этим занимается в силу своией профессии подает планы на полет шаров.
Самолетные радиолокаторы основаны на принципе пассивной радиолкации по отраженному сигналу от объекта.
немного не так, радар самолета работает как в активном режиме с пассивным ответом, т.е. принимая отраженный сигнал от объекта,
так и в активном режиме с активным ответом, когда в ответ на радиолокационный сигнал, облучения посредством радиолокационного ответчика посылает инфу о себе.
так работает система предупреждения столкновения самолётов в воздухе (англ. Traffic alert and Collision Avoidance System, TCAS), кстати, обязательна для установки на пассажирских самолетах.
немного не так
Все так только наоборот. Самолетный (бортовой) локатор работает только в пассивном режиме. Наземный локатор диспетчера работает в обоих режимах. Ответчик самолета не связанный с бортовым локатором на сигнал облучения от наземной РЛС посылает свой сигнал тем самым увеличивая дальность и передавая дополнительную информацию.
ТКАС работает сама по себе и не имеет наземного оборудования. В этом случае общаются только системы конкретных ВС между собой. Это кстати тоже можно назвать радиолокацией поскольку определяют свое местоположения относительно друг друга.
Кстати не на всех пассажирских самолетах она обязательна к установке. Надо смотреть последние требования ИКАО и национальные правила государств.
В соответствии с разделом VI «Общие правила выполнения авиационных работ» Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полётов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128 , проведение фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна, в том числе и БВС, относится к авиационным работам. Физические (юридические) лица, выполняющие авиационные работы, должны соответствовать сертификационным требованиям, установленным Федеральным авиационным правилам «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы, порядок проведения сертификации», утвержденным приказом Минтранса России от 23.12.2009 № 249 .
Это текст 13 абзаца “Порядка использования БВС…” по ссылке от AsMan (пост 14845)
Мне кажется, что Росавиация дала исчерпывающий ответ на вопрос, когда нужна сертификация физических и юридических лиц, а когда - нет. Выполняешь авиационные работы (да-да, видеосъемка свадьбы - тоже авиационные работы) - имей сертификат согласно “Требованиям…”. Летаешь для удовольствия и без камеры - сертификация не нужна.
Выполняешь авиационные работы
А как насчет коммерческих ав. работ и некоммерческих. Где граница?
Видеосъемка свадьбы может быть как с извлечением прибыли - коммерция и друг согласился бесплатно поснимать. Согласитесь разница есть.
Согласитесь разница есть.
Для меня разница конечно есть, но, судя по разъяснениям Росавиации, разницы нет 😦 Им, видимо, все поровну…
Им, видимо, все поровну
Так же было и с АОН. Потом хоть дошло что разные правила должны быть для частников и коммерческих.
Кстати не на всех пассажирских самолетах она обязательна к установке.
По стандартам ICAO, TCAS должен быть установлен на всех судах тяжелее 5700 кг или сертифицированных для перевозки более 19 пассажиров.
ТКАС работает сама по себе и не имеет наземного оборудования.
TCAS это по сути радар кругового обзора+ответчик с опцией передачи параметров полета включая координаты.
земле она тоже отвечает.
По стандартам ICAO, TCAS должен быть установлен на всех судах тяжелее 5700 кг или сертифицированных для перевозки более 19 пассажиров.
Эт вы щя о чем?
Уголковый отражатель, он же катафот, если спуститься на землю. Может такого зайчика сделать что мало не покажется. Если я все правильно помню, шняжка 100х100мм. Видится радаром как истребок.
А как насчет коммерческих ав. работ и некоммерческих. Где граница?
А вот тут и вся фишка.
А что именного из нового?
Работы, пацаны из ОрВД грят работы, а я им заявку на развлекуху.
Если я все правильно помню, шняжка 100х100мм. Видится радаром как истребок.
Эт, вряд ли
Длина волны локатора ПВО - около 10см. Она плохо будет отражаться от столь мелкого объекта.
Эт вы щя о чем?
Мы о БСПС - бортовая система предупреждения столкновений. По иностранному TCAS - Traffic alert and Collision Avoidance System.
По стандартам ICAO
Ну Википедия может не знать последних данных. Опять же стандарты Икао это лишь стандарты. Национальные правила государств могут не включать стандарты ИКАО.
TCAS это по сути радар кругового обзора+ответчик с опцией передачи параметров полета включая координаты.
земле она тоже отвечает.
Вы как-то все время все в одну кучу валите. ТКАС это ТКАС. Ей незачем с землей общаться. Вот для примера выдержка из той же википедии:“Система управления воздушным движением не получает указаний, выданных TCAS судам, поэтому авиадиспетчеры могут не знать о таких указаниях, и даже давать противоречащие указания, что является причиной замешательства экипажей (столкновение над Боденским озером 1 июля 2002 года)”.
Ответчик да передает определенные параметры, но не определяет их. Чтобы не ставить на самолет кучу приемопередатчиков используют передатчик (канал) ответчика чтобы передать информацию необходимым службам с различных систем самолета.
Для примера над океаном в большой дальности от берегов ваш ответчик бесполезен для передачи данных. В этом случае используются другие каналы связи.
Но при этом ТКАС остается рабочей потому как общение идет через ответчик. Хотя у ТКАС есть еще и собственные антенны.
Если я все правильно помню, шняжка 100х100мм. Видится радаром как истребок.
Разговор был о бортовых локаторах гражданских самолетов. Про наземные и военные всех видов это отдельная тема, там наверно и таракана на крыле увидят.😃
Эт, вряд ли
Длина волны локатора ПВО - около 10см. Она плохо будет отражаться от столь мелкого объекта.
Ну мей би. Хочешь пойду сфоткаю морду ракетки воздух воздух, в нашем музейчике. С механическим сканированием, прикинь. Без всяких чудо атмег. Потом поговорим о 10 сантиметрах?