Постановка на учёт беспилотников

Alex_64
jeka101:

Если зона уже занята(кто-то другой будет летать то я это увижу и смогу связаться с этим человеком или выбрать время после того как он освободит этот участок). Или в настройках типа пилотируемого судна можно будет занять нескольким людям этот участок если модель принадлежит к такому-же типу судна(авиамодель/дрон).
Я вижу это примерно вот так, я бы следовал этим правилам и все бы делал без задних мыслей.

Любимые многими “новости из будущего”: так и будет, со временем. Законодатели внесут изменения в базовые законы. Ведомства уточнят свои акты и постановления. Автоматизируют какие-то вещи вплоть до приложений на мобильниках. И все будет нормально. Не забывайте где мы живем-то!

MichaelWolf
jeka101:

1. Зашел на сайт выбрал точку(конечно не черта города/аэропорта/воен части/завод/частная собственность) и т д.
2. Указал свой номер телефона и примерный промежуток времени когда эта зона будет занята, так-же наклеил на свой дрон бумажку с этим-же номером.
Поехал летать. Все.

Но чиновники не любят технологии, поэтому они не хотят не нормально организовать перемещение в ВП разных пилотируемых и беспилотных гражданских аппаратов ни хотят что-бы развивалась отрасль.

Если зона уже занята(кто-то другой будет летать то я это увижу и смогу связаться с этим человеком или выбрать время после того как он освободит этот участок). Или в настройках типа пилотируемого судна можно будет занять нескольким людям этот участок если модель принадлежит к такому-же типу судна(авиамодель/дрон).
Я вижу это примерно вот так, я бы следовал этим правилам и все бы делал без задних мыслей.

было бы хорошо, но сейчас что делать предложите?

Alex_64:

Любимые многими “новости из будущего”: так и будет, со временем. Законодатели внесут изменения в базовые законы. Ведомства уточнят свои акты и постановления. Автоматизируют какие-то вещи вплоть до приложений на мобильниках. И все будет нормально. Не забывайте где мы живем-то!

поштрафуют народу перед этим кучу, а потом внесут как обычно…

Plohish
Shimano:

зачем

а ты у Bob_ спроси, зачем ему иногда звонят и говорят “всем посадить самолёты, рядом борт проходит…”
а прикинь позвонить 100 человекам 😃
ты наивен по детски… “”

Shimano:

наши режимы им мешать не будут, от слова совсем.

😃

ADF
Alex_64:

Не забывайте где мы живем-то!

Увы…

Shimano

Каким “100 человекам” ?

  1. РП в/ч вообще никому звонить не будет, не его это дело.
    Это вопросы ЗЦ ОрВД.
  2. каких сто человек, вот у нас активно летающих 20-30 человек.
    согласовано 6 площадок, 4 в любой день, 2 в выходные и праздничные.
    так что в крайнем случае 6 звонков.
    кроме того, в воскресенье вся наша 224 зона открыта,
    так что военным до нас вообще не будет дела ).
    одновременно летать будем в лучшем случае на двух-трех и чаще всего в воскресенье.
    осталось два-три звонка, но и то,
    только в том случае, если литерному потребуется пролететь через/рядом с обеими/тремя точками.

Сергей, завязывай преувеличивать.

Plohish:

ты наивен по детски… “”

ошибаешся ), я просто “радужный оптимист”
и к слову, мой оптимизм мне ни разу не отказал )

AlexeyStn

Выходит, что у меня лично варианты действий на данный момент такие:

  1. Партизанить по глухим лесам-полям. Нам, москвичам, это ох как непросто.
  2. Получать самостоятельно МР/ВР. Посмотрим на опыт коллег, у кого получится сделать это в ближайшем Подмосковье. Получится - попробую повторить.
  3. Примкнуть к организованным сообществам тех, кто уже летает законно. Здесь по своей коптерно-гоночной тематике я знаю лишь тех, кто легально летает в залах. Все остальные - по п.1. ((

Или кто-то предложит ещё вариант: например, выдвинуть кандидатуру на выборах с лозунгом “Отдать 100 метром авиамоделистам”?)

RUPilot

Это все понятно, как быть с разрешением от ФСБ ? Камеры есть на очень многом летающем. И относительно этого аспекта полнейшая прострация сейчас.

ADF
RUPilot:

Это все понятно, как быть с разрешением от ФСБ ? Камеры…

А почему только ФСБ ? Если про аэросъёмку заикаться, там еще как минимум у министерства обороны надо разрешенье спрашивать, это если по всем буквам закона.

Я не раз мысль осторожно высказывал - ка кне рви жопу, а ПОЛНОСТЬЮ узаконить полёт сцаного пенолётика, с камерой или без, практически не реально. Так зачем рвать задницу, если полёт все равно будет с нарушениями?

AlexeyStn

Вероятно рвать имеет смысл, чтобы обезопаситься от наиболее вероятной угрозы - штрафа за ИВП. Скажем так, уменьшить возможный ущерб.
Случаев, когда люди попадали на 3к за полёты, в России было уже немало. Я не в курсе, были ли случаи проблем конкретно из-за камеры?

Ser_Che
ADF:

Если про аэросъёмку заикаться, там еще как минимум

Это наверное касается закрытых для полетов зон.

ADF:

ПОЛНОСТЬЮ узаконить полёт сцаного пенолётика, с камерой или без, практически не реально

Именно на это настроена система, летайте, но не бесплатно.
Вчера ВВП посетил МВД , про леталки не говорили, уже хорошо .Мы не главная угроза. )

плотник_А
AlexeyStn:

Случаев, когда люди попадали на 3к за полёты, в России было уже немало. Я не в курсе, были ли случаи проблем конкретно из-за камеры?

Если не ошибаюсь, штрафовали только за полёты на квардокоптерах и самолётах с FPV оборудованием. Не находил информации, чтобы оштрафовали авиамоделиста за визуальный полёт на авиамодели.
Был случай запрета от ФСБ, Барнаульских авиамоделистов в 2011 году, из-за полётов на Новомихайловском поле. Это поле находиться как раз под местом где влетают и заходят на посадку самолеты, в зоне международного аэропорта (можете посмотреть на карте). Их даже не оштрафовали, просто провели беседы и запретили там летать. А решили их разогнать с поля, только после того, как рядом с ВПП Новосибирского аэропорта шмякнулась FPV модель.
И кстати, уже тогда все требования были в ВК и касались полётов в том числе наших леталок.
Нового в ВК, недавно добавили только о регистрации БЛА тяжелей 30 кг, а учёт более лёгких ещё пока не действует.

А теперь по поводу законопослушания.
Кто нибудь реально из любителей FPV полетов в даль или в высоту, обращался в ФСБ, составлял план полёта по маршруту, запрашивал не просто пятачок в 100-200 метров, а по маршруту? Я спрашиваю именно любителей, FPV полётов, к простым авиамоделистам вопросов нет.

Алексаныч
плотник_А:

Случаев, когда люди попадали на 3к за полёты, в России было уже немало.

Всем доброго дня коллеги! Стесняюсь спросить, а кто-нибудь может подсказать скольких из наших реально уже “повязали”? Только конкретно и без флуда. Случаи полётов над Кремлём и режимными объектами(если таковые были) не интересуют.

плотник_А
Алексаныч:

…скольких из наших реально уже “повязали”?

Вы хоть уточните, “наши” это кто, запускающие авиамодели или летающие камеры?
И цитата не моя.

AlexeyStn:

Случаев, когда люди попадали на 3к за полёты, в России было уже немало.

ADF
Ser_Che:

Это наверное касается закрытых для полетов зон.

Вроде как касается любой аэросъёмки где угодно на территории РФ. Мол, мало ли что в кадр попадёт. И процедура эта с советских времен формально не менялась, именно про аэросъёмку.

Алексаныч
плотник_А:

И цитата не моя.

Извиняюсь, если вдруг чем обидел!😃 Но важна именно суть вопроса и конкретно по авиамоделям. А то пока вся информация на уровне сплетен.

Shimano
ADF:

Я не раз мысль осторожно высказывал - ка кне рви жопу, а ПОЛНОСТЬЮ узаконить полёт сцаного пенолётика, с камерой или без, практически не реально.

МР полностью узаконивает появление модели в ВП,
что бы вы лично по этому поводу не думали.

ADF:

Вроде как касается любой аэросъёмки где угодно на территории РФ.

документ в студию, иначе завязывайте отсебятину нести.

Plohish
Shimano:

МР полностью узаконивает появление модели в ВП,
что бы вы лично по этому поводу не думали.

если полёт совершается в городской черте, разрешение администрации города не желаете получить?

Алексаныч:

А то пока вся информация на уровне сплетен.

внимательно почитав эту тему, можно найти информацию о том когда и кого…

Shimano
Plohish:

если полёт совершается в городской черте, разрешение администрации города не желаете получить?

Сергей, это уже обсуждалось, в НП это будет уже ВР.
Без разрешения администрации ВР никто не даст.

ADF
Shimano:

МР полностью узаконивает появление модели в ВП,

Полёт - может и узаконивает, при этом не забываем, что уже требуется учёт аппарата (которого всё еще нёт) и что сама по себе аэросъёмка - это деятельность, требующая отдельных разрешений.

Shimano:

завязывайте отсебятину нести.

Это обсуждалось тысячу раз, но я вижу, что вы сами всё знаете.

Plohish
Shimano:

Сергей, это уже обсуждалось, в НП это будет уже ВР.
Без разрешения администрации ВР никто не даст.

Полёты в пределах города требуют разрешения администрации!
Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 13.06.2018) “Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации”
49. Авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.

Вы хотя бы ту схемку, которой руководствуетесь попробуйте почитать нормально… там мееееленьким шрифтом написаны интересные вещи…
ВР выдаётся по совсем другим причинам…

HS125
Plohish:

ВР выдаётся по совсем другим причинам…

Помогу. Выдержка из ФАП-138:

  1. При возникновении потребности в использовании воздушного пространства одновременно 2 и более пользователями воздушного пространства устанавливается запрещение или ограничение их деятельности в определенных районах воздушного пространства Российской Федерации в соответствии с государственными приоритетами в использовании воздушного пространства, осуществляемое путем введения временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений.
  2. Временный и местный режимы, а также кратковременные ограничения устанавливаются с целью:
    а) полного запрещения использования воздушного пространства, за исключением деятельности пользователей воздушного пространства, в интересах которых устанавливаются временный и местный режимы, а также кратковременные ограничения;
    б) частичного запрещения деятельности по использованию воздушного пространства (место, время, высота).
    137. Временный режим устанавливается главным центром Единой системы для обеспечения следующих видов деятельности:
    а) выполнение полетов воздушных судов литера “A”;
    б) выполнение полетов воздушных судов для обеспечения специальных международных договоров Российской Федерации;
    в) выполнение полетов воздушных судов при оказании помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, проведение поисково-спасательных работ;
    г) запуск и посадка космических объектов, выполнение полетов на испытания (исследования) авиационной и ракетной техники, на установление рекордов, на проверку боевой готовности сил и средств противовоздушной обороны;
    д) проведение учений, воздушных парадов и показов авиационной техники, а также осуществление иной деятельности, которая может представлять угрозу безопасности использования воздушного пространства (радиоизлучения, световые и электромагнитные излучения и т.п.);
    е) выполнение полетов беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве классов A и C.
    138. Местный режим устанавливается региональным и зональным центрами Единой системы в нижнем воздушном пространстве для обеспечения следующих видов деятельности:
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2017 N 182)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    а) выполнение полетов при оказании помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, проведение поисково-спасательных работ;
    б) выполнение полетов на проверку боевой готовности сил и средств противовоздушной обороны;
    в) проведение учений, воздушных стрельб, а также в случае осуществления иной деятельности, которая может представлять угрозу безопасности использования воздушного пространства (радиоизлучения, световые и электромагнитные излучения и т.п.);
    г) выполнение полетов беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов C и G.