Постановка на учёт беспилотников

CrazyElk
Alex_64:

В Постановлении самокаты не разделены ни на какие категории.

То что в быту называется электосамокатом - самокатом с точки зрения ПДД в исходном смысле слова самокат не является
Это механическое транспортное средство сделанное на основе и/или внешне похожее на самокат
И в таком статусе оно и без постановления определениями в ПДД отлично разделяются по классам в общей массе других механических транспортных средств.
Если кто то сделает “хрень неведомую” и выползет на ней на тротуары и или проезжую часть - обладание хренью неведомой вовсе не отменет дяя этого умельца ПДД и не исключает его из массы транспортных средств движение которых оными правилами регулируется.

Сам он может мнить и именовать свое детище как ему нравится хоть супер пупер телопортатором - но для закона и ПДД он будет механическим транспортным средством.

Прежде чем регулировать надо сперва дать определение термину - САМОКАТ. Определить классифицирующие признаки выделяющие этот особый класс и дать ему особые правила.
А смысл. Уже сейчас пере движение на моторном механическом трнаспортном средстве внешнем похожем на самокат

Alex_64:

Раз на самокате - пешеход. И, на сегодня, совершенно не важно с мотором самокат или на ножной тяге.

Важно. Если с мотором то это НЕ САМОКАТ. Это механическое транспортное средство внешне похожее на самокат.

Alex_64
SAN:

А где определение самоката?

В законах вероятно нет. Потому как до появления самокатов с мотором просто не было необходимости вводит строгое юридическое определение. Сейчас необходимость определения вроде как очевидна. А так же разделения самокатов, да и многих других индивидуальных средств передвижения, появилась. Вот и определят законодатели и исполнители законов.

Так же нет определений и многих других средств передвижения: ступы с метлой, роликов, всяких скейтбордов и моноколес с мотором.

SAN:

пешеход на самокате едет 60км/ч Идиотизм конструкции чувствуете?

Конечно. Разница в скорости со среднестатистическим “ножным пешеходом” аж в 20 раз. Это предпосылка к происшествиям. Да, впрочем, и происшествий (столкновений) уже полно, только вот по текущему законодательству это не прерогатива ГИБДД и посему ни в какую статистику не попадает. Исключая конечно ситуации когда “пешехода” на самокате давят на дороге.

CrazyElk:

То что в быту называется электосамокатом - самокатом с точки зрения ПДД в исходном смысле слова самокат не является

Юридически очень даже является. Самокат (с человеком на нем) = пешеход.

CrazyElk:

Прежде чем регулировать надо сперва дать определение термину - САМОКАТ. Определить классифицирующие признаки выделяющие этот особый класс и дать ему особые правила.

Вот тут полностью соглашусь. Именно это сейчас и делается на уровне Правительства Москвы. Обкатают там и распространять на всю федерацию. Или сразу выйдут с законодательной инициативой на ГД.

Covax
Alex_64:

Юридически - нет.

Фактически вполне себе

Я испытываю разные чувства, когда кто-то летает около толпы, меня и моих детей.
Собственно как и в оба слежу за всеми велосипедистами, самокатчиками, скутеристами рядом с нами.

Moonlight_Dreamer
Covax:

страховка работать не будет

Страховка будет работать в рамках договора, подписанного сторонами, безотносительно правомерности полёта…

Alex_64
CrazyElk:

Важно. Если с мотором то это НЕ САМОКАТ. Это механическое транспортное средство внешне похожее на самокат.

Если бы Вы были правы, то для эксплуатации “самоката с мотором” необходимы были бы водительские права (какой категории, кстати?). Но права не требуются. И нет запретов на передвижение в пьяном виде (пешеход может быть выпивши чутка).

delisamokat.ru/terms_of_use - тут алко запрещено только арендодателем.

spb.pauri.ru/vopros-otvet/

Moonlight_Dreamer
ADF:

Типичный квадрокоптер весом вплоть до фантома - своими штатными винтами даже кожу не прорубает, пенолёты метрового размаху - тоже не опасны.

Уже рубал, знаю кого и где. У меня на руке три параллельных шрама на расстоянии шага винта от метрового пенолёта - неудачно ловил на посадке. В первом случае решилось денежной компенсацией пострадавшему от Фантома, во втором словами “сам чудак”…

Covax
Moonlight_Dreamer:

Страховка будет работать в рамках договора, подписанного сторонами, безотносительно правомерности полёта…

Будут правила страхования, которые нам с вами крылылшки обрежут сразу.

CrazyElk
Bob=:

никак не связанная с наличием/отсутствием вины

Связан. По умолчанию вина будет. Вина водителя будет даже если он не пешехода покалечит, а сам себя и/или машину о предмеД находящийся в неположенном месте на проезжей части. Никаких сторонних пострадавших нет а ВИНА водителя в проишествии есть. Так в постановлении и будет записана водитель ВИНОВАТ в неправильном учете дорожной обстановки.

Чтобы Вины не было водитель должен ДОКАЗАТЬ что были обстоятельства непреодолимой силы не позволившие ему учесть … тогда могут вину исключить (а материальная отвественность остаться и так бывает).

Наличие вины водителя за наезд при этом не исключает и не отменяет вину у пешехода. Но если пешеход столкнется с авто в отличии от водителя для пешехода надо доказывать наличие его вины в это проишестви, а вот для водителя наоборот ее отсутствие. “По умолчанию” в таких проишествиях виноват водитель - виноват не правильном учете дорожную обстановки.

НА счет вины проверено лично в далеком “авто детстве”. Путем непреднамеренного наезда на противооткатный башмак грузовика лежащий на проезжей части магистрали и удачно “замаскированный” полиэтиленовым пакетом (молодой был горячий подумалось фигня не буду дергаться пропущу пакет меж колес). Вот в постановлении именно так и было по совокупности данных усматривается вина водителя в несоблюдении пункта ПДД … и в прямом следствии чего … т.д. и т.п. Вот такой пердимонокль - какойто идиот из грузовика выронил протвооткатный башмак на магистрали а в наезде на него и повреждениях своей машины оказался виноват Я. Руским по белому так и написали. С ямами на дороги и неположенными пешеходами аналогично - в первую очередь виноват водитель - не правильно учевший дорожную обстановку

Alex_64
Covax:

Фактически вполне себе

WTF? Что “вполне себе”? “Фактически” в случае столкновения “ножного пешехода” и “пешехода самокатчика” на тротуаре ГИБДД на вызов не приедет так как “не их юрисдикция”. Так что: никаких “вполне себе”. Фактически и юридически самокатчик=пешеход.

Covax:

Я испытываю разные чувства, когда кто-то летает около толпы, меня и моих детей. Собственно как и в оба слежу за всеми велосипедистами, самокатчиками, скутеристами рядом с нами.

Ну это понятно. Не Вы один. А кто-то дергается когда над его головой коптер пролетает.

Covax
Alex_64:

WTF? Что “вполне себе”? “Фактически” в случае столкновения “ножного пешехода” и “пешехода самокатчика” на тротуаре ГИБДД на вызов не приедет так как “не их юрисдикция”. Так что: никаких “вполне себе”. Фактически и юридически самокатчик=пешеход.

Причем тут самокатчик, я про авиамодель с мотором, и это вполне себе опасная штука, я в отличие от большинства на этой странице не оффтоплю.

Moonlight_Dreamer
Covax:

вполне себе опасная штука

И не только падением на голову терпилы, но и в воздухе тоже. И чем дальше и выше и без визуального контроля с земли летает, тем опаснее.

CrazyElk
Alex_64:

то для эксплуатации “самоката с мотором” необходимы были бы водительские права

А они и нужны для определенных классов “САМОКАТОВ С МОТОРОМ” - категории А или М.
Почитайте в ПДД определения терминов - мопед и мотоцикл. Наличие или отсутствие сидения там не регламентируется.
Мощность мотора конструктивная скорость … и ваш оказывается “САМОКАТ С МОТОРОМ” с точки зрения ПДД называется МОТОЦИКЛ со всеми из этого вытекающими.

Covax
Moonlight_Dreamer:

И не только падением на голову терпилы, но и в воздухе тоже. И чем дальше и выше и без визуального контроля с земли летает, тем опаснее.

И полностью на ручном управлении и без парашюта)

dmitryu
Alex_64:

“Фактически” в случае столкновения “ножного пешехода” и “пешехода самокатчика” на тротуаре ГИБДД на вызов не приедет так как “не их юрисдикция”.

Ой ли?

Alex_64
CrazyElk:

А они и нужны для определенных классов “САМОКАТОВ С МОТОРОМ” - категории А или М.

Нет, не нужны. В Москве и Питере электросамокаты в прокат можно получить не предъявляя водительских прав. А вот авто, или мотоцикл, взять в прокат не имея действующего водительского удостоверения не получится.

Впрочем все просто: подтвердить свое утверждение о том, что “для управления электросамокатом нужны водительские права категории А или М” Вы легко можете дав ссылку на решение суда, причем в любом субъекте федерации!, в котором кого-либо наказали за езду на самокате без водительских прав. Поискать можете тут: sudact.ru

dmitryu:

Ой ли?

Из фото совершенно не понятно ни кто кого сбил, ни чем, ни прочих обстоятельств. Видно только, что есть разметка и рядом, вероятно, дорога. Может сбил кого-то автомобиль.

Впрочем вот нашлась эта история: saratov-news.net/other/2017/08/07/164143.html

В ней фигурирует “электромопед”. А это уже прерогатива ГИБДД.

Еще раз попробуйте. Первый заход у вас не удался )

CrazyElk
Alex_64:

В Москве и Питере электросамокаты в прокат можно получить не предъявляя водительских прав.

В прокат можно взять самокат с взять с конструктивной скоростью выше 60 км/ч? Или таки у них характеристики немножко немножко скромнее.

Вам русским языком написали нужны для ОПРЕДЕЛЕННЫХ классов и даже указали что почитать чтобы разобраться когда права нужны а когда и без них законно.
То что в природе есть электросамокаты не требующие прав не отменяет того факта что для тех самокатов которых вы боитесь (60км/ч) - по закону права и номера вполне себе нужны.
То что закон в отношении этих транспортных средств массово не выполняется не отменяет факта наличия закона. Как и ту простую мысль что принятие еще одного для тех же самых транспортных средств ситуацию с исполнение никак не изменит.

Alex_64
CrazyElk:

Вам русским языком

То есть не нашли в базе данных судебных решений ни одного прецедента наказания за вождение самоката без водительских прав? Ну так это было очевидно же. Для вождения самоката не требуются водительские права. Самокатчик=пешеход - ну зачем и какие тут права? Вам же уже несколько раз это написали и именно русским языком. Это вроде как аргумент для Вас.

CrazyElk:

В прокат можно взять самокат с взять с конструктивной скоростью выше 60 км/ч? Или таки у них характеристики немножко немножко скромнее.

Не знаю, не в курсе таких деталей. Да и термин “скромные характеристики” он скорее маркетинговых, а не инженерный или юридический. Следовательно тут невозможно предметно дискутировать.

dmitryu

Нежелание ГибДД разруливать ситуацию никак не соотносится с правилами дорожного движения.
Это всё - до первого пострадавшего, который не поленится довести дело до конца. Пока таких не было, только и всего.

alek_j
Alex_64:

наказания за вождение самоката без водительских прав?

Вот ведь, спорят и спорят, а сначала о терминах договориться? Ну есть в ПДД термин “пешеход”, а вот термин “самокат” никак не оговорен, кроме того, что на нем может находиться тот самый пешеход, ну да, классические самокаты известны очень давно, а электро массово появились уже после написания определения. Но ИМХО и тут есть свои подводные камни при определении “электро”, ну и вообще механических транспортных средств. Пример: оговорена конструктивная скорость и мощность мотора, а чем они определяют эксплуатационные хор-ки? Агрегат который может разогнаться до 50 км/ч и имеет мотор в 300 Вт еле еле сдвинется с места, и то на ровной горизонтальной поверхности при том, что управлять им буду я со своими массовесовыми характеристиками, т.е. получается, что управление “безправным” средством мне не светит в принципе, вот вам и дискриминация по габаритам индивидуума.

CrazyElk
Alex_64:

То есть не нашли в базе

Сильно извиняюсь что ввел вас в заблужение относительно моего намерения что либо искать для вас.

Лично мне разница между Законом и Право Примением кажется очевидной. Отсутствие примеров право применения по закону не отменяет его наличия. И наоборот. Только “альтернативно АдАреный” может обосновывывать существование закона наличием судебных решений на его основе сильно надеюсь что я на таких не похож.

Вот что сказано в законе

“Мотоцикл” - двухколесное механическое транспортное средство … максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. …

Колеса два - два, конструктивная скорость (60 км/ч) выше 50 км/ч => это Мотоцикл. Вам мало законов и ограничений в настоящий момент накладываемых на мотоциклы? Еще один нужен?

Да? Нет?

ADF
Moonlight_Dreamer:

Уже рубал, знаю кого и где. У меня на руке три параллельных шрам…

Дайте угадаю - фантом был с НЕ заводскими углепластиковыми винтами?

И, фантом, среди массово летающих в городе, это пожалуй верхний предел по весу. В основном летают более мелкие дроны, типа мавика, весом около 700-800 грамм и аналоги.

dmitryu:

Вы же не хотите однажды оказаться задавленным “самокатом” с мощностью киловатт так 10-20 ?

Давайте не бежать впереди паровоза и решать проблемы по мере их поступления!

Тем более, электросамокаты привлекают людей именно компактностью и (относительно) малым весом. Хотя у самокатов на батарейках вес уже “вываливается” за 10 Кг и для многих это уже тяжело. Поэтому - нет тенденции в росте популярности более тяжелых и более мощных самокатов, тем более, среди более тяжелых видов транспорта выбор более, чем широк.