Постановка на учёт беспилотников
Моделизм (в классическом понимании) - это путь от мечты (задумки , представления ) через чертёж , самостоятельное изготовление , облёт , настройки , тренировки и до выступления на соревнованиях , желательно ещё и тумбочку потоптать …😛:P:P
Моделизм (в классическом понимании) - это путь от мечты (задумки , представления ) через чертёж , самостоятельное изготовление , облёт , настройки , тренировки и до выступления на соревнованиях , желательно ещё и тумбочку потоптать …😛:P:P
Все верно, вот только если рассмотреть в деталях что такое самостоятельное изготовление? Моторы вряд ли кто-то самостоятельно делает, как и аппаратуру управления, как и пропеллеры и многое другое, но для одних это норм, а для других это исключение из круга избранных, если связаться с самостоятельным изготовлением коптера то проблем там тоже хватает выше крыши, подобрать геометрию, массу, моторы, пропеллеры, электронику, все состыковать и настроить, и обломаться, потому как выбранная конфигурация летает не стабильно/не долго/не управляется и т.д. и т.п., понятно что есть проверенные комплектующие, но чем это отличается от повторения модели самолета по готовым чертежам? В моем первом коптере самодельное было все за исключением винтов, моторов, аппаратуры управления и батарейки, а кто-то купит готовую модель самолета и будет называться моделистом, ну модель же все таки? Или выпиливание нервюр из бальзы сильно отличается от выпиливания элементов рамы?
ЗЫ технологии пошли дальше и уже можно скачать модель из интернета, напечатать на 3Д принтере, поставить в нее электронику и она полетит, не моделизм? А если модель на компе сам нарисовал и распечатал, моделизм? Или все таки лобзик обязателен?
Или все таки лобзик обязателен?
Нет , конечно же не обязателен . Но человек , владеющий и лобзиком тоже - однозначно спроектирует узел или деталь лучше , чем дилетант-начётчик . В СССР было последовательно : УПК (учебно-производственный комбинат) в школе , ПТУ , техникум , институт . В институте - 1-я производственная практика (в горячих цехах - литейка , горячая штамповка) , вторая технологическая практика (в механосборочных и обрабатывающих цехах) и преддипломная практика (в КБ , заводском или профильном) . Так что диплом инженера попадал в “мозолистые и натруженные руки” .
В моделизме - идентично . От простого к сложному . Попытки прыгать через ступеньки чаще всего приводят к плачевным результатам .
Как пример : Выложили в сети и начали продавать файлы для самостоятельной распечатки полукопий . И тебе “Спитфайр” , и тебе “Мессершмитт” , ага … Красивые - глаз не оторвать . Только не летают . Срывные , несбалансированные , так и норовят брякнуться . А когда брякнутся , рассыпаются на осколочки , что твоя люстра хрустальная . А всё потому , что люди , написавшие эти файлы - ни сопромат , ни гидрогаз не знали , лобзиком не пилили и сотни часов тренировок и боёв за плечами - не имели .
Я таких - начётчиками называю . Или эффективными менеджерами . Но никак не моделистами . Очковтирательство , в общем и развод на бабки .
Но бюджет - освоен .
Только не летают
Некоторые все же летают
В Ваших словах много истины, но речь то была не о том кто и каким образом становится профессионалом, речь о том что, как оказалось, есть некая каста избранных, именующих себя моделистами, а остальные летуны и самодельщики должны идти мимо, но я до сих пор не услышал точных критериев кого можно относить к этой касте, а кого нет.
Все же жужики ближе к роботехнике, чем к авиамоделям. Это ‘‘чистокровные’’ БПЛА. Соответственно, все требования для учета и запроса ИВП для них вполне справедливы, как для БПЛА. Ровно так же, как и к любым моделям ФПВ. А вот обычные модели самолетов и вертолетов, летающие в прямой видимости, от всего этого должны быть освобождены.
И еще. Никто не говорит, что сделать, а главное настроить летающего робота просто. Это другой вид творчества. Интересный, сложный, но отличный от моделизма.
для них вполне справедливы, как для БПЛА. Ровно так же, как и к любым моделям ФПВ. А вот обычные модели самолетов и вертолетов, летающие в прямой видимости, от всего этого должны быть освобождены.
Опять же вопрос, почему!? По ФПВ на мелкокоптере пилот может носится вокруг себя в радиусе 50 метров и ему этого будет достаточно, в тоже время для визуального полета самолету нужно, по меньшей мере несколько сотен метров во все стороны, а если говорить про чисто визуальный полет, то чем визуальный полет коптера отличается от визуального полета вертолета? Откуда такие предубеждения? Даже если посмотреть с точки зрения безопасности, вертолет той же массы порубит значительно сильнее ввиду большего диаметра лопастей.
ЗЫ кажется до меня начинает доходить, все таки позиция - моя хата с краю превалирует в данном обсуждении и логика, коптер это не модель, запретите коптеры, а пока они будут заниматься коптерами мы еще полетаем…
Нет, не так. Просто на протяжении всей темы ощущается желание впихнуть коптеры-беспилотники в разряд моделей.
В законе должно быть четкое разделение моделей и БПЛА.
должно быть четкое разделение моделей и БПЛА
Есть такая формулировка ? Где прочитать ?
Просто на протяжении всей темы ощущается желание впихнуть коптеры-беспилотники в разряд моделей
Вы, видимо, плохо читали тему, разницу между моделями и коптерами не заметил не только я, но и законодатели, поэтому в этой ветке тенденция как раз обратная, коптеры пытаются выпихнуть из разряда моделей и я не понимаю почему, компоненты используются те же, творческий или не творческий подход в изготовлении тот же, летают там же, но коптеры это не модель и все тут.
В законе должно быть четкое разделение моделей и БПЛА.
Если Вы требуете такого разграничения потрудитесь обосновать его необходимость.
Есть такая формулировка ? Где прочитать ?
Вот в этом и проблема! Беспилотники и модели в одну кучу мешают.
разницу между моделями и коптерами не заметил не только я, но и законодатели
Вот это и напрягло всех. Далее моделисты пытаются отстоять свой “стакан 150” вне регистраций, разрешения на полёты и прочей лабуды, а дроноводы пытаются доказать, что они тоже делают “авиамодели” (припопиться), но им пытаются объяснить, что мухи отдельно, а котлеты отдельно
коптеры это не модель и все тут
Модель, не модель, а из-за отдельных безбашенных коптерщиков, моделям теперь летать нельзя. Поэтому что-либо впихивать или выпихивать уже поздно. Надо было раньше головой думать, а не лайкать тупые видео с коптером Моби.
Вот в этом и проблема! Беспилотники и модели в одну кучу мешают.
Далее моделисты пытаются отстоять свой “стакан 150” вне регистраций, разрешения на полёты и прочей лабуды, а дроноводы пытаются доказать, что они тоже делают “авиамодели”
А с точки зрения безопасности полетов это и есть одно и тоже, и вместо того чтобы сосредоточится на абсурдности законодательных мер начали делить шкуру неубитого медведя, у кого прав на воздух больше.
с точки зрения безопасности полетов это и есть одно и тоже,
Нифига подобного…
А с точки зрения дяний дронщиков с камерами, две большие разницы.
А с точки зрения дяний дронщиков с камерами, две большие разницы.
Отморозков везде полно, кто лазером в кабину пассажирскому самолету светит, кто в двигатель с трапа на удачу монетку кинет, мотоциклисты ночью по спальным районам житья не дают, кто в телескоп звезды изучает, а кто-то соседние окна. К технике это никакого отношения не имеет.
Не согласен, любой собранный аппарат своими руками это модель. И коптер, можно сказать это модель аэротакси к примеру.
И да собрать готовый кит это не моделизм, человек делает все по шаблону, а вот свой собрать это уже другое.
К примеру я свой собрал полностью сам и он у меня не сразу работал как надо, я много его где допиливал от прошивки самолетных регулей до обтесывания рамы, придумывал как проложить провода, как сделать его складным, опять-же у меня он складывается уникальным образом а это не 1 день с напильником, выбор места расположения электроники, так что-бы силовая часть не мешала датчикам, выбор оптимальной толщины текстолита что-бы и не тяжело и достаточно прочно. Даже с моторами я поработал, все перемотал, сделал свое крепление пропов которое меня кстати за 2 года не 1 раза не подвело. В итоге сейчас он мне приносит удовольствие уже несколько лет и работает хорошо. Не каких шаблонов и примеров собран по собственным идеям.
И даже сейчас я делаю некоторые изменения…
а не лайкать тупые видео с коптером Моби.
Полный аут, не одного от меня лайка, вот из-за таких кретинов всем плохо.
А вот это модель или беспилотник?
yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fpikabu.ru%2Fsto…
Моделизм (в классическом понимании) - это путь от мечты (задумки , представления ) через чертёж , самостоятельное изготовление , облёт , настройки , тренировки и до выступления на соревнованиях , желательно ещё и тумбочку потоптать …😛:P:P
Прекрасное определение! Лучше не скажешь!
Т.е. на земле все равны, а в небе надо обязательно поделить, потому что эти жужики всю жизнь испортили. Вот вроде взрослые дяди, а ведёте себя как…
Чудно читать. Взрослые дядьки, играющие с летающими игрушками, делят небо… Вы ещё подеритесь тут, горячие финские парни ©… Щаз третья сторона подтянется и скажет : “Модель, это та шо на шкапе стоит” Или по подиуму ходит… Что вы уцепились за эти “модели”? По вашему копия самолёта, летающая без пилота - не беспилотный летательный аппарат? Вы пытаетесь убедить в этом себя? Цирк…
Цирк устраивают дроноводы (как правило). А модель самолёта, это дистанционно пилотируемый летательный аппарат (ДПЛА), если разницу с БПЛА не понимаете, то…