Постановка на учёт беспилотников

Brewster
SAN:

Вот те люди, что заглушат канал, и будут ждать аппарат “в точке взлёта”
(и ласково улыбнулся)

Замечу, что я тему вел не про юридическую правомерность полета, а про техническую надежность и помехоустойчивость.

А если хочется знать мое отношение к юридической стороне, то вот оно:

  1. Регистрация нужна
  2. Регистрация должна быть такой же простой, как в США. Регистрируется человек и свой номер клеит на свои модели. Можно и внутри - например, в батотсеке, если боитесь открыто светить номер. За нерегистрацию - штраф.
  3. Регистрация не спасает от терроризма. Но регистрация позволит в случае чего привлечь тех шалопаев, которые залетают куда не надо, падают, куда не надо и т.д.
  4. Для Авиамодельных кружков, очевидно, нужна регистрация не детей, а руководителя/организации. И все сделанное в кружке остается в кружке. Если ребенок хочет вынести модель, то регистрируется совершеннолетний представитель ребенка - ответственность с руководителя должна быть снята. Я сам ходил в кружок в свое время. За пределы кружка выдавались только “мухи” (палка с пропеллером) и пенолеты-планера. Все что серьезное (я кордовые строил) - только с учителем.
  5. Нужны четкие и понятные простому человеку (а не юристу) правила - где можно летать, где нельзя. В качестве примеров четких правил могу привести правила использования гражданских БПЛА в Эстонии. Там четко сформулировано, где, на какой высоте можно и где нельзя. И что надо сделать, чтобы было можно, там, где нельзя.

Тот закон, что принят сейчас, является традиционным(извините меня, но по-другому определить я это не могу) высером нашей думы и совсем меня не удивил.

ЮХа
Brewster:
  1. Регистрация нужна

Я за регистрацию. Но у меня есть некоторые сомнения. Они основаны на том, что самодельные модели (любые), а так же те, в спецификации которых нет значка “РОСТ” зарегистрированы быть не могут. Т.е. любые полёты на любых ЛА будут незаконны.

SAN
Brewster:

Но регистрация позволит в случае чего привлечь тех шалопаев, которые залетают куда не надо, падают, куда не надо и т.д.

Напомните, сколько вы знаете случаев с “падением где не надо” и причинением ущерба, в которых виновные не были найдены.

ADF
Brewster:

А если хочется знать мое отношение к юридической стороне, то вот оно:

  1. Регистрация нужна
  2. Регистрация дол…

Что значит нужна?!
Десятки лет модели без регистраций и сертификаций запускались. Не могу припомнить ни единого момента, чтобы я вдруг почувствовал во время полётов, что мне или моим пенолётам нужна регистрация.

Россия - это не США, проблемы “летунов на фантомах где попало” - у нас нет (при этом полеты в НП - запрещены были всегда, так что злостных летунов где попало можно легко за задницу брать). В США - ихняя (похожая, но не анологичная) мера направленна на попытку привить культуру полетов и чувство ответствености простым (безмозглым?) потребителям - там очень много случайных пилотов, ставших обладателями готового коптера.

PS: каждому, кто кричит, что регистрация нужна - предлагаю начать передвигаться по улицам строем.

Brewster
ЮХа:

Я за регистрацию. Но у меня есть некоторые сомнения. Они основаны на том, что самодельные модели (любые), а так же те, в спецификации которых нет значка “РОСТ” зарегистрированы быть не могут. Т.е. любые полёты на любых ЛА будут незаконны.

Ну вот потому я расписал подробно 2 пункт.

SAN:

Напомните, сколько вы знаете случаев с “падением где не надо” и причинением ущерба, в которых виновные не были найдены.

Вы предпочитаете сначала клевок жареного петуха?
Я уверен, что в большинстве случаев такие случаи не доходят до массового потребителя информации.

SAN

Понятно.
Ни одного реального случая такого типа “науке не известно”
А закон для борьбы хотите…

Pompx
dmitryu:

Да-да-да. Долой менеджеров - даёшь МаРЗ, Новопроп и турму за операции с валютой.

А что, менеджеры что-то сделали, чтобы у нас появилось хоть что-то СВОЕ взамен МаРЗов и Новопропов (не агитирую за данные изделия, но, кстати, в свое время я успешно пользовался и тем и другим), Ту-154 и Ан-24? Добили все и вся. Только трубы тянут, куда только появляется возможность…

ADF
SAN:

Ни одного реального случая такого типа “науке не известно”

В США был, целый аж один (фантом в ЛЭП влетел, бешаные убытки, летуна не нашли). Но обращаю внимание: в США, не у нас.

Andrey_Ch
Palytch:

Надо действовать.

А в чей компетенции наложить мораторий на введение поправок к закону в действие?

ADF:

фантом в ЛЭП влетел

Это какой ЛЕП? который посреди деревни проходил? в котором 110 вольт? Ролик про это в интернете гулял.

Palytch
Andrey_Ch:

А в чей компетенции наложить мораторий на введение поправок к закону в действие?

Пока только ФАСР. Другой организации я пока в упор не вижу.
Ну или каждый за себя…

ЮХа

“Компетенция” у того, кому “мораторий” более выгоден, чем закон.
Вот и считай. 😃

Andrey_Ch
Palytch:

Пока только ФАСР

Нет, ФАРС не обладает правом законодательной инициативы, как и обычные граждане.
Я спросил, кто эту поправку тормознуть может?

Palytch
Andrey_Ch:

Я спросил, кто эту поправку тормознуть может?

Наверно кто эти поправки продвигал. Депутаты-делопуты Москвичев и Андреев. Или Царь.

dmitryu
Andrey_Ch:

Я спросил, кто эту поправку тормознуть может?

Правительство может сделать подзаконные акты, согласно которым регистрация для любителей будет чистой формальностью.
Дума может ещё одну поправку принять, с учётом интересов моделистов.

Только само оно так не случится. Под лежачий камень вода не течёт.

vbrf
Andrey_Ch:

Это какой ЛЕП?

Принципиально, что никто - нигде - ни во что еще толком не вЛЕПлялся - а уже все “забетонировали”! Уже постил несколько раз что “уши” всей этой “Ж” растут из того, что по вашей ссылке.

Andrey_Ch:

А в чей компетенции наложить мораторий на введение поправок к закону в действие?

ВВП про проблему слышал, сам сказал “барьеры снимать” - пусть “снимает”:
"Как сообщают информированные источники, Президент России Владимир Путин услышал проблему, а так же получил дополнительную информацию о недостатках принятого Федерального закона о внесении изменений в Воздушный кодекс.
Теперь, десятки тысяч детей, авиамоделистов, спортсмены и техническая молодежь ждут и верят, что Президент России сумеет урегулировать возникшую ситуацию и не допустит введения избыточных норм в отношении авиамодельного спорта, влекущих его уничтожение в нашей стране!"

Andrey_Ch
dmitryu:

Правительство может сделать подзаконные акты, согласно которым регистрация для любителей будет чистой формальностью.

А сама регистрация никого не пугает. Все боятся того, что маленький самолетик ( 251 грамм) стал таким же как и ТУ 134 ( сертификация, разрешение на полет, Корочка пилота и тд)

vbrf:

ВВП про проблему слышал, сам сказал “барьеры снимать” - пусть “снимает”

Тогда остается только одно. Давить ему на советь. У него совесть наверно еще есть.

ЮХа
Andrey_Ch:

У него совесть наверно еще есть.

Взывать к совести, когда проблемы не в “самолётиках” глупо.

Brewster
Andrey_Ch:

А сама регистрация никого не пугает. Все боятся того, что маленький самолетик ( 251 грамм) стал таким же как и ТУ 134 ( сертификация, разрешение на полет, Корочка пилота и тд)

Именно так. Хотя есть и исключения с принципиальной позицией “не хочу, не буду”.

Palytch
Andrey_Ch:

А сама регистрация никого не пугает.

+100500

Думаю, любой мальчика в авиамодельном кружке рад будет статусу зарегистрированного ПИЛОТА! Именно пилота, а не его пенолета.