Постановка на учёт беспилотников

ЮХа

Не созданы еще “аппараты”, которые со стопроцентной гарантией приземлятся (или упадут) вдали от людей. Они упадут там, где их настигнет судьба. Отказа управления, питания, глюков ПО и проч.

Brewster
ЮХа:

А тупо отпускать машину в полёт по программе - нонсенс. Честно, не вижу необходимости исключать человека из процесса управления. Помочь человеку - да.

А это тут при чем? Я и сам не понимаю полностью автоматических полетов для простого летуна. Интересно самому управлять.

Для практических-коммерческих задач, типа фотографирования гектаров леса - да, подходит.

А вот помощь автоматики в полете - это дело большое. Именно она же стабилизирует аппарат в воздухе и с точки зрения безопасности и надежности она делает это лучше человека. Она не дает тупо рухнуть, если потерялась связь. Ну и т.д.

Я это к чему все сказал. Вот выше некоторые товарищи (Тру-моделисты, какими они себя считают) неоднократно высказывались за исключение из расстрельного списка аппаратов, не имеющих автопилотов и ФПВ. Но вот на практике реально безопасны как раз аппараты с автопилотами, GPS и автовозвратами, нежели те модели, которые летают только “на руках”.

ЮХа:

Не созданы еще “аппараты”, которые со стопроцентной гарантией приземлятся (или упадут) вдали от людей. Они упадут там, где их настигнет судьба. Отказа управления, питания, глюков ПО и проч.

Я речь завел не об отказе техническом, а о потере (глушении на 2.4Гц) канала управления.

Andrey_Ch
Олег_1970:

да и так пару показательных “казней” могут устроить.

Взято тут cont.ws/post/71128/ Разговор с иностранцем.
________________
Закон есть закон, вы должны соблюдать закон, подчиняться закону и выполнять требования закона.
Забавно то, что вы даже не можете критиковать те законы, которые мы для вас написали. Потому что теперь это ваши законы. Это значит, что любое публичное выступление против ваших действующих законов, де-факто означает выступление против вашей же действующей власти. Из чего вытекает, что ваши суды, стоят на защите наших западных интересов, прописанных и закрепленных в вашем национальном законодательстве. Это конечно очень смешно и очень забавно, - словно собравшая всех Оскаров кинокомедия, в постановке талантливого режиссёра.
___________________

ЮХа
Brewster:

Я и сам не понимаю полностью автоматических полетов для простого летуна.

Может мы о разных вещах говорим, но если тупо не носиться над полем на аероплане, то есть еще очень хорошее применение ЛА - фотовидеосъёмка. И тут автоматические режимы в помощь. Поскольку аккуратно выполнить облёт т.н. “интересной точки” руками достаточно сложно.
Но так-то я понимаю, коптеры всем поперёк горла…

SAN
Brewster:

При чем тут полиция в точке взлёта и прочие люди?

Brewster:

Я речь завел не об отказе техническом, а о … (глушении на 2.4Гц) канала управления.

Вот те люди, что заглушат канал, и будут ждать аппарат “в точке взлёта”
(и ласково улыбнулся)

Brewster
SAN:

Вот те люди, что заглушат канал, и будут ждать аппарат “в точке взлёта”
(и ласково улыбнулся)

Замечу, что я тему вел не про юридическую правомерность полета, а про техническую надежность и помехоустойчивость.

А если хочется знать мое отношение к юридической стороне, то вот оно:

  1. Регистрация нужна
  2. Регистрация должна быть такой же простой, как в США. Регистрируется человек и свой номер клеит на свои модели. Можно и внутри - например, в батотсеке, если боитесь открыто светить номер. За нерегистрацию - штраф.
  3. Регистрация не спасает от терроризма. Но регистрация позволит в случае чего привлечь тех шалопаев, которые залетают куда не надо, падают, куда не надо и т.д.
  4. Для Авиамодельных кружков, очевидно, нужна регистрация не детей, а руководителя/организации. И все сделанное в кружке остается в кружке. Если ребенок хочет вынести модель, то регистрируется совершеннолетний представитель ребенка - ответственность с руководителя должна быть снята. Я сам ходил в кружок в свое время. За пределы кружка выдавались только “мухи” (палка с пропеллером) и пенолеты-планера. Все что серьезное (я кордовые строил) - только с учителем.
  5. Нужны четкие и понятные простому человеку (а не юристу) правила - где можно летать, где нельзя. В качестве примеров четких правил могу привести правила использования гражданских БПЛА в Эстонии. Там четко сформулировано, где, на какой высоте можно и где нельзя. И что надо сделать, чтобы было можно, там, где нельзя.

Тот закон, что принят сейчас, является традиционным(извините меня, но по-другому определить я это не могу) высером нашей думы и совсем меня не удивил.

ЮХа
Brewster:
  1. Регистрация нужна

Я за регистрацию. Но у меня есть некоторые сомнения. Они основаны на том, что самодельные модели (любые), а так же те, в спецификации которых нет значка “РОСТ” зарегистрированы быть не могут. Т.е. любые полёты на любых ЛА будут незаконны.

SAN
Brewster:

Но регистрация позволит в случае чего привлечь тех шалопаев, которые залетают куда не надо, падают, куда не надо и т.д.

Напомните, сколько вы знаете случаев с “падением где не надо” и причинением ущерба, в которых виновные не были найдены.

ADF
Brewster:

А если хочется знать мое отношение к юридической стороне, то вот оно:

  1. Регистрация нужна
  2. Регистрация дол…

Что значит нужна?!
Десятки лет модели без регистраций и сертификаций запускались. Не могу припомнить ни единого момента, чтобы я вдруг почувствовал во время полётов, что мне или моим пенолётам нужна регистрация.

Россия - это не США, проблемы “летунов на фантомах где попало” - у нас нет (при этом полеты в НП - запрещены были всегда, так что злостных летунов где попало можно легко за задницу брать). В США - ихняя (похожая, но не анологичная) мера направленна на попытку привить культуру полетов и чувство ответствености простым (безмозглым?) потребителям - там очень много случайных пилотов, ставших обладателями готового коптера.

PS: каждому, кто кричит, что регистрация нужна - предлагаю начать передвигаться по улицам строем.

Brewster
ЮХа:

Я за регистрацию. Но у меня есть некоторые сомнения. Они основаны на том, что самодельные модели (любые), а так же те, в спецификации которых нет значка “РОСТ” зарегистрированы быть не могут. Т.е. любые полёты на любых ЛА будут незаконны.

Ну вот потому я расписал подробно 2 пункт.

SAN:

Напомните, сколько вы знаете случаев с “падением где не надо” и причинением ущерба, в которых виновные не были найдены.

Вы предпочитаете сначала клевок жареного петуха?
Я уверен, что в большинстве случаев такие случаи не доходят до массового потребителя информации.

SAN

Понятно.
Ни одного реального случая такого типа “науке не известно”
А закон для борьбы хотите…

Pompx
dmitryu:

Да-да-да. Долой менеджеров - даёшь МаРЗ, Новопроп и турму за операции с валютой.

А что, менеджеры что-то сделали, чтобы у нас появилось хоть что-то СВОЕ взамен МаРЗов и Новопропов (не агитирую за данные изделия, но, кстати, в свое время я успешно пользовался и тем и другим), Ту-154 и Ан-24? Добили все и вся. Только трубы тянут, куда только появляется возможность…

ADF
SAN:

Ни одного реального случая такого типа “науке не известно”

В США был, целый аж один (фантом в ЛЭП влетел, бешаные убытки, летуна не нашли). Но обращаю внимание: в США, не у нас.

Andrey_Ch
Palytch:

Надо действовать.

А в чей компетенции наложить мораторий на введение поправок к закону в действие?

ADF:

фантом в ЛЭП влетел

Это какой ЛЕП? который посреди деревни проходил? в котором 110 вольт? Ролик про это в интернете гулял.

Palytch
Andrey_Ch:

А в чей компетенции наложить мораторий на введение поправок к закону в действие?

Пока только ФАСР. Другой организации я пока в упор не вижу.
Ну или каждый за себя…

ЮХа

“Компетенция” у того, кому “мораторий” более выгоден, чем закон.
Вот и считай. 😃

Andrey_Ch
Palytch:

Пока только ФАСР

Нет, ФАРС не обладает правом законодательной инициативы, как и обычные граждане.
Я спросил, кто эту поправку тормознуть может?

Palytch
Andrey_Ch:

Я спросил, кто эту поправку тормознуть может?

Наверно кто эти поправки продвигал. Депутаты-делопуты Москвичев и Андреев. Или Царь.

dmitryu
Andrey_Ch:

Я спросил, кто эту поправку тормознуть может?

Правительство может сделать подзаконные акты, согласно которым регистрация для любителей будет чистой формальностью.
Дума может ещё одну поправку принять, с учётом интересов моделистов.

Только само оно так не случится. Под лежачий камень вода не течёт.

vbrf
Andrey_Ch:

Это какой ЛЕП?

Принципиально, что никто - нигде - ни во что еще толком не вЛЕПлялся - а уже все “забетонировали”! Уже постил несколько раз что “уши” всей этой “Ж” растут из того, что по вашей ссылке.

Andrey_Ch:

А в чей компетенции наложить мораторий на введение поправок к закону в действие?

ВВП про проблему слышал, сам сказал “барьеры снимать” - пусть “снимает”:
"Как сообщают информированные источники, Президент России Владимир Путин услышал проблему, а так же получил дополнительную информацию о недостатках принятого Федерального закона о внесении изменений в Воздушный кодекс.
Теперь, десятки тысяч детей, авиамоделистов, спортсмены и техническая молодежь ждут и верят, что Президент России сумеет урегулировать возникшую ситуацию и не допустит введения избыточных норм в отношении авиамодельного спорта, влекущих его уничтожение в нашей стране!"