Постановка на учёт беспилотников

Chelex
плотник_А:

Можно же полёт РУ модельки отнести к авиационным работам, с целью проверки работоспособности РУ передатчика в полёте:)

Я не особо компетентен, но сдается, что не прокатит.

По теме - за не-регистрацию беспилотника в указанный срок - какие-то штрафы и тп. предусмотрены?

Вообще, вроде читал инфу по теме, но так и не понял ряд вещей.
Есть разные сайты, где указаны разные зоны. Какой из них “официальный”? Чтобы можно было ткнуть если что - мол нахожусь в зоне, где разрешение не требуется.
Если модель менее 250г - разрешение нужно только если ты в какой-то там “особо опасной зоне”, вроде аэропорта?
Если модель более 250г - разрешение нужно вообще везде, даже в тундре где один олень на 100км2?

Может FAQ сделать и в шапку прилепить?

enigmaspb
Chelex:

Есть разные сайты, где указаны разные зоны. Какой из них “официальный”? Чтобы можно было ткнуть если что - мол нахожусь в зоне, где разрешение не требуется.

по территории рф - только www.fpln.ru

Chelex:

Если модель менее 250г - разрешение нужно только если ты в какой-то там “особо опасной зоне”, вроде аэропорта?
Если модель более 250г - разрешение нужно вообще везде, даже в тундре где один олень на 100км2?

Вес не влияет на разрешение - только на то что надо/не надо регистрировать (на самом деле учет но да)

Chelex
enigmaspb:

по территории рф - только www.fpln.ru

а что там ткнуть, чтобы показало зоны где надо разрешение?
в разделе “воздушное пространство-зоны” выбрал галочки “ограничение полетов, опасные зоны, запретные зоны”, потом еще “аэродромы”. И что-то очень мало выбрало. Даже аэродромы не попали, кружки аэродром есть, а зоны где собственно нельзя - нет.

enigmaspb
Chelex:

в разделе “воздушное пространство-зоны” выбрал галочки “ограничение полетов, опасные зоны, запретные зоны”, потом еще “аэродромы”

да верно , а еще + в вкладке НОТАМ

Dima_Nsk

CTR\CTA галочку, потом по интересующей вас области тыкаете и видите высоты диспетчерских зон и районов. Разрешение получать все равно везде придется, просто кое где этих разрешений будет чуть больше.

Moonlight_Dreamer
Chelex:

а что там ткнуть

А теперь приближайте интересующее место… Колёсиком мышки.

SAN
enigmaspb:

а еще + в вкладке НОТАМ

А что означают серии в НОТАМ?

HS125
SAN:

А что означают серии в НОТАМ?

Как правило важность информации и степень отношения к безопасности полетов.

плотник_А
enigmaspb:

да верно , а еще + в вкладке НОТАМ

Почти бесполезная информация в нашем случае.
Заявка подается не менее 3 дней до полёта, план полёта за день.
НОТАМ может меняться.

Chelex:

Если модель менее 250г - разрешение нужно только если ты в какой-то там “особо опасной зоне”, вроде аэропорта?
Если модель более 250г - разрешение нужно вообще везде, даже в тундре где один олень на 100км2?

Для полёта БВС разрешение на ИВП везде, не важно какой полётный.

enigmaspb
плотник_А:

Почти бесполезная информация в нашем случае.

там много зон попадается что действуют по расписанию .
Потому их тоже смотреть надо

плотник_А
enigmaspb:

Потому их тоже смотреть надо

Смотреть их может и надо и вроде чисто.
Только когда позвонишь диспетчеру за час до взлёта, могут запретить взлёт.
Летает ВС и БВС вне расписания. На спец. воздушные суда разрешение могут выдавать в течение часа и отменяют все другие.

HS125
плотник_А:

НОТАМ может меняться.

Нотам издается по представлению на режим после утверждения. Поэтому он не меняется.

Ingar

Да проще все. За трое суток подаете представление на предоставление местного режима(если полетная зона G), за сутки - план полета, за два часа - звоните диспетчеру и подтверждаете намерение работать в выделенной зоне полета, по прибытии на место - отзваниваетесь ещё раз и сообщаете, что приступаете к работе, по окончании- ещё раз отзваниваетесь. И все! Не нужны вам ни расписание полетов, ни НОТАМ. Это забота диспетчера. Он сам вам сообщит, если будут какие-то изменения. Диспетчер свою работу знает. Главное - держите телефон при себе. Нелишне заранее убедиться, что в зоне планируемых полетов работает сотовая связь. Чего заморачиваться?

Я вчера летал по разрешению ИВП, ничего сложного в этом нет.

AsMan
плотник_А:

Смотреть их может и надо и вроде чисто.

Там еще надо снять галочку “только активные зоны” чтоб видеть то что может “внезапно” появиться.

плотник_А
Ingar:

если полетная зона G

В классе G всё намного проще, летают редко СЛА с уведомлением, зачастую и уведомление не делают (также “партизанят”).
Диспетчер о них знает только если уведомит пилот. Очень редко запускают МЧС свои вертолетики и дроны, вот тут могут запретить взлёт.

Makey

В нашем клубе, “раскурили” эту тему. Теперь летаем по разрешению. Ничего сложного нет. Зато душа спокойна.
В статейке немного описал как мы получаем разрешение

makSSim

«За сутки отправляем телеграмму» . Речь идёт о реальной телеграмме, через почту?

Ingar
Makey:

В нашем клубе, “раскурили” эту тему. Теперь летаем по разрешению. Ничего сложного нет. Зато душа спокойна.
В статейке немного описал как мы получаем разрешение

Да, совершенно аналогично оформлял. Норм все, не стоит и шум раздувать. В представлении можно указать несколько зон через “или”. А потом, при подаче полетного плана уже конкретную зону указать.

плотник_А
Makey:

В нашем клубе, “раскурили” эту тему.

Всё таки повышение штрафов имеет свои “плоды”, для должностных до 150т.р., для юр.лиц до 300 т.р.
Дурацкие правила, могли бы хоть сделать послабление для полётов в классе G (где вы летаете), просто уведомление как для ВС.

EVIL
плотник_А:

огли бы хоть сделать послабление для полётов в классе G (где вы летаете), просто уведомление

А могли бы моделистов не трогать 😉

плотник_А
EVIL:

А могли бы моделистов не трогать

А кто их трогает? Только формальности БВС, знакомые частенько летают в Москве, формально нельзя, Пока не трогают, полиция с пониманием относиться.
Я тоже запускаю авиамодельки, ещё не разу не приставали, хотя аэропорт рядом, в аккурат на взлёт или посадку идут самолётки😒