Постановка на учёт беспилотников

плотник_А
=Hack:

…тормозит мент. Есть документы? Нет? Штраф. То есть теперь я тупо свою модель не могу из дома вытащить…

Вы смотрели видео в # 19717? Там описано, что может и не может сделать полиция.
Должны сначала зафиксировать сам полёт, а потом уже разбираться транспортная прокуратура, в наличие учёта и разрешения.
Перевозка и хранение не требует учёта.

Dima_Nsk
=Hack:

По сути идете или едете вы со своим “багажом”, тормозит мент. Есть документы? Нет? Штраф. То есть теперь я тупо свою модель не могу из дома вытащить, даже если я летать не собираюсь, так как технически она должна быть на учете. Да, можно сослаться, что она не готова к полетам и т.п. Но думаю, особо слушать не будут.

Нет, только если за руку поймают, когда вы будете летать. Если на учете не стоит, значит ИВП не получили, отсюда штраф уже другой.

Митричь
FRUKT:

назовите хоть одну услугу связанную с регистрацией/учётом/постановкой и т.д. чего-либо, что делается у нас абсолютно бесплатно,

алко нарко псих - диспансер бесплатный учет.

=Hack
плотник_А:

Перевозка и хранение не требует учёта.

Могу ошибаться, но не зря на учет нужно встать за N дней после покупки. Я ведь могу и год не летать, а на учет требуют поставить. Как я понял, что учет сам по себе, полет сам по себе. Могу ошибаться

Dima_Nsk:

Если на учете не стоит, значит ИВП не получили

Кто сказал? ИВП я могу получить и на ZZZZZ. ИВП выдается не на модель по сути. Даже толком не на человека, да, вы становитесь ответственным, но летать можно толпой.

alek_j
FRUKT:

я не могу припомнить ни одной безвозмездной услуги

А постановка на учет в военкомате считается? (я не про транспортные средства, хотя вроде и они без…) 😃

=Hack:

Как я понял, что учет сам по себе,

наводит на мысль о последующем налогообложении, ведь на авто тоже можно не ездить, но в гаи поставить нужно для последующего начисления налогов

=Hack
alek_j:

наводит на мысль о последующем налогообложении, ведь на авто тоже можно не ездить, но в гаи поставить нужно для последующего начисления налогов

Да, есть такая вероятность, но есть еще вероятность, что просто хотят посмотреть масштаб проблемы. То есть понять что делать если нас много, а что делать (а точнее уже не делать), если нас слишком мало

плотник_А
=Hack:

Кто сказал? ИВП я могу получить и на ZZZZZ.

После 30 дней будет понятно, как будут получать на ZZZZZ тяжелей 250 грамм.

alek_j

Тут зашел в гости еще один вопрос… Вот у меня моделька новая весит… ну грамм 240, вроде учет не нужен, а со временем наевшись клея, палок и земли вдруг перевалила за 250, так, что бежать срочно ее учитывать?

=Hack
плотник_А:

После 30 дней будет понятно, как будут получать на ZZZZZ тяжелей 250 грамм.

А вес разве указывается? Ведь я могу летать на 10 моделях.

плотник_А
=Hack:

Могу ошибаться, но не зря на учет нужно встать за N дней после покупки.

Что непонятно, если будет незаконное ИВП и вас схватят за хобот, будет суд, вот там и будете доказывать когда и как приобретали БВС.

=Hack
alek_j:

Тут зашел в гости еще один вопрос… Вот у меня моделька новая весит… ну грамм 240, вроде учет не нужен, а со временем наевшись клея, палок и земли вдруг перевалила за 250, так, что бежать срочно ее учитывать?

Тут, вообще, хрен поймешь. Так как учитывается полетный вес - да. Но по паспорту он 240г. То есть могу я, вообще, теперь тюнинговать модели? У меня в арсенале 4 вида канопы с разной окраской, теперь я их не могу менять? А то с фоткой не совпадет. В общем, закон крайне сырой. Явно видно, что не консультировались ни с кем сведущим. Между собой придумали от балды и пустили в реализацию.

плотник_А:

если будет незаконное ИВП и вас схватят за хобот

А с чего оно должно быть незаконное? Сейчас мы просто “столбим” небо под авиационные работы, в данном случае тренировки или показательные полеты БВС. Технически дальше всем наплевать чем Вы там будете заниматься, главное, что все в курсе, что в этом участке неба летать другим нельзя. То есть для ИВП все, что меньше 30кг - одна категория ЛА. А вот учет разделил их на 2: до 250г и более 250г.

плотник_А
=Hack:

В общем, закон крайне сырой.

Вы не поняли сути, идет борьба с дронами, то есть с владельцами покупных, летающих камер. Вот и придумали учёт, якобы можно будет как то контролировать их деятельность. До авиамоделистов с их модельками нет никакого дела, если бы было дело, сделали бы как в Белоруссии.

=Hack
плотник_А:

Вы не поняли сути, идет борьба с дронами, то есть с владельцами покупных, летающих камер.

Это еще раз доказывает, что он сырой. Сделали бы учет БВС с камерами тогда. Мы бы спали спокойно. Но под раздачу попали и мы. Как в самом начале мотивировалось это - нанес ущерб ты своей моделькой, человек посмотрел/сфоткал твой номер, все, никуда не уйдешь, найдут. По этой причине сейчас водители психуют из-за пешеходов и велосипедистов: скрылся и не найти виновного.

HS125
=Hack:

То есть теперь я тупо свою модель не могу из дома вытащить, даже если я летать не собираюсь, так как технически она должна быть на учете.

Читайте внимательно закон и будет вам счастье. КОАП 11.5 пункт 5.

=Hack:

То есть для ИВП все, что меньше 30кг - одна категория ЛА.

Нет такого. Для ИВП вес не имеет значения. И ЛА нет в законе. Есть ВС И подкатегория БВС.

=Hack

Спасибо, увидел. Но тогда не понимаю зачем обязывать ставить на учет в определенный срок.

HS125:

Для ИВП вес не имеет значения. И ЛА нет в законе. Есть ВС И подкатегория БВС.

Ну это уже докапывание до слов. Хоть горшком назови ВС (ЛА), БВС (БПЛА), все же друг друга поняли. Насколько я знаю, на БВС выше 30кг или ВС выше 115кг ИВП не получишь без номера, так как там уже строгая регистрация.

altatr
плотник_А:

По поводу угрозы для ВС, суду фиолетово, они штрафы раздают просто за потенциальную угрозу, нет разрешения на ИВП - значит представляешь такую угрозу.

Не должно быть такой неадекватности. Хотя это Россия… Интересно а суда на воздушной подушке тоже создают угрозу? Или экранопланы? Все они перемещаются в воздушном пространстве. Собрать что ли себе экраноплан? Чтоб у охранки подгорело.

HS125
altatr:

а суда на воздушной подушке тоже создают угрозу? Или экранопланы? Все они перемещаются в воздушном пространстве.

Они не относятся к воздушным судам. Читайте ВК статья 32 пункт 1.

плотник_А
=Hack:

Но тогда не понимаю зачем обязывать ставить на учет в определенный срок.

Что тут непонятно, поправки в ФЗ придумывают не профессионалы в этой сфере, тупо скопировали требования регистрации для других видов транспорта.
250 грамм тоже не на пустом месте появилось, тупо плагиат с подачи америкосов. Докладчик в думе так и сказал - Мы должны быть в тренде, не отставать от других стран;)
Хотели сначала регистрировать от 250 грамм, вовремя очухались.
Так как регистрация БВС, требует сертификации БВС (откуда ей взяться на любительские дроны), а также лицензии для внешних пилотов (нет школ для обучения любителей, только у вояк).

alek_j

В порядке пятничного бреда: Во всем виновато Сколково, это они хотят лишить всех возможности близкого знакомства с БВС что б потом свои поделки за кучки денег выдавать за передовые разработки (ну ведь никто не знает цен на китайские поделки 😃 ), а так можно будет щигалять своими отнюдь не дешевыми “разработками”

alexey-s

Образования ради. Зашел на сайт госуслуг. Там, вот такая надпись

Выдача разрешений на выполнение разовых полетов воздушных судов, если такие разрешения обусловлены особыми условиями эксплуатации воздушного судна и необходимы для обеспечения безопасности полета

Хочу понять, что подразумевается под особыми условиями эксплуатации. Объясните, пожалуйста.
Может, я не в тот раздел на госуслугах попал. Или, может, это надо делать на другом сайте.

Ради любопытства, многие знают youtube канал Joshua Bardwell. Задайте ему вопрос. Когда он готовит очередной ролик с полетами, ему приходится запрашивать разрешение или нет.