Постановка на учёт беспилотников

Питерский

“…И это нам на руку. Такие сознательные граждане на страже Отечественного неба. Вот только при всем прочем , это слишком тернистый путь…”

Мне почему-то кажется, что такой вариант обязательно случится. Тут и не такие вещи случаются!

AsMan
DimDim-istra:

Писал для себя в прошлом году, Истра от Москвы не отличается, думаю не изменилось:

Что то как то все сложно.

RUPilot
AsMan:

Блин, засада. У меня нет цветного принтера:-(

у меня есть) но сломался

STARYI

По ходу надо кубатурить по поводу ру дирижаблей…

DimDim-istra
AsMan:

Что то как то все сложно.

А у нас шереметьево под боком, поэтому временный режим а не местный, там все намного проще.

tovich

Звонил 27.09.19 по указанным на фавте телефонам, молодой человек растолковал следующее:

  • Фото должно быть цветное размером 10х15 см
  • на одинаковые БВС одно заявление с перечислением серийных номеров и моделей (только если один производитель), если разные производители и разные виды аппаратов, то на каждую единицу свое заявление и фото
    Требования к фото есть на сайте.
    Все зафотал, далее на почту, адрес также указан.
    Дальше сидим ждем получения присвоенных номеров на электронную почту.
    Распечатываем и клеим на объект согласно приложенным рекомендациям.
    Вот так я себе это все понял, завтра на почту будем подождать.
employer
DimDim-istra:

отправляем план полета в Московский зональный центр

Дмитрий, а как план полета составлять и в каком формате отправлять?

HS125
employer:

а как план полета составлять и в каком формате отправлять?

Пример плана для группы из 3-х БВС.

(СХР-ЗЗЗЗЗ
-ЗЗЗЗ0200
-М0010/0015/ЗОНА4723Н3965С Р100М/
-ЗЗЗЗ0500
-ДОФ/160218 ЕЕТ/- ТЫП/3БЛА ДЕП/4723Н3965С ДЕСТ/4723Н3965С ОПР/ГОЛОВИН РМК/МР2455 ПОЛЕТЫ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫХ МОДЕЛЕЙ В ЗОНЕ ОБОЗНАЧЕННОЙ В ПОЛЕ 15 ИСТИННАЯ ВЫСОТА 50 М МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН ДЛЯ СВЯЗИ 89196345120

План составлен в виде телеграммы для АФТН, но эту рыбу можно использовать в таком виде для засылки по электронке если не хотите связываться с бланком и сканированием. Просто копируете ее в Ворд и меняете в ней необходимые параметры. Если хотите вставить в бланк следуйте номерам полей в бланке.

Чтобы понять эту абракадабру даю другой пример , как разложена информация по полям бланка плана полетов/ИВП в телеграмме.

(поле3-поле7
-поле13
-поле15
-поле16
-поле18

Все поля русским алфавитом в перводе (через таблицу) с латинского. Латинские сокращения идут от английских слов. Таблицу превода букв можно найти в приложениях в табеле сообщений. Ну всякие другие фенечки касательно планов там же.

Поле 3 - тип сообщения СХР(SHR- Shar). В этом поле для нас будет стоять только это обозначение без изменения.
Поле 7 - опознавательный индекс ВС ЗЗЗЗЗ(ZZZZZ) Для нас постоянно. Возможно после 27 сентября тут будут изменения и надо будет вносить учетный номер.
Поле 13 - место взлета ЗЗЗЗ(ZZZZ) Тоже никогда не будет меняться(для нас) или если вы не взлетаете с аэродрома или площадки которая имеет 4-х буквенное обозначение ИКАО. Следом время(начало деятельности) по УТЦ (UTC). Для Москвы это 3 часа в минус. Для Большой Росии может быть больше.
Поле 15 - Маршрут. Здесь все меняется в зависимости от ваших планов.
Высота полета в десятках метров - максимальная абсолютная высота - буква M(M- mean sea level) и без пробела четыре цифры, обозначающие значение высоты в десятках метров, определенной по минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню моря, а необходимое количество цифр также дополняется слева нулями (Пример: M0020/M0060…). Сложно! Не заморачивайтесь. Берем высоту вашей точки(местности) над уровнем моря и добавляем истинную высоту ваших полетов. Пример- высота над уровнем моря 340 метров плюс ваших 100, получаем 440. В зашифровке будет М0034/0044. Еще для большей понятливости(перестраховки) позже в поле 18 добавляем фразу:" истинная высота полетов 100 м". Если летаем на определенной точке, то указываем ее географические координаты в часах и минутах с указанием широты, долготы. Например 5467C04532В(5467N04532E). Все кто в России всегда будет С(N- north) и В(E- east). Вру, помоему если кто-то живет на о. Врангеля то можно писать и запдную долготу. Далее указываем радиус 100 м, в зашифровке как выше в телеграмме. После окончания описания зоны ставим обязятельнокосую черту.
Поле 16 - Место посадки. Аналогично месту взлета. Время здесь указывается общее истекшее. Это означает что вы планируте совершать полеты скажем в течении 6 часов от указанного начала деятельности. Так и пишем слдом за 4-мя буквами З - 0600.
Поле 18 - Вся другая информация. Сначала обозначем тип информации, через косую черту саму информацию. Пробел и далее следующий тип информации.
ДОФ(DOF- date of flight) - дата полетов пишется наоборот. Например сегодня 18.02.16, пишем 160218.
ЕЕТ(EET- etstimated elapsed time). Общее истекшее время от момента взлета до пресечения границы обозначенной диспетчерской зоны. Тут ставим прочерк. Это используется если вы собираетесь пересекать диспетчерские зоны руководства полетов. Для нас летающих над одной точкой неактуально. Можно даже не писать, но некоторые центры требуют(иногда от смены еще зависит).
ТЫП(TYP- type). Тип и количество летающих одновременно на площадке. Например 8БЛА
ДЕП(DEP- departure). Место взлета если оно не определено 4-х буквенным индексом(проставлено ЗЗЗЗ в поле 13). Пишется в географических координатах как указывалось выше про точку полетов. Естественно в нашем случае совпадает с точкой центра зоны.
ДЕСТ(DEST- destination). Место посадки аналогично месту взлета.
ОПР(OPR- operator). Фамилию пилота или фамилию старшего на площадке если летает группа.
РМК(RMK- remarks). Примечания. Здесь прямым текстом пишем что еще хотим добавить от себя. Обязательно номер разрешенного режима и мобильный телефон старшего на площадке для связи органов ОВД в случае если они дают вам экстренный запрет. Такой запрет может поступить в случае если вы мешаете кому то своими полетами, кто имеет больший приоритет над вами. Например МЧС (вы мешаете полету пожарного вертолета). Обязательно истинную высоту полета как указывал выше в описании поля 15.

Ссылка.

Еще ссылка.

По второй ссылке телефоны могли поменяться. Все таки 2 года прошло.

AsMan
DimDim-istra:

А у нас шереметьево под боком

Ну мэй би. я немного подальше, но в шарик звонить все равно приходится.

employer:

и в каком формате отправлять?

пдф тоже принимают.

tovich:

Вот так я себе это все понял, завтра на почту будем подождать.

С уведомлением о вручении, отправляй. На днях тож отправлю, надо только забацать что нить в пределах 300гр, ради такого дела.

Prikupets

Почитал тут воздушный кодекс насчет понятия ВП (Воздушное пространство) вокруг которого строятся все законы и регулирования. Понял, что не понимаю его досконально.
ВП по определению - это то что над рельефом местности.

  1. Дома - это часть рельефа? Можно ли считать этаж заброшки - ВП, даже если там нет окон и крыши?
  2. Деревья - это часть рельефа? На фото внизу не видно особой разницы с помещением внутри дома с точки зрения ВП.

Речь конечно же о том чтобы летать в лесу без регистрации и плана.

Domovoi224

Дааа…представляю реакцию родителя, особенно мам, которые услышав от продавца, что и как надо делать прежде чем ребёнок запустит игрушку в воздух, да если ещё игрушка окажется чуток тяжелее 250-ти грамм, да ещё и с камерой! А ещё и сумму штрафа озвучат… 😃 😃 😃 Наверное, железная дорога окажется предпочтительней при выборе игрушки. 😉 😃 И похоже, радио машинки будут следующие на очереди, а с игрушечной лодочкой по нынешнему закону, к водоёму ближе 50-ти метров даже на велосипеде не подъедешь если нет твёрдого покрытия на дороге. “Обложили…волки позорные!”.(с) 😃

AsMan
Prikupets:

Речь конечно же о том чтобы летать в лесу без регистрации и плана.

А хз как там они рельеф, интерполируют, или дельта функцией режут.

AsMan:

Фотография БВС должна быть цветной на светлом однотонном фоне…

Блин, а если оно беленькое? БВС в смысле.

HS125
Prikupets:

Дома - это часть рельефа?

Это искусственные препятствия.

Prikupets:

Деревья - это часть рельефа?

Это естественные препятствия.

Так что не получится. Нижняя граница ВП начинается от нулевой отметки над рельефом местности.

Prikupets
HS125:

Это искусственные препятствия.
Это естественные препятствия.
Так что не получится. Нижняя граница ВП начинается от нулевой отметки над рельефом местности.

То есть воздух внутри искусственного препятствия (дома) и естественного (лес) - это тоже ВП?

altatr
HS125:

Нижняя граница ВП начинается от нулевой отметки над рельефом местности.

Вот не понятно, почему не штрафуют людей за вынос мусора? Лезут же внаглую своими телесами в ВП России ничего не согласовывая. Это мне кажется прокуратура не досмотрела. А так бы бац в одно утро все 140 миллионов на 30К каждого побрить. Можно будет и пенсионный возраст понизить обратно.

плотник_А
Domovoi224:

Дааа…представляю реакцию родителя, особенно мам, которые услышав от продавца, что и как надо делать прежде чем ребёнок запустит игрушку в воздух, да если ещё игрушка окажется чуток тяжелее 250-ти грамм, да ещё и с камерой! А ещё и сумму штрафа озвучат…

Реагировать родители могут спокойно. В нашей куче законов есть золотой ключик 😃
**КоАП РФ Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность.

  1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.**
    Детей не могут обязать ставить на учёт свои игрушки, запрашивать разрешение ИВП.
    У нас не запрещено детям быть владельцами и внешними пилотами БВС, если БВС легче 30 кг.
    Родителей также не могут обязать выполнять эти требования, если они купили ребёнку летающую игрушку до 30 кг:)
Ser_Che
плотник_А:

к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

В случае ЧП , нанесения ущерба будут отвечать родители.
Так да , хороший чит, берите с собой на полетушки несовершеннолетних пилотов )

Bob=
HardRock:

… ссылки на оригинал документов процедуры получения разрешения на полёты?
С подачей флайтпланов для “настоящей” авиации вопросов нет, но сомневаюсь что для беспилотников процедура та же.

www.uralrc.ru/article/4.html

HS125
Prikupets:

То есть воздух внутри искусственного препятствия (дома) и естественного (лес) - это тоже ВП?

Скажу немного по другому , но наверно понятней будет. Полет внутри здания - полет внутри препятствия. Полет в лесу - полет между препятствиями. В первом случае вы не в ВП. Во втором в ВП.