Постановка на учёт беспилотников

ZigZag_ZZ

Ну, зная как выглядит номер, можно лепить на шайтан-дрон и пофиг, когото привлекут- ДЕБЕЛИЗМ 80 уровня…
И как в поле проверят реальность регенного номера, в тырнете запросят, тогда база получается уязвима и её взломают и будут номера клонировать, короче - долболюбизм!

Domovoi224
HardRock:

Маленький нюанс - пилот, на которого зареган аппарат в этот день вообще не летал,…

А вот тут, как раз не паханное поле для подстав и сведения счётов… Так что, номерки свои, лучше лишний раз не светить, особенно если модель серийная.

peter1234

Для дружеской инфы:

Краткое описание организации, законов и правил полетов летательных аппаратов
весом до 25 кг.
11.11.2018, Дания.

Для полетов необходима страховка ответственности пилота в случае причинения ущерба здоровью физических лиц. Согласно законам ЕС размер страховки должен составлять 1 млн Евро. Об этом прямо сказано в Правилах воздушного движения беспилотных летательных аппаратов весом до 25 кг, изданных Государственным управлением воздушного движения для гражданских авиасудов Дании. Данные правила распространяются также на полеты внутри помещения. Исключение — мини л/а весом до 250 гр и скоростью полета до 50 км/час (но если что, то придется платить по полной, страховые компании такие риски не покрывают).

Единственной организацией в Дании, обладающей полномочиями выдачи необходимой страховки является МДК (ModelFlyvnig Danmark).
Это зонтичная организация, объединяющая свыше 100 авиамодельных клубов и кружков, количество членов — 3600. Никакой авиаклуб не имеет полномочий для страховки пилотов.

Таким образом, членство в МДК необходимо, если хотите летать в одиночку. Членство дает право летать в любом авиамодельном клубе по всему ЕС.

Кроме того, членство в МДК позволяет получить сертификаты пилота на управление:
⦁ A – Самолёты,
⦁ Н — Вертолеты,
⦁ S – Планеры,
⦁ М — Мультироторы,
в категориях до 7 кг и от 7 до 25 кг.

Сертификат необходим для полетов в других авиаклубах в одиночку (в присутствии члена клуба), иначе несколько полетов придется совершить на шнурке. На соревнования без сертификата вас также не допустят.

Сертификат подтверждает ваше умение управлять самолетом и знание правил безопасности. Для этого вы должны уверенно выполнять определенные упраж­нения (например, полет по коробочке, петля, управление в случае появления на летном поле посторонних лиц и пр.).

Заявка на сертификат составляется в местном клубе, с местным инструктором, после чего отсылается в МДК. Там ее подтверждают с опубликованием в авиамодельном журнале, который рассылается всем членам МДК 6 раз в год.

Для получения сертификата на большую модель сперва необходим начальный сертификат, вес модели до 7 кг.

Теперь коротко сами правила.

Правила воздушного движения беспилотных летательных аппаратов весом до 25 кг.
⦁ полеты не ближе 150 м от населенных пунктов, густонаселенных районов,
⦁ высота не более 100 м,
⦁ запрещены полеты над дачами, кемпингами и заповедниками.

Для моделей от 7 до 25 кг.
⦁ только на одобренном УВД поле,
⦁ только со специальной страховкой ответственности пилота,
⦁ только под эгидой клуба, одобренного УВД,
⦁ размер поля не менее 100х300 м.

Наказание за нарушение Правил — штраф, за нарушения правил полетов моделей от 7 до 25 кг — штраф или до 2 лет тюрьмы.

Особый случай:

Дроны / FPV (кроме моделей до 250 гр).

Владелец дрона, летающего вне поля авиаклуба, обязан зарегистрироваться в Министерстве Транспорта и получить уникальный номер.

На дрон должна быть прикреплена табличка, с указанием фамилии владельца, его мобильного телефона и регистрационного номера.

Обязательна страховка и членство в клубе, МДК.

МДК, по рекомендации УВД Дании, обязывает совершать полеты FPV только 2-мя пилотами. Причем второй (наблюдатель) должен иметь возможность в любое время взять на себя управление и безопасно посадить модель (без применения каких либо вспомогательных средств, биноклей и пр.).

По ценам.

Членство в МДК со страховкой: 100 датских крон за регистрацию, 600 дкк в год членский взнос.
Далее клубный взнос, как правило, 300 дкк в год. В больших клубах дешевле.

Курс: 1 датская крона 10 руб.

HS125
Slava_Pofigy:

Федеральная антимонопольная служба

А она то каким боком? 😃😃😵

Я думал вопросами изменения ФАП ведает Минтранс и его подразделение ФАВТ (Росавиация).

HardRock

ФАС следит за тем чтобы в закон пропихивались инициативы только от своих инициаторов

Ser_Che
peter1234:

Правила воздушного движения беспилотных летательных аппаратов весом до 25 кг. ⦁ полеты не ближе 150 м от населенных пунктов, густонаселенных районов, ⦁ высота не более 100 м, ⦁ запрещены полеты над дачами, кемпингами и заповедниками.

Это в маленькой густонаселенной стране с активным авиадвижением, у нас пустыня по сравнению с Данией.
Все вполне внятно, надеюсь наши депутаты случайно узнают о датском опыте и таки откроют свободный стакан 150м.
Офтоп о страшной угрозе дронов, но в основном страдают сами дроны.

В РФ бы за такое святотатство дали бы сразу пару лет условно. )

Или не условно.

Запреты нужны , чтобы вопреки им мы смогли увидеть это

Slava_Pofigy
STARYI:

Думаю, конец скоро, “бешенному принтеру”, именуемой госдумой и заксобранием, настанет, зачем столько дармоедов содержать, издающих идиотские законы про валежник,дроны- балконы.
Исторически- прецендет был.😉

Балотируйся в президенты, а мы тебя посадим, а потом казним. К черту политику!

EXECUTORCorp

Коллеги, прошу прояснить - если полеты над участком принадлежащим мне/другу и т.п. - тоже нужно регистрировать аппарат?

Анатольевич

Тоже интересно! Если я поднял дрон над своим участком ,не виноват перед государством,царством?

HS125
Анатольевич:

Если я поднял дрон над своим участком ,не виноват перед государством,царством?

Без разрешения на ИВП всегда виноваты.

Shuricus
EXECUTORCorp:

Коллеги, прошу прояснить - если полеты над участком принадлежащим мне/другу и т.п. - тоже нужно регистрировать аппарат?

Ну если воздушное пространство над участком, от земли и до стратосферы, тоже официально принадлежит вам, или другу - то нет.
Но регистрировать - это только начало. Дальше все будет интереснее.

На сколько я знаю - регистрировать покупной дрон нужно даже если вы вообще летать не собираетесь. Причем в конкретные сроки.

Vlad-1357
HS125:

Без разрешения на ИВП всегда виноваты.

Каждый гражданин должен быть в чём-то виноват. Если нужно, дознаватель разберётся в чём. Таков закон!

EXECUTORCorp

Так, теперь понятно почему 512 страниц текста написали…

Выше была ссылка на поправку про полет в зоне прямой видимости до 150 метров без разрешения вне диспетчерских/запретных зон.
Кто-то однозначно понимает - в этом случае мои воздушные суда … хм… где тут олигархический смайл - нужно ставить на учет или нет? речь не о дроне.

SAN
EXECUTORCorp:

Выше была ссылка на поправку про полет

Это пока мечта эфемерная…

зы Да и при вдруг реализации малополезная

Domovoi224
EXECUTORCorp:

Выше была ссылка на поправку про полет в зоне прямой видимости до 150 метров без разрешения вне диспетчерских/запретных зон.

В 60 метров, ещё бы поверил…но 150 метров, не реально. Там малая авиация “пасётся” и никто их ради игрушек двигать вверх не будет. А вот с интерактивной картой…может быть другой расклад. Вчера даже рука зачесалась Медведю отписать про эту идею, но леностно жутко! 😃😉

Moonlight_Dreamer
Shuricus:

В Данию не едем.

Мне бы в Дании и без самолётиков было бы зашибись…

EXECUTORCorp:

прошу прояснить

Вы будете летать по земле? Участок то ваш, а воздушное пространство над ним нет…
Конечно надо регистрировать.

Ser_Che
Moonlight_Dreamer:

в Дании и без самолётиков было бы зашибись…

Через время , душа потребует полета даже там)

STARYI
Slava_Pofigy:

Балотируйся в президенты, а мы тебя посадим, а потом казним. К черту политику!

Интересно, в Звенигороде, чем звенят?😉

Анатольевич:

Тоже интересно! Если я поднял дрон над своим участком ,не виноват перед государством,царством?

А ежели росгвардейцев дрон или пожарной охраны сбил над своей дачкой, у нас иногда летают, мониторят кто траву жжет или шашлыки делает?

enigmaspb
Domovoi224:

В 60 метров, ещё бы поверил…но 150 метров, не реально. Там малая авиация “пасётся” и никто их ради игрушек двигать вверх не будет

так продвигают комерсы же aeronet.aero/news/111855