Постановка на учёт беспилотников
Если у некоторых туго с пониманием, рекомендация не обязательна к исполнению!
Допустим в правилах для пилота БВС допишут пункт рекомендаций, Носить розовый колпак , на спине табличку - “Я пилот, не клоун”. Для звуковой индефикации, пилоту рекомендуется кукарекать.
Нет статьи, по которой могут привлечь к ответственности, если не выполним рекомендованное. Есть статья 11.5 КоАП РФ!
5. Управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, либо не поставленным на государственный учет, либо не имеющим государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо имеющим заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, -
влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.
В единственном числе нужно, наноситься такой знак и на усмотрение владельца, на какое место он захочет. Условие - чтобы его было легко индефицировать.
Мои рекомендация, будут иметь такую же юр.силу.
Нанести учетный опознавательный знак на нижнюю поверхность БВС.
- Чтобы не портить внешний вид БВС.
- Чтобы у злоумышленника было меньше возможности для своего БВС.
Рекомендация из правил Учёта, придумана по аналогии с ВС и БВС тяжелей 30кг. Только для таких - это требование!
- У нас в России очень много законов с ответственностью и не прописанных по ним наказаниям и это ничего не значит!
- Мне без разницы ваши личные измышления, адекватные люди руководствуются решениями судов и действиями государственных органов!
Замечательный пример publication.pravo.gov.ru/…/0001201511080001?index=… читаем пункт 2 и вспоминаем как в начале лета 2019 Пегас получил от Ростуризма за то, что возил чартерами людей в Египет, через Анталию!
И я сразу вижу причинно следственную связь в слове “Рекомендую…” и тем, что Пегас после вливания Ростуризма не продает уже путевки!
И ничто не мешает Фавту или Минтрансу соорудить из рекомендаций свой НПА о порядке нанесения учетных номеров. Быстро не будет, но, вангую, года им хватит на “титаническую” работу.
Если такая инициатива будет, ждать её придется дольше года.
Когда в думе проходили чтения по статье 11.4 (повышение штрафов), приняли решение не изменять статью 11.5.
Чтобы внести поправку в статью 11.5 , нужно чтобы такая инициатива прошла все инстанции, как и поправки в статье 11.4.
Мое личное мнение, затевать такую инициативу Минтранс не будет . Никакого смысла это не несёт, достаточно наказания за неучтенный БВС и другие правила в этом пункте.
- Мне без разницы ваши личные измышления, адекватные люди руководствуются решениями судов и действиями государственных органов!
Замечательный пример publication.pravo.gov.ru/Docu...=1&rangeSize=1…
Мои личные измышления по теме.
Ваши примеры не в тему. Я в курсе как в России. Если у вас есть желание выполнять рекомендации - это ваше право!
А кто-нибудь может простому…объяснить, зачем вся эта ерунда вообще нужна?
Предполагаю так: в случае прилета нашего самолетика, столкновения или еще чего… самолетик разрушается. Иногда в щепки… Сыскари по щепкам будут пытаться идетнифицировать ераплан, вычислять хозяина. Теоретически здесь рулит количество нанесенных номеров. Чем больше, тем выше вероятность идентификации. Наверное поэтому они желают маркировать все отделяемые части. Типа шасси, фонарь и т.д.
В реальных самолетах все проще. Все детали промаркированы, номера записаны в паспорт.
Предполагаю так: в случае прилета нашего самолетика, столкновения или еще чего… самолетик разрушается. Иногда в щепки… Сыскари по щепкам будут пытаться идетнифицировать ераплан, вычислять хозяина. Теоретически здесь рулит количество нанесенных номеров. Чем больше, тем выше вероятность идентификации. Наверное поэтому они желают маркировать все отделяемые части.
Желание Росавиации одно, а правила учёта другое. Читайте пункт 28. Нет там требования, как прописанные в рекомендации.
Я предполагаю, что такое требовать не могут, по простым причинам (нет сертификации легких БВС, нет аэродромного диспетчерского обслуживания). Требование нанесения гос. номера в разных местах на ВС, связано с идентификацией ВС в полете.
Такую мелочь как у нас, сколь угодно облепи номерами, в полете ничего не видно будет.
Рекомендации по нанесению учетных номеров на элементы
конструкции беспилотного воздушного судна.
Маркировке учетным номером подлежат следующие части БВС при их
наличии в конкретном типе летательного аппарата: верхняя и нижняя
поверхности крыла (обоих консолей), боковые поверхности фюзеляжа,
верхняя и нижняя поверхности стабилизатора, киль, луч крепления
двигателя мультироторного БВС, обтекатели или иные капотирующие
элементы БВС вертолетного типа.
Вне зависимости от типа и конструкции БВС учетный номер должен
быть продублирован на отделяемых элементах конструкции не менее чем:
3 раза для БВС максимальной взлетной массой до 1,5 кг;
5 раз для БВС максимальной взлетной массой более 1,5 кг.
Учетный номер БВС может быть нанесен любым из способов,
обеспечивающих сохранение и читаемость номера при воздействии воды, а
также в случае разрушения БВС, в том числе нанесение цветом,
обеспечивающим контрастность с фоном, гравировка номера на
малоразмерных элементах конструкции.
Учетный номер БВС должен быть явно различим и читаем без
использования специальных оптических средств, высота шрифта не должна
составлять менее 5 миллиметров. Не допускается использовать шрифты с
орнаментами, в виде курсива, или с засечками, затрудняющими
распознавание учетного номера.Почему не проканают? Почему 14?
И тем не менее это только рекомендации
Желание Росавиации одно, а правила учёта другое. Читайте пункт 28. Нет там требования, как прописанные в рекомендации.
Я предполагаю, что такое требовать не могут, по простым причинам (нет сертификации легких БВС, нет аэродромного диспетчерского обслуживания). Требование нанесения гос. номера в разных местах на ВС, связано с идентификацией ВС в полете.
Такую мелочь как у нас, сколь угодно облепи номерами, в полете ничего не видно будет.
Наверное связано с индификацией после внепланового контакта с планетой или объектом на ней
Наверное связано с индификацией после внепланового контакта с планетой или объектом на ней
Простым языком - это попадает в разряд авиационных происшествий (авария). Разрешительный порядок ИВП с подачей ПП, по сути дублирует идентификацию не только БВС, а и пилота (хозяина). Если будет реальное расследование, выяснят и без множественной маркировки на БВС.
Ещё один момент забыл, ничто не запрещает лепить съёмный учётный номер. Нет в правилах учета пунктов про хранение и транспортировку, только пункты связанные с полетами БВС.
Простым языком
Было тз, были сроки. Сделали, отчитались. А дальше, имеем то что имеем.
Было тз, были сроки. Сделали, отчитались. А дальше, имеем то что имеем.
Ключевые слова. Такое ощущение что чиновникам это не нужно, но задачу поставили. Сделали , чтобы от них отвязались. Соответственно глубина проработки вопроса нулевая.
А кто-нибудь может простому моделисту-самолётчику-электровизуальщику объяснить, зачем вся эта ерунда вообще нужна???
нед.
Рижский (!) друг сбросил ссылку на оформление ИВП. Возможно она была здесь уже не раз. Но там все в куче не нужно 500+ страниц копать. Надеюсь кому-то может быть полезно. habr.com/ru/post/441408/
А может кто из знающих объяснить куда клеить номера? Например крыло. На само крыло, + на элерон+ на закрылок сверху и снизу или достаточно только на крыло? Стабилизатор также? Киль, РВ, Рн, створки шасси, кабина?
Пете, чтобы летать, не нужны номера и разрешения.
На само крыло, + на элерон+ на закрылок сверху и снизу
И на винглеты.
“…Рижский (!) друг сбросил ссылку на оформление ИВП…”
А он действительно из Риги? Какие-то сомнения возникли…
А может кто из знающих объяснить куда клеить номера? Например крыло.
Если крыло из пены или палок, логически будет маркировать мотор, для попадоса 😈 Даже если сгорят деревяшки с пеной промаркированные, найдут злодея по маркировке на моторе. Маркировку лучше выгравировать 😃
А может кто из знающих объяснить куда клеить номера?
Не нужно ничего придумывать и слушать форумные предположения. Читайте первоисточник. Там указано сколько клеить и куда. Конкретно по вашему вопросу по стабилизатору, килю шасси, кабине - тоже есть.
А он действительно из Риги? Какие-то сомнения возникли…
Смысл читать? У нас всяко иначе будет. У нас в разных зональных сильно отличается, тем более не у нас в Риге 😒
Не нужно ничего придумывать и слушать форумные предположения. Читайте первоисточник. Там указано сколько клеить и куда.
В первоисточнике нет этого, читай те сами внимательней favt.ru/…/Правила учета БВС № 658 от 25.05.2019.pd…!
Никем не утверждена рекомендация, вы уверенны , что это не придумала уборщица или какой нибудь делопроизводитель на своё усмотрение?
Саша эта m.favt.ru/dejatelnost-ucet-bespilotnyh-grajdanskih… ссылка,в которой кликабельны выделенные абзацы,уж столько раз выставлялась… ,а вы всё продолжаете флудить 😦
А у нас в Республике можно за деньги хоть нас…ть в аэропорту stolicaonego.ru/…/dvoe-moskvichej-radi-zabavy-sbro…
Притом аэропорт и вертолеты государственные.
Саша эта m.favt.ru/dejatelnost-ucet-b...dyshnih-sudov/ ссылка,в которой кликабельны выделенные абзацы,уж столько раз выставлялась… ,а вы всё продолжаете флудить
Со всем уважением, рекомендация от Росавиации, как раз и дает почву для флуда. Нет такого документа, который был утверждён Минюстом, то есть эта рекомендация не имеет никакой юридической силы, не могут наказать если мы не выполним рекомендацию!
Для сравнения, правила для ВС rg.ru/2012/01/25/aviaciya-dok.html, V. Порядок нанесения государственного и регистрационного опознавательных знаков на сверхлегкое воздушное судно.
Указаны именно требования, которые обязательны к исполнению.
В случае отсутствия возможности нанесения государственного и регистрационного опознавательных знаков на конструкцию сверхлегкого воздушного судна (легко повреждаемые тканевые поверхности, недостаточные размеры крыльев, фюзеляжа, их отсутствие и т.п.) государственный и регистрационный опознавательные знаки не наносятся, а сверхлегкое воздушное судно идентифицируется по фотографии в свидетельстве о государственной регистрации.
особенно понравилось:)