Постановка на учёт беспилотников
Предполагаю так: в случае прилета нашего самолетика, столкновения или еще чего… самолетик разрушается. Иногда в щепки… Сыскари по щепкам будут пытаться идетнифицировать ераплан, вычислять хозяина. Теоретически здесь рулит количество нанесенных номеров. Чем больше, тем выше вероятность идентификации. Наверное поэтому они желают маркировать все отделяемые части.
Желание Росавиации одно, а правила учёта другое. Читайте пункт 28. Нет там требования, как прописанные в рекомендации.
Я предполагаю, что такое требовать не могут, по простым причинам (нет сертификации легких БВС, нет аэродромного диспетчерского обслуживания). Требование нанесения гос. номера в разных местах на ВС, связано с идентификацией ВС в полете.
Такую мелочь как у нас, сколь угодно облепи номерами, в полете ничего не видно будет.
Рекомендации по нанесению учетных номеров на элементы
конструкции беспилотного воздушного судна.
Маркировке учетным номером подлежат следующие части БВС при их
наличии в конкретном типе летательного аппарата: верхняя и нижняя
поверхности крыла (обоих консолей), боковые поверхности фюзеляжа,
верхняя и нижняя поверхности стабилизатора, киль, луч крепления
двигателя мультироторного БВС, обтекатели или иные капотирующие
элементы БВС вертолетного типа.
Вне зависимости от типа и конструкции БВС учетный номер должен
быть продублирован на отделяемых элементах конструкции не менее чем:
3 раза для БВС максимальной взлетной массой до 1,5 кг;
5 раз для БВС максимальной взлетной массой более 1,5 кг.
Учетный номер БВС может быть нанесен любым из способов,
обеспечивающих сохранение и читаемость номера при воздействии воды, а
также в случае разрушения БВС, в том числе нанесение цветом,
обеспечивающим контрастность с фоном, гравировка номера на
малоразмерных элементах конструкции.
Учетный номер БВС должен быть явно различим и читаем без
использования специальных оптических средств, высота шрифта не должна
составлять менее 5 миллиметров. Не допускается использовать шрифты с
орнаментами, в виде курсива, или с засечками, затрудняющими
распознавание учетного номера.Почему не проканают? Почему 14?
И тем не менее это только рекомендации
Желание Росавиации одно, а правила учёта другое. Читайте пункт 28. Нет там требования, как прописанные в рекомендации.
Я предполагаю, что такое требовать не могут, по простым причинам (нет сертификации легких БВС, нет аэродромного диспетчерского обслуживания). Требование нанесения гос. номера в разных местах на ВС, связано с идентификацией ВС в полете.
Такую мелочь как у нас, сколь угодно облепи номерами, в полете ничего не видно будет.
Наверное связано с индификацией после внепланового контакта с планетой или объектом на ней
Наверное связано с индификацией после внепланового контакта с планетой или объектом на ней
Простым языком - это попадает в разряд авиационных происшествий (авария). Разрешительный порядок ИВП с подачей ПП, по сути дублирует идентификацию не только БВС, а и пилота (хозяина). Если будет реальное расследование, выяснят и без множественной маркировки на БВС.
Ещё один момент забыл, ничто не запрещает лепить съёмный учётный номер. Нет в правилах учета пунктов про хранение и транспортировку, только пункты связанные с полетами БВС.
Простым языком
Было тз, были сроки. Сделали, отчитались. А дальше, имеем то что имеем.
Было тз, были сроки. Сделали, отчитались. А дальше, имеем то что имеем.
Ключевые слова. Такое ощущение что чиновникам это не нужно, но задачу поставили. Сделали , чтобы от них отвязались. Соответственно глубина проработки вопроса нулевая.
А кто-нибудь может простому моделисту-самолётчику-электровизуальщику объяснить, зачем вся эта ерунда вообще нужна???
нед.
Рижский (!) друг сбросил ссылку на оформление ИВП. Возможно она была здесь уже не раз. Но там все в куче не нужно 500+ страниц копать. Надеюсь кому-то может быть полезно. habr.com/ru/post/441408/
А может кто из знающих объяснить куда клеить номера? Например крыло. На само крыло, + на элерон+ на закрылок сверху и снизу или достаточно только на крыло? Стабилизатор также? Киль, РВ, Рн, створки шасси, кабина?
Пете, чтобы летать, не нужны номера и разрешения.
На само крыло, + на элерон+ на закрылок сверху и снизу
И на винглеты.
“…Рижский (!) друг сбросил ссылку на оформление ИВП…”
А он действительно из Риги? Какие-то сомнения возникли…
А может кто из знающих объяснить куда клеить номера? Например крыло.
Если крыло из пены или палок, логически будет маркировать мотор, для попадоса 😈 Даже если сгорят деревяшки с пеной промаркированные, найдут злодея по маркировке на моторе. Маркировку лучше выгравировать 😃
А может кто из знающих объяснить куда клеить номера?
Не нужно ничего придумывать и слушать форумные предположения. Читайте первоисточник. Там указано сколько клеить и куда. Конкретно по вашему вопросу по стабилизатору, килю шасси, кабине - тоже есть.
А он действительно из Риги? Какие-то сомнения возникли…
Смысл читать? У нас всяко иначе будет. У нас в разных зональных сильно отличается, тем более не у нас в Риге 😒
Не нужно ничего придумывать и слушать форумные предположения. Читайте первоисточник. Там указано сколько клеить и куда.
В первоисточнике нет этого, читай те сами внимательней favt.ru/…/Правила учета БВС № 658 от 25.05.2019.pd…!
Никем не утверждена рекомендация, вы уверенны , что это не придумала уборщица или какой нибудь делопроизводитель на своё усмотрение?
Саша эта m.favt.ru/dejatelnost-ucet-bespilotnyh-grajdanskih… ссылка,в которой кликабельны выделенные абзацы,уж столько раз выставлялась… ,а вы всё продолжаете флудить 😦
А у нас в Республике можно за деньги хоть нас…ть в аэропорту stolicaonego.ru/…/dvoe-moskvichej-radi-zabavy-sbro…
Притом аэропорт и вертолеты государственные.
Саша эта m.favt.ru/dejatelnost-ucet-b...dyshnih-sudov/ ссылка,в которой кликабельны выделенные абзацы,уж столько раз выставлялась… ,а вы всё продолжаете флудить
Со всем уважением, рекомендация от Росавиации, как раз и дает почву для флуда. Нет такого документа, который был утверждён Минюстом, то есть эта рекомендация не имеет никакой юридической силы, не могут наказать если мы не выполним рекомендацию!
Для сравнения, правила для ВС rg.ru/2012/01/25/aviaciya-dok.html, V. Порядок нанесения государственного и регистрационного опознавательных знаков на сверхлегкое воздушное судно.
Указаны именно требования, которые обязательны к исполнению.
В случае отсутствия возможности нанесения государственного и регистрационного опознавательных знаков на конструкцию сверхлегкого воздушного судна (легко повреждаемые тканевые поверхности, недостаточные размеры крыльев, фюзеляжа, их отсутствие и т.п.) государственный и регистрационный опознавательные знаки не наносятся, а сверхлегкое воздушное судно идентифицируется по фотографии в свидетельстве о государственной регистрации.
особенно понравилось:)
особенно понравилось
Для наших леталок требование, чтобы учетный номер присутствовал на БВС, если 250гр-30кг. При этом это требование относиться только к БВС совершающее полет!
С ВС требования зависят от типа ЛА. (на воздушном шаре, маркируется в одном месте, на куполе)
Эти требования связаны с идентификацией ВС в полете. А не для того чтобы поймать “злодея”.
Я бы вообще поостерегся сейчас учитывать что либо. Без пряника в виде 150 метров не бывать и этому учету, который сейчас в виде кнута. Но мне лично плевать, пусть они с кнутами сами самоудовлетворяются сколько влезет.
Я бы вообще поостерегся сейчас учитывать что либо.
Я жду, когда начнёт действовать учет через портал гос.услуг, не хочется платить за письма ПР и вероятность утечки персональных сведений велика. Когда на конверте написано “Учёт БВС”, соблазнительно…
Без пряника в виде 150 метров не бывать и этому учету
Учёт в первую очередь необходим коммерсантам и гос.органам, там требования, согласования разрешений на другом уровне. Да и штрафы по ИВП больше.