Постановка на учёт беспилотников
Меня удручает 1 вопрос. Почему на развитие детского футбола местные администрации находят место под поля, деньги и т.д., но почему-то для технического развития детей нет ничего или же спускают под личную инициативу и ответственность кружковода? Что-то тут не так! 8÷()
Потому то лучше не сопли тереть, а ректально помочь добрым людям разобраться в этих нюансах и направить на путь истины и озарения!
-
“бабла у Родины немеряно. выж не просите” - ответил нам на этот вопрос замгубернатора в 2015году.
повторю в 246й раз - никто не против поддерживать авиамоделизм. не поддерживают потому, что не знают о его существовании.
и никогда не узнают, если продолжать летать в оврагах подальше от людей -
повторю 2000й раз
www.uralrc.ru/article/4.html
всё разложено по полочкам пошагово.
- стадион - это спортивный объект, а БВС “авиамодель”- спортивный снаряд.
Вам достаточно будет получить в администрации долговременное разрешение, подключить к этому самого директора, как должностное лицо.
Потом направить заявку в ОрВД, чтобы они знали, что на стадионе будут проходить полеты в некоем интервале времени в течение года.
В таком случае вам не надо будет каждый раз подавать ПП на каждый полет и отзваниваться.
[
ОрВД фиолетов спорт и спортивные снаряды. для них всё это “беспилотники”
“спортивное мероприятие” имеет значение только для “земли”
получать режим, отправлять план полета, отзваниваться… необходимо в любом случае.
…
Петр, не передергивайте! Имея на руках все бланки, представления и нужные телефоны, на повторную подачу требуется потратить не меньше 2 часов (чистого) времени. Иногда много больше… Эти 2 часа выливаются в день (с утра до 17-00) или даже в 2 полных дня.
формить МР скопом, на все дни месяца и тем более на весь год - ну никак не получиццо. 😦 1 заявка - не более 3-х дней.
Тот, кто советует - он сам не в теме. Только флудит нипадеццки… За год ежедневного флуда так до сих пор и не вник. 😁
-
не претендую на истину в последней инстанции. только констатирую то, как это получается у нас: чистое время, необходимое для оформления законности полетов, измеряется секундами. в худшем случае минутами.
-
uralrc.com/viewtopic.php?f=14&t=2635&p=67672#p6767…
попробуйте отметить на календаре дни, когда можно летать на точке " В.Пышма"
раз в 6 дней подаем представление, получаем МР, отправляем планы… на следующие 6 дней (3 основных плюс 3 резервных) = каждый (КАЖДЫЙ!!!) день там можно летать законно.
попробуйте отметить на календаре дни, когда можно летать на точках “Ревда, Первоуральск” - там летают по воскресеньям. 6 “полетных дней” = раз в полтора месяца получаем МР, отправляем планы полетов.
Ни МП, ни К-во пока не получили. На ЛГ был наезд от администрации лесопарка, по жалобе ходокини, ой, когда они мне уже по башке попадут. На С-ном от полиции, и чёй-то вы тут дорожку в бурьяне до тротуара прокосили, непорядок, всю эту немаленькую поляну только ЖКХ трактором косить имеет право, чего оно (ЖКХ), кстати, через неделю и сделало. И вообще завязывайте, 20 лет полетали и хватит…
что такое МП, К, ЛГ, С-ном…?
чистое время, необходимое для оформления законности полетов, измеряется секундами. в худшем случае минутами.
Про минуты - уже ближе к делу ☕
Прикинем МР к носу:
1 Для подачи на МР, большинству требуется получить предварительное согласование. В каждом конкретном городе/области их количество свое. У нас 2 штуки. Время на получение согласования никак не минуты… 😉 От 1 часа до 2,5 суток!
2 При положительном исходе открываем свои заготовки, меняем даты, вписываем фамилии давших согласование, Печатаем на принтере. Какие 15 сек? 😃 По хорошему - 5 минут
3 Подписываем бумагу, сканируем и отправляем представление в моск ЗЦ. По минимуму еще 5 минут.
Даже без получения согласования, подать представление требуется в 4х10=40 раз больше, обозначенного вами времени 😲
-----------------
Стандартный, вполне возможный расклад:
Хотим полетать 23, 24, 25 января в светлое время с 11-00 до 15-00. Начинаем оформление 20 января в 9-00.
9-00 Меняем даты и отправляем запрос одним. Звоним вторым, запрашиваем согласование. Ответить не могут - человек занят. Ждем. Время от времени звоним, интересуемся. Просят перезвонить через 1 час.
10-40 Звоним, снова сообщаем всю информацию, человек вникает, просит перезвонить через 15 минут т.к. ему нужно посмотреть по карте.
11-00 Звонок, заново сообщаем всю информацию (звонков очень много и тот кто дает согласование физически не помнит кто звонил…) Получаю отказ… 😦 Пытаюсь оправдаться, мямлю избитые фразы… Просит перезвонить другому, если он не против, то тогда даст согласование.
11-30 Звоню другому, тот пытается вникнуть, не получается, просит согласовать еще с одним.
12-20 Звоню 3-му. Сверяемся по картам. Называю курс, удаление, ориентиры. Тот дает добро, если 2-й тоже даст добро… 😒 Через минуту разговоров он дает добро.
14-10 По нисходящей дозваниваюсь до 1-го, он дает заветное “ДА”. Сегодня повезло, потратил всего 5 часов 😛
14-50 Приходит согласование из пункта №1
15-10 Вписываю все данные, печатаю, подписываю, сканирую, отправляю в моск ЗЦ.
16-20 Приходит ответ - отказано. Причина в просрочке подачи на МР.
//Кто не понял: подача за 3 суток. Фактически я подал 20-го в 15-10, а полеты 23-го с 11-00 это МЕНЕЕ 3 суток! 😛 //
Один день в пролете. Хошь летать 24 и 25, тогда заново печатай бумагу, подписывай, сканируй, отправляй, жди…
23 января Приглашенная пресса, детишки, зрители - идут лесом! 😃
16-50 Печатаю и отправляю на 24-25, а то вся возня коту под хвост…
18-30 Ура!!! Заветный номер в карманееее!!! 😃
-------------------------
Любой, нормальный человек, работающий на производстве НЕ СМОЖЕТ это выполнить. Ему либо согласовывать/подавать за 5 суток или нанимать/просить другого человека.
Мысль понятна. Это типа Иисус терпел и нам велел! Тока на… уперлось такое хобби, где большую часть времени тратишь на…
Влад,вот чем ты мне нравишся,тем что за каждого,собеседника или чиновника,ему придумываешь мысли и поступки, … и именно те,которых не было 😉 😉 😉 Если б ты меня знал,то высказывание об Исусе не вспомнил 😉
Вроде большенький,а как малый…или вовсе старый 😉
По мере развития дискуссии возникают новые вопросы. Раз уж законодатель признал р\у авиамодели “беспилотным воздушным судном” с “внешним пилотом”, то почему обязательно получать разрешение на ИВП через временный или местный режим? Для “воздушного судна” существует и более простая процедура - подача обычного флайт-плана (план полетов). Подаешь его накануне, утром отзваниваешься о его утверждении и в полет! Утверждение плана полетов это и есть разрешение на ИВП…
По мере развития дискуссии возникают новые вопросы. Раз уж законодатель признал р\у авиамодели “беспилотным воздушным судном” с “внешним пилотом”, то почему обязательно получать разрешение на ИВП через временный или местный режим? Для “воздушного судна” существует и более простая процедура - подача обычного флайт-плана (план полетов). Подаешь его накануне, утром отзваниваешься о его утверждении и в полет! Утверждение плана полетов это и есть разрешение на ИВП…
Потому что регулирование полетов беспилотных ВС возможно только через объявление для них временного либо местного режима. То есть через полное закрытие участка воздушного пространства для других участников.
А то что Вы говорите применимо для пилотируемых ВС которым никакой режим не требуется. Просто других пользователей предупреждают например о полете в данном районе параплана или воздушного шара и они расходятся с ним по правилам визуального пилотирования. БПЛА считаются самым опасным объектом в небе из всех. Ибо как говорится суслика не видно а он есть.
Конструктивным решением было бы выделение по ходатайству ДОСААФ либо местных организаций ФАСР постоянных закрытых зон для полетов БПЛА. Такие зоны должны утверждаться например на год в начале года и быть доступными для использования в любое время в течение года без всяких заявок. В перспективе там должна появится инфраструктура для запусков моделей (полоса,боксы) использование которой скорее всего будет платным. Вот это был бы вклад в популяризацию авиамоделизма.
“…Потому что регулирование полетов беспилотных ВС возможно только через объявление для них временного либо местного режима…”
Интересно, где это написано?
“…Потому что регулирование полетов беспилотных ВС возможно только через объявление для них временного либо местного режима…”
Интересно, где это написано?
favt.ru/poryadok-ispolzovaniya-bespilotnyh-vozdych…
"Полёты БВС отнесены к деятельности по использованию воздушного пространства. Физические или юридические лица, планирующие осуществлять запуски БВС, должны знать и выполнять правила и процедуры, установленные воздушным законодательством Российской Федерации в сфере использования воздушного пространства.
Для выполнения полётов БВС ФАП-138 установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства, независимо от класса воздушного пространства, в котором выполняется полёт.
Разрешительный порядок использования воздушного пространства предусматривает направление в оперативные органы (центры) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее - ЕС ОрВД) представленного плана полёта воздушного судна (БВС), а также получение разрешения центра ЕС ОрВД на использование воздушного пространства.
Использование воздушного пространства БВС осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полёты БВС.
Представления на установление временного и местного режимов подаются пользователями воздушного пространства в соответствии с Инструкцией по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений, утвержденной приказом Минтранса России от 27.06.2011 № 171 .
Планирование и координирование использования воздушного пространства в осуществляется центрами ЕС ОрВД в соответствии с федеральными авиационными правилами «Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации», утвержденными приказом Минтранса России от 16.01.2012 №6."
что такое МП, К-во, ЛГ, С-ый…?
Это поляны в черте города. Полные названия не пишу намеренно…
Влад,вот чем ты мне нравишся,тем что за каждого,собеседника или чиновника,ему придумываешь мысли и поступки, … и именно те,которых не было 😉 😉 😉 Если б ты меня знал,то высказывание об Исусе не вспомнил 😉
Вроде большенький,а как малый…или вовсе старый 😉
Хочешь предложить “полетать”? Эх, зря я бросил пить, ох и зря!!! А что с Иисусом не так?
Любой, нормальный человек, работающий на производстве НЕ СМОЖЕТ это выполнить. Ему либо согласовывать/подавать за 5 суток или нанимать/просить другого человека.
Андрей! Это всё для коптера или визуалки?
В приведенной ссылке заинтересовала вот эта фраза:
“…Для выполнения полётов БВС ФАП-138 установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства, независимо от класса воздушного пространства, в котором выполняется полёт…”
В тексте действующих ФАП ИВП РФ, на которые ссылается ФАВТ, нигде не используется понятие “беспилотное воздушное судно (БВС)”, там используется термин “беспилотный летательный аппарат”, который на данный момент непонятно как юридически соотносится с понятием “беспилотное воздушное судно”. Вполне возможно, что “беспилотный летательный аппарат” это что-то из области экспериментальной авиации, где, действительно, некоторые летательные аппараты имеют способность летать “сами по себе” в независимом режиме. Для таких “летательных аппаратов” в целях безопасности полетов возможно и надо устанавливать какие-то режимные мероприятия в области ИВП. Но в действующем Воздушном Кодексе РФ, который является главенствующим документом для взаимоотношений между государством и гражданином в области авиации, понятие “беспилотный летательный аппарат” не существует и соответственно все что прописано об этом в более “низких” документах применяться в отношении граждан не может. Так что граждане, являющиеся “внешними пилотами” своих “беспилотных воздушных судов” вправе применять процедуры как и для обычных ВС … Или что-то неправильно?
Короче… партизаним или закрываемся. В этой хрени вообще не разберешься что, куда, как… Ну, не получается по закону жить.
Хочешь предложить “полетать”? Эх, зря я бросил пить, ох и зря!!! А что с Иисусом не так?
Хочешь пообщаться и или тебе понты дороже?Есть личка,туда пиши,там и отвечу и про “полетать” и про “что с Иисусом не так”
Отвечать на форуме не по теме не,не дождёшся 😉
Это всё для коптера или визуалки?
Для любых наших беспилотников. Я летаю визуально на самолетах.
Я тоже, спасибо! Какую зону в м и эшелон запрашиваешь?
всё разложено по полочкам пошагово.
Тогда повторю вопрос
Пётр, а вот скажите: были у вас случаи отказа в МР\ВР?
И что вы в этом случае делали: отказывались от полётов или всё равно летали?
Конструктивным решением было бы выделение по ходатайству ДОСААФ либо местных организаций ФАСР постоянных закрытых зон для полетов БПЛА. Такие зоны должны утверждаться например на год в начале года и быть доступными для использования в любое время в течение года без всяких заявок. В перспективе там должна появится инфраструктура для запусков моделей (полоса,боксы) использование которой скорее всего будет платным. Вот это был бы вклад в популяризацию авиамоделизма.
Ещё, дай бог памяти 😒 в 2005 году, когда монинские авиамоделисты изрядно поза…ли руководство Чкаловского аэродрома, было принято решение, что если нельзя остановить, то надо возглавить 😁 Монино находиться, как раз под глиссадой Чкаловского. Мы с старшим авиационным начальником, почесав репу, нашли местечко, чуть поменяли схему вокруг аэродрома, установили 600 метров ограничение для пилотируемых полетов, все это тогда спокойно утвердили, даже не объясняя зональному центру, там с группой товарищей сделали полосу для авиамоделей. Казалось бы, ну проще решения не бывает, сейчас будем спать спокойно и тут началось, в поле (образно) , где каждый суслик агроном, этого суслика надо поймать, объяснить ему, что он не прав, что он подвергает опасности жизнь людей, потратить на его образование кучу времени, и всё равно большинство будет делать так, как они хотят.
Подведём итог:
Что было:
- Указание Правительства РФ привести законодательство в соответствии с международными рекомендациями и стандартами.
- Конференция 31.01.2019, текст решения я тут выложил, посмотрели два человека, видимо не интересно.
- Приняли закон, выделили средства на ОКР, организацию и т. д.
- Назначили ответственных и исполнителей, чему те несказанно “рады”.
- Чиновники сняли с себя ответственность.
Что есть:
- Летают как хотят, единицы пытаются как то интегрировать и как то договориться.
- ОрВД загружено, нервозность, при чем, за это больше платить не стали, а ответственности… сказать, что прибавилось изрядно, это значит ничего не сказать.
- В этом году, я думаю что уже в первом полугодии, начнутся первые коммерческие маршрутные полёты.
Что будет:
- Ждём первого авиационного инцидента, не дай бог катастрофы (тьфу, тьфу, тьфу).
- Авиамоделистов загонят в резервации, а “диких сусликов” общественность сама выведет, как класс, повод для СМИ будет…
Итог:
Уже сейчас, не первый год кстати, коммисия МАК приезжая на расследование, первым делом задаёт себе вопрос: “Не дрон?”.
Всё легальные пользователи уже устали от “партизанов”.
ОрВД кроме ответственности ничего не имеет, а за пилотируемые полёты они получают деньги и за маршрутные беспилотные будут получать скоро тоже.
Короче, безрадостная перспектива у вас 😈
Но форумные эксперты предлагают пользоваться линейкой, что измерять… непонятненько.
Как говорил мне в свое время один очень умный человек, последний Главный инженер ВВС (сейчас такой должности нет) “Дима, запомни, это мозг человеческий имеет ограничения, а глупость она безгранична”.
P. S. Подвела меня память 😃 посмотрел записи, в 2006 году мы полосу сделали.
Дык, если сусликов выведут, то и авиамоделистов не будет. Вымрут самостоятельно. Сейчас на всю Москву!!! (а это около 17 млн особей) 250!!! спортсменов! При чем, больше ее половине за 50 лет! О чем и вообще и о ком разговор?
Пётр, а вот скажите:
были у вас случаи отказа в МР\ВР?
И что вы в этом случае делали: отказывались от полётов или всё равно летали?
- отказывали
а) при попытке получить МР в центре города на время парада\салюта 9 мая,
б) отказывали на нашей постоянной площадке в пригороде - над ней должны были пролетать низенько толь стрижи, толь витязи после\перед какойто показухой,
в) пару раз в ходе полетов звонили диспетчеры “у вас сейчас борт пройдет - падайте на землю”
а) отказывались от полетов.
б) летали в те дни на других полянах
в) посидели полчаса на земле, созвонились с диспетчерами - полетели дальше
Ждём первого авиационного инцидента
коммисия МАК приезжая на расследование, первым делом задаёт себе вопрос: “Не дрон?”.
Насколько помню, летных происшествий с участием наших авиамоделей (беспилотников) еще не было. Если неправ, поправьте, желательно со ссылкой.
Пусть не осудит меня уважаемое сообщество моделистов, мне как пилоту пришла такая мысль, не лишенная логики. Есть КП авиации, это у военных, РЦ ЕС УВД… и прочие зональные центры по управлению воздушным движением, у гражданских. Почему не внести в формуляр площадки для полетов моделистов с координатами и прочей атрибутикой привязки к местности. Время полетов указать светлое время суток, зимой с 8 до 17, летом в 6 до 21 часа. Все это сделать централизованно, кое нить некоммерческое обьединение создать.
Главным условием будет не превышение высоты полетов (150м) допустим и радиус полетов, не более 2500м. Такой вариант будет всем понятен, создать клубную атмосферу, навесы от дождя и солнца, выгребной туалет…И не надо никаких заявок, площадки внесут в циркуляр, все будут знать, что здесь летает “мелкота” постоянно. Думаю согласовать будет не очень сложно. Условия должны соответствовать реальной безопасности. Это отсутствие вблизи запретных зон, обороных обьектов, тюрем, атомных электростанций, трассовых приводов (на них слетаются вертолеты на малых высотах).