Постановка на учёт беспилотников

peter1234
Andry_M:

Любой, нормальный человек, работающий на производстве НЕ СМОЖЕТ это выполнить. Ему либо согласовывать/подавать за 5 суток или нанимать/просить другого человека.

Андрей! Это всё для коптера или визуалки?

Питерский

В приведенной ссылке заинтересовала вот эта фраза:

“…Для выполнения полётов БВС ФАП-138 установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства, независимо от класса воздушного пространства, в котором выполняется полёт…”

В тексте действующих ФАП ИВП РФ, на которые ссылается ФАВТ, нигде не используется понятие “беспилотное воздушное судно (БВС)”, там используется термин “беспилотный летательный аппарат”, который на данный момент непонятно как юридически соотносится с понятием “беспилотное воздушное судно”. Вполне возможно, что “беспилотный летательный аппарат” это что-то из области экспериментальной авиации, где, действительно, некоторые летательные аппараты имеют способность летать “сами по себе” в независимом режиме. Для таких “летательных аппаратов” в целях безопасности полетов возможно и надо устанавливать какие-то режимные мероприятия в области ИВП. Но в действующем Воздушном Кодексе РФ, который является главенствующим документом для взаимоотношений между государством и гражданином в области авиации, понятие “беспилотный летательный аппарат” не существует и соответственно все что прописано об этом в более “низких” документах применяться в отношении граждан не может. Так что граждане, являющиеся “внешними пилотами” своих “беспилотных воздушных судов” вправе применять процедуры как и для обычных ВС … Или что-то неправильно?

Slava_Pofigy

Короче… партизаним или закрываемся. В этой хрени вообще не разберешься что, куда, как… Ну, не получается по закону жить.

yurbuten
Slava_Pofigy:

Хочешь предложить “полетать”? Эх, зря я бросил пить, ох и зря!!! А что с Иисусом не так?

Хочешь пообщаться и или тебе понты дороже?Есть личка,туда пиши,там и отвечу и про “полетать” и про “что с Иисусом не так”
Отвечать на форуме не по теме не,не дождёшся 😉

Andry_M
peter1234:

Это всё для коптера или визуалки?

Для любых наших беспилотников. Я летаю визуально на самолетах.

peter1234

Я тоже, спасибо! Какую зону в м и эшелон запрашиваешь?

SAN
Bob=:

всё разложено по полочкам пошагово.

Тогда повторю вопрос

SAN:

Пётр, а вот скажите: были у вас случаи отказа в МР\ВР?
И что вы в этом случае делали: отказывались от полётов или всё равно летали?

ДмитрийХ
dima043:

Конструктивным решением было бы выделение по ходатайству ДОСААФ либо местных организаций ФАСР постоянных закрытых зон для полетов БПЛА. Такие зоны должны утверждаться например на год в начале года и быть доступными для использования в любое время в течение года без всяких заявок. В перспективе там должна появится инфраструктура для запусков моделей (полоса,боксы) использование которой скорее всего будет платным. Вот это был бы вклад в популяризацию авиамоделизма.

Ещё, дай бог памяти 😒 в 2005 году, когда монинские авиамоделисты изрядно поза…ли руководство Чкаловского аэродрома, было принято решение, что если нельзя остановить, то надо возглавить 😁 Монино находиться, как раз под глиссадой Чкаловского. Мы с старшим авиационным начальником, почесав репу, нашли местечко, чуть поменяли схему вокруг аэродрома, установили 600 метров ограничение для пилотируемых полетов, все это тогда спокойно утвердили, даже не объясняя зональному центру, там с группой товарищей сделали полосу для авиамоделей. Казалось бы, ну проще решения не бывает, сейчас будем спать спокойно и тут началось, в поле (образно) , где каждый суслик агроном, этого суслика надо поймать, объяснить ему, что он не прав, что он подвергает опасности жизнь людей, потратить на его образование кучу времени, и всё равно большинство будет делать так, как они хотят.

Подведём итог:
Что было:

  1. Указание Правительства РФ привести законодательство в соответствии с международными рекомендациями и стандартами.
  2. Конференция 31.01.2019, текст решения я тут выложил, посмотрели два человека, видимо не интересно.
  3. Приняли закон, выделили средства на ОКР, организацию и т. д.
  4. Назначили ответственных и исполнителей, чему те несказанно “рады”.
  5. Чиновники сняли с себя ответственность.

Что есть:

  1. Летают как хотят, единицы пытаются как то интегрировать и как то договориться.
  2. ОрВД загружено, нервозность, при чем, за это больше платить не стали, а ответственности… сказать, что прибавилось изрядно, это значит ничего не сказать.
  3. В этом году, я думаю что уже в первом полугодии, начнутся первые коммерческие маршрутные полёты.

Что будет:

  1. Ждём первого авиационного инцидента, не дай бог катастрофы (тьфу, тьфу, тьфу).
  2. Авиамоделистов загонят в резервации, а “диких сусликов” общественность сама выведет, как класс, повод для СМИ будет…

Итог:
Уже сейчас, не первый год кстати, коммисия МАК приезжая на расследование, первым делом задаёт себе вопрос: “Не дрон?”.
Всё легальные пользователи уже устали от “партизанов”.
ОрВД кроме ответственности ничего не имеет, а за пилотируемые полёты они получают деньги и за маршрутные беспилотные будут получать скоро тоже.

Короче, безрадостная перспектива у вас 😈
Но форумные эксперты предлагают пользоваться линейкой, что измерять… непонятненько.
Как говорил мне в свое время один очень умный человек, последний Главный инженер ВВС (сейчас такой должности нет) “Дима, запомни, это мозг человеческий имеет ограничения, а глупость она безгранична”.

P. S. Подвела меня память 😃 посмотрел записи, в 2006 году мы полосу сделали.

Slava_Pofigy

Дык, если сусликов выведут, то и авиамоделистов не будет. Вымрут самостоятельно. Сейчас на всю Москву!!! (а это около 17 млн особей) 250!!! спортсменов! При чем, больше ее половине за 50 лет! О чем и вообще и о ком разговор?

Bob=
SAN:

Пётр, а вот скажите:

  1. были у вас случаи отказа в МР\ВР?

  2. И что вы в этом случае делали: отказывались от полётов или всё равно летали?

  1. отказывали
    а) при попытке получить МР в центре города на время парада\салюта 9 мая,

б) отказывали на нашей постоянной площадке в пригороде - над ней должны были пролетать низенько толь стрижи, толь витязи после\перед какойто показухой,

в) пару раз в ходе полетов звонили диспетчеры “у вас сейчас борт пройдет - падайте на землю”

а) отказывались от полетов.
б) летали в те дни на других полянах
в) посидели полчаса на земле, созвонились с диспетчерами - полетели дальше

Andry_M
ДмитрийХ:

Ждём первого авиационного инцидента
коммисия МАК приезжая на расследование, первым делом задаёт себе вопрос: “Не дрон?”.

Насколько помню, летных происшествий с участием наших авиамоделей (беспилотников) еще не было. Если неправ, поправьте, желательно со ссылкой.

slobodan

Пусть не осудит меня уважаемое сообщество моделистов, мне как пилоту пришла такая мысль, не лишенная логики. Есть КП авиации, это у военных, РЦ ЕС УВД… и прочие зональные центры по управлению воздушным движением, у гражданских. Почему не внести в формуляр площадки для полетов моделистов с координатами и прочей атрибутикой привязки к местности. Время полетов указать светлое время суток, зимой с 8 до 17, летом в 6 до 21 часа. Все это сделать централизованно, кое нить некоммерческое обьединение создать.
Главным условием будет не превышение высоты полетов (150м) допустим и радиус полетов, не более 2500м. Такой вариант будет всем понятен, создать клубную атмосферу, навесы от дождя и солнца, выгребной туалет…И не надо никаких заявок, площадки внесут в циркуляр, все будут знать, что здесь летает “мелкота” постоянно. Думаю согласовать будет не очень сложно. Условия должны соответствовать реальной безопасности. Это отсутствие вблизи запретных зон, обороных обьектов, тюрем, атомных электростанций, трассовых приводов (на них слетаются вертолеты на малых высотах).

плотник_А
slobodan:

Почему не внести в формуляр площадки для полетов моделистов с координатами и прочей атрибутикой привязки к местности. Время полетов указать светлое время суток, зимой с 8 до 17, летом в 6 до 21 часа. Все это сделать централизованно, кое нить некоммерческое обьединение создать.

Если вам это надо, вы это и добивайтесь, с чего бы им напрягаться по этому вопросу, стандартно “бег с препятствиями” всех устраивает, а им инициативу проявлять без надобности.
После начала гос.учёта, такие площадки организовать намного проще, надо подключать руководство школ, администрации и добиваться своего. Если БВС прошло гос.учет, оно приобрело статус - гражданского Воздушного судна.
Старое видео, там многие моменты затронуты.

Вот сколько я раз смотрел Полетные планы, ещё ни разу не видел отображения в НОТАМ, когда летали “Авиамодельки”, на одной точке, по ПВП.
Администрации могут выдавать разрешения на 6 месяцев, в исключительных случаях на 12 месяцев, тоже есть такое в крупных городах, особенно где ограничение для полетов. Я выкладывал видео, в Москве летала “летающая камера”, полицейский никаких номеров режимов не спрашивал, ему достаточно было бумажки от администрации города.

Питерский

Судя по-всему, мы скоро в очередной раз будем жить по-новому! С интересом будем наблюдать…

ДмитрийХ
Andry_M:

Насколько помню, летных происшествий с участием наших авиамоделей (беспилотников) еще не было. Если неправ, поправьте, желательно со ссылкой.

Вы что прикалываетесь? 😵
Гибель людей на шоу авиамоделей в Германии, катастрофа с легкомоторником в США (запреты FAA) , блокировка Гатвик-а декабрь 2018, после него уже у европейцев нервы не выдержали, у нас пока без жертв, если не считать посеченных лопастями, про мелкие инцинденты, типа как в Стрельне ФСО шники дрон на G8 завалили, помолчим. Или Вам нужен масштаб, гора трупов?

плотник_А
Bob=:

б) отказывали на нашей постоянной площадке в пригороде - над ней должны были пролетать низенько толь стрижи, толь витязи после\перед какойто показухой,

в) пару раз в ходе полетов звонили диспетчеры “у вас сейчас борт пройдет - падайте на землю”

А в реальности, пролетали так низко?
Летаю рядом у международного аэропорта, самолеты летают низко, но не настолько низко, чтобы им могли помешать авиамодельки иногда вертолеты над деревней низко летят, не ниже 300 метров.
На всякий случай узнал расписание рейсов, смотрю иногда предварительно “Полетные планы”, с весны пойду получать разрешение от администрации.
Полицейские два раза подъезжали, посмотрели, что запускаю “авиамодельку”, покурили, посмеялись и уехали. С моделями по FPV, я стараюсь дальше “дальше в лес” уходить, от посторонних глаз.
Очень сомневаюсь, что специально прокурор приедет спрашивать у меня номер режима на полет авиамодельки.

Bob=
slobodan:

…Думаю согласовать будет не очень сложно. …

согласовать с кем? как? что? пошагово, пжлста

как это будет называться? “местный режим”? “зона запрета полетов” ? или?

ДмитрийХ
slobodan:

Пусть не осудит меня уважаемое сообщество моделистов, мне как пилоту пришла такая мысль, не лишенная логики.

Логика Ваша закончится на: “А почему я за это должен платить? Я пенсионер, летаю редко, а не пустите, напишу жалобу, что у вас нет кассового аппарата”
Вы просто с этим не сталкивались, а мы в большой авиации… в Мячиково с ружья сбили легкомоторный, в Черноголовке аэродром местные дачники закрыли, на Чкаловской, как выборы, так лозунги “Прекратить полёты над Щелково”," Жители страдают".

Bob=
плотник_А:


Вот сколько я раз смотрел Полетные планы, ещё ни разу не видел отображения в НОТАМ, когда летали “Авиамодельки”, на одной точке, по ПВП…

1 - пышма. там и в самом деле сегодня МР395

2, 3 - ревда и ст.сысерть - там только по выходным летаем.

фплн далеко не всегда корректно показывает местные/временные режимы

плотник_А
Bob=:

фплн далеко не всегда корректно показывает местные/временные режимы

А где корректно показывает? Допустим планируешь полеты, смотришь на сайте. что свободно, подаешь заявки, телефонные переговоры, устные заверения о номере режима. А когда “готов к полету” - нет никакого режима оказывается, -звоните кто вам разрешал, он со смены ушел.

rcd4slash
Slava_Pofigy:

Какие могут быть запреты на полеты на высоте до 200 метров? Что там мегаохренительное летает?

Подброшу веселья на вентилятор.
Как Высокое Cобрание смотрит на такое развитие событий?

Через 5 - 7 лет сотовые сети перейдут на стандарт 5G. Появится возможность реализовать IoT (интернет вещей).
Следом Аэронет (или Яндекс, или Гугл не суть важно название) запустит во всех мегаполисах и н/п поменьше сервисы на основе коммерческих железных дровосеков.
Кому сейчас может помешать запуск некоммерческого БВС например во дворе многоэтажного дома или на школьном стадионе. Даже малая авиация там не может летать. Но коммерческому БВС, доставляющему посылку (или пиццу, или букет не суть важно) - очень даже может помешать.
Так что все запреты не от злобности чиновников, они просто исполнители заказа по зачиске нижнего эшелона ВП от ненужных помех для тех кто будет платить бабло за его использование.
До внедрения сетей 5G еще есть время истратить закупенные батарейки и износить комплектуху. 😃

Andry_M
ДмитрийХ:

Вы что прикалываетесь?
Гибель людей на шоу авиамоделей в Германии

Ссылка? Насколько я помню была не германия. Гибель была, а столкновения с легкомоторным или пассажирским не было.

ДмитрийХ:

блокировка Гатвик-а декабрь 2018

Это когда после разборок оказался целлофановый пакет? Жертвы от пакета были? Суда пострадали?

ДмитрийХ:

Или Вам нужен масштаб, гора трупов?

Любое, можно с трупами, можно с изуродованным двигателем, фюзеляжем, крылом, фонарем ВС ГА.

плотник_А
rcd4slash:

Но коммерческому БВС, доставляющему посылку (или пиццу, или букет не суть важно) - очень даже может помешать.

А много ли вы видели коммерческих БВС, которые летают по ППП, по маршруту?
Даже затея с Почта-дроном провалилась так и не начавшись. Второй момент, самый важный, для таких полетов, нужна страховка обязательно, и лицензия внешнего пилота (оператора БВС). Учебных центров очень мало, которые сертифицированные Росавиацией.

Slava_Pofigy

Есть мнение, что лет через 5 вообще летать будет некому. Сейчас молодеж чаще покемонов ловит, чем дрова пилит. Да и если бы у этих пилильщиков были бы бабки, то тоже покемонов ловили.

VladZam
ДмитрийХ:

Вы что прикалываетесь?
Гибель людей на шоу авиамоделей в Германии, катастрофа с легкомоторником в США (запреты FAA) , блокировка Гатвик-а декабрь 2018, после него уже у европейцев нервы не выдержали

Гибель людей на шоу, это конкретный косяк организаторов, и кстати не в Германии, а в Венгрии, это пилот был из Германии. Про катастрофу в США с участием беспилотника вообще не слышал, если не сложно хоть один пруф об этом инциденте дайте пожалуйста. Что касается блокировки Гатвика, так это вообще тёмная история, то что в районе аэропорта летает дрон, узнали только со слов пилота, больше никто этот дрон не наблюдал, включая и диспетчеров, так же не были найдены ни сам дрон, ни пилот управляющий им, а то что аэропорт закрыли, так это просто перестраховка, как говориться лучше перебдеть, но то что это был дрон, и был ли он вообще, так и остаётся загадкой. Так что на сегодняшний день, нет ни одного доказанного факта столкновения в воздухе гражданского БПЛА с самолётом или вертолётом, и это учитывая, что авиамодельное хобби, насчитывает уже не один десяток лет. Исходя из простой логики, не вижу никаких предпосылок к тому, что бы настолько ужесточать правила полётов RC моделей. ИМХО