Постановка на учёт беспилотников

dima043
Питерский:

По мере развития дискуссии возникают новые вопросы. Раз уж законодатель признал р\у авиамодели “беспилотным воздушным судном” с “внешним пилотом”, то почему обязательно получать разрешение на ИВП через временный или местный режим? Для “воздушного судна” существует и более простая процедура - подача обычного флайт-плана (план полетов). Подаешь его накануне, утром отзваниваешься о его утверждении и в полет! Утверждение плана полетов это и есть разрешение на ИВП…

Потому что регулирование полетов беспилотных ВС возможно только через объявление для них временного либо местного режима. То есть через полное закрытие участка воздушного пространства для других участников.
А то что Вы говорите применимо для пилотируемых ВС которым никакой режим не требуется. Просто других пользователей предупреждают например о полете в данном районе параплана или воздушного шара и они расходятся с ним по правилам визуального пилотирования. БПЛА считаются самым опасным объектом в небе из всех. Ибо как говорится суслика не видно а он есть.

Конструктивным решением было бы выделение по ходатайству ДОСААФ либо местных организаций ФАСР постоянных закрытых зон для полетов БПЛА. Такие зоны должны утверждаться например на год в начале года и быть доступными для использования в любое время в течение года без всяких заявок. В перспективе там должна появится инфраструктура для запусков моделей (полоса,боксы) использование которой скорее всего будет платным. Вот это был бы вклад в популяризацию авиамоделизма.

Питерский

“…Потому что регулирование полетов беспилотных ВС возможно только через объявление для них временного либо местного режима…”

Интересно, где это написано?

dima043
Питерский:

“…Потому что регулирование полетов беспилотных ВС возможно только через объявление для них временного либо местного режима…”
Интересно, где это написано?

favt.ru/poryadok-ispolzovaniya-bespilotnyh-vozdych…

"Полёты БВС отнесены к деятельности по использованию воздушного пространства. Физические или юридические лица, планирующие осуществлять запуски БВС, должны знать и выполнять правила и процедуры, установленные воздушным законодательством Российской Федерации в сфере использования воздушного пространства.

Для выполнения полётов БВС ФАП-138 установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства, независимо от класса воздушного пространства, в котором выполняется полёт.

Разрешительный порядок использования воздушного пространства предусматривает направление в оперативные органы (центры) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее - ЕС ОрВД) представленного плана полёта воздушного судна (БВС), а также получение разрешения центра ЕС ОрВД на использование воздушного пространства.

Использование воздушного пространства БВС осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полёты БВС.

Представления на установление временного и местного режимов подаются пользователями воздушного пространства в соответствии с Инструкцией по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений, утвержденной приказом Минтранса России от 27.06.2011 № 171 .

Планирование и координирование использования воздушного пространства в осуществляется центрами ЕС ОрВД в соответствии с федеральными авиационными правилами «Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации», утвержденными приказом Минтранса России от 16.01.2012 №6."

peter1234
Bob=:

что такое МП, К-во, ЛГ, С-ый…?

Это поляны в черте города. Полные названия не пишу намеренно…

Slava_Pofigy
yurbuten:

Влад,вот чем ты мне нравишся,тем что за каждого,собеседника или чиновника,ему придумываешь мысли и поступки, … и именно те,которых не было 😉 😉 😉 Если б ты меня знал,то высказывание об Исусе не вспомнил 😉
Вроде большенький,а как малый…или вовсе старый 😉

Хочешь предложить “полетать”? Эх, зря я бросил пить, ох и зря!!! А что с Иисусом не так?

peter1234
Andry_M:

Любой, нормальный человек, работающий на производстве НЕ СМОЖЕТ это выполнить. Ему либо согласовывать/подавать за 5 суток или нанимать/просить другого человека.

Андрей! Это всё для коптера или визуалки?

Питерский

В приведенной ссылке заинтересовала вот эта фраза:

“…Для выполнения полётов БВС ФАП-138 установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства, независимо от класса воздушного пространства, в котором выполняется полёт…”

В тексте действующих ФАП ИВП РФ, на которые ссылается ФАВТ, нигде не используется понятие “беспилотное воздушное судно (БВС)”, там используется термин “беспилотный летательный аппарат”, который на данный момент непонятно как юридически соотносится с понятием “беспилотное воздушное судно”. Вполне возможно, что “беспилотный летательный аппарат” это что-то из области экспериментальной авиации, где, действительно, некоторые летательные аппараты имеют способность летать “сами по себе” в независимом режиме. Для таких “летательных аппаратов” в целях безопасности полетов возможно и надо устанавливать какие-то режимные мероприятия в области ИВП. Но в действующем Воздушном Кодексе РФ, который является главенствующим документом для взаимоотношений между государством и гражданином в области авиации, понятие “беспилотный летательный аппарат” не существует и соответственно все что прописано об этом в более “низких” документах применяться в отношении граждан не может. Так что граждане, являющиеся “внешними пилотами” своих “беспилотных воздушных судов” вправе применять процедуры как и для обычных ВС … Или что-то неправильно?

Slava_Pofigy

Короче… партизаним или закрываемся. В этой хрени вообще не разберешься что, куда, как… Ну, не получается по закону жить.

yurbuten
Slava_Pofigy:

Хочешь предложить “полетать”? Эх, зря я бросил пить, ох и зря!!! А что с Иисусом не так?

Хочешь пообщаться и или тебе понты дороже?Есть личка,туда пиши,там и отвечу и про “полетать” и про “что с Иисусом не так”
Отвечать на форуме не по теме не,не дождёшся 😉

Andry_M
peter1234:

Это всё для коптера или визуалки?

Для любых наших беспилотников. Я летаю визуально на самолетах.

peter1234

Я тоже, спасибо! Какую зону в м и эшелон запрашиваешь?

SAN
Bob=:

всё разложено по полочкам пошагово.

Тогда повторю вопрос

SAN:

Пётр, а вот скажите: были у вас случаи отказа в МР\ВР?
И что вы в этом случае делали: отказывались от полётов или всё равно летали?

ДмитрийХ
dima043:

Конструктивным решением было бы выделение по ходатайству ДОСААФ либо местных организаций ФАСР постоянных закрытых зон для полетов БПЛА. Такие зоны должны утверждаться например на год в начале года и быть доступными для использования в любое время в течение года без всяких заявок. В перспективе там должна появится инфраструктура для запусков моделей (полоса,боксы) использование которой скорее всего будет платным. Вот это был бы вклад в популяризацию авиамоделизма.

Ещё, дай бог памяти 😒 в 2005 году, когда монинские авиамоделисты изрядно поза…ли руководство Чкаловского аэродрома, было принято решение, что если нельзя остановить, то надо возглавить 😁 Монино находиться, как раз под глиссадой Чкаловского. Мы с старшим авиационным начальником, почесав репу, нашли местечко, чуть поменяли схему вокруг аэродрома, установили 600 метров ограничение для пилотируемых полетов, все это тогда спокойно утвердили, даже не объясняя зональному центру, там с группой товарищей сделали полосу для авиамоделей. Казалось бы, ну проще решения не бывает, сейчас будем спать спокойно и тут началось, в поле (образно) , где каждый суслик агроном, этого суслика надо поймать, объяснить ему, что он не прав, что он подвергает опасности жизнь людей, потратить на его образование кучу времени, и всё равно большинство будет делать так, как они хотят.

Подведём итог:
Что было:

  1. Указание Правительства РФ привести законодательство в соответствии с международными рекомендациями и стандартами.
  2. Конференция 31.01.2019, текст решения я тут выложил, посмотрели два человека, видимо не интересно.
  3. Приняли закон, выделили средства на ОКР, организацию и т. д.
  4. Назначили ответственных и исполнителей, чему те несказанно “рады”.
  5. Чиновники сняли с себя ответственность.

Что есть:

  1. Летают как хотят, единицы пытаются как то интегрировать и как то договориться.
  2. ОрВД загружено, нервозность, при чем, за это больше платить не стали, а ответственности… сказать, что прибавилось изрядно, это значит ничего не сказать.
  3. В этом году, я думаю что уже в первом полугодии, начнутся первые коммерческие маршрутные полёты.

Что будет:

  1. Ждём первого авиационного инцидента, не дай бог катастрофы (тьфу, тьфу, тьфу).
  2. Авиамоделистов загонят в резервации, а “диких сусликов” общественность сама выведет, как класс, повод для СМИ будет…

Итог:
Уже сейчас, не первый год кстати, коммисия МАК приезжая на расследование, первым делом задаёт себе вопрос: “Не дрон?”.
Всё легальные пользователи уже устали от “партизанов”.
ОрВД кроме ответственности ничего не имеет, а за пилотируемые полёты они получают деньги и за маршрутные беспилотные будут получать скоро тоже.

Короче, безрадостная перспектива у вас 😈
Но форумные эксперты предлагают пользоваться линейкой, что измерять… непонятненько.
Как говорил мне в свое время один очень умный человек, последний Главный инженер ВВС (сейчас такой должности нет) “Дима, запомни, это мозг человеческий имеет ограничения, а глупость она безгранична”.

P. S. Подвела меня память 😃 посмотрел записи, в 2006 году мы полосу сделали.

Slava_Pofigy

Дык, если сусликов выведут, то и авиамоделистов не будет. Вымрут самостоятельно. Сейчас на всю Москву!!! (а это около 17 млн особей) 250!!! спортсменов! При чем, больше ее половине за 50 лет! О чем и вообще и о ком разговор?

Bob=
SAN:

Пётр, а вот скажите:

  1. были у вас случаи отказа в МР\ВР?

  2. И что вы в этом случае делали: отказывались от полётов или всё равно летали?

  1. отказывали
    а) при попытке получить МР в центре города на время парада\салюта 9 мая,

б) отказывали на нашей постоянной площадке в пригороде - над ней должны были пролетать низенько толь стрижи, толь витязи после\перед какойто показухой,

в) пару раз в ходе полетов звонили диспетчеры “у вас сейчас борт пройдет - падайте на землю”

а) отказывались от полетов.
б) летали в те дни на других полянах
в) посидели полчаса на земле, созвонились с диспетчерами - полетели дальше

Andry_M
ДмитрийХ:

Ждём первого авиационного инцидента
коммисия МАК приезжая на расследование, первым делом задаёт себе вопрос: “Не дрон?”.

Насколько помню, летных происшествий с участием наших авиамоделей (беспилотников) еще не было. Если неправ, поправьте, желательно со ссылкой.

slobodan

Пусть не осудит меня уважаемое сообщество моделистов, мне как пилоту пришла такая мысль, не лишенная логики. Есть КП авиации, это у военных, РЦ ЕС УВД… и прочие зональные центры по управлению воздушным движением, у гражданских. Почему не внести в формуляр площадки для полетов моделистов с координатами и прочей атрибутикой привязки к местности. Время полетов указать светлое время суток, зимой с 8 до 17, летом в 6 до 21 часа. Все это сделать централизованно, кое нить некоммерческое обьединение создать.
Главным условием будет не превышение высоты полетов (150м) допустим и радиус полетов, не более 2500м. Такой вариант будет всем понятен, создать клубную атмосферу, навесы от дождя и солнца, выгребной туалет…И не надо никаких заявок, площадки внесут в циркуляр, все будут знать, что здесь летает “мелкота” постоянно. Думаю согласовать будет не очень сложно. Условия должны соответствовать реальной безопасности. Это отсутствие вблизи запретных зон, обороных обьектов, тюрем, атомных электростанций, трассовых приводов (на них слетаются вертолеты на малых высотах).

плотник_А
slobodan:

Почему не внести в формуляр площадки для полетов моделистов с координатами и прочей атрибутикой привязки к местности. Время полетов указать светлое время суток, зимой с 8 до 17, летом в 6 до 21 часа. Все это сделать централизованно, кое нить некоммерческое обьединение создать.

Если вам это надо, вы это и добивайтесь, с чего бы им напрягаться по этому вопросу, стандартно “бег с препятствиями” всех устраивает, а им инициативу проявлять без надобности.
После начала гос.учёта, такие площадки организовать намного проще, надо подключать руководство школ, администрации и добиваться своего. Если БВС прошло гос.учет, оно приобрело статус - гражданского Воздушного судна.
Старое видео, там многие моменты затронуты.

Вот сколько я раз смотрел Полетные планы, ещё ни разу не видел отображения в НОТАМ, когда летали “Авиамодельки”, на одной точке, по ПВП.
Администрации могут выдавать разрешения на 6 месяцев, в исключительных случаях на 12 месяцев, тоже есть такое в крупных городах, особенно где ограничение для полетов. Я выкладывал видео, в Москве летала “летающая камера”, полицейский никаких номеров режимов не спрашивал, ему достаточно было бумажки от администрации города.

Питерский

Судя по-всему, мы скоро в очередной раз будем жить по-новому! С интересом будем наблюдать…

ДмитрийХ
Andry_M:

Насколько помню, летных происшествий с участием наших авиамоделей (беспилотников) еще не было. Если неправ, поправьте, желательно со ссылкой.

Вы что прикалываетесь? 😵
Гибель людей на шоу авиамоделей в Германии, катастрофа с легкомоторником в США (запреты FAA) , блокировка Гатвик-а декабрь 2018, после него уже у европейцев нервы не выдержали, у нас пока без жертв, если не считать посеченных лопастями, про мелкие инцинденты, типа как в Стрельне ФСО шники дрон на G8 завалили, помолчим. Или Вам нужен масштаб, гора трупов?

плотник_А
Bob=:

б) отказывали на нашей постоянной площадке в пригороде - над ней должны были пролетать низенько толь стрижи, толь витязи после\перед какойто показухой,

в) пару раз в ходе полетов звонили диспетчеры “у вас сейчас борт пройдет - падайте на землю”

А в реальности, пролетали так низко?
Летаю рядом у международного аэропорта, самолеты летают низко, но не настолько низко, чтобы им могли помешать авиамодельки иногда вертолеты над деревней низко летят, не ниже 300 метров.
На всякий случай узнал расписание рейсов, смотрю иногда предварительно “Полетные планы”, с весны пойду получать разрешение от администрации.
Полицейские два раза подъезжали, посмотрели, что запускаю “авиамодельку”, покурили, посмеялись и уехали. С моделями по FPV, я стараюсь дальше “дальше в лес” уходить, от посторонних глаз.
Очень сомневаюсь, что специально прокурор приедет спрашивать у меня номер режима на полет авиамодельки.