Постановка на учёт беспилотников

peter1234

Маньяки в нашем лесопарке, на краю которого над пологим оврагом над травой 2 м летаем, были, трупы в колодцы складывали, девчушки-полицейские на лошадках, даже не поймёшь, кто симпотней, они или лошадки, регулярно ездят, авиалайнеров на высоте ниже и даже над крышами окрестных домов ни разу не видел…
Коллега ролик выложил, это кордодром на Кр.Маяке, тот же лесопарк, от поляны по прямой км 2-3. В 18 перед ЧМ, приезжали, запретили… Судя по ролику летают-жужжат детки…

yadi.sk/i/uEduvr70uemS0A

VladZam
Железяка:

А еще активисты появятся с наклейками на лоб " я летаю как хочу, и мне плевать на всех"

😃

HardRock

Огонь! Уже хочу себе такую!

Когда подобные на тачки клеили, всё ждал когда и мне уделят внимание, но нет, так ни один активист и не подошел 😦

Slava_Pofigy

М-дя уж. Думается и здесь появятся клубы “1%”

rcd4slash
HardRock:

Автоматом контролировать как штрафы за ПДД невозможно технически потому что нужна глобальная сеть мониторинга и идентификации -> утопия.

Всего лишь недалекое будущее. “Скайнет” из фильма “Терминатор”. 😉
Чтобы управлять летающими дронами искуственному интелекту нехватает всего лишь сотовой связи 5G для большей плотности абонентов и повсеместного применения интернета вещей.
Отправить “скайнетовские” дроны на патрулирование площадей - нет проблем. Идентифицировать современного человека - тоже нет проблем, смартфоны то у всех всегда с собой.
“Скайнетовский” дрон просто будет прикидываться базовой станцией сотовой сети и смартфон сам на него зарегистрируется.
Как по IMEI вычислить реального владельца смартфона даже с левой симкой думаю не нужно рассказывать.
Скорее всего к внедрению сотовых сетей 5G и производителей леталок заставят внедрить модуль сотовой связи в полетные контроллеры.Например под предлогом чтобы владельцам легче было искать упавшие леталки.

dima043
rcd4slash:

Всего лишь недалекое будущее. “Скайнет” из фильма “Терминатор”. 😉
Чтобы управлять летающими дронами искуственному интелекту нехватает всего лишь сотовой связи 5G для большей плотности абонентов и повсеместного применения интернета вещей.
Отправить “скайнетовские” дроны на патрулирование площадей - нет проблем. Идентифицировать современного человека - тоже нет проблем, смартфоны то у всех всегда с собой.
“Скайнетовский” дрон просто будет прикидываться базовой станцией сотовой сети и смартфон сам на него зарегистрируется.
Как по IMEI вычислить реального владельца смартфона даже с левой симкой думаю не нужно рассказывать.
Скорее всего к внедрению сотовых сетей 5G и производителей леталок заставят внедрить модуль сотовой связи в полетные контроллеры.Например под предлогом чтобы владельцам легче было искать упавшие леталки.

Не реалистично. Со смартфонами не совсем идиоты ходят. Быстро прознают принцип. Когда “пойдут на дело” оставят телефон дома. Вот в советские годы СОРМ был и что ? Помните выражение “это не телефонный разговор” ? Стукачество это да - работает. Особенно хорошо против тех у кого язык за зубами не держится. Но вот оплата за информацию не сильно приветствовалась ибо это палка о двух концах. Одно дело тип “сознательный гражданин” и другое “осведомитель-предприниматель”. Второй потом за чуть большие деньги и на другую сторону будет работать без малейшего зазрения совести . Только выявить такого уже сложнее он знает принципы работы.

Питерский

Что главное в любом государственном “регулировании”? Главное - чтобы при “регулировании” предмет регулирования не исчез…

Slava_Pofigy

Мужики, всё делается просто. Как во всем цивилизованном мире. Если ты не стучишь ежедневно на соседа, значит ты несознательный гражданин. Ежели вовремя не доложил, то опять же несознательный гражданин. А коль так, то хрен тебе а не очередной кредит. А если живешь без кредита, то значит или преступник или шпиён у которого кэш мимо налоговой проходит! А это преступление покруче измены Родине. Так что. пшел на цугундер воспитываться, а детей через ювеналку в интернат или толлерастам на усыновление. Потому-то там так мало полицейских на улицах. Нет смысла их держать.

Питерский

Возможно у них и так. А у нас проявить сознательность - это пойти и сознаться!

Питерский

"…В приведенной ссылке заинтересовала вот эта фраза:

“…Для выполнения полётов БВС ФАП-138 установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства, независимо от класса воздушного пространства, в котором выполняется полёт…”

В тексте действующих ФАП ИВП РФ, на которые ссылается ФАВТ, нигде не используется понятие “беспилотное воздушное судно (БВС)”, там используется термин “беспилотный летательный аппарат”, который на данный момент непонятно как юридически соотносится с понятием “беспилотное воздушное судно”. Вполне возможно, что “беспилотный летательный аппарат” это что-то из области экспериментальной авиации, где, действительно, некоторые летательные аппараты имеют способность летать “сами по себе” в независимом режиме. Для таких “летательных аппаратов” в целях безопасности полетов возможно и надо устанавливать какие-то режимные мероприятия в области ИВП. Но в действующем Воздушном Кодексе РФ, который является главенствующим документом для взаимоотношений между государством и гражданином в области авиации, понятие “беспилотный летательный аппарат” не существует и соответственно все что прописано об этом в более “низких” документах применяться в отношении граждан не может. Так что граждане, являющиеся “внешними пилотами” своих “беспилотных воздушных судов” вправе применять процедуры как и для обычных ВС … Или что-то неправильно? …"

Еще есть резон вернуться к этому посту - на официальном сайте ФАВТ использовано понятие “беспилотное воздушное судно”, а процедуры для получения разрешения на ИВП взяты от “беспилотного летательного аппарата”… Как это понимать с правовой точки зрения?

rcd4slash
dima043:

Не реалистично. Со смартфонами не совсем идиоты ходят.

Военные дроны РЭБ именно так и “пасут” подконтрольные площади, перехватывают регистрацию всех мобил в своем радиусе действия на себя. Чтобы “никто и никогда” не вздумал например чего там активировать звонком с мобилы например.
Не вижу препятствий перенести тоже самое в гражданскую сферу, как это обычно и происходит с военными технологиями.
Тем более БВС - потенциальная угроза №1 (как это показывают в зомбоящщике).
А Мавики например без мобилы дальше 50 м от пульта без смартфона не полетят. И мало кто из их владельцев даже режим “полет” включает при пользовании, не то что дома смартфон оставляет 😉
Да и сам Мавик свистит в эфир серийники своей комплектухи и ID владельца…

man-bis

Фавт или Минтранс может по запросу разъяснить тождество этих понятий (бвс - бпла). Суды в практике это и утверждают.

Slava_Pofigy
man-bis:

Фавт или Минтранс может по запросу разъяснить тождество этих понятий (бвс - бпла). Суды в практике это и утверждают.

Лучше бы оно разъяснила понятие “авиамодель”. Куйней там занимаются, геморрой себе на … выискивая.

Slava_Pofigy

Вот такое отношение и ко всем моделистам. И о чем тогда можно там говорить?

Питерский

“…Фавт или Минтранс может по запросу разъяснить тождество этих понятий (бвс - бпла). Суды в практике это и утверждают…”

Не может, потому-что действующие ВК РФ и ФАП ИВП РФ уже имеют приставку “-ФЗ”, т.е. они зарегистрированы в Минюсте. С это момента они стали государственным законодательством и разъяснения по нему может давать уже только Минюст. Говоря бытовым языком, что там написано пером, уже не вырубить и топором. Таким образом, судя по-всему (о причинах говорить не будем!), имеем подмену правовых понятий, которые вольно или невольно ведут к умалению прав граждан из числа авиамоделистов…

Slava_Pofigy

А меня что-то так накрыло. Если законы прописаны для БВС. Т.е. леталки под внешним управлением, то… По сути могу сшить огромный резиновый шарик и запустить его когда и где хочу. Не говоря уже про китайские фонарики.

mexan
Slava_Pofigy:

Лучше бы оно разъяснила понятие “авиамодель”. Куйней там занимаются, геморрой себе на … выискивая.

Нигде нет определения…, хотя тот самый, пресловутый циркуляр ИКАО №328, на который ссылаются законотворцы черным по белому гласит:
МОДЕЛЬ ВОЗДУШНОГО СУДНА
“2.4 В широком смысле, внедрение БАС не меняет какие-либо признанные отличия модели воздушного судна от воздушного судна. Считается, что модель воздушного судна обычно предназначается только для развлекательных целей, не подпадает под действие положений Чикагской конвенции и является исключительно объектом регулирования в рамках соответствующих национальных правил, если таковые имеются.”
Так что, как запускал авиамодель, так и продолжаю запускать “авиамодель”…